Галерея
Фигурки
Французский кирасир
Приветствую Вас, братья-очумелые ручки и появившиеся недавно сёстры (которые умело обставляют мужскую братию!). Хочу поблагодарить Администрацию, предоставившую возможность выставить работы на конкурс, и всех, кто поставил оценку моим работам - всем спасибо!
Представляю Вашему вниманию новинку MiniArt - французского кирасира в масштабе 1:16. Эта фирма продолжает радовать своим разнообразием и растущим в верх качеством продукции. Новая технология изготовления даёт о себе знать, а разнообразие интересов моделистов не позволяет этой фирме зациклится на какомто одном периоде времени. Красил Тамиевскими красками и акрилом Vallejo.
Обсуждение работы (комментариев: 24)
15.02.06 [14:45]
udochkin ( Новосибирск )
Здорово.
Понравилась работа.
Ярко и в то же время реалистично, именно так имхо нужно расписывать наполеонику.
Руслан, как делались фотографии на темном фоне?
Понравилась работа.
Ярко и в то же время реалистично, именно так имхо нужно расписывать наполеонику.
Руслан, как делались фотографии на темном фоне?
15.02.06 [15:31]
Sniper ( Москва )
Понравилось. Лошадь отличная, здесь, наверное, можно дальше только с хвостом и гривой дальше экспериментировать. А как сделано основание?
15.02.06 [19:24]
Ника Лисицына ( Москва )
Появившаяся недавно сестра также приветствует брата-моделиста!
Отличная работа!
Ну к чему бы придраться?... А, вот! Куст на подставке, на мой взгляд, лишний: композиция и без него хороша, он только внимание оттягивает... И на нескольких фотографиях масть лошади почему-то отдает в болотный оттенок, хотя на других - абсолютно нормальная. Или это я перетрудилась, глюки начались?...
По покраске - замечаний нет, только удовольствие от созерцания...
С уважением, Ника.
Отличная работа!
Ну к чему бы придраться?... А, вот! Куст на подставке, на мой взгляд, лишний: композиция и без него хороша, он только внимание оттягивает... И на нескольких фотографиях масть лошади почему-то отдает в болотный оттенок, хотя на других - абсолютно нормальная. Или это я перетрудилась, глюки начались?...
По покраске - замечаний нет, только удовольствие от созерцания...
С уважением, Ника.
15.02.06 [19:26]
Александр Иванов ( Израильская АССР )
Это, часом, не тот самый, что украшает сайт Мини-Арта? ОТЛИЧНАЯ РАБОТА!!!!!!!!!!!
15.02.06 [23:13]
Don Rumata ( Ростов-на-Дону )
Роспись понравилась. По анатомии лошади серьезные вопросы, очень не понравились ее ноги, но это -к скульптору.
16.02.06 [00:06]
Flashworm
Так вот вы какой, Слюсаренко Руслан-то...
Работа потрясающая! И очень необычно - впервые вижу конную фигуру в 16-м масштабе, да еще на тему Наполеоновских войн. Расписано отлично...
Работа потрясающая! И очень необычно - впервые вижу конную фигуру в 16-м масштабе, да еще на тему Наполеоновских войн. Расписано отлично...
16.02.06 [17:54]
SKL ( Москва )
Руслан, поздравляю! Покраска очень хорошая, а лошадь – просто отличная! К сожалению, историческая достоверность скульптурной части очень слабенькая. Одна каска чего стоит, на которой нет практически ни одной достоверной детали. Но, разумеется, к покраске это не имеет никакого отношения. Художник на высоте!
Ну и маленькая ошибка художника.
У свёрнутого плаща (на чемодане) цветной может быть только его верхняя часть. Целиком красным он быть не может. Это очень хорошо видно у Руссело и Риго, Да и отделка плаща должна быть не красной, а жёлтой, если уж Вы показали карасира 7-го полка.
С уважением!
Ну и маленькая ошибка художника.
У свёрнутого плаща (на чемодане) цветной может быть только его верхняя часть. Целиком красным он быть не может. Это очень хорошо видно у Руссело и Риго, Да и отделка плаща должна быть не красной, а жёлтой, если уж Вы показали карасира 7-го полка.
С уважением!
16.02.06 [19:12]
Татьяна Подруцкая ( г. Москва / Россия )
Уважаемый Руслан!
Ваша работа заставила меня заинтересоваться 1:16 масштабом. Ранее этот масштаб казался мне неуклюжим, но теперь я вижу его плюсы.
Что же сказать о работе? Проделанная работа мне понравилась, хотя я уже привыкла, что Вы что-то долепливаете Покраска, тонировка, объемы - все на высоте, как у мастера, как и подобает настоящему Руслану Слюсаренко.
Очень понравились выбранные ракурсы и качество фотографий (да и количкство тоже). Очень хорошо, что видно все в мелочах и деталях.
Что же касается плаща на чемодане, то у М.Руперта и П.Конрада то у кирасира 7-го кирасирского полка 1813г. этот плащ целиком серый.
А теперь опять буду хвалить! Еще мне нравиться что Вы уделяете внимание не только фигурке но и самой подставки (это относится ко всем Вашим работам): травинка смотрится неплохо.
С уважением, Татьяна.
Ваша работа заставила меня заинтересоваться 1:16 масштабом. Ранее этот масштаб казался мне неуклюжим, но теперь я вижу его плюсы.
Что же сказать о работе? Проделанная работа мне понравилась, хотя я уже привыкла, что Вы что-то долепливаете Покраска, тонировка, объемы - все на высоте, как у мастера, как и подобает настоящему Руслану Слюсаренко.
Очень понравились выбранные ракурсы и качество фотографий (да и количкство тоже). Очень хорошо, что видно все в мелочах и деталях.
Что же касается плаща на чемодане, то у М.Руперта и П.Конрада то у кирасира 7-го кирасирского полка 1813г. этот плащ целиком серый.
А теперь опять буду хвалить! Еще мне нравиться что Вы уделяете внимание не только фигурке но и самой подставки (это относится ко всем Вашим работам): травинка смотрится неплохо.
С уважением, Татьяна.
16.02.06 [19:18]
Александр Паскаль ( Москва )
Смотрится очень эффектно и покрашено замечательно. Вот скульптору бы еще получше проработать гриву лошади, плюмаж из конского волоса и султан из перьев на каске.
Ошибок в покраске униформы и снаряжения будет побольше, но здесь по всей видимости ошибка не того, кто росписывал, а того кто создавал картинку на коробке:
1. Выпушка на воротнике должна быть цвета мундира - СИНЯЯ а не белая;
2. Клапан кармана над отворотами фалд у 7-го полка - ГОРИЗОНТАЛЬНЫЙ;
3. Выпушка кармана - ЖЕЛТАЯ, пуговицы - белого металла;
4. Отвороты фалд без белой выпушки, гренада в углах БЕЛАЯ или СИНЯЯ;
5. Пуговицы на штанах вдоль наружной стороны должны быть обтянуты сукном цвета штанов, а не желтого металла;
6. Ремень скрепляющий половинки кирас - КОРИЧНЕВЫЙ или БЕЛЫЙ;
7. Портупея с пасовыми ремнями - БЕЛАЯ, а не черная;
8. Ножны кирасирского палаша - СТАЛЬНЫЕ, кожаные с латунной гарнитурой - у драгун или офицеров;
9. Чемодан - Синего сукна (смотрится как черный);
10. Плащ - БЕЛОГО сукна с ЖЕЛТЫМ подбоем,(про скатку уже писали);
Но самое главное - это повод! В одну руку (левую) разбор поводьев производится по СТРОЕВОМУ. Для этого, мундштучные поводья (трензельные лежат на холке) разделяют безымянным пальцем, проводят через сжатую в кулак ладонь ("стаканчик"), и выводят петлей через указательный палец, прижав сверху большим. Это основа основ строевого устава кавалерии всех европейских армий.
Повторюсь, прежде всего все замечания я отношу в адрес Миниарта, а роспись действительно отличная.
С Уважением, Александр.
Ошибок в покраске униформы и снаряжения будет побольше, но здесь по всей видимости ошибка не того, кто росписывал, а того кто создавал картинку на коробке:
1. Выпушка на воротнике должна быть цвета мундира - СИНЯЯ а не белая;
2. Клапан кармана над отворотами фалд у 7-го полка - ГОРИЗОНТАЛЬНЫЙ;
3. Выпушка кармана - ЖЕЛТАЯ, пуговицы - белого металла;
4. Отвороты фалд без белой выпушки, гренада в углах БЕЛАЯ или СИНЯЯ;
5. Пуговицы на штанах вдоль наружной стороны должны быть обтянуты сукном цвета штанов, а не желтого металла;
6. Ремень скрепляющий половинки кирас - КОРИЧНЕВЫЙ или БЕЛЫЙ;
7. Портупея с пасовыми ремнями - БЕЛАЯ, а не черная;
8. Ножны кирасирского палаша - СТАЛЬНЫЕ, кожаные с латунной гарнитурой - у драгун или офицеров;
9. Чемодан - Синего сукна (смотрится как черный);
10. Плащ - БЕЛОГО сукна с ЖЕЛТЫМ подбоем,(про скатку уже писали);
Но самое главное - это повод! В одну руку (левую) разбор поводьев производится по СТРОЕВОМУ. Для этого, мундштучные поводья (трензельные лежат на холке) разделяют безымянным пальцем, проводят через сжатую в кулак ладонь ("стаканчик"), и выводят петлей через указательный палец, прижав сверху большим. Это основа основ строевого устава кавалерии всех европейских армий.
Повторюсь, прежде всего все замечания я отношу в адрес Миниарта, а роспись действительно отличная.
С Уважением, Александр.
16.02.06 [19:18]
Константин Капитонов ( Москва )
SKL Wrote: К сожалению, историческая достоверность скульптурной части очень слабенькая. Одна каска чего стоит, на которой нет практически ни одной достоверной детали.
А где реальную каску посмотреть можно? Меня фигурка-то очень заинтересовала. на предмет сделать.А где все исторические увязки искать?Дайте наводочку!
16.02.06 [20:43]
SKL ( Москва )
Constantin67
Наиболее доступный материал по французским кирасирам – серия статей в журнале «Сержант» №22, 23. Кстати, у них есть свой сайт, на котором выложены все старые номера. Но, конечно, наиболее качественная информация у Руссело. У него есть серия прекрасных планшетов по кирасирам. Хорошую деталировку можно посмотреть в графике Петара (журналы Uniformes, Tradition Magazine). Ну, и уж конечно не нужно пользоваться рисунками Конрада, Функенов и Летина из «Армии Наполеона». У этих авторов очень много ошибок и неточностей.
Если у Вас есть конкретные вопросы по кирасирам, можете задать в «личке» (чтобы не загружать эту ветку) - постараюсь ответить на все.
Что же касается каски этой фигурки, то что-то дельное из неё сделать очень трудно, необходимо срезать практически всё, оставив голый «купол», и лепить всё с нуля.
С уважением!
Наиболее доступный материал по французским кирасирам – серия статей в журнале «Сержант» №22, 23. Кстати, у них есть свой сайт, на котором выложены все старые номера. Но, конечно, наиболее качественная информация у Руссело. У него есть серия прекрасных планшетов по кирасирам. Хорошую деталировку можно посмотреть в графике Петара (журналы Uniformes, Tradition Magazine). Ну, и уж конечно не нужно пользоваться рисунками Конрада, Функенов и Летина из «Армии Наполеона». У этих авторов очень много ошибок и неточностей.
Если у Вас есть конкретные вопросы по кирасирам, можете задать в «личке» (чтобы не загружать эту ветку) - постараюсь ответить на все.
Что же касается каски этой фигурки, то что-то дельное из неё сделать очень трудно, необходимо срезать практически всё, оставив голый «купол», и лепить всё с нуля.
С уважением!
16.02.06 [22:32]
Константин Капитонов ( Москва )
SKL
Спасибо! Как только решу приступить к работе, воспользовавшись Вашим разрешением, закидаю вопросами.
Спасибо! Как только решу приступить к работе, воспользовавшись Вашим разрешением, закидаю вопросами.
17.02.06 [13:29]
Константин Судьин ( Россия )
Руслан, привет! Работу проделал очень хорошую.
По ошибкам меня уже опередили.
С учетом того , что было сказано выше и чтобы не перепиливать карман (если конечно будешь его доводить), можно просто перевести его в 12 полк. Цифирку исправишь только. А гренадки на фалдах и выпушка воротника - синие.
P.S. Я гляжу ты поправился!!!
По ошибкам меня уже опередили.
С учетом того , что было сказано выше и чтобы не перепиливать карман (если конечно будешь его доводить), можно просто перевести его в 12 полк. Цифирку исправишь только. А гренадки на фалдах и выпушка воротника - синие.
P.S. Я гляжу ты поправился!!!
19.02.06 [14:22]
Всеволод ( г. Зеленоград )
Очень обидно за лошадей. Столько внимания уделяется всаднику и практически никакого внимания к лошади и конной амуниции.
Всё же если делается конная фигура, то нелишним иметь хотся бы общие знания о конной амуниции, что бы не допускать обидных ошибок.
Я понимаю желание скульптора навесить на лошадь максимальное количество разного рода ремешков что бы выглядело поэффектней, но пожалейте лошадь
Амуниция по минимуму: подпруга 1шт.
Уздечка: нащёчный ремень, налобный и затылочный ремень. Трензель во рту лошади от него видны трензельные кольца. К ним крепятся нащёчные ремни(в данном случае трензельные) и поводья.
Можно так же использовать хакамору - используется вместо трензеля.
Не говорю, что надо изображать именно так, просто это наиболее гуманно по отношению к лошади
Но это так, отступление.
Что мы имеем на нашей скульптуре.
Уздечка. Я вижу помимо того, о чём говорилось выше: мунштучное оголовье(используется вместе с трензелем). Одна пара ремней крепится к мундштуку(суголовный ремень), вторая к трензелю(трензельный).
Что намутили с капсюлем для меня непонятнно - зачем-то добавили ещё один затылочный ремень и через карабин и ещё один нащёчный ремень соединили с капсюльным ремнём. Такое мне не встречалось. Единственное предположение - намутили это с той целью, что бы к нему крепить мартингал. Но в таком случае на хватает самого мартингала - 2-х ремней идущих от капсюля, проходящим между передними ногами лошади, и крепящегося к передней подпруге.
Если возвратиться к мундштуку, то ещё не хватает цепочки, которым собственно и регулируется положение мундштука во рту лошади. Цепочка проходит под нижней губой лошади.
Седло.
Сразу видны ошибки.
Само седло очень странное, точнее его форма. Передняя лука достаточно высокая, а задней практически нет! Вседник должен сидеть в самой глубокой части седла. С такого седла всадник непременно съедет на спину лошади.
Тряпочка синего цвета, которая лежит за седлом - это непонятно что. Вероятнее всего имелся в виду вальтрап. Он кладётся под седло, а не за седло. На некоторые сёдла на вальтрап ещё кладётся потник.
Седло сторевое с двумя подпругами. Расположение их неверное. Подпруги крепятся к пристругам. Приструги передней подпруги находятся на уровне передней луки или чуть сзади. При правильном расположении передней подпруги между передней ногой лошади и подпругой должна проходить ладонь человека. В данном случае положение передней подпруги такое, что она не может крепиться к седлу. Обе подпруги надо сместить немного назад.
Передний ремень опоясывающий грудь лошади. Это может быть только подперсье. применяется для того, что бы седло не сползало назад. Тоже не могу согласиться с таким его положением.
Подперсье крепится к верхней части седла, образовывая петлю, охватывающую грудь лошади. К нижней части петли обычно крепится ремень(которого нет), проходящий между передними ногами лошади и крепящийся к передней подпруге. Подперсье без нижнего ремня мне не встречалось ни на фотографиях, ни в жизни. Выглядеть оно должно так, как будто опоясывает шею лошади, а не идти непонятно куда.
Ну и ещё я вижу пахву, которая забрасывается на хвост, что бы седло ещё и вперёд не сползало.
Надеюсь терерь понятно, почему лошадь такая недовольная!
Чемодан (который синего сукна) должен не лежать на спине, а как-то крепится к седлу. На седле для этого пердусмотрены специальные кольца.
Ну и стремена. Разглядеть мне со стопроцентной точностью не удалось, поэтому просто расскажу как они должны лежать правильно. Путлища должны идти по ноге. Т. е. ремешки, которые крепятся к стремени должны как бы облегать ноу, а не перекручиваться на ней. Если нога правильно вдета в стремя, то когда ты вынимаешь ногу из стремени, то стремя внешней стороной должно повернуться к голове лошади. Если поворачивается внутренняя часть, это не правильно. И стремя дложно располагаться на широкой части стопы, а не на носке.
Про разбор поводьев говорили. Резюмируя сказанное повторюсь что бы было понятно. Поводья должны входить в руку снизу, а выходить сверху. Т. е. если сжать руку в кулак, то трензельные поводья входят между мизинцем и безымянным палцем, а выходят между большим и указательным. (входят в руку снизу, выходят сверху) Мунштучные входят выше, между средним и безымянным, или часто их кладут ещё выше, между средним и указательным. Выходят поводья там же - между указательным и большим пальцами.
Окраску самой лошади я бы не назвал очень удачной. Гнедые лошади очень редко имеют однотонный оркас. Как правило в различных местах цвет варьируется. Например живот морда(в области рта) внутренняя сторона ног имеют более светлый оттенок. Круп и нижняя часть шеи наборот темнее. Так что на мой взгляд высветление должно было носить более осмысленный характер. Плюс ещё шерсть хорошо почищенной лошади начинает давать отблески. А если взять наших дончаков или будёновцев, так те просто "светятся". Очень красивые лошади. Очень непросто передать всю их красоту.
Всё же если делается конная фигура, то нелишним иметь хотся бы общие знания о конной амуниции, что бы не допускать обидных ошибок.
Я понимаю желание скульптора навесить на лошадь максимальное количество разного рода ремешков что бы выглядело поэффектней, но пожалейте лошадь
Амуниция по минимуму: подпруга 1шт.
Уздечка: нащёчный ремень, налобный и затылочный ремень. Трензель во рту лошади от него видны трензельные кольца. К ним крепятся нащёчные ремни(в данном случае трензельные) и поводья.
Можно так же использовать хакамору - используется вместо трензеля.
Не говорю, что надо изображать именно так, просто это наиболее гуманно по отношению к лошади
Но это так, отступление.
Что мы имеем на нашей скульптуре.
Уздечка. Я вижу помимо того, о чём говорилось выше: мунштучное оголовье(используется вместе с трензелем). Одна пара ремней крепится к мундштуку(суголовный ремень), вторая к трензелю(трензельный).
Что намутили с капсюлем для меня непонятнно - зачем-то добавили ещё один затылочный ремень и через карабин и ещё один нащёчный ремень соединили с капсюльным ремнём. Такое мне не встречалось. Единственное предположение - намутили это с той целью, что бы к нему крепить мартингал. Но в таком случае на хватает самого мартингала - 2-х ремней идущих от капсюля, проходящим между передними ногами лошади, и крепящегося к передней подпруге.
Если возвратиться к мундштуку, то ещё не хватает цепочки, которым собственно и регулируется положение мундштука во рту лошади. Цепочка проходит под нижней губой лошади.
Седло.
Сразу видны ошибки.
Само седло очень странное, точнее его форма. Передняя лука достаточно высокая, а задней практически нет! Вседник должен сидеть в самой глубокой части седла. С такого седла всадник непременно съедет на спину лошади.
Тряпочка синего цвета, которая лежит за седлом - это непонятно что. Вероятнее всего имелся в виду вальтрап. Он кладётся под седло, а не за седло. На некоторые сёдла на вальтрап ещё кладётся потник.
Седло сторевое с двумя подпругами. Расположение их неверное. Подпруги крепятся к пристругам. Приструги передней подпруги находятся на уровне передней луки или чуть сзади. При правильном расположении передней подпруги между передней ногой лошади и подпругой должна проходить ладонь человека. В данном случае положение передней подпруги такое, что она не может крепиться к седлу. Обе подпруги надо сместить немного назад.
Передний ремень опоясывающий грудь лошади. Это может быть только подперсье. применяется для того, что бы седло не сползало назад. Тоже не могу согласиться с таким его положением.
Подперсье крепится к верхней части седла, образовывая петлю, охватывающую грудь лошади. К нижней части петли обычно крепится ремень(которого нет), проходящий между передними ногами лошади и крепящийся к передней подпруге. Подперсье без нижнего ремня мне не встречалось ни на фотографиях, ни в жизни. Выглядеть оно должно так, как будто опоясывает шею лошади, а не идти непонятно куда.
Ну и ещё я вижу пахву, которая забрасывается на хвост, что бы седло ещё и вперёд не сползало.
Надеюсь терерь понятно, почему лошадь такая недовольная!
Чемодан (который синего сукна) должен не лежать на спине, а как-то крепится к седлу. На седле для этого пердусмотрены специальные кольца.
Ну и стремена. Разглядеть мне со стопроцентной точностью не удалось, поэтому просто расскажу как они должны лежать правильно. Путлища должны идти по ноге. Т. е. ремешки, которые крепятся к стремени должны как бы облегать ноу, а не перекручиваться на ней. Если нога правильно вдета в стремя, то когда ты вынимаешь ногу из стремени, то стремя внешней стороной должно повернуться к голове лошади. Если поворачивается внутренняя часть, это не правильно. И стремя дложно располагаться на широкой части стопы, а не на носке.
Про разбор поводьев говорили. Резюмируя сказанное повторюсь что бы было понятно. Поводья должны входить в руку снизу, а выходить сверху. Т. е. если сжать руку в кулак, то трензельные поводья входят между мизинцем и безымянным палцем, а выходят между большим и указательным. (входят в руку снизу, выходят сверху) Мунштучные входят выше, между средним и безымянным, или часто их кладут ещё выше, между средним и указательным. Выходят поводья там же - между указательным и большим пальцами.
Окраску самой лошади я бы не назвал очень удачной. Гнедые лошади очень редко имеют однотонный оркас. Как правило в различных местах цвет варьируется. Например живот морда(в области рта) внутренняя сторона ног имеют более светлый оттенок. Круп и нижняя часть шеи наборот темнее. Так что на мой взгляд высветление должно было носить более осмысленный характер. Плюс ещё шерсть хорошо почищенной лошади начинает давать отблески. А если взять наших дончаков или будёновцев, так те просто "светятся". Очень красивые лошади. Очень непросто передать всю их красоту.
19.02.06 [15:27]
Игорь Немилов ( Рига )
Я восхищён!
Вот это анализ и объяснения!!!
Ах, как не хватает вот таких толковой информации на стадии сбора информации и изготовления модели!... И. по закону подлости, никак не удаётся своевременно найти компетентного человека....
С уважением!
Вот это анализ и объяснения!!!
Ах, как не хватает вот таких толковой информации на стадии сбора информации и изготовления модели!... И. по закону подлости, никак не удаётся своевременно найти компетентного человека....
С уважением!
20.02.06 [11:16]
SKL ( Москва )
Уважаемый Всеволод!
Отрадно видеть на форуме человека, действительно хорошо разбирающегося в особенностях седловки. Но, всё же, осмелюсь Вам возразить.
Ваша ошибка, давая оценку скульптуре лошади в том, что Вы к этому подходите с точки зрения современного конного спорта (в котором очевидно неплохо разбираетесь). Практически все Ваши замечания были бы верны, если бы эту лошадь седлали на современном ипподроме, а не во французских конюшнях начала XIX века. Реально же кирасирская лошадь выглядела именно так (за исключением некоторых неточностей). Для того, чтобы в этом убедиться достаточно посмотреть иконографические изображения кирасир, или хотя бы толковые планшеты. В крайнем случае можно посмотреть в журнале «Сержант». Все Ваши замечания (действительно очень грамотные), к данной лошади практически не имеют никакого отношения. Седловка и оголовье показаны совершенно верно.
Так уж получилось, что в своей работе мне приходится частенько сталкиваться с фигурками французской кавалерии, и соответственно перелопачивать кучу всёвозможного материала по этой теме. Исходя из этого, считаю, что данная лошадка соответствует своему историческому прототипу примерно на 95%.
С уважением!
P.S. А задняя лука действительно куда-то пропала.
Отрадно видеть на форуме человека, действительно хорошо разбирающегося в особенностях седловки. Но, всё же, осмелюсь Вам возразить.
Ваша ошибка, давая оценку скульптуре лошади в том, что Вы к этому подходите с точки зрения современного конного спорта (в котором очевидно неплохо разбираетесь). Практически все Ваши замечания были бы верны, если бы эту лошадь седлали на современном ипподроме, а не во французских конюшнях начала XIX века. Реально же кирасирская лошадь выглядела именно так (за исключением некоторых неточностей). Для того, чтобы в этом убедиться достаточно посмотреть иконографические изображения кирасир, или хотя бы толковые планшеты. В крайнем случае можно посмотреть в журнале «Сержант». Все Ваши замечания (действительно очень грамотные), к данной лошади практически не имеют никакого отношения. Седловка и оголовье показаны совершенно верно.
Так уж получилось, что в своей работе мне приходится частенько сталкиваться с фигурками французской кавалерии, и соответственно перелопачивать кучу всёвозможного материала по этой теме. Исходя из этого, считаю, что данная лошадка соответствует своему историческому прототипу примерно на 95%.
С уважением!
P.S. А задняя лука действительно куда-то пропала.
20.02.06 [17:32]
Александр Паскаль ( Москва )
Константину Судьину - чтобы Руслану и клапан кармана не переделывать и цифру на чемодане не исправлять, следует просто уточнить временную привязку кирасира: все что сказано было про карман и цвет прикладного сукна, относится к периоду до 1812г. А в 1812 году был принят новый регламент по кирасирским полкам, по которому желтый прикладной цвет оставался за 7,8 и 9-м полками, а клапан карманов у ВСЕХ кирасирских полков становится продольным. Так что следует просто указать, что это "Кирасир 7-го полка" 1812-1814 гг.
С Уважением, Александр.
С Уважением, Александр.
20.02.06 [19:32]
Александр Паскаль ( Москва )
Всеволоду: помимо перечисленного вами конского снаряжения, в состав оголовья обязательно для любой кавалерийской строевой лошади входил чумбур (недоуздок), к которому пристегивался кожаный повод или веревка, другим концом крепившийся к передней луки седла. Спешившись, кавалерист всегда должен был иметь возможность привязать лошадь, к изгороди, кусту или колышку. Именно он и ввел Вас в недоумение по поводу странного расположения нащечных ремней оголовья. Давайте попробуем посмотреть еще раз: (слева направо)
1. Нащечный ремень мундштука - есть;
2. Нащечный ремень трензеля - есть;
3. Нащечный ремень капсюля (наносный ремень) - есть;
4. Посередине его сверху пересекает подбородный ремень;
Вы писали:"...еще один затылочный и еще один нащечный ремень..." - это и есть чумбур, только к нему не прикреплен повод для коновязи.
Мартингал (ремни не дающие лошади запрокидывать голову) - в строю не использовались, это предмет упряжи из профессионально школы по выездке (в одной из которых начиналась карьера небезызвестного Вам Д.Филлиса).
В строевой кавалерии гуманного подхода к лошади просто не поняли бы. Мундштук и шпоры - основной инструмент управления лошадью, когда на первом месте стоит жизнь всадника, а не четвероногого друга...
Помимо современного мундштука с цепочкой, еще с древних времен использовался мундштук со скобой ("жесткий"). А насчет стремян - пусть уж лучше на носке, чем под каблуком
По поводу масти: обычно кожа у лошадей черная и места на морде вокруг ноздрей и губы - черные. А дончаки и буденовцы "светятся", от "прилива" в свое время донским лошадям "крови" лошадей карабахской породы. Поэтому основная масть дончаков и производных от них буденовцев - рыжая (от светло-коричневого до золотистого). Из трех буденовцев, на которых я ездил, двое были рыжими, а третий бурый.
С Уважением, Александр.
1. Нащечный ремень мундштука - есть;
2. Нащечный ремень трензеля - есть;
3. Нащечный ремень капсюля (наносный ремень) - есть;
4. Посередине его сверху пересекает подбородный ремень;
Вы писали:"...еще один затылочный и еще один нащечный ремень..." - это и есть чумбур, только к нему не прикреплен повод для коновязи.
Мартингал (ремни не дающие лошади запрокидывать голову) - в строю не использовались, это предмет упряжи из профессионально школы по выездке (в одной из которых начиналась карьера небезызвестного Вам Д.Филлиса).
В строевой кавалерии гуманного подхода к лошади просто не поняли бы. Мундштук и шпоры - основной инструмент управления лошадью, когда на первом месте стоит жизнь всадника, а не четвероногого друга...
Помимо современного мундштука с цепочкой, еще с древних времен использовался мундштук со скобой ("жесткий"). А насчет стремян - пусть уж лучше на носке, чем под каблуком
По поводу масти: обычно кожа у лошадей черная и места на морде вокруг ноздрей и губы - черные. А дончаки и буденовцы "светятся", от "прилива" в свое время донским лошадям "крови" лошадей карабахской породы. Поэтому основная масть дончаков и производных от них буденовцев - рыжая (от светло-коричневого до золотистого). Из трех буденовцев, на которых я ездил, двое были рыжими, а третий бурый.
С Уважением, Александр.
21.02.06 [02:48]
Всеволод ( г. Зеленоград )
SKL: Поверьте, современная седловка принципиально ничем не отличается от той, что использовалась 200 лет назад. Всё что было справедливо тогда, справедливо и сегодня. Изменения в основном коснулись эргономики. В большей степени это коснулось сёдел которые претерпели наибольшие изменения, т. к. отпала необходимость таскать все вещи с собой. Тем не менее и сейчас используются сёдла близкой конструкции к той, что использовалась тогда. Например в продолжительных конных походах. Или конными егерями.
Правила сфомировались ни вчера и не сегодня. Кстати, правило, что к лошади надо подходить и садиться с левой стороны берёт начало именно с тех времён.
Шупал я кавалерийское строевое седло, которое с двумя подпругами. Жёсткая вещь. Поэтому почти сразу же сделали как и у ентого кирасира. На сиденье сверху привязали потник. Попа как говорится не казённая. Зато привязать к этому седдлу можно кучу всякого хлама. А ещё ездил на офицерском седле выпуска 40-х годов. Вот это вещь добротная. И сидеть на нём очень даже приятно. Сносу нет. Только кожу недавно на нём заменили, а так как новое.
Я тут подумал. Возможно с седлом я немного погорячился. Спереди наверное имеется в виду передний вьюк или может быть попона, хотя она чаще укладывается сзади.
но уж больно это всё вверх задралось, и задняя лука уж больно плоская, такой она быть не должна. Поэтому я и разбираться не стал, видя что передняя подпруга и подперсье идут не под нужным углом.
Да, скорее всего вы правы. Это вполне вероятно. Действительно уздечка надета поверх. И в случае чего её можно снять и отправить лошадь пастись. Привязать то лошадь можно и за повод. Правда сейчас уже сложно судить об этом если лошадей много, и их всех отправить пастись, может начаться такое выяснение отношений, между лошадми, что наверно лучше привязать. Или стреножить и отправить пастись.
Ну, вы право слово хватили. Негуманное отношение обойдётся себе дороже.
При негуманном отношении к лошади она подведёт вас в самый неподходящий момент. Будешь плохо относиться к лошади она тут же загнётся и придётся тебе таскать седло самому. К примеру поседлаешь плохо, в момент собьёшь лошади спину и всё, суши вёсла. Или загонишь лошадь, новую тебе просто так никто не даст.
А вообще, самый главный инструмент управления это мастерство всадника.
Что касается мундштука и шпор, то да, шпоры вещь очень даже полезная. А вот массовое использование мундштуков вызывает большие сомнения. Управление весьма специфическое и более сложное чем просто трензелем. Не то что бы намного более сложное, там больше тонкостей. В бою два повода будут скорее создавать неудобство, чем помогать. В подавляющем большинстве ситуаций наличие или отсутствие мундштука никакой серьёзной роли не сыграет.
Иначе кавалерия должна была учесть опыт 1812 года и в первую и вторую мировую поголовно ходить в мундштуках, и со шпорами а вот не ходила почему то.
В сторевых частях мундштук особо и не нужен. Только если лошадь совсем уж неадекватная. Но кроме мундштука есть и другие способы.
Другое дело, если это какая-нибудь рота почётного караула, когда нужен сбор, нужны красивые движения лошади, тогда да.
А вообще, жалко что нет фотографий времён 1812 года и не узнать уже что предписывалось, а что действительно было на самом деле. А то мало ли, может кирассирам помимо палаша полагались ещё пистолеты и карабин.
Что же касается масти. В общем да, если кожа чёрная, то и ноздри и рот имеют цвет кожи. А если розовая, то розовая. А вот цвет шерсти которая вокруг, это уж как бог на душу положит. Может быть темнее, а может быть светлее основной масти.
Ну и раз уж так к слову пришлось. Пишут, что донскую, будёновскую и ахалтекинскую породу от всех отстальных отличает строение волоса, которое и придаёт особый блеск. А вообще, основная масть это та, которую выберет конезаводчик. Селекция она на то и селекция. Будёновцы бывают темногнедые, чуть ли не вороные, но это уже брак. А вот арабы например, каких только цветов не бывают.
Кстати, как будёновцы, не закусали? суровые они ребята. Хотя, тоже как повезёт.
Правила сфомировались ни вчера и не сегодня. Кстати, правило, что к лошади надо подходить и садиться с левой стороны берёт начало именно с тех времён.
Шупал я кавалерийское строевое седло, которое с двумя подпругами. Жёсткая вещь. Поэтому почти сразу же сделали как и у ентого кирасира. На сиденье сверху привязали потник. Попа как говорится не казённая. Зато привязать к этому седдлу можно кучу всякого хлама. А ещё ездил на офицерском седле выпуска 40-х годов. Вот это вещь добротная. И сидеть на нём очень даже приятно. Сносу нет. Только кожу недавно на нём заменили, а так как новое.
Я тут подумал. Возможно с седлом я немного погорячился. Спереди наверное имеется в виду передний вьюк или может быть попона, хотя она чаще укладывается сзади.
но уж больно это всё вверх задралось, и задняя лука уж больно плоская, такой она быть не должна. Поэтому я и разбираться не стал, видя что передняя подпруга и подперсье идут не под нужным углом.
"...еще один затылочный и еще один нащечный ремень..." - это и есть чумбур, только к нему не прикреплен повод для коновязи.
Да, скорее всего вы правы. Это вполне вероятно. Действительно уздечка надета поверх. И в случае чего её можно снять и отправить лошадь пастись. Привязать то лошадь можно и за повод. Правда сейчас уже сложно судить об этом если лошадей много, и их всех отправить пастись, может начаться такое выяснение отношений, между лошадми, что наверно лучше привязать. Или стреножить и отправить пастись.
В строевой кавалерии гуманного подхода к лошади просто не поняли бы. Мундштук и шпоры - основной инструмент управления лошадью, когда на первом месте стоит жизнь всадника, а не четвероногого друга...
Ну, вы право слово хватили. Негуманное отношение обойдётся себе дороже.
При негуманном отношении к лошади она подведёт вас в самый неподходящий момент. Будешь плохо относиться к лошади она тут же загнётся и придётся тебе таскать седло самому. К примеру поседлаешь плохо, в момент собьёшь лошади спину и всё, суши вёсла. Или загонишь лошадь, новую тебе просто так никто не даст.
А вообще, самый главный инструмент управления это мастерство всадника.
Что касается мундштука и шпор, то да, шпоры вещь очень даже полезная. А вот массовое использование мундштуков вызывает большие сомнения. Управление весьма специфическое и более сложное чем просто трензелем. Не то что бы намного более сложное, там больше тонкостей. В бою два повода будут скорее создавать неудобство, чем помогать. В подавляющем большинстве ситуаций наличие или отсутствие мундштука никакой серьёзной роли не сыграет.
Иначе кавалерия должна была учесть опыт 1812 года и в первую и вторую мировую поголовно ходить в мундштуках, и со шпорами а вот не ходила почему то.
В сторевых частях мундштук особо и не нужен. Только если лошадь совсем уж неадекватная. Но кроме мундштука есть и другие способы.
Другое дело, если это какая-нибудь рота почётного караула, когда нужен сбор, нужны красивые движения лошади, тогда да.
А вообще, жалко что нет фотографий времён 1812 года и не узнать уже что предписывалось, а что действительно было на самом деле. А то мало ли, может кирассирам помимо палаша полагались ещё пистолеты и карабин.
Что же касается масти. В общем да, если кожа чёрная, то и ноздри и рот имеют цвет кожи. А если розовая, то розовая. А вот цвет шерсти которая вокруг, это уж как бог на душу положит. Может быть темнее, а может быть светлее основной масти.
Ну и раз уж так к слову пришлось. Пишут, что донскую, будёновскую и ахалтекинскую породу от всех отстальных отличает строение волоса, которое и придаёт особый блеск. А вообще, основная масть это та, которую выберет конезаводчик. Селекция она на то и селекция. Будёновцы бывают темногнедые, чуть ли не вороные, но это уже брак. А вот арабы например, каких только цветов не бывают.
Кстати, как будёновцы, не закусали? суровые они ребята. Хотя, тоже как повезёт.
21.02.06 [19:55]
Comandor ( Ярославль Клуб Т-34 )
Всеволод Wrote:SKL: А то мало ли, может кирассирам помимо палаша полагались ещё пистолеты и карабин.
Таки в 1812 так и было....
21.02.06 [20:22]
Александр Паскаль ( Москва )
Всеволоду: приветствую, коллега!
"Негуманное отношение обойдется себе дороже" (к лошади):
В альманахе "Император" была опубликована статья, где приводилось письмо французского кавалерийского генерала Нансути, к императору Наполеону Бонапарту. В нем он жаловался, что пополнение приходит, пройдя всего лишь двухнедельную подготовку. Люди не умеют правильно седлать, сидеть и применять мундштук(!). Из-за этого, у вверенных им лошадей сбиты спины, а у некоторых порван рот;
Другой пример: французские гусары, отдавая дань традиции, применяли "венгерские" седла (на деревянном каркасе). При этом, французский гусар передвигался верхом до последнего, даже когда надо было бы слезть и повести коня в поводу, помогая ему (подъем в кручу и т.д.). Порой боевые условия вынуждали держать лошадей нерасседланными, целые сутки, а то и более. Как следствие, спины многих лошадей имели потертости, которые мокли, не успевая затянуться и натирались вновь, приводя к воспалению этих мест. Ветеринары на стоянках не успевали осмотреть всех лошадей и вскрыть им нарывы, поэтому за проходящим полком тянулось смрадное амбре...
А вот образец обхождения с лошадьми в русской кавалерии того же периода: из пригнанных ремонтерами в полк лошадей, практически все были необъезженными, взятыми из табуна. С наиболее строптивыми и злобными поступали следующим образом: коня брали на корду, взваливали ему на спину мешки с песком и гоняли бичом по плацу до изнеможения. Так продолжалось около трех дней. После завершения подобных экзерсисов, лошадь седлали и на нее садился верхом самый опытный и смелый всадник, и начинал заездку. Неудивительно, что до половины лошадей уходило в брак (запал, разбитые ноги и т.д.), зато остальные вставали в строй (А.Невзоров обязательно снял бы об этом репортаж, была бы такая возможность ).
"А вообще жалко что нет фотографий по 1812 г..." - жалко , но есть гравюры из "Исторического описания одежды и вооружения", составленного А.Висковатовым ( кстати, есть в ссылках на этом сайте, в разделе материалы). Поэтому не будем оспаривать употребление мундштука в строевой кавалерии. На гравюрах его нет только у казаков.
Если Вас, Всеволод, заинтересовала тема кавалерии 1812 года, могу поделиться рисунками седловки драгунской лошади и использовавшихся оголовий в русской кавалерии (укажите e-mail в "личку").
С уважением, Александр.
P.S.:"...буденовцы не закусали?" - Бог миловал, еще никто не укусил (тьфу-тьфу), только прихватывали . А вот один раз в жизни "репу зарыл" на карьере (кувырок через голову) я благодаря буденовцу "Бурану". До этого был о них лучшего мнения . Про дончаков говорят что они еще злее .
Желаю удачи, коллега!
"Негуманное отношение обойдется себе дороже" (к лошади):
В альманахе "Император" была опубликована статья, где приводилось письмо французского кавалерийского генерала Нансути, к императору Наполеону Бонапарту. В нем он жаловался, что пополнение приходит, пройдя всего лишь двухнедельную подготовку. Люди не умеют правильно седлать, сидеть и применять мундштук(!). Из-за этого, у вверенных им лошадей сбиты спины, а у некоторых порван рот;
Другой пример: французские гусары, отдавая дань традиции, применяли "венгерские" седла (на деревянном каркасе). При этом, французский гусар передвигался верхом до последнего, даже когда надо было бы слезть и повести коня в поводу, помогая ему (подъем в кручу и т.д.). Порой боевые условия вынуждали держать лошадей нерасседланными, целые сутки, а то и более. Как следствие, спины многих лошадей имели потертости, которые мокли, не успевая затянуться и натирались вновь, приводя к воспалению этих мест. Ветеринары на стоянках не успевали осмотреть всех лошадей и вскрыть им нарывы, поэтому за проходящим полком тянулось смрадное амбре...
А вот образец обхождения с лошадьми в русской кавалерии того же периода: из пригнанных ремонтерами в полк лошадей, практически все были необъезженными, взятыми из табуна. С наиболее строптивыми и злобными поступали следующим образом: коня брали на корду, взваливали ему на спину мешки с песком и гоняли бичом по плацу до изнеможения. Так продолжалось около трех дней. После завершения подобных экзерсисов, лошадь седлали и на нее садился верхом самый опытный и смелый всадник, и начинал заездку. Неудивительно, что до половины лошадей уходило в брак (запал, разбитые ноги и т.д.), зато остальные вставали в строй (А.Невзоров обязательно снял бы об этом репортаж, была бы такая возможность ).
"А вообще жалко что нет фотографий по 1812 г..." - жалко , но есть гравюры из "Исторического описания одежды и вооружения", составленного А.Висковатовым ( кстати, есть в ссылках на этом сайте, в разделе материалы). Поэтому не будем оспаривать употребление мундштука в строевой кавалерии. На гравюрах его нет только у казаков.
Если Вас, Всеволод, заинтересовала тема кавалерии 1812 года, могу поделиться рисунками седловки драгунской лошади и использовавшихся оголовий в русской кавалерии (укажите e-mail в "личку").
С уважением, Александр.
P.S.:"...буденовцы не закусали?" - Бог миловал, еще никто не укусил (тьфу-тьфу), только прихватывали . А вот один раз в жизни "репу зарыл" на карьере (кувырок через голову) я благодаря буденовцу "Бурану". До этого был о них лучшего мнения . Про дончаков говорят что они еще злее .
Желаю удачи, коллега!
21.02.06 [21:03]
SKL ( Москва )
Уважаемый Всеволод!
Всё же так и не могу понять, Вы что, весь этот диспут ради хохмы затеяли? Ну, неужели Вам трудно посмотреть, ну хотя бы вот здесь http://www.histofig.com/history/empire/ ... cav_01.jpg
и убедиться, что всё сделанное скульптором практически соответствует регламенту. Сравнив фигурку с планшетами, можно убедиться, что для работы скульптором были, скорее всего, использованы планшеты Руссело. Надеюсь, с этим автором Вы спорить не будете?
«…Передний ремень опоясывающий грудь лошади. Это может быть только подперсье. применяется для того, что бы седло не сползало назад. Тоже не могу согласиться с таким его положением. Подперсье крепится к верхней части седла, образовывая петлю, охватывающую грудь лошади. К нижней части петли обычно крепится ремень(которого нет), проходящий между передними ногами лошади и крепящийся к передней подпруге…»
Вы когда-нибудь хоть на одном рисунке (даже у тех же Функенов) хоть раз видели, чтобы при седловке тяжёлой кавалерии был этот ремень. Он в обязательном порядке присутствовал на лошадях лёгкой кавалерии, но, у них в принципе другая седловка. У кирасир же его никогда и не было.
«…Подперсье без нижнего ремня мне не встречалось ни на фотографиях, ни в жизни….»
А что, есть фотографии Наполеоновских войн?
«…Седло строевое с двумя подпругами. Расположение их неверное…»
Осмелюсь спросить - почему неверное? Потому, что Вы такого не видели. А с чего Вы взяли, что у кирасирского седла должно быть две подпруги? Наверное потому, что на современных сёдлах так?
«…Чемодан (который синего сукна) должен не лежать на спине, а как-то крепится к седлу. На седле для этого предусмотрены специальные кольца…»
Смею Вас заверить, чемодан у кирасир располагался именно таким образом. К седлу он крепился тремя ремнями, продетыми в прорези седла (никаких колец там разумеется нет), но при этом, именно лежал на спине лошади. Кстати, чемодан лежал на спине лошади не только у кирасир, а всех французских кавалеристов.
«…Поверьте, современная седловка принципиально ничем не отличается от той, что использовалась 200 лет назад. Всё что было справедливо тогда, справедливо и сегодня…»
То есть и сегодня используют те же вальтрапы, чепраки, чемоданы, чушки, ольстры и т.д.? Это где же интересно всё Вы нашли на современной седловке?
«..Шупал я кавалерийское строевое седло, которое с двумя подпругами. Жёсткая вещь. Поэтому почти сразу же сделали как и у ентого кирасира. На сиденье сверху привязали потник…»
Так в том то и дело, что эта деталь называется не потник, а вальтрап, а то о чём Вы пишите «…Тряпочка синего цвета, которая лежит за седлом - это непонятно что. Вероятнее всего имелся в виду вальтрап…» - на самом деле называется чепрак.
«…Спереди наверное имеется в виду передний вьюк или может быть попона, хотя она чаще укладывается сзади, но уж больно это всё вверх задралось…»
Да ничего не имеется ввиду, просто там находятся олсьтры с пистолетами, потому вальтрап так и топорщится.
«…А то мало ли, может кирассирам помимо палаша полагались ещё пистолеты и карабин…»
Все французские кирасиры, как это Вам ни покажется странным, действительно, всегда вооружались пистолетами, а на «Русскую» компанию их ещё и мушкетонами вооружили.
Всеволод, Вы с Александром прекрасно описали все тонкости мастей «дончаков» и «будёновцев», только какое это имеет отношение к французским кирасирам? В кирасирских полках, как правило, использовали фламандских, нормандских, голштинских и ганноверских коней. В ходе компании, конский состав постепенно частично заменялся на местную породу. Но уж «дончаков» или «будённовцев», а уж тем более ахалтекинцев им вряд ли удавалось достать.
Всеволод, судя по всему, Вы действительно не плохо разбираетесь в лошадях и современной седловке. Попробуйте всё же посмотреть хоть что-нибудь по истории кавалерии, возможно, Вы во многом измените свою точку зрения. Поверьте, «униформология» и «военная история» не менее серьёзные науки чем «иппология», и так же основываются на фактах и документах, а не на предположениях и сравнении с современными реалиями.
С уважением!
(извините за такое длинное послание).
Всё же так и не могу понять, Вы что, весь этот диспут ради хохмы затеяли? Ну, неужели Вам трудно посмотреть, ну хотя бы вот здесь http://www.histofig.com/history/empire/ ... cav_01.jpg
и убедиться, что всё сделанное скульптором практически соответствует регламенту. Сравнив фигурку с планшетами, можно убедиться, что для работы скульптором были, скорее всего, использованы планшеты Руссело. Надеюсь, с этим автором Вы спорить не будете?
«…Передний ремень опоясывающий грудь лошади. Это может быть только подперсье. применяется для того, что бы седло не сползало назад. Тоже не могу согласиться с таким его положением. Подперсье крепится к верхней части седла, образовывая петлю, охватывающую грудь лошади. К нижней части петли обычно крепится ремень(которого нет), проходящий между передними ногами лошади и крепящийся к передней подпруге…»
Вы когда-нибудь хоть на одном рисунке (даже у тех же Функенов) хоть раз видели, чтобы при седловке тяжёлой кавалерии был этот ремень. Он в обязательном порядке присутствовал на лошадях лёгкой кавалерии, но, у них в принципе другая седловка. У кирасир же его никогда и не было.
«…Подперсье без нижнего ремня мне не встречалось ни на фотографиях, ни в жизни….»
А что, есть фотографии Наполеоновских войн?
«…Седло строевое с двумя подпругами. Расположение их неверное…»
Осмелюсь спросить - почему неверное? Потому, что Вы такого не видели. А с чего Вы взяли, что у кирасирского седла должно быть две подпруги? Наверное потому, что на современных сёдлах так?
«…Чемодан (который синего сукна) должен не лежать на спине, а как-то крепится к седлу. На седле для этого предусмотрены специальные кольца…»
Смею Вас заверить, чемодан у кирасир располагался именно таким образом. К седлу он крепился тремя ремнями, продетыми в прорези седла (никаких колец там разумеется нет), но при этом, именно лежал на спине лошади. Кстати, чемодан лежал на спине лошади не только у кирасир, а всех французских кавалеристов.
«…Поверьте, современная седловка принципиально ничем не отличается от той, что использовалась 200 лет назад. Всё что было справедливо тогда, справедливо и сегодня…»
То есть и сегодня используют те же вальтрапы, чепраки, чемоданы, чушки, ольстры и т.д.? Это где же интересно всё Вы нашли на современной седловке?
«..Шупал я кавалерийское строевое седло, которое с двумя подпругами. Жёсткая вещь. Поэтому почти сразу же сделали как и у ентого кирасира. На сиденье сверху привязали потник…»
Так в том то и дело, что эта деталь называется не потник, а вальтрап, а то о чём Вы пишите «…Тряпочка синего цвета, которая лежит за седлом - это непонятно что. Вероятнее всего имелся в виду вальтрап…» - на самом деле называется чепрак.
«…Спереди наверное имеется в виду передний вьюк или может быть попона, хотя она чаще укладывается сзади, но уж больно это всё вверх задралось…»
Да ничего не имеется ввиду, просто там находятся олсьтры с пистолетами, потому вальтрап так и топорщится.
«…А то мало ли, может кирассирам помимо палаша полагались ещё пистолеты и карабин…»
Все французские кирасиры, как это Вам ни покажется странным, действительно, всегда вооружались пистолетами, а на «Русскую» компанию их ещё и мушкетонами вооружили.
Всеволод, Вы с Александром прекрасно описали все тонкости мастей «дончаков» и «будёновцев», только какое это имеет отношение к французским кирасирам? В кирасирских полках, как правило, использовали фламандских, нормандских, голштинских и ганноверских коней. В ходе компании, конский состав постепенно частично заменялся на местную породу. Но уж «дончаков» или «будённовцев», а уж тем более ахалтекинцев им вряд ли удавалось достать.
Всеволод, судя по всему, Вы действительно не плохо разбираетесь в лошадях и современной седловке. Попробуйте всё же посмотреть хоть что-нибудь по истории кавалерии, возможно, Вы во многом измените свою точку зрения. Поверьте, «униформология» и «военная история» не менее серьёзные науки чем «иппология», и так же основываются на фактах и документах, а не на предположениях и сравнении с современными реалиями.
С уважением!
(извините за такое длинное послание).
Добавить отзыв
Если Вы не зарегистрированы на форуме, пройдите регистрацию, чтобы получить возможность комментировать работы.
|