Пикник на обочине, 1941
«...Вначале он уловил запах дыма от сухих дров и жарящегося мяса, а потом услышал и голоса. Это было очень красивое место, будто специально для туристов и пикников на лоне природы. Конечно, не таких, как сейчас... ...У немцев была не одна, а две танкетки Т-1 со спаренными пулеметами в башнях и три мотоцикла. Неизвестно, что они имели за приказ, но явно никуда не спешили и расположились на привал основательно. Десять человек, кадровые, еще довоенного призыва рослые парни лет по двадцать пять. Точно такие же, как те, что остались на дороге после встречи с пулеметом старшины Швеца. Но эти пока живы, радуются внезапно выдавшейся свободе... ... разожгли посреди двора костер... готовят стол к завтраку, загорают на ярком утреннем солнце. Громко разговаривают, часто хохочут. И война и Россия им пока нравится. Тоже как тем вчерашним. Правда, радуются не все. Для двоих встреча на поляне с хранителями реликвии оказалась последней. Их трупы, замотанные в брезент, из-под которого торчат кованые подошвы сапог, приторочены позади башни одной из танкеток. Но судьба убитых не омрачает радужного настроения живых.» В.Звягинцев «Одиссей покидает Итаку» |
После прочтения книги захотелость сделать данный эпизод.
Это моя первая диорама, доведенная до конца. Долгострой (начата осенью 2000 года). Отсутствие нормального инета (а соответственно исторических и технологических материалов) на начальной стадии работ привело к появлению разных ляпов (например, танкисты в беретах, которых уже практически не было в 41 году, и пехота в кепи, которые появились в 43 году. Кроме того, диорама являлась полигоном для обкатки новых технологий, чем объясняется разное качество окраски фигур.
Основание - строительная маслянная шпаклевка, сверху пыль. Трава - мох, береза от Diorama Tech была выписана из Хоббишопа. Обнаружено, что береза скорее соответствует 72-му масштабу, после чего она была подвергнута переделке. Оригинальным остался только ствол, ветки - проволока, листва - крашеный поролон. Костер - опаленые веточки, дым - вата.
Pz-1B - Звезда. Поставлена травленая решетка глушителя, пулеметы из старых запасов (из какого-то набора солдатиков), антенна - ус, безжалостно отрезанный у домашнего животного :) Тело - результат неудачной попытки сделать человека с голым торсом, брезент - бумага, лопата и топор самодельные.
Цундапп - Звезда, добавлены тросики на руль из проволоки и канистра вместо одной из сумок (просто был снимок с такой комплектацией).
Фигурки - наборы ICM, Tamiya, брезент - крашеная ткань, журналы отпечатаны на струйном принтере, различное барахло из коробки с запчастями, примус самодельный.
Фотографировал сам цифровым фотоаппаратом Olympus C-220 Zoom, выпрошенным на вечер, поэтому съемка производилась при искусственном освещении и не до конца освоенных настройках. Результат, как говорится на лице.
Обсуждение работы (комментариев: 27)
К автору: почему танк зеленый? по-моему это тамиевская Field Grey XF-56, а в 41 броня была темно-серая, например XF-63 Panzer Grey. Конечно она выгорала, но тогда становилась ближе к голубому. чем к зеленому! то что одежда не должна блестеть это понятно. гребни траков на внешней стороне тоже не должны блестеть, ведь они даже не соприкасаются ни с чем! А вот дерево мне понравилось.
Можно вить сделать че угодно классно: и костер и траву и дерево. А в сборе это будет смотреться как набор классно сделанных костров, деревьев и травы....
<br />
Скажу о том, из-за чего, по моему мнению, диорама страдает больше всего. Во-первых, это некачественная съемка. Переснимите без вспышки - уверен, реакция будет куда более благосклонной. Во-вторых, это береза. Как ни крути, а поролон подходит разве что для имитации листвы в 87-м железнодорожоном масштабе, где главное - не _изобразить_ дерево, а просто обозначить его. В диорамном же деле, я считаю, поролон мастдай. Потому как по соседству с более-менее качественно сделанными и покрашенными моделями и фигурками такая листва смотрится очень искусственно. Так что, на мой взгляд, компромисса тут, к сожалению, нет. Либо отважиться на подробное изготовление дерева (что может отнять даже больше времени, чем все остальные элементы диорамы), либо подбирать другие, более простые в изготовлении предметы для "раздвигания" диорамы по высоте - фонарные или телеграфные столбы, стены зданий и их развалины и т.д.<br />
<br />
Все остальное нефатально, и требует лишь оттачивания технического мастерства в доводке и покраске, а также бОльшего внимания к исторической достоверности. Тут вдохновляться, конечно, можно чем угодно - но вот на этапе изготовления все-таки лучше пользоваться специализированными источниками, нежели околоисторической худлитературой.
В пассиве - окраска, построение самой диорамы. И так нелюбимые мной изображение раненых и трупов. Лично мне вид запелёнутого "тела" напомнил фильм "Всадник без головы", не более того. Уж больно мрачно сработано. Т.е. никаких эмоций, кроме отрицательных. А про блеск уже было сказано. А вот дерево мне очень понравилось, хоть и поролоновая крона.
С уважением.<br />
Rudel
Предлагаю перейти на более меньшие работы.Со временем все приходят к меньшим масштабам диорам.<br />
И к опонентам:лучше помогите на начальном этапе человеку.<br />
С уважением
<br />
to Genscher: с литниками у меня не получается очень уж они хрупкие при соответствующей толщине и длине, усы всяко лучше по-моему мнению.<br />
<br />
to Rudel: красилось все кисточками: основа - нитрокраска, пылилось гуашью разведенной уксусом, ей же и подкрашивалось основание (последний слой краски) чтоб выровнять цвет земли и грязи на технике и людях.
С уважением.<br />
Rudel
А насчет усов, так я их не вырываю ) они сами периодически падают, а малярные кисти, те до которых у меня руки доходили, при нужной длине волоса слишком толстые и без конусности.<br />
<br />
to Бабичев: чистое время подсчитать трудно, так как делал даже не по выходным, а под настроение, параллельно с другими моделями, а грязного года три, но думаю если непрерывно заниматься, то теперь бы за пару месяцев справился )<br />
Основание делал из масляно-клеевой строительной шпаклевки (ушла одна полукилограмовая банка), добавил в нее гуашь чтобы добиться нужного цвета по всему объему, потом пока полностью не высохла сформировал рельеф, следы гусениц и т.д. Если делать толстый слой, то лучше армировать и за несколько проходов, иначе потрескается. После высыхания сверху на ПВА присыпал пылью (обычная земля просеянная через мелкое сито).<br />
Трава - мох, только я его не срезал, а аккуратно снимал с мест обитания с тонким слоем подложки, чтоб получались целые куски, которые слегка подсушивал и аккуратно приклеивал по месту на толстый слой ПВА (чтоб земля снизу пропиталась и хорошо закрепилась). Окончательно мох высыхал уже на основании. Пробовал присыпать сушенным мхом (места непосредственно около дороги и дорога) но не понравилось, не естественно выглядит.<br />
После готовности открытые места окончательно раскрашивал гуашью...
Книжку почитал, ну да она тема отдельного разговора, посмеятся над чем там предостаточно.<br />
Пример: "из-за вершин мачтовых сосен вдруг беззвучно<br />
выметнулись и пошли на бреющем полете вдоль просеки два желтых, с черными консолями крыльев и коками винтов "мессершмитта" Это что-же за раскрасочка такая?<br />
Как-то мне уши режут тексты всек фильмов и книг про войну за последние лет 10-15. Все-таки мне кажется перед написанием таких опусов надо хоть "Живые и мертвые" или "Горячий снег" на худой конец почитать...Ну да ладно,отвлекся.<br />
А ведь диорама в привязке к книге хромает:<br />
"Это было очень красивое место, будто специально для туристов и пикников на лоне природы. Конечно, не таких, как сейчас...<br />
Среди редкого лиственного леса, рядом с дорогой, стоял большой деревянный дом с резной верандой, несколько хозяйственных построек, амбар с просевшей, крытой камышом крышей.<br />
Немцев явно не оставляло игривое настроение, поэтому они не стали<br />
открывать ворота усадьбы, а просто снесли их вместе с одним столбом и<br />
частью забора.<br />
Вот что имею сказать.
Костер.Первое:очень уж отборные, одинаковые и очень ровные поленья.К тому же,сама форма костра и расположение бревен ненатуральны,слишком он плотный и аккуратный;дым хорошо исполнен,но не соответствует действительности.Такой дым, ленивый и густой,бывает,когда костер еле тлеет и в нем есть сыроватые дрова (хотя и не обязательно сыроватые),и был бы уместен,если бы имитировалось первоначальное разжигание костра или,наоборот,прогоревшее кострище.Дрова выглядят так,как будто их купили уже копчеными в фирменном магазине по продаже эксклюзивных дров.А если же фашисты сначала жгли большие длинные бревна и теперь собрали костер по-новой из остатков, то где характерная конусность обгорелых концов и пепел-сажа-зола?В общем,в сухую (да чаще всего и в сырую) погоду не бывает таких костров,если только спьяну фрицы супом его не залили.Да,а где же запас дровишек?На такую ораву их должно быть много.<br />
Судя по состоянию травы и грунта,дождя на диораме не было очччень давно.Откуда же тогда такие куски пыльной грязищи на траках?Такие крупные кусманы могли бы держаться на статическом объекте,ну,там,пришли партизаны и со зла заляпали вредным готам их "ролики" своей грязью,припасенной специально для такого случая.Даже если танк "ехал" до этого через лужи,то грязюка в больших количествах с этих мест на траках осталась бы на дороге,размазалась или ссыпалась,аппарат же "едет" по сухим грунтовке и траве.Пыль и песок тоже ссыпались бы,а если бы даже и остались,то в меньших количествах.<br />
Трава мне понравилась.Если сильно не придираться к ее структуре и дотошно не приглядываться через лупы и бинокли,то впечатление раздолбайской луговой травы передано очень хорошо.Одно маленькое "но":цвет травы очень уж насыщенный,как будто после дождя - свежий и темноватый,вроде как в пасмурную погоду.А у нас тут засуха,пылюка...И где вы видели такую живучую растительность на хожалых полевых тропинках,такую,чтобы прямо по центру тропы,в самых утоптанных местах,да еще в таких массовых количествах?На обочинах - понятно,но не в центре же дорожки...<br />
Если не разбирать технику исполнения объектов,исторический реализм,короче,не докапываться сильно,то диорама довольно хороша.Поражают объем работ и смелость автора,не испугавшегося такой нагрузки.Тут тебе и приколы,и бытовуха, и эхо войны,и пикничок на природе...Сам люблю насыщенные композиции,но тут главное не перетяжелить ее объектами,а то многое теряется на фоне большого объема.<br />
Вроде все.
Добавить отзыв
Если Вы не зарегистрированы на форуме, пройдите регистрацию, чтобы получить возможность комментировать работы.
|