Феспийский гоплит, 480 г. д.н.э.
Фигурка изображает греческого воина времен греко-персидских войн (пожалуй самого популяризированного периода истории Древней Греции). За время этих войн, длившихся к слову 50 лет с перерывами, произошло несколько более-менее крупных сражений, среди которых видное место занимает бой в Фермопильском ущелье в сентябре 480 г. д.н.э. Общая канва событий общеизвестна: многочисленная захватническая армия персидского царя Ксеркса против горстки греческих героев под предводительством спартанского царя Леонида, стойкость и мужество греков, упорство персов, предательство, окружение, гордый отказ трехсот спартанцев от отступления и их героическая гибель. В общем все почти так и было...
К ущелью спартанцы пришли не одни. Всего греков было от 5100 до 7400 бойцов - не такая уж и горстка. Свои контингенты предоставили Фивы, Коринф, Микены, Аркадия, Фокида, Феспий, Тегея, Манитея и др. Сражались они три дня, и продержались бы еще, если бы не предатель Эфиальт, проведший персов горной тропой в обход позиций греков. Леонид, узнавший о грозящем окружении, отдал приказ всем контингентам уходить, избегая неминуемой смерти. Лишь спартанцы и феспийцы, добровольно остались прикрывать отход основной части войска. Геродот говорит, также о фиванцах, которых Леонид задержал силой, увеличивая очень уж немногочисленный арьергард. Спартанцы и феспийцы приняли последний бой с честью и доблестью, несмотря на бегство фиванцев к персам и гибель Леонида. Из семисот феспийцев, отправившихся на войну, никто не вернулся домой, предпочтя славную смерть позору поражения.
Подвиг феспийского отряда хорошо известен специалистам и интересующимся специально, однако в масс-культуре он не освещается, чего не скажешь о спартанцах. Так что мы имеем дело с "полузабытым" подвигом.
Гоплит вооружен махайрой-мечом с обратным изгибом, несет беотийский щит (о реальном существовании которого нет единого мнения среди специалистов). На нем надет т.н. линоторакс - льняной панцирь усиленный бронзовой чешуёй, бронзовые книмиды-поножи. На голове - шлем коринфского типа.
Нарисован он масляными красками разных производителей, акриловыми металликами марки Decola, эмалью MrMetalColour.
Обсуждение работы (комментариев: 4)
В фильме "300 спартанцев" 1962 г. (новое непонятно-что, по какой-то нелепой случайности получившее то же название, даже в учет не следует брать) очень выразителен момент, когда командир феспийцев пришел к Леониду с заявлением о том, что они решили остаться и не подчиняются приказу Леонида отступать, на что тот сказал: "Ты плохой солдат, но славный грек!", - и отдает приказ удерживать персов, идущих в обход греческих позиций.
Valatar Aleanath Wrote:Ну почему же прям не освещается?
В фильме "300 спартанцев" 1962 г. ...
Да, Виктор, Вы правы, вероятно. Я этот фильм смотрел но не досмотрел . По самой работе пару слов добавите?
Из достоинств, в первую очередь, следует выделить аккуратность - нигде ничто не налазит друг на друга, а если где и налазит, то не бросается в глаза. Вроде как, хоть примерно, но соблюдается историчность - вроде как именно черное с белым предпочитали феспийцы в своем боевом облачении. Ну... по крайней мере, так их традиционно изображают.
Из недостатков, прежде всего, малые контрасты. Особенно это бросается в глаза на пальцах ног. На правой руке тени между пальцами прорисованы качественно, весьма живенько рука выглядит. Что же на ногах помешало этот подвиг повторить? А если сделать столь же глубокие тени в местах, где тело соприкасается с одеждой или элементами доспехов, то вообще выразительно смотреться будет. Не бойтесь такие тени уводить почти в черный. Посмотрите на работы, например, Поповиченко - он вообще самые глубокие тени не стесняется почти чистым черным выделять. И какой эффект! Не бойтесь - закрасите, если что
Еще сложнее дело обстоит с плащом. Черный, как и белый - это самые сложные цвета в работе над ними. Но раз уж назвались груздем, то... Смелее высветления (затемнить черный сложнее ). Но можно попробовать сделать не черный, а очень темный серый, добавить коричневого, песочного (пыль в Фермопильском проходе в тот день столбом стояла, мне кажется). Тогда можно и затемнять, уводя в почти чистый черный, и высветлять через те же песочные цвета.
То же и с металлами. Больше теней, больше проливок. Металлы вообще очень контрастные в природе - даже на полированной поверхности, точнее особенно на полированной поверхности мы рядом можем увидеть сияющий белый и темный. почти черный. Совсем рядом.
В общем, начало хорошее, старания есть, интерес тоже, что самое главное. Теперь смелости эксперимента бы добавить в это блюдо для остроты
Добавить отзыв
Если Вы не зарегистрированы на форуме, пройдите регистрацию, чтобы получить возможность комментировать работы.
|