Галерея
Фигурки
Греческий гоплит V в. до н.э.
Греческий гоплит V в. до н.э., производство EK Castings, белый металл 54 мм. Краски: темпера «Мастер-класс», Vallejo, Акан.
Маленькая историческая справка. Гоплит (греч.) - тяжеловооруженный пеший воин в древнегреческом полисном ополчении. В отличие от бойцов-одиночек гомеровского времени гоплиты сражались, образуя плотный строй, называемый фалангой, ставшей в Спарте и Афинах примерно с 7 в. до н.э. решающей системой организации вооруженных сил. Гоплитом мог стать человек, обладающий гражданскими правами и средствами для обеспечения собственного снаряжения. Гоплит носил большой щит, шлем и панцирь, а также поножи. Его главным оружием были копье и меч.
Обсуждение работы (комментариев: 15)
11.12.06 [01:31]
Otton ( Москва )
Тема далека от меня но все же ИМХО лицо да! Но руки, ноги мне кажется слишком ухоженны как будтотолько что из бани (или что там в эти времена) да после массажиста. Хотя и это все не исключено, ведь массажисты разминали мышцы войнам перед боем
11.12.06 [07:39]
Константин Чиганов ( Красноярск )
Яркость травы. Вот даже в кино или на юге такой не видел...А так - все приятно.
11.12.06 [12:19]
DSK ( Подольск - Троицк )
На мой взляд самая удачная работа из представленных Леонидом, виден прогресс. Хотя с выбором модельной травы - перебор, тем более для греческой (если конечно гоплит шагает по земле Эллады), где трава должна быть выцвевшей и пожухлой.
11.12.06 [15:32]
Rotmistr ( Питер )
Я открыл секрет Тайда (который стиральный порошок) ! У меня дома полудохлый монитор, очень тёмный, я выбирал "лучшие" фотки этой работы и отсылал на сайт из дома, будучи на больничном, а сегодня глянул с рабочего компа с нормальным монитором как нафоткал и понял, что из 60 снимков сделанных в разных режимах выбрал самые засвеченные .
Льняной доспех стал бел как альпийский снег, хотя на самом деле там вообще нет чисто белой краски, исчезли тени. Сам гоплит реально более загорелый, ну и т.п. и т.д. Ну ладно, как говорится, поздно пить Нарзан .
В этой работе я хотел попробовать сделать «как делают на западе» то есть контрастнее прописать тени и не «глушить» цвета подмешиванием серой краски как в прошлых работах. Получилось весьма «чистенько», но для тех времен, когда войны были короткими и решались зачастую в одном сражении, это вполне реалистично, тем более что гоплиты были из граждан обеспеченных и в походе сопровождались рабами-слугами, которые кроме всего прочего чистили оружие и одежду.
Траву делать более жухлой не стал сознательно (наверное, все же зря), вычитав в книге П. Конолли «Армии древней Греции и Рима» что климат в те времена был более холодный и сырой, а войны в момент уборки урожая, то есть в самое сухое время, старались не вести.
Большое спасибо всем за отзывы и советы, постараюсь все учесть в следующих работах!
Льняной доспех стал бел как альпийский снег, хотя на самом деле там вообще нет чисто белой краски, исчезли тени. Сам гоплит реально более загорелый, ну и т.п. и т.д. Ну ладно, как говорится, поздно пить Нарзан .
В этой работе я хотел попробовать сделать «как делают на западе» то есть контрастнее прописать тени и не «глушить» цвета подмешиванием серой краски как в прошлых работах. Получилось весьма «чистенько», но для тех времен, когда войны были короткими и решались зачастую в одном сражении, это вполне реалистично, тем более что гоплиты были из граждан обеспеченных и в походе сопровождались рабами-слугами, которые кроме всего прочего чистили оружие и одежду.
Траву делать более жухлой не стал сознательно (наверное, все же зря), вычитав в книге П. Конолли «Армии древней Греции и Рима» что климат в те времена был более холодный и сырой, а войны в момент уборки урожая, то есть в самое сухое время, старались не вести.
Большое спасибо всем за отзывы и советы, постараюсь все учесть в следующих работах!
11.12.06 [23:30]
Cаша ( Москва )
Я слышал что у гоплитов были здововые копья а у этого обрубок какой то
12.12.06 [00:23]
Александр Паскаль ( Москва )
Rotmistr!
Рельефные изображения на щитах надо стачивать. Плюс таких рельефов у миниатюр ЕК castings только в одном: води себе кисточкой по заготовленному рисунку . А если серьезно, то искажает действительность. И автору не дает простора для исторической реконструкции. Изобразил скульптор у гоплита на щите бычью голову - вот и получите гоплита из Фокиды. Спартанца или фиванца уже не сделаешь.
Цвет античной бронзы на форуме уже не один раз обсуждали, и на примерах Дона Руматы узнали что она была "золотистая". Но у Вас она вышла слишком уж "сусальная", если это только не искажение на снимках.
Травяное покрытие из Вархаммера? Выглядит оно как синтетический газон. Я тоже пробовал его использовать, но только один раз. Для вархаммеровских диорам оно подходит, но для ВИМ выглядит неубедительно. Может если только попробовать его покрасить в натуральные цвета.
Саша! У фигурок от "ЕК" оружие частенько бывает несоразмерным. Но длинные копья (до 5 м), про которые Вы слышали, состояли на вооружении македонской и позднеэллинистической фаланг, и их в бою держали двумя руками. Гоплит греческой фаланги держал копье только одной рукой, поэтому его длина не превышала 2,5 м.
С Уважением, Александр.
Рельефные изображения на щитах надо стачивать. Плюс таких рельефов у миниатюр ЕК castings только в одном: води себе кисточкой по заготовленному рисунку . А если серьезно, то искажает действительность. И автору не дает простора для исторической реконструкции. Изобразил скульптор у гоплита на щите бычью голову - вот и получите гоплита из Фокиды. Спартанца или фиванца уже не сделаешь.
Цвет античной бронзы на форуме уже не один раз обсуждали, и на примерах Дона Руматы узнали что она была "золотистая". Но у Вас она вышла слишком уж "сусальная", если это только не искажение на снимках.
Травяное покрытие из Вархаммера? Выглядит оно как синтетический газон. Я тоже пробовал его использовать, но только один раз. Для вархаммеровских диорам оно подходит, но для ВИМ выглядит неубедительно. Может если только попробовать его покрасить в натуральные цвета.
Саша! У фигурок от "ЕК" оружие частенько бывает несоразмерным. Но длинные копья (до 5 м), про которые Вы слышали, состояли на вооружении македонской и позднеэллинистической фаланг, и их в бою держали двумя руками. Гоплит греческой фаланги держал копье только одной рукой, поэтому его длина не превышала 2,5 м.
С Уважением, Александр.
12.12.06 [21:14]
Don Rumata ( Ростов-на-Дону )
Леонид, фигурка покрашена Вами старательно. Сама она, на мой взгляд, слабая в скульптурной части, как и большинство фигурок EK Casting. Это дело вкуса. Но есть несколько проблемных мест, которые вполне можно исправить. Наконечник копья должен быть железным(просто перекрасьте его). Подток- sauroter(букв."убийца ящериц") нужно заострить. Рукоять махайры лучше все же перекрасить. Она у Вас цвета бронзы. Сам хвостовик клинка-железный, как и сам меч. Накладки делались из дерева или кости.
12.12.06 [21:34]
Дикий кельт ( г Екатеринбург )
Щит чё-то сильно блестит
вообщето щит и должен блестеть. бронзу палировали. и смазывали жиром. обьяснение здесь банально отблеск должен слепить противника.[quote]
13.12.06 [15:55]
Rotmistr ( Питер )
Совершенно с Вами согласен, но все же первую роспись рисунка на щите я не решился выполнять «с нуля», ограничившись частичным стачиванием рельефа. Кстати выяснилось, что расписывать по рельефу совсем не так уж и проще, тяжело сделать ровную границу цветов, краска стремится стечь по грани.Александр Паскаль Wrote: Рельефные изображения на щитах надо стачивать.
Я внимательно читал эти обсуждения, потому и не купил «бронзу», которая больше подходит для памятников. «Латунь» тонированная коричневой краской (тень) и «сталью» (высветления) мне показалась вполне подходящей. Но истинна, видимо опять оказалась где-то рядом . Похоже действительно нужен более тусклый (сероватый?) оттенок.Александр Паскаль Wrote: Цвет античной бронзы на форуме уже не один раз обсуждали.
От Звезды. Да, забористая вышла трава . А по фактуре кажется и не плохая, в следующей работе будет «осень», вот и подкрашу в «пожухлую».Александр Паскаль Wrote: Травяное покрытие из Вархаммера?
Don Rumata Wrote: Но есть несколько проблемных мест, которые вполне можно исправить.
Я был просто уверен, что в тот период еще широко использовались бронзовые наконечники и лезвия, полез в книжки, действительно везде железные, как я мог так протупить ?! Обязательно исправлю эти недочеты!
Всем большое спасибо за советы и замечания, для меня они очень важны, тем более что планирую еще работы по теме античности!
P.S. По поводу блеска щита и доспехов то, кроме того, что отметил Дикий кельт, есть еще следующий технический момент.
Металлики имеют некоторую глянцевость и при тонировании их матовой темперой, становится очень заметна разница, поэтому для создания эффекта однородной металлической поверхности, я покрываю расписанный «метал» полуматовым лаком. В итоге получается характерный тусклый отблеск полированного металла.
14.12.06 [01:37]
Александр Паскаль ( Москва )
Rotmistr
Леонид, на самом деле цвет бронзы на словах не объяснишь, надо экспериментировать. Я уже третий вариант использую. В принципе доволен. Пока на нем и остановлюсь - металлик от Валехо BRONZE (989?).
С рельефными изображениями на щитах можно поступить следующим образом: "освободив" щит от рельефа, приложите щит к бумаге и обрисуйте по краю. На полученном шаблоне щита изобразите рисунок который Вам по душе. Если это гоплит, то изобразим дубинку Геркулеса (Фивы), или литеру: "Л" - лямбда (Спарта), "А" - альфа (Афины) и т.д. Затем прорежьте рисунок по контуру модельным ножом. Получаем трафарет. Прикладываем шаблон на щит и намечаем основной контур тонким карандашом. А потом все это красим .
С Уважением, Александр.
P.S. Даешь гоплитов и легионеров в наступление! Вперед, на галерею ДиорамыРу
Леонид, на самом деле цвет бронзы на словах не объяснишь, надо экспериментировать. Я уже третий вариант использую. В принципе доволен. Пока на нем и остановлюсь - металлик от Валехо BRONZE (989?).
С рельефными изображениями на щитах можно поступить следующим образом: "освободив" щит от рельефа, приложите щит к бумаге и обрисуйте по краю. На полученном шаблоне щита изобразите рисунок который Вам по душе. Если это гоплит, то изобразим дубинку Геркулеса (Фивы), или литеру: "Л" - лямбда (Спарта), "А" - альфа (Афины) и т.д. Затем прорежьте рисунок по контуру модельным ножом. Получаем трафарет. Прикладываем шаблон на щит и намечаем основной контур тонким карандашом. А потом все это красим .
С Уважением, Александр.
P.S. Даешь гоплитов и легионеров в наступление! Вперед, на галерею ДиорамыРу
14.12.06 [01:55]
Всеслав ( г. Королёв, Моск.обл. )
Александр Паскаль, вопрос частично не в тему. Подскажите, а встречаются ли источники, дающие шлемы гоплитов с ДВУМЯ гребнями - как бы рогами на шлеме, по общей форме схожие с одинарным гребнем?
14.12.06 [01:59]
Александр Паскаль ( Москва )
Всеслав, это надо у Дона Руматы узнать. Я честно признаюсь, военное дело Греции изучил пока поверхностно. Больше тяготею к Империям, чем государствам-полисам .
С Уважением, Александр.
С Уважением, Александр.
14.12.06 [10:50]
Дикий кельт ( г Екатеринбург )
[quote="Всеслав"]Александр Паскаль, вопрос частично не в тему. Подскажите, а встречаются ли источники, дающие шлемы гоплитов с ДВУМЯ гребнями - как бы рогами на шлеме, по общей форме схожие с одинарным гребнем?
На счёт шлемов с двумя гребнями сказать сложно. были и подвесные и жестко закреплёные. но сколько не видел с двума гребнями шлемов небыло. гребень по идее должен придать иллюзию высокого роста.
На счёт шлемов с двумя гребнями сказать сложно. были и подвесные и жестко закреплёные. но сколько не видел с двума гребнями шлемов небыло. гребень по идее должен придать иллюзию высокого роста.
14.12.06 [22:24]
Don Rumata ( Ростов-на-Дону )
Всеслав:
Встречаются и с тремя. На некоторых скульптурах IV-III вв. до н.э.
Тема сложных наверший архаических шлемов уже поднималась здесьhttp://diorama.ru/forum/viewtopic.php?t=3488. Приведу еще раз эту цитату:
"...Держатели султанов иногда сами по себе представляли довольно сложную конструкцию: иконография показывает довольно большое их разнообразие. Известны шлемы позднего VIII-VII вв. до н.э., увенчанные протомами животных, например-лошади. Изображения на архаических вазах и мраморных рельефах представляют весьма эффектные гребнедержатели в виде извивающейся змеи, колеса колесницы, изогнутой лебединой шеи и т.д.
Поперечные гребни известны, гланым образом по изображениям на халкидских вазах... Уже в раннее время зафиксировано помещение на шлемах бронзовых рогов. Известны составные шлемы из Ордоны(VIII в. до н.э.), украшенные стилизованными рогами и ушами, прикрепленными по обе стороны тульи металлическими петлями. Порой рога имели внушительные размеры: известен образец имеющий длину 44 см и ширину у основания-12 см."(Алексинский Д.П., Бутягин А.Л. Рождение фаланги. Сержант №16).
Вот еще бонусом вазопись, начало V в. до н.э.:
Но к V-IV вв. до н.э. вычурные навершия встречаются реже, обычно просто продольные и поперечные гребни. Затем появляются даже трехгребневые шлемы, но они археологически не прослеживаются. Есть только на статуях.
Подскажите, а встречаются ли источники, дающие шлемы гоплитов с ДВУМЯ гребнями - как бы рогами на шлеме, по общей форме схожие с одинарным гребнем?
Встречаются и с тремя. На некоторых скульптурах IV-III вв. до н.э.
Тема сложных наверший архаических шлемов уже поднималась здесьhttp://diorama.ru/forum/viewtopic.php?t=3488. Приведу еще раз эту цитату:
"...Держатели султанов иногда сами по себе представляли довольно сложную конструкцию: иконография показывает довольно большое их разнообразие. Известны шлемы позднего VIII-VII вв. до н.э., увенчанные протомами животных, например-лошади. Изображения на архаических вазах и мраморных рельефах представляют весьма эффектные гребнедержатели в виде извивающейся змеи, колеса колесницы, изогнутой лебединой шеи и т.д.
Поперечные гребни известны, гланым образом по изображениям на халкидских вазах... Уже в раннее время зафиксировано помещение на шлемах бронзовых рогов. Известны составные шлемы из Ордоны(VIII в. до н.э.), украшенные стилизованными рогами и ушами, прикрепленными по обе стороны тульи металлическими петлями. Порой рога имели внушительные размеры: известен образец имеющий длину 44 см и ширину у основания-12 см."(Алексинский Д.П., Бутягин А.Л. Рождение фаланги. Сержант №16).
Вот еще бонусом вазопись, начало V в. до н.э.:
Но к V-IV вв. до н.э. вычурные навершия встречаются реже, обычно просто продольные и поперечные гребни. Затем появляются даже трехгребневые шлемы, но они археологически не прослеживаются. Есть только на статуях.
Добавить отзыв
Если Вы не зарегистрированы на форуме, пройдите регистрацию, чтобы получить возможность комментировать работы.
|