Палуба американского авианосца
Основанием для создания диорамы послужило желание отработать технологию создания реалистичной «палубы» в масштабе 1/48. На авианосцах 40-50х годов поверхность палубы представляла собой компиляцию из металлических и деревянных элементов - так что фактура поверхности должна быть различной.
К сожалению, то «изделие», что предлагает Verlinden, мне совершенно не понравилось, а эпоксидная палуба от Cutting Edge неоправданно дорога. Вот и пришлось выдумывать собственную технологию… Зато теперь могу смело сказать, что задумка удалась.
Первоначально пришлось просмотреть достаточно много литературы, фотографий и хроники, чтобы разобраться с самой конструкцией. Готовил диораму для авианосца класса Essex, но основные размеры досок набора, водоотливных шпигатов, аэрофинишеров и т.п. у американцев были унифицированы, поэтому из известных размеров можно скомпилировать практически любой участок палубы любого американского авианосца времен 2-й мировой.
Размеры для диорам 48-го масштаба.
Ширина досок/шпигатов (применялся квадратный брус, т.е толщина была равна ширине - это может пригодится при изготовлении поврежденной палубы) - 1.8~2 мм.
Количество досок в пакете между шпигатами - 12.
Форма блока водосливных отверстий в шпигатах: 2 повернутых на 90` П-образных отверстия. Ширина и длина отверстия 1.5 мм, расстояние между отверстиями 0,8 ~1 мм
Количество блоков на одной плитке - 10 (получается, размер одной плитки - около 40 мм).
Металлическая отбортовка вокруг лифтов - ширина около 10 мм ( внутри расположены в 3 ряда отверстия с диаметром ~0.7 мм с шагом 2 мм.
Технология изготовления.
Для работы нужно только одно - большое количество листового полистирола. (Для тех, кто не знает, где его можно достать подсказываю - в магазинах, торгующих материалами для рекламщиков.)
Конструктивно палуба выполнена в виде «бутерброда», и несколько упрощенно повторяет реальную конструкцию.
1-й слой - собственно основание . Выполняется из единого листа. Размеры - «по желанию». Желательно применять полистирол толщиной 2 или 3 мм - так получается более жесткая конструкция.
Прямо на первом слое расчерчиваем конструктивные элементы, которые попадут на диораму. Там же можно поэкспериментировать с размещением самолета, фигурок и т.п…. Обязательно надо вычертить расположение шпигатов, и, если необходимо - отбортовок подъемников, люков, в общем, металлических элементов.
Второй слой выполняется наборным. Это необходимо, прежде всего для того, чтобы передать разницу в фактуре дерево/металл и создать незначительные (до 0,2 мм) перепады по высоте этих элементов.
Использовать можно полистирол любой толщины (от 0,5 до 2 мм). Лично мне, после нескольких диорам, больше понравилось работать с 2-мм листом. Дело в том, что при приклеивании больших поверхностей его значительно меньше «ведет».
Первоначально вырезаем все «металлические» элементы палубного настила (блоки шпигатов, подъемники и т.п.). Приклеиваем их точно «по карте» на первом слое. Придаем им фактуру, сходную с реальной. А затем - красим соответствующими цветами.
Отдельно стоит рассказать об водосборных отверстиях под шпигаты. Это самая многочисленная деталь диорамы. Количество отверстий будет исчисляется в сотнях - будьте к этому готовы. В связи с этим я не стал делать их рельефными, а просто - нарисовал их на окрашенной поверхности шпигатов по специально сделанному трафарету специальным черным маркером толщиной 0,2 мм. После чего - задул полуматовым лаком.
Теперь приступаем к изготовлению собственно «деревянных» элементов. Вырезаем из листа такой же толщины и подгоняем точно по месту. На подогнанном элементе скрайбером проделываем разметку под доски. (Размеры досок - см.выше.).
После этого берем в руки шкурку разной зернистости - и придаем участку фактуру настоящего дерева. Одновременно просаживаем толщину элемента где-то на 0,1~0,2 мм. После того, как мы подобным образом подготовили все деревянные элементы - красим их.
Теперь необходимо аккуратно посадить на клее «деревянные» секции на первый лист.
Палуба готова. Машина - на взлет! (или на посадку - кому что нравится…)
P.S. Автор будет благодарен читателям за критические отзывы, а также за предоставление фотографий, чертежей элементов палубного оборудования Японских авианосцев - на очереди - «Зюйкаку»!
Обсуждение статьи (комментариев: 0)
Добавить отзыв
Если Вы не зарегистрированы на форуме, пройдите регистрацию, чтобы получить возможность комментировать работы.
|