Мастерская > История одной работы

Бойцы Советской Армии

фото #1
фото #2

Часовой.

Задумка этой фигуры появилась при взгляде на полку, где скопились всяческие образцы бронетехники 35-го масштаба. Большинство из них не предполагалось для установки на диорамы, а посему просто кучковалось все плотнее и плотнее до тех пор, как в голове не родилась мысль: "Да это же прям парк какой-то получается!". Ну а если есть парк, сиречь специально отведенное для хранения техники место, то он должен охраняться. А охранять его положено часовому. Часового решил делать класического - эпохи "Непобедимой и Легендарной". Т.е. в шинели, шапке-ушанке, сапогах и т.п. Встал вечный вопрос, с которого и начинаются все конверсии: "А из кого делать-то?" Выбор пал на очередной "немецкий" набор фирмы Драгон - на сей раз на пару фельджандармов с овчарками. Здесь стоит сделать небольшое лирическое отступление. Своими наборами фигур фирма Драгон славится неспроста. Помимо высокого качества проработки, деталировки и исторической точности у них есть еще один немаловажный для любителей конверсий плюс: места стыков деталей решены так, что замена деталей на аналогичные от других фигур или даже наборов не составляет труда. А если где и требуется подгонка, то она сводится к минимуму. В честь этого можно простить даже явные перекосы в плане ассортимента (ибо делает Драгон, в основном, всяческих немцев периода Второй Мировой войны - есть, конечно, у них и представители других государств и времен, но на фоне "зигфридомании" они почти незаметны), поскольку все равно практически любой набор можно "перепилить" во все, что угодно. Тому пример и данная фигура. Окончательным аргументом в пользу приобретения набора послужил рисунок на коробке - один из солдат на ней нарисован в шинели. Но только нарисован - в пластике же он был в мотоциклетном плаще. Но деваться было некуда - началась работа по "отсечению лишнего". Данная фигура, увы, не являлась образцом легкости сборки - полы плаща, данные отдельными деталями становились на место не сразу, потребовалась некоторая подрезка и шпаклевка. На этом же этапе была смоделирована задняя складка будущей шинели - между полами плаща была вклеена полоска пластика, которой резаками был придан соответствующий профиль. После просушки с полученной заготовки тела были удалены все "национальные признаки" немецкого мотоциклетного плаща и на выглаженной грудной части прорезан запах шинели (благо понизу он совпадает с запахом плаща и там дорабатывать ничего не потребовалось). Руки переделке практически не подвергались, разве что были немного поправлены обшлага. Кисти рук в трикотажных перчатках решил оставить: часовой в перчатках - не редкость для стылой поздней осени. Очертания сапог вполне удовлетворили. Голову оставил прежнюю. Хотя и бедновата она по пластике, ну и пусть - иметь какие-то особливые проявления чувств на физиономии часовому "по уставу не положено" ;о)). Шапка-ушанка, подсумок для магазинов, ножны штык-ножа и автомат АК-74 были взяты из набора все того же Драгона "Soviet motor rifles" - наших мотострелков тобишь. Штык на автомат был сделан из ручки штык-ножа, отрезанной от ножен (они должны болтаться на поясе пустыми) и вырезанного тонкого пластика лезвия. Из такого тонкого полистирола делается крышка от коробки с лапшой "Доширак", но я нашел более вкусный и полезный источник. На соседнем рынке у меня продается развесная сметана и творог, фасуемые в пластиковые контейнеры-стаканчики различной емкости. Так вот их крышечки тоже полистироловые. И как раз нужно толщины. Так что если кто любит молочные продукты и не хочет злоупотреблять всякими мучными суррогатами - рекомендую ;о) Из этого же пластика были сделаны погоны на шинели и хлястик. Пуговицы были сделаны на "приспособе", изначально сделанной для изготовления заклепок - в алюминиевой пластине были высверлены углубления, в которые вдавливается кусочек разогретого литника. Получившиеся на нем "пупырышки" затем срезаются лезвием и, будучи наклеенными на броню, становятся заклепками. Ну а на шинель, соответственно, пуговицами. Автомат был снабжен ремнем из крашеной туалетной бумаги. Антабки и рамочная пряжка ремня были сделаны из тонкой проволоки, источником которой послужила сердцевина шнура питания от старой настольной лампы. Жилки там тоненькие, да вдобавок еще и луженые. Так что я их так и оставил в их естественном "металлическом" цвете, чуть приглушив его при смывке. Окрашивал фигуру привычными хамброловскими эмалями - правда пришлось помучиться, вымешивая цвета для шинели с шапкой. Но результат, вроде, получился достаточно похожий. Кокарду, шеврон, погоны и петлицы вырисовывал кисточкой. Есть у меня старая-престарая "белка", от которой осталось чуть ли не меньше десятка волосин. Вот ею-то и рисовал. А некоторые совсем уж точечные элементы (лычки, петличные "крабики", "внутренность" шеврона и буквы на погонах) и вовсе наносил заточенной спичкой. Те элементы, которые должны были остаться в "металлическом" цвете, прорисовывал уже после задувания фигуры матовым лаком. "Жирнить" лицо не стал: служба у часового неспешная и потеть на холоде он вряд ли будет - тут как бы наоборот не замерзнуть ;о). После водружения на простейшую подставку из кусочка пластика часовой "приступил к исполнению службы", коее продолжает и поныне на полке с "броней". Может когда-нибудь сжалюсь и сделаю ему смену с разводящим во главе ;о).

Полковник спецназа ГРУ ГШ.

Фигура задумана для диорамы, изображающей подготовку разведывательно-диверсионной группы спецназначения к выходу на засадные действия в целях обнаружения и уничтожения каравана в период войны в Афганистане. Полковник - старший по званию офицер, стоит в сторонке и наблюдает за тем, как командир группы после проверки оружия, боеприпасов и снаряжения доводит до личного состава задачу. Посему и одет он не как для боевых - обычная афганка вместо мобуты, нет снаряжения… Просто еще раз проконтролировать пришел. А поскольку весь личный состав грамотный, то и замечаний особых нету, так что спокойно так улыбается и щурится от солнца. Давно искал "кандидата" на эту роль, но все как-то никак не получалось: то позы сугубо боевые - перепиливать умучаешься, то напряжение в фигуре чувствуется, да и с выражениями лиц напряженка была. И вот на глаза попался набор из "Афганской" серии фирмы ICM "Советский танковый экипаж", в котором помимо трех фигур в танковой форме была и эта - в "афганке". Присмотревшись повнимательнее, понял - оно! Расслабленная поза, "какое хотелось" выражение лица… То, что нужно! В ходе сборки к первоначальному "заряду" добавились положительные впечатления от хорошей стыкуемости фигуры, достаточно хорошей проработки, а главное - точности и "узнаваемости" всех элементов формы одежды. Особенно порадовало, как сделана кепка - изделие, получившее несколько непристойное прозвище, основанное на грубоватом наименовании представителей сексуальных меньшинств ;о) смотрится великолепно и узнаваемо с первого взгляда. Увы, не обошлось и без пары ложек дегтя. Первая вылезла сразу и была мною тут же "вылечена" -- это обувь. Може где-нибудь старший офицерский состав и будет вне строя носить такие "ортопеды" (хотя, скорее всего, заправить брюки в берцы все-таки не поленится), но уж никак не по афганской жаре. Да и сама проработка этих "ботов" на фоне общего некоторого даже изящества фигуры глаз резала. Проблема решилась быстро - с полки были извлечены оставшиеся после работы над десантом для БТР-80 (на который можно взглянуть здесь же) ошметки драгоновских "NVA sapper team", с которыми и была совершена безжалостная операция по "пересадке органов". Тапочки-"вьетнамки" были слегка "подрихтованы" надфилем, приклеены на место и после окраски превратились в "московский Адидас", купить коий за чеки или афгани можно было без особых проблем… Вторая "ложка" вылезла когда переделывать что-либо было уже поздно - после покраски и тонировки. Этй неприятностью оказалась неважнецкая проработка кистей рук. Тут может быть два решения: либо "допиливать" то, что есть в наборе, либо искать замену (например, смоляные кисти рук от того же Верлиндена, отличающиеся хорошей пластикой и тем, что в наборе их множество вариантов на любой вкус - разве что сложенные "фигой" отсутствуют ;о) ). Поскольку недостаток сей вылез на фото фигуры, а при разглядывании ее самой в глаза особо не бросается, то было принято "Соломоново решение" - не делать ничего и оставить все как есть. Да и не хотелось курочить уже готовую фигуру. Окраска фигуры производилась "Хамбролом", с основной из №84, тонировкой и обработкой сухой кистью всяческими прочими землистыми и песочными оттенками. Финальное выделение светлых элементов вообще производилось легкими касаниями чисто белой краски. Лицо красилось масляными красками по базовому слою ревелльного №35. В принципе, сойдет и любой другой "телесный" цвет - все равно в ходе дальнейшей работы от него ничего не останется. Тельник, на самом деле, рисовался на фигуре самым первым - из аэрографа был "дунут" белый фон, по которому тонкой кисточкой наводились полоски. Самую лучшую линию при такого рода работах дает глянцевая краска. Бояться же блеска не нужно - все равно фигуру надо будет покрывать лаком, который и выровняет всю фактуру. Лак я использую матовый фирмы "Тесторс". Из всех имеющихся на рынке он обладает, пожалуй, самой высокой степеню матовости, что хорошо для фигур, ибо тряпка не должна давать никаких бликов. А что до придания некоторой "сальной" фактурности открытым участкам кожи, то тут на помощь приходит сама матушка-природа. После того, как лак на фигуре "встал", потрите кончиком пальца собственный лоб, а потом им же - открытые участки тела фигурки. Получите тот самый естественный "жирный" отблеск на коже. Главное тут, как и в любом другом деле - не переборщить, а то можно получить эффект "истекания потом" (хотя возможно и такой эффект может кому-нибудь понадобиться).

Обсуждение статьи (комментариев: 0)

Фотоотчет к материалу Фотоотчет
Предлагаем Вашему вниманию другие фотографии этой работы в галерее.
Обсудить работу на форуме Добавить отзыв
Если Вы не зарегистрированы на форуме, пройдите регистрацию, чтобы получить возможность комментировать работы.