Галерея
Фигурки
Римский легионер
Масштаб 54 мм. Белый металл. Копия Pegaso, скульптор В.Коннов. Роспись и сборка: А.Паскаль. Краски: акрил GW и Звезда.
Римский легионер-принцип (PRINCEPS), I век до Р.Х. Впервые попробовал собрать фигурку из коробки. На «копийных» фигурках иногда возникают трудности в местах соединений, требуется затирка швов. К сожалению, поздно заметил дефект, возникший при монтаже правой кисти. Кольчужное оплечье, изначально бывшее на фигурке, заменил на «кожаное» в соответствии с изображением легионера на алтаре Домиция Агенобарба.
Источники:
1. П.Коннолли. Военная история Греции и Рима. М 2000г.
2. Osprey. Римская армия: от Цезаря до Траяна.Ч.1 («Солдат» №41).
Обсуждение работы (комментариев: 12)
15.02.06 [12:36]
Вадим ( Москва )
Интересная работа, но.... Первый вопрос к качеству фото. Если честно, то не очень... Тонировка на мой взгляд грубовата. Бронзу следовало "отдраить" для придания ей "золотого" блеска. Какого цвета щит? Дерево? Обычно их красили, не только из эстетических, но и практических соображений. Крашеное дерево лучше защищено от воздействия внешней среды. Огрехов, на мой взгляд, немало. Но пусть это Вас не останавливает.
15.02.06 [20:48]
Станислав Кривошеев ( Москва )
Ваши работы мне нравятся.
А качество фоток... Сам мучаюсь.Надеюсь советы многоуважаемых Бориса Харламова и Ники Лисициной нам помогут.
С уважением, Станислав.
А качество фоток... Сам мучаюсь.Надеюсь советы многоуважаемых Бориса Харламова и Ники Лисициной нам помогут.
С уважением, Станислав.
15.02.06 [23:08]
Don Rumata ( Ростов-на-Дону )
Вадим писал:
Скутумы набирались из перекрестных слоев тонких планок, а снаружи(зачастую и изнутри)обтягивались холстиной и кожей. Видимо здесь показана некрашенная кожа. Приятно то, что фигурка приведена в соответствие источнику- надгробию Агенобарба. На нем действительно изображены легионеры без рисунков на скутумах. Вы дали интересный вариант, хотя я бы все же покрасил сам щит. На оборотной стороне написано, что это гастат III когорты, служащий под началом Гая Мария?
Хорошая работа, хотя переходы цвета можно было бы сделать помягче. Вообще, радует еще одна работа на период Античности в галерее. "...Пусть век солдата быстротечен, но вечен Рим, но вечен Рим!"
.Какого цвета щит? Дерево? Обычно их красили, не только из эстетических, но и практических соображений. Крашеное дерево лучше защищено от воздействия внешней среды.
Скутумы набирались из перекрестных слоев тонких планок, а снаружи(зачастую и изнутри)обтягивались холстиной и кожей. Видимо здесь показана некрашенная кожа. Приятно то, что фигурка приведена в соответствие источнику- надгробию Агенобарба. На нем действительно изображены легионеры без рисунков на скутумах. Вы дали интересный вариант, хотя я бы все же покрасил сам щит. На оборотной стороне написано, что это гастат III когорты, служащий под началом Гая Мария?
Хорошая работа, хотя переходы цвета можно было бы сделать помягче. Вообще, радует еще одна работа на период Античности в галерее. "...Пусть век солдата быстротечен, но вечен Рим, но вечен Рим!"
15.02.06 [23:52]
Flashworm
Дон Румата, все же поправлю (согласно с официальной мировой историей)
Экспромт "На 476 год нашей эры":
И век солдата быстротечен,
И, оказалось, Рим не вечен...
Тепереча по покраске - в целом отлично, хороша кольчужка (С)кузнец из "Александра Невского", но такое ощущение, что лицо (складки) тонировалось красным! И фотографии бы лучего качества...
Экспромт "На 476 год нашей эры":
И век солдата быстротечен,
И, оказалось, Рим не вечен...
Тепереча по покраске - в целом отлично, хороша кольчужка (С)кузнец из "Александра Невского", но такое ощущение, что лицо (складки) тонировалось красным! И фотографии бы лучего качества...
16.02.06 [17:31]
Виталий Пузенко ( Санкт - Петербург )
Прогресс в росписи явный. Радует стойкость перед искушением пренебречь историей. "Копия Пегасо" предпологает пиратскую копию, а "из коробочки" это опровергает. Всё таки это копия или нет?
16.02.06 [18:42]
Александр Паскаль ( Москва )
Здравствуйте друзья!
Спасибо за отзывы и вопросы. Попробую ответить сразу всем, итак:
Это копия, но копия "в коробке". Причем, там где я ее купил, "коробочка" стоит дешевле собранной копии.
Щит я показал обтянутым кожей изнутри и холстом снаружи. Предположил, что холст окрашен охрой, но от использования местами поистерся.
Рабочее название фигурки было "Легионер периода реформы Гая Мария" (известная реформа 107 г.до Р.Х., по переводу армии с призывной системы на "контрактную". Г.Марий дал стране постоянную армию, а разорившимся крестьянам и пролетариям - "рабочие места"). Отсюда и скромный облик легионера.
Насчет качества фотоснимков - "Не стреляйте в тапера, он играет как умеет" . Вижу, что у многих фото отличного качества (Борис, Руслан и т.д.). Как я понял, все они снимают на цифру и обрабатывают в Photoshop-е. А я снимаю на пленочную зеркальную камеру, на штативе при дневном освещении. После проявки, требуется сканирование негативов, запись на диск и т.д. Возможно во время этого процесса и падает качество. С цифрой наверное было бы легче, тем более мой фотопринтер вообще "заточен" на прямую печать с памяти. Но... буду стараться все делать только лучше, ибо нет пределов совершенству!
С Уважением, Александр.
Спасибо за отзывы и вопросы. Попробую ответить сразу всем, итак:
Это копия, но копия "в коробке". Причем, там где я ее купил, "коробочка" стоит дешевле собранной копии.
Щит я показал обтянутым кожей изнутри и холстом снаружи. Предположил, что холст окрашен охрой, но от использования местами поистерся.
Рабочее название фигурки было "Легионер периода реформы Гая Мария" (известная реформа 107 г.до Р.Х., по переводу армии с призывной системы на "контрактную". Г.Марий дал стране постоянную армию, а разорившимся крестьянам и пролетариям - "рабочие места"). Отсюда и скромный облик легионера.
Насчет качества фотоснимков - "Не стреляйте в тапера, он играет как умеет" . Вижу, что у многих фото отличного качества (Борис, Руслан и т.д.). Как я понял, все они снимают на цифру и обрабатывают в Photoshop-е. А я снимаю на пленочную зеркальную камеру, на штативе при дневном освещении. После проявки, требуется сканирование негативов, запись на диск и т.д. Возможно во время этого процесса и падает качество. С цифрой наверное было бы легче, тем более мой фотопринтер вообще "заточен" на прямую печать с памяти. Но... буду стараться все делать только лучше, ибо нет пределов совершенству!
С Уважением, Александр.
16.02.06 [19:37]
Татьяна Подруцкая ( г. Москва / Россия )
Здравствуйте уважаемый Александр.
Если сравнивать Ваши предыдущие работы и эту - то, безусловно, прогресс есть, что не может не радовать всех нас, и Вас, как сдедствие. ( рады мы - рады и Вы).
Не обижайтесь, но мне кажется, что Ваша "беда" - это краски от "звезды". Я ими тоже много рисовала в свое время и поэтому пришла к выводу что положительное, к сожалению, у них только цена.Остальное негативное: у них очень крупная зернистость, они быстро портятся да и их цветовая гамма и яркость оставляют желать лучшего... Какие цвета не смешивай - получается только грязь.
Попробуйте какие-нибудь другие краски. Помимо таланта и знания нужен еще и инструмент (это как играть на ненастроеном рояле) Очень нмного зависит от инструмента - когда краски легко смешиваются и дают потрясаюший оттенок, можно создавать обсолютно любой объем и фактуру.
Александр, я вижу, что у Вас есть стремление и что Вы можете лучше, плюс Ваш багаж знаний, поэтому и даю такой совет.
С уважением, Татьяна
Если сравнивать Ваши предыдущие работы и эту - то, безусловно, прогресс есть, что не может не радовать всех нас, и Вас, как сдедствие. ( рады мы - рады и Вы).
Не обижайтесь, но мне кажется, что Ваша "беда" - это краски от "звезды". Я ими тоже много рисовала в свое время и поэтому пришла к выводу что положительное, к сожалению, у них только цена.Остальное негативное: у них очень крупная зернистость, они быстро портятся да и их цветовая гамма и яркость оставляют желать лучшего... Какие цвета не смешивай - получается только грязь.
Попробуйте какие-нибудь другие краски. Помимо таланта и знания нужен еще и инструмент (это как играть на ненастроеном рояле) Очень нмного зависит от инструмента - когда краски легко смешиваются и дают потрясаюший оттенок, можно создавать обсолютно любой объем и фактуру.
Александр, я вижу, что у Вас есть стремление и что Вы можете лучше, плюс Ваш багаж знаний, поэтому и даю такой совет.
С уважением, Татьяна
16.02.06 [21:13]
Вадим ( Москва )
Без цифровика в нашем деле не жизнь.... Попробуйте приобрести, что нибудь цифровое. За 6000 р. можно взять цифру с макро и супермакро пригодную для наших целей. Поверьте, качество намного улучшится. Впринципе есть варианты и дешевле. Но б/у.
А вообще работа Ваша радует. Хоть и качество хромает, но это Рим! Одна из любимых моих тем. Тем более, Вы не принесли в жертву историчность красочности.
А на счёт дерева я сглупил. Совсем запамятовал о коже....
А вообще работа Ваша радует. Хоть и качество хромает, но это Рим! Одна из любимых моих тем. Тем более, Вы не принесли в жертву историчность красочности.
А на счёт дерева я сглупил. Совсем запамятовал о коже....
17.02.06 [16:52]
Александр Паскаль ( Москва )
Татьяна, спасибо за положительные отзывы. Насчет "Звезды" полностью с Вами согласен, но на 90% миниатюра покрашена акрилом GW. Я использовал "Звездовский" цвет "Песок" только для покраски грунта и деревянных деталей пилума. Так что моя "беда" - это мои "руки" .
Трудность для меня заключается в достижении плавного перехода между тонами при работе с акрилом (очень быстро сохнет). Мне легче достичь этого в масле. А акрил мне напоминает гуашь. В свое время я довольно долго выполнял художественно-оформительские работы гуашью. Вот и сказывается видимо до сих пор техника плаката в работе. Но GW скоро закончится и попробую перейти на акрил Maimery. Постараюсь оправдать оказанное мне всеми Вами доверие .
Вадиму: для дома, для семьи, я моей камерой Minolta Dynax5 с объективом 28/100 очень доволен. Согласитесь, что покупать цифровик только для съемки миниатюры, не совсем практично (супруга скажет, что мое увлечение ложится непосильным бременем на семейный бюджет ).
Постараюсь весной выставить еще одну работу по Риму. Не стесняйтесь, критикуйте .
С Уважением, Александр.
Трудность для меня заключается в достижении плавного перехода между тонами при работе с акрилом (очень быстро сохнет). Мне легче достичь этого в масле. А акрил мне напоминает гуашь. В свое время я довольно долго выполнял художественно-оформительские работы гуашью. Вот и сказывается видимо до сих пор техника плаката в работе. Но GW скоро закончится и попробую перейти на акрил Maimery. Постараюсь оправдать оказанное мне всеми Вами доверие .
Вадиму: для дома, для семьи, я моей камерой Minolta Dynax5 с объективом 28/100 очень доволен. Согласитесь, что покупать цифровик только для съемки миниатюры, не совсем практично (супруга скажет, что мое увлечение ложится непосильным бременем на семейный бюджет ).
Постараюсь весной выставить еще одну работу по Риму. Не стесняйтесь, критикуйте .
С Уважением, Александр.
18.02.06 [00:17]
Олег Губарев+ ( Москва )
Доброго времени суток, уважаемые коллеги.
Александр, ваша работа неплохая, по крайней мере покраска аккуратная, но нормальному воспритию мешают сильно яркие краски.
Краски GW в чистом виде для исторической миниатюры малоподходящи.
Сам также с ними экспериментировал на легионерах и ауксиллариях.
В итоге вышло, что в относительно чистом виде (с небольшим осветление белой краской) подходит только салатово-зеленый - весьма цвет ожится на плащ ауксиллария.
А все остальные (за исключением металликов) либо приглушать делая либо более темными, либо более светлыми.
И маленькое замечание по оплечью - оно выглядит неестественно новым для военного снаряжения. Это все таки обычный легионер, а не парадный преторианец более поздних времен. Более поношенным что ли нагрудник стоило сделать. На момент военной реформы Гая Мария оружие и военная амуниция стоили весьма дорого. А принципы были не столь богаты, что бы иметь такие оплечья. Ибо набирались как вы сами заметили ниже - из простых землепашцев и плебса. А государственная машина в любые времена не очень то раскошеливается на шикарную амуницию и снаряжение для простых солдат.
Богатыми были всадники. Но это уже отдельная песня.
С уважением, Олег
П.С. Думаю, что знаю где и у кого вы приобрели сию копию Пегасо.
Александр, ваша работа неплохая, по крайней мере покраска аккуратная, но нормальному воспритию мешают сильно яркие краски.
Краски GW в чистом виде для исторической миниатюры малоподходящи.
Сам также с ними экспериментировал на легионерах и ауксиллариях.
В итоге вышло, что в относительно чистом виде (с небольшим осветление белой краской) подходит только салатово-зеленый - весьма цвет ожится на плащ ауксиллария.
А все остальные (за исключением металликов) либо приглушать делая либо более темными, либо более светлыми.
И маленькое замечание по оплечью - оно выглядит неестественно новым для военного снаряжения. Это все таки обычный легионер, а не парадный преторианец более поздних времен. Более поношенным что ли нагрудник стоило сделать. На момент военной реформы Гая Мария оружие и военная амуниция стоили весьма дорого. А принципы были не столь богаты, что бы иметь такие оплечья. Ибо набирались как вы сами заметили ниже - из простых землепашцев и плебса. А государственная машина в любые времена не очень то раскошеливается на шикарную амуницию и снаряжение для простых солдат.
Богатыми были всадники. Но это уже отдельная песня.
С уважением, Олег
П.С. Думаю, что знаю где и у кого вы приобрели сию копию Пегасо.
19.02.06 [01:17]
Don Rumata ( Ростов-на-Дону )
И маленькое замечание по оплечью - оно выглядит неестественно новым для военного снаряжения. Это все таки обычный легионер, а не парадный преторианец более поздних времен. Более поношенным что ли нагрудник стоило сделать. На момент военной реформы Гая Мария оружие и военная амуниция стоили весьма дорого. А принципы были не столь богаты, что бы иметь такие оплечья.
А чем же оно столь дорогое? Оплечья? Кусок кожи с рисунком. Непонятно также по нагруднику, что значит более поношенный? Это ремешок между оплечьями что ли? Или лорику хамату сделать поношенной, с потеками ржавчины? Любой легионер следил за своим вооружением и доспехи чистил. Что на нем такого шикарного: шлем-монтефортино, лорика хамата и скутум? Да может он получил хорошую долю в добыче за участие в Югуртинской войне и прикупил себе доспехи получше, оттого и ходит такой модный.
20.02.06 [19:05]
Александр Паскаль ( Москва )
Здравствуйте Олег!
Именно в этой работе я не использовал ни одного "чистого" цвета GW, кроме металликов и черного. И туника и щит вобрали в себя по 3-4 оттенка каждый. Цвет туники я вымешивал на палитре, взяв за образец льняную салфетку народного промысла. Щит писал "по мокрому": не дожидаясь высыхания акрила, накладывал широкие мазки, один в другой. На мой взгляд цвета получились не такие и яркие.
По поводу оплечья: как мы все знаем, оплечье служило для равномерного распределения нагрузки кольчуги (lorica hamata). Из-под клдьчужного оплечья всегда выглядывает край кожанного основания. В нашем случае, кольчужное оплечье закрыто сверху кожаной лопастью (с апликацией или тиснением), либо кольчатое плетение отсутствует вовсе, а перед нами элемент набивного или многослойного матерчатого доспеха с рисунком (по аналогии с эллинистическим льняным панцирем). И в том и другом случае, этот элемент показан на рельефе, изображающим обычных легионеров, и чем то необычным для современников по видимому не был. А новым он может выглядеть по причине, уже указанной Доном Руматой.
"А принципы были не столь богаты" - так ведь деление на гастатов, принципов и пилов (триариев), после реформы Г.Мария было уже чисто условным. Поэтому степень богатства зависела от срока службы и степени удачи. "Военная машина", давала необходимый минимум, ибо даже на него у "плебса" средств не было. Но во все времена, все профессиональные воины всегда старались подчеркнуть свой статус, нередко за собственный счет, если не в одежде, то уж в доспехах и оружии точно. Да и "всадники" к тому времени уже в большей степени были "всадниками" лишь по сословию, предоставляя возможность трястись верхом в седле представителям других народов.
С Уважением, Александр.
P.S. А GW выбрасывать жалко...
Именно в этой работе я не использовал ни одного "чистого" цвета GW, кроме металликов и черного. И туника и щит вобрали в себя по 3-4 оттенка каждый. Цвет туники я вымешивал на палитре, взяв за образец льняную салфетку народного промысла. Щит писал "по мокрому": не дожидаясь высыхания акрила, накладывал широкие мазки, один в другой. На мой взгляд цвета получились не такие и яркие.
По поводу оплечья: как мы все знаем, оплечье служило для равномерного распределения нагрузки кольчуги (lorica hamata). Из-под клдьчужного оплечья всегда выглядывает край кожанного основания. В нашем случае, кольчужное оплечье закрыто сверху кожаной лопастью (с апликацией или тиснением), либо кольчатое плетение отсутствует вовсе, а перед нами элемент набивного или многослойного матерчатого доспеха с рисунком (по аналогии с эллинистическим льняным панцирем). И в том и другом случае, этот элемент показан на рельефе, изображающим обычных легионеров, и чем то необычным для современников по видимому не был. А новым он может выглядеть по причине, уже указанной Доном Руматой.
"А принципы были не столь богаты" - так ведь деление на гастатов, принципов и пилов (триариев), после реформы Г.Мария было уже чисто условным. Поэтому степень богатства зависела от срока службы и степени удачи. "Военная машина", давала необходимый минимум, ибо даже на него у "плебса" средств не было. Но во все времена, все профессиональные воины всегда старались подчеркнуть свой статус, нередко за собственный счет, если не в одежде, то уж в доспехах и оружии точно. Да и "всадники" к тому времени уже в большей степени были "всадниками" лишь по сословию, предоставляя возможность трястись верхом в седле представителям других народов.
С Уважением, Александр.
P.S. А GW выбрасывать жалко...
Добавить отзыв
Если Вы не зарегистрированы на форуме, пройдите регистрацию, чтобы получить возможность комментировать работы.
|