Европейский рыцарь, XII-XIIIвв
Первый опыт работы с фигурками из белого металла. Подарок на день варенья другу... Пардон за качество фотографий и неудачные ракурсы. У меня фотоаппарата нет никакого... Один добрый человек тут у меня в офисе сделал несколько кадров, проходя мимо.
Все делалось на скорую руку. Работа выполнена за 3 вечера после работы (всего немногим более 2-х часов на роспись).Первый вечер - грунтовка (сутки сохнем), второй - основные оттенки (сутки сохнем), третий - высветление и детали.С самого начала решил делать именно белую котту. Дело в том, что зимним периодом я не занимался ВООБЩЕ. Работа с белым - одежкой и т.д. - мне известна лишь в теории.Словом, решил «потренироваться на кошках».Поэтому прошу - ногами сильно не бейте:-) Для меня основное- критика тонировки белой котты.
Поделюсь ощущениями от изготовления.
Грунтовка от Тамии (не по металлу), прямо из баллона (то, что было под рукой). Восторга не испытал - липнет к металлу посредственно (видимо, тамиевский грунт по металлу более эффективен). Надо было, конечно, грунтовать аэрографом, и подобрать какой-нибудь автогрунт. К обработке металла я охладел уже на 15-ой минуте - должный инструмент отсутствовал, боялся повредить некоторые тонкие элементы (а литье, надо сказать, оччень даже ничего), да и было просто лень. Даа... Пластик или смола проще намного, ребята. Поэтому оставил следы половинок формы как есть (кроме совсем уж вопиющих моментов). Поначалу ощутил свою полную беспомощность - фигурка отлита как одно целое. Я же привык к вольготной жизни - головы,предметы экипировки (а то и одежды!) все всегда красил, клеил или изготавливал ОТДЕЛЬНО. Так что пришлось немного попотеть, пролезая тонкой кисточкой в труднодоступные места. Все делал только кистью разных номеров(плоская, круглая). Краски - Хамброл. Синий и красная обводка щита - цвета от Ревелл (слишком матовый оказался, кстати. Им только замшу красить).
Выбор цвета и исторической привязки занял у меня большую часть времени. Ну, судя по одежке рыцаря, это рубеж 12-13 веков. Чудское озеро? Очень может быть... Целиком полагаться на иллюстрации И. Дзыся в издании «Ледовое побоище» я не стал. Анализ геральдики озерного региона обнаружил частое сочетание ярко-красного и темно-синего цветов, что нашло свое воплощение на щите. Очень жаль, но четкую историческую привязку сделать трудно. Пускай это будет сражение у речки Эмайыга под Дерптом в 1234 году, когда при отступлении немецкие рыцари выскочили на лед и часть из них утонула...
Обсуждение работы (комментариев: 11)
Мне очень нравятся Ваши работы.И я бы хотел связаться с Вами лично.Если у Вас есть каталог,то я бы очень хотел увидеть его.А где можно преобрести Ваши работы!???Vika-15@yandex.ru это мой элект.адрес если сможете напишите мне!
Кольчуга сделана хорошо,но на мой специфический вкус темновата.Если есть желание-попробуй на других фигурах кольчугу отполировать,а потом пройдись сильно разбавленой чёрной краской(только не матовой)-блеска будет больше.Про историческую достоверность цветов котты и щита ничего не могу 100%сказать-сам не разобрался до конца.Мне попадался на одном из английских сайтов вариант этой фигуры одетой в красную котту с жёлтыми полосами.Но возможно этот вариант взят с потолка.<br />
Грунтовку действительно лучше брать автомобильную.<br />
Желаю не останавливаться на достигнутом:)
зайди на рыцарей тевтонского ордена там Касинцев оставлял сообщение и есть его мыло, миниатюры он высылает почтой без особых проблем<br />
<br />
Да, на месте автора литья, я бы фигурный орнамент "в виде барельефа" на котте не отливал бы вообще. Это дает больший простор фантазии. Но соскоблить\обработать его уже не было сил и времени... <br />
<br />
А вообще, в данном случае многое зависит от сочетания цветов. С поправкой на исторические реалии, конечно (некоторые цвета, например серый, считались тогда символом плебейства и были не в почете)...<br />
<br />
Постараюсь описать ход моих мыслей.<br />
<br />
У данной фигуры основных элемента - три. Котта, щит и «руки-ноги-голова». В связи с этим, принято решение – играть на контрасте.<br />
<br />
Белый «маскхалат» , темная кольчуга и щит контрастируют между собой. Синий фон щита с красной обводкой в целом задает цветовую гамму. Представьте себе, если котта была бы синего или красного цвета. Тогда бы один цвет доминировал, сливался и солдатик не смотрелся бы... <br />
<br />
Довольно долго размышлял над цветом полос на белой котте. <br />
<br />
Для полос пришлось подобрать какой-то нейтральный, заметный, но вместе с тем неброский оттенок. Поэтому выбор пал на серо-голубоватый цвет полос, типа HELLBLAU. Яркий цвет неприемлем, т.к и так выпирает из-за объемности... <br />
<br />
Необходимо добавить еще об одной вещи, подтверждения которой только косвенные... <br />
<br />
Дело в том, что я СОМНЕВАЮСЬ, что у рыцарей Ливонии ВООБЩЕ были блестящие (или луженые) элементы доспехов и декоративного орнамента. Щиты, шлемы и прочее обмундирование обычно красилось. Богатство подчеркивало лишь качественное оружие или добротный, «продвинутый», если можно сказать, «модный» доспех. <br />
<br />
И вид знатного ливонского рыцаря был довольно-таки аскетичен (не говоря уже о рыцарях-братьях, дававших обет) на фоне новгородского знатного воина такого же уровня.<br />
<br />
В «Ливонской рифмованной хронике» немецкий автор в описании русских воинов не раз подчеркивает: «многие были в блестящей броне, их шлемы сияли как стекло»... «очень много красивейших доспехов, их знамена были богаты, их шлемы излучали свет..». Это косвенно говорит о том, что подобное шикарное убранство было НЕОБЫЧНО и для рыцарей ордена, и для вассалов, и для рыцарей-авантюристов, устроившихся на службу Дерптского епископа в надежде получить лен...<br />
<br />
По новгородским меркам, не такие уж и богатые были эти рыцари. Были бы богаты – в военные авантюру не ввязывались бы... )) (шутка)<br />
<br />
Поэтому с «маской» (личиной) у меня скорее всего промашка вышла. Латунный «луженый» цвет не совсем верен...<br />
<br />
Пардон за многословность...<br />
И ещё абсолютно аналогичный щит я видел в реконструкции воина-норманна.Отличие только в толщине полос-совпадает даже рисунок.<br />
Кстати попадался на глаза и ливонец сделанный из данной фигуры-полосы и точки на белой котте сделаны чёрными,а щит - белый..<br />
Но вообще я понял что многое в этой фигуре ты покрасил из эстетических соображений:))
<br />
А что делать? Есть в основном литературные исочники - текст. Иллюстративного материала - на хоторый можно было бы сослаться - ничнтожное количество. Зарисовки очевидцев? Их можно сказать нет. ((<br />
<br />
Миниатюры из "Гейдельбергской книги песен" ? Но следует помнить, что художники эти работали почти 60 лет спустя Чудской битвы... <br />
<br />
Предлагаемые образцы тевтонцев - взяты именно из нее. С большой натяжкой.<br />
<br />
Все остальное, ИМХО, надумано... Увы...
<br />
На счет богатсва и цвета металических деталей.<br />
<br />
Шлем такого типа вообще работает на смятие, то есть делается с запасом размера и мнется в процесе "бития". Известны факты, когда из него "вырезали" вполне живого хозяина. Но удары, приходились в основном на верхнюю часть, удары проводящие к смятию личины как правило для хозяина фатальны. Гальваничесике покрытия к тому времени известы не были поэтому, отделка из другого металла приклепывалась, или была оковкой края, часто тоже приклепанной. Как правило это были небольшие полосы с отлитым или выгравированным узором. Техника травления почти не применялась из-за того, что была утрачена, в следствии чего узор был очень глубоким.<br />
Т.е. отделка это полосы с четко видными заклепками и рельефным узором. Укашающие в основном личину или обод шлема, но не верхний а идущий на уровне глаз и крепящий личину к "таблетке". Умбон и прочие детали щита, в то время из меди почти не делали так, что красить их желтым не очень, но допустимо. При этом сам умбон всё же лучьше сделать железным, а отделку по вкусу.<br />
Кроме того, даже не столько бедность рыцарей препятсвовала обилию отделки. В общении с своими западноевропейскими "спонсорами" прибалтийские ордена постоянно напирали на скудость финансирования и были излишне показно бедными. Только ближе к временам Грюнвальда они обрели епископскую пышность одежд и оружия, и то в основном для орденской знати.<br />
Насчет геральдики деиствительно синий и красный сочетание геральдически недопустимое, но эти правила сложились к 13 - 14 веку и на переферии долго игнорировались иногда сознательно. Хотя для прибалтийских орденов более характерна черно-бело-красная гамма. Могли встречаться и желтые детали которые символизировали золото, но им почти никогда не были. Сохранение собственной геральдики рыцаря вступившего в орден всегда было признаком либо знатности, либо высокого положения в ордене, либо исключительного влияния.<br />
Кольчугу конечно чистили и берегли, но спина и подмышки все рано должны иметь легкие следы ржавчины, это я знаю по себе ибо являюсь обладателем кольчужки уже очень давно, хотя сам её уже не использую. Эти следы появляются от постоянного потения хозяина в бою от погоды, времени года не зависят и бороться с ними трудно.<br />
<br />
Извините если отнял ваше время зря. С уважением Кирилл Струков
По фигурке - ну что, среднего достатка рыцарь. Ржавость шлема вполне можно списать на неимение времени его почистить - англичане вот тоже во время Столетки сражались в ржавых бронях. Да и кольчужка со временем и от масла темнеет. вообще фигурка великолепная, хочется пожелать автору дальнейших творческих успехов. А про недостатки тут и до меня сказали.
Добавить отзыв
Если Вы не зарегистрированы на форуме, пройдите регистрацию, чтобы получить возможность комментировать работы.
|