Мастерская > Технологии

Изготовление фрагмента средневекового замка

фото #1
фото #2
фото #3
фото #4
фото #5
фото #6
фото #7
фото #8
фото #9
фото #10
фото #11
фото #12
фото #13
Технологии: Изготовление фрагмента средневекового замка

Выставляя в Галерее своего ассасина, давно уже обещал рассказать о том, как был сделан антураж для него. Наконец обещание выполняю.

Изначально была задумка, и задумка была такая…

Какая-то нелёгкая, а может и служебная необходимость, занесла асссасина внутрь замка. Чего уж он там хотел отчебучить, никто не знает. Но, два здоровенных клинка в его руках явно не сулят оппонентам ничего хорошего. Рассуждая дальше, решил, что поскольку персонаж представляет некое вымышленное злобно-компьютерное существо, то и окружающий антураж тоже будет без особых претензий на историчность – просто внутренний дворик некоего средневекового замка.

Итак, нарисовав на бумаге примерный эскиз, приступил к работе. Для начала из упаковочного крафт-картона был склеен каркас будущего строения (фото 1, фото 2).

В первую очередь это нужно сделать для того, чтобы придать жесткость и долговечность всей конструкции. А ещё это позволяет сразу наглядно убедиться в правильности выбранных размеров сооружения, от которых будет зависеть зрительное восприятие всей работы.

Второй архитектурный элемент, который мне нужно было изготовить - фрагмент лестницы. Для этого был использованы два материала: пенополистирол - для того, чтобы «набрать» основную массу лестницы, и пластины из алебастра для ступеней (фото 3).

В принципе, ступени можно сделать и из картона, но мне почему-то в этом месте захотелось некой аутентичности материалов. Вообще-то, это не более чем глупая блажь, которая не сильно повлияла на зрелищность виньетки. Но, зато уменьшила мой запас нервных клеток, и обогатила лексикон новыми матерными словами.

Для желающих повторить эту затею, рассказываю рецепт: 1. Вырезаем ровный квадратик из любого твёрдого материала (картон, жесть, пластмасса, и т.д.).
2. На большой ровной пластине раскатываем пластилин.
3. Вдавливаем этот квадратик туда в неимоверных количествах.
4. Заливаем в получившуюся многоквадратную форму жидкий алебастр.
5. После застывания выковыриваем готовые изделия.
6. Долго клеим их в нужные места, с тоской понимая свою глупость.

Итак, лестница готова. Следующим этапом снова проверяем свои эскизные зарисовки в виде уже натурного образца (фото 4). Поскольку увиденное меня полностью удовлетворило, двигаюсь дальше.

По размеру картонного основания стены, из пенополистирола вырезается кусок, по которому с помощью обычной линейки и подходящего ножа расчерчивается каменная кладка. После чего в нем прорезаются оконный и дверной проёмы. И в завершении он приклеивается к картонному каркасу.

Дальше любым острым резаком прорезаем в картоне отверстия под большое окно и маленькое окошко в двери. Под саму дверь картон прорезать не стал, поскольку дверь не предполагалась открывать. Да и всю конструкцию ослаблять разными дырками тоже без нужды не стоит (фото 5).

Закончив с основными элементами, устанавливаю всё на подставку. А потом заклеиваю основание всё теми же алебастровыми квадратиками (фото 6).

Тыльная сторона декораций ещё раз оклеивается бумагой, что связывает её в единое целое и закрывает стыки между отдельными элементами (фото 7). После чего, не утерпев, хватаюсь за кисть.

Знаете ли, после всех этих строительно-архитектурных заморочек, очень хочется хоть немного снова повозиться с красками. И на фоне художественного зуда пытаюсь придать алебастровым пластинкам некое подобие реалистичности. В результате получается, на мой взгляд, вполне приличный «средневековый» пол (фото 8).

Немного отведя душу с красками, снова продолжаю пилить-строгать-клеить. Следующий этап - столярные работы.

Для двери идеально подходит шпон. Из которого, предварительно нарезанного на полоски, она и набирается. После склеивания её, прорезаю маленькое окошко, в которое вставляется решётка (заранее найденная в закромах). Ручка двери выгибается из алюминиевой проволоки. Петли - из фольги и проволоки (фото 9). И уже в самом конце из набора решёток MiniArt для окна вырезается подходящий фрагмент.

Переходим к последнему серьёзному этапу. Фактически от него и будет зависеть, на что это в результате будет похоже – на кукольный домик, или на фрагмент реального строения. С помощью разных подручных инструментов и шпаклёвки необходимо придать предварительно расчерченной стене вид настоящего камня. Если в наличии есть наблюдательность, самокритичность и энтузиазм, то сам процесс превращения мягкой пластинки в каменную кладку, не должен вызвать больших затруднений. Здесь главное - уметь представлять, как эта фактура будет смотреться после покраски. И ещё нужна изобретательность, которая и подскажет, чем именно можно поковырять пенополистирол, чтобы он стал камнем.

Перед тем, как установить оконную решётку и дверь на свои места, внутреннюю часть получившегося строения красим в чёрный цвет. Ведь никому не нужно, чтобы в окне потом сверкал картон. Пусть уж лучше там будет таинственная чернота, подчёркивающая глубину здания. Дальше устанавливаю решётку и дверь, и приступаю к окончательной покраске и тонировке. Вот уж где раздолье для художников! И здесь всё зависит только от вкуса автора, и от его задумки. Лично мне в этом месте захотелось сделать что-то среднее между сказочной зрелищностью и тусклой реалистичностью. И получилось, на мой взгляд, нечто «средневеково-арабское». Что меня вполне и устроило (фото 10, фото 11, фото 12).

Потом устанавливаю фигурку и… вуаля! Грозный ассасин вышел на тропу войны (фото 13).

В завершении несколько маленьких практических советов:
- пенополистирол можно сразу подобрать на рынке с готовой «базовой» фактурой и цветом, которые потом корректировать по своему усмотрению,
- этот материал нужно резать максимально острым резцом, иначе в месте разреза останутся задиры,
- клеится пенополстирол любым клеем, подходящим для этого (продаётся там же, где и сам материал).

И ещё пара слов в качестве итога. Мне кажется, пенополистирол на сегодня – это идеальная замена готовым фрагментам зданий из пластмассы (MiniArt), эпоксидки или гипса (алебастра). Основные его преимущества:
- дешевизна,
- доступность,
- лёгкость в обработке,
- безграничные возможности в самостоятельном строительстве любых строений (в любом масштабе),
- различными инструментами прекрасно имитируются любые фактуры и повреждения на камне, или оштукатуренной стене,
- методом «сэндвич» можно склеить пластину любой толщины и любой прочности,
- лёгкость готовой конструкции (не зависящая от её размеров).

В следующий раз попробую рассказать о самостоятельной постройке уже более солидного здания из этого материала.

P.S. Все права на публикацию данного материала принадлежат автору.

Обсуждение статьи (комментариев: 6)

Виктор Новиков ( Иваново )
Спасибо за познавательную статью.
 
Руслан Ш ( Санкт-Петербург )
Спасибо за статью. Уже всё взял на заметку.
 
Porychik ( Москва-Мурманск )
Рад видеть эту статью на диораме! а другие интересные статьи Вы не планируете размещать?
 
SKL ( Москва )
Спасибо за отзывы.
Кому интересно продолжение статьи, можете заглянуть ко мне в блог
http://skl-m.livejournal.com/14693.html
 
Игорь В ( Латвия )
Спасибо очень понравилась работа.
Я бы немного по другому двери сделал,(фото 9 ),если дверь делать в реальности то дверные петли крепче держатся если их прибивать по высоте горизонтальных досок и в них.И доску от перекоса двери правильней прибить от нижней петли вверх.
 
SKL ( Москва )
Дело в том, что задняя часть двери делалась просто, чтобы доски держались. И больше ничего. Поскольку она всё равно приклеивается насмерть в закрытом положении.
Поэтому и не стал делать дверь сзади реалистично. В этом просто не было смысла. :)
 
Обсудить работу на форуме Добавить отзыв
Если Вы не зарегистрированы на форуме, пройдите регистрацию, чтобы получить возможность комментировать работы.