Галерея
Фигурки
Командир батареи
Первая проба лепки в малых формах.
Купил Super Sculpey и решил вспомнить молодость (до этой работы не лепил порядка 12 лет). Это не сюжетная работа, просто попробовал материал. Пластик очень понравился (в масштабе 1:16 вполне можно работать). Материал пластичен, не сохнет, не прилипает к рукам. Отвердение происходит в температурном режиме (порядка 150 градусов). После обжига легко обрабатывается резцом ( режется как по мылу).
Доволен. Буду использовать.
Обсуждение работы (комментариев: 53)
02.01.06 [17:35]
Константин Капитонов ( Москва )
Достойный труд, отлично выбранный сюжет.Между прочим сразу видно, что человек скульптурой занимался.
НО! Лично у меня сложилось мнение, что окраска и тонировка настолько утрированы, что получился не бюст, а ...картина.Именно эта ассоциация у меня сразу и прочно родилась при взгляде, прежде всего на заглавное фото, а потом и при рассмотрении ракурсов.Более того , даже смотрится не объемно , а плоско.Хотя цветовая гамма подобрана хорошо и правильно на мой взгляд.Повторюсь, это мое субъективное восприятие.И возможно (и вероятно) , что при рассматривании в натуральную величину, эффект будет другой.
Извини, Сергей, скульптура ДА, окраска НЕ ОЧЕНЬ.
С уважением,Константин.
НО! Лично у меня сложилось мнение, что окраска и тонировка настолько утрированы, что получился не бюст, а ...картина.Именно эта ассоциация у меня сразу и прочно родилась при взгляде, прежде всего на заглавное фото, а потом и при рассмотрении ракурсов.Более того , даже смотрится не объемно , а плоско.Хотя цветовая гамма подобрана хорошо и правильно на мой взгляд.Повторюсь, это мое субъективное восприятие.И возможно (и вероятно) , что при рассматривании в натуральную величину, эффект будет другой.
Извини, Сергей, скульптура ДА, окраска НЕ ОЧЕНЬ.
С уважением,Константин.
02.01.06 [17:39]
Станислав Кривошеев ( Москва )
Так как лепить сам не умею , то критиковать сию работу с моей стороны будет борзостью.Но мнение есть. Погоны имели более острые углы . Непонятны плечевые ремни черного цвета .
А образ на все сто.
С уважением, Станислав.
А образ на все сто.
С уважением, Станислав.
02.01.06 [17:43]
Борис Харламов ( Ростов-на-Дону )
Смачно! Очень много жизни, колорита и характера. С Костей по поводу "картинности" согласен, при более плавной росписи, без мазков, работа смотрелась бы, наверное, лучше. Но и без этого - работа удалась. Давно мечтал приобщиться к лепке в крупном масштабе, теперь будет за кем тянуться
02.01.06 [19:48]
Константин Чиганов
Точно, будто хорошая, но плоская иллюстрация из книги. Растушировать, быть может, сгладить мазки? Впрочем, дело вкуса.Эх, где наши производители, чтоб такое на продажу делали?
02.01.06 [22:22]
Всеслав ( г. Королёв, Моск.обл. )
Не буду повторяться, ибо ответил на конкурсе - http://www.dishmodels.ru/dis_msg.htm?p=571&r=1245[/url]
02.01.06 [23:14]
Flashworm
Мазки тициановские сгладить - и все будет ОК! Тициан, видите ли, пальцем иногда рисовал, и посему картины его некоторые лучше рассматривать только издали...А образ - супер! Прям из окопа, перепачкан землей, но рад - атаку отбили и дры и дры...
03.01.06 [01:08]
Всеслав ( г. Королёв, Моск.обл. )
Просто интереса ради - а на ваши скульптуры где можно посмотреть? Чтоб не пугаться.
03.01.06 [03:51]
frankman
прикольно бы было этому бюсту сделать руки а вних дуло огнемета который направлен в лицо)))))
03.01.06 [10:27]
Александр Иванов ( Израильская АССР )
да уж, приколизма хоть отбавляй. А Вы сами слепите себе приколы такие, будет здорово. А идиотские советы можно здесь не печатать...
03.01.06 [10:29]
Руслан Слюсаренко ( Украина ,город Одесса )
По росписи согласен-для обьёмной фигуры плосковато.Но лепка очень впечатляет-сразу видно что Сергей лепил с образа,подчёркивая и копируя каждую складочку и шов на одежде-превосходно!Радует что в ряду самолепщиков есть и профессионалы.Снимаю шляпу перед Вашим МАСТЕРСТВОМ!
03.01.06 [20:36]
Андрей Уваров(Ferdinant) ( Москва )
Имхо чисто имхо-роспись грубовата для такого масштаба, а скульптура сама очень даже симпотишная
04.01.06 [00:46]
DonRumata
Мне кажется, что диаметрально противоположные оценки объясняются прозаическими причинами. Большинство пишущих здесь(включая меня) люди лепки избегающие, максимум использующие ее в конверсиях. Игорь Немилов(на сайте Chenla известный мне кажется как Телниек) достаточно сильный профессиональный скульптор мастер-моделей оловянной ВИМ. Естественно, для него представленная работа выглядит полным убожеством(говорю о скульптурной части, абстрагиуясь от патриотического сюжета, общего героизма и суровой окопной правды). По моему Сергею надо тщательнее доводить свои работы: хороший сюжет может взять и новичок, а мастера отличает шлифовка мелочей. Для этого просто надо,видимо, уделять чуть больше времени. На ЧенЛа много хороших скульпторов, но не все расписывают. Константин Судьин прекрасный художник, но сейчас он не лепит. Просто и то, и другое на высоком уровне занимает массу времени. Но если уж взялись делать все, от лепки до росписи(как на PlanetFigure), то не надо спешить. Потому у этой работы при всех ее достоинствах в целом есть масса грубых мест и в скульптуре, и в росписи. Хороших диорамщиков много, а Демченко один. Почему? Из-за мелочей.
04.01.06 [02:24]
Всеслав ( г. Королёв, Моск.обл. )
Игорь Немилов Wrote:"...Просто интереса ради - а на ваши скульптуры где можно посмотреть? Чтоб не пугаться..."
А я развет рвусь выставить что-то на публичное обсуждение?... Речь (и отзывы) касаются ВАШЕЙ работы!
Господь с вами. Я своим именем подписываюсь, а это работа Сергея Бершицкого. Мне просто интересно - что вызывает к жизни комментарий в духе "мальчик, играй в песочнице, не надо свои куличики большим дядям показывать!" Неидеальность работы? Оно понятно, но она не так велика. Вполне допускаю, что неидеальность фотографий, сделанных мною. Но два десятка человек - не самых плохихи моделистов, уверяю вас, державших этот бюст в руках вживую, оценили данную работу как весьма впечатляющую и хорошую. Да и здесь отзывы есть иного толка, нежели ваш. Не нравится или ошибочно - так напишите в чем, зачем кидаться словами? Или проффесионализм не позволяет, жмет слегка?
04.01.06 [14:29]
Горобей
Мда,не ожидал. Не ожидал от тебя Игорь такого .Вот прошелся бы как обычно с линеечкой по работе и автору бы помог и нам было бы полезно,а главное был бы проф.комментарий к работе с позитивным содержанием.А так пустое сообщение имеющее целью только обидеть и отбить желание делать дальше.А жаль
05.01.06 [01:07]
Игорь Немилов ( Рига )
Друзья и коллеги, все, кто принимает участие в обсуждении данной работы!
Мой первый комментарий был адресован исключительно г-ну Бершицкому (очень извиняюсь, Вселав, что в спешке написал, что это- Ваша работа...). И реплика моя имела смысл совсем не "... мальчик, играй в песочнице...", а паоборот:" имеещь от природы способность к скульптуре, так делай это старательно, а не тяп-ляп!". Автор упомянул, что не занимался лепкой долгое время, но решил выставить на всеобщее обозрение работу, сделанную грубо и небрежно (и в плане скульптурной части, и в плане покраски). Уж извините, "терпеть ненавижу" такое "коекакерство"! Г-н Бершицкий просто "пробовал материал"? Замечательно! Материал ему понравился? Отлично! И получилось что-то действительно приличное? Здорово! Ну, а если ещё потрудиться и сделать ДЕЙСТВИТЕЛЬНО очень хорошую, законченную работу? А потренироваться с покраской?...
А насчёт анализа...
Да, это- действительно лицо человека. Без чрезмерных искажений, то есть, в допустимых пределах... Но черты лица утрированны и огрублены настолько!... Как маска, шарж. И подчёркиванием характера героя это оправдать нельзя! Не стоит забывать, что размер головы бюста относительно велик. (В 35-м масштабе лица аккуратнее делают!)
Резюме: Сергей! Надо работать СТАРАТЕЛЬНЕЕ!!!
С уважением!
P.S. "Крутым профи" я себя не считаю, постоянно учусь и стараюсь совершенствоваться. Сожалею, если строгая самооценка изредка переходит в придирчивую оценку работ коллег...
Мой первый комментарий был адресован исключительно г-ну Бершицкому (очень извиняюсь, Вселав, что в спешке написал, что это- Ваша работа...). И реплика моя имела смысл совсем не "... мальчик, играй в песочнице...", а паоборот:" имеещь от природы способность к скульптуре, так делай это старательно, а не тяп-ляп!". Автор упомянул, что не занимался лепкой долгое время, но решил выставить на всеобщее обозрение работу, сделанную грубо и небрежно (и в плане скульптурной части, и в плане покраски). Уж извините, "терпеть ненавижу" такое "коекакерство"! Г-н Бершицкий просто "пробовал материал"? Замечательно! Материал ему понравился? Отлично! И получилось что-то действительно приличное? Здорово! Ну, а если ещё потрудиться и сделать ДЕЙСТВИТЕЛЬНО очень хорошую, законченную работу? А потренироваться с покраской?...
А насчёт анализа...
Да, это- действительно лицо человека. Без чрезмерных искажений, то есть, в допустимых пределах... Но черты лица утрированны и огрублены настолько!... Как маска, шарж. И подчёркиванием характера героя это оправдать нельзя! Не стоит забывать, что размер головы бюста относительно велик. (В 35-м масштабе лица аккуратнее делают!)
Резюме: Сергей! Надо работать СТАРАТЕЛЬНЕЕ!!!
С уважением!
P.S. "Крутым профи" я себя не считаю, постоянно учусь и стараюсь совершенствоваться. Сожалею, если строгая самооценка изредка переходит в придирчивую оценку работ коллег...
05.01.06 [08:42]
ЗуЗу
Грубовато для такого масштаба и такого опыта в лепке. На куски рвите, но либо опыт лепки детский, либо подход наплевательский - абы как. Понравился только орден красной звезды и все!
05.01.06 [22:15]
Игорь Немилов ( Рига )
Ещё раз обдумав своё первое высказывание, соглашусь с упрёками коллег и признаю, что был неправ!
Посему прошу извинений у Сергея Бершицкого. И желаю ему не только не бросить занятие скульптурой, но наоборот настойчиво совершенствовать своё умение! Предполагаю, что в будущем он порадует нас работами высокого класса!
С уважением1
Посему прошу извинений у Сергея Бершицкого. И желаю ему не только не бросить занятие скульптурой, но наоборот настойчиво совершенствовать своё умение! Предполагаю, что в будущем он порадует нас работами высокого класса!
С уважением1
06.01.06 [10:14]
Александр Иванов ( Израильская АССР )
Зузу упорно критикует все, будучи абсолютно голословным... Как об стену горох...
06.01.06 [13:29]
Иван Дасюк ( Гдыня )
как бы иначе, он ведь авторитет, внимайте его словам и не смейте возразить вообщем ЗуЗу, все далее с трепетом ожидают Вашей первой работы на Диорама.ру
06.01.06 [14:01]
Константин Капитонов ( Москва )
Прошу прощения за офтоп господа, но неужели вы не заметили, что наоборот, комментарии Зу-Зу( я надеюсь это именно наш Zu-Zu)стали более сдержанными и терпимыми? И ,по крайней мере в других обсуждениях ,по делу ,объективно и без подковырочек разных? Я так наоборот был приятно поражен этим фактом.Так держать!
06.01.06 [15:15]
Лупанов ( Балашиха, Моск.обл. )
Есть Коненков, есть Роден, есть Древняя Греция и Возрождение.
Если ВИМ это некий индивидуальный стандарт в головах каждого из зрителей, или выбранный на роль гуру скульптор, то конечно это ни куда не годится.
Попробуйте сделать так, чтобы небрежность жила, имела образ, характер.
Очень самобытная работа и неожиданно привлекательная работа.
Спасибо.
Если ВИМ это некий индивидуальный стандарт в головах каждого из зрителей, или выбранный на роль гуру скульптор, то конечно это ни куда не годится.
Попробуйте сделать так, чтобы небрежность жила, имела образ, характер.
Очень самобытная работа и неожиданно привлекательная работа.
Спасибо.
06.01.06 [17:19]
Александр Иванов ( Израильская АССР )
Именно!!!!!!!!!!! Но это же еще надо понять. А когда единственно верный стандарт "все вокруг плохо, а я крут!", то какое уж тут понимание...
07.01.06 [15:02]
Игорь Немилов ( Рига )
Очень занятные высказывания г-д Лупанова и Иванова...
Даже отбросив, как очевидную глупость, неприемлимость, по их мнению, оценки работ с точки зрения "профессионального" восприятия, хотнлось бы заметить, что сами господа (во всяком случае, г-н Иванов) весьма категорично, и, порою, достаточно негативно отзывались о качестве скульптурной части в обзорах производимых наборов. И позы неинтересные, и лица невыразительные... А где же Ваше "понимание"(или "всепонимание")? Может быть Вы недостаточно "прониклись" идеей скульпторов?
С уважением!
Даже отбросив, как очевидную глупость, неприемлимость, по их мнению, оценки работ с точки зрения "профессионального" восприятия, хотнлось бы заметить, что сами господа (во всяком случае, г-н Иванов) весьма категорично, и, порою, достаточно негативно отзывались о качестве скульптурной части в обзорах производимых наборов. И позы неинтересные, и лица невыразительные... А где же Ваше "понимание"(или "всепонимание")? Может быть Вы недостаточно "прониклись" идеей скульпторов?
С уважением!
08.01.06 [01:07]
Игорь Немилов ( Рига )
Ну ладно, была некоторая надежда, что иванов слегка подлечился, да видно, это- хроническое...
Другое дело, что сам автор в разговоре не участвует... Мы тут и о самой работе, и о принципах подхода к оценке между собой спорим, копья ломаем, а г-н Бершицкий своим вниманием осчастливить нас не желает...
Не вижу смысла продолжать дискуссию...
Успехов автору.
Другое дело, что сам автор в разговоре не участвует... Мы тут и о самой работе, и о принципах подхода к оценке между собой спорим, копья ломаем, а г-н Бершицкий своим вниманием осчастливить нас не желает...
Не вижу смысла продолжать дискуссию...
Успехов автору.
08.01.06 [03:59]
Всеслав ( г. Королёв, Моск.обл. )
Автор сейчас в отъезде, а потому без инета. Должен вскорости появится, так что дискуссия не бесплодна.
08.01.06 [11:22]
Лупанов ( Балашиха, Моск.обл. )
Игорь Немилов, Уважаемый Игорь, чем больше разнообразных, непохожих друг на друга скульпторов будет привносить в наше общее дело свое, самобытное тем интереснее будет жить. Не стоит так сильно переживать, если чья-то точка зрения не совпадает с Вашей.
Возвращаясь к бюсту ув. Сергея следует заметить, что эту работу не стоит ставить в композицию к модели танка, это самостоятельное направление не подразумевающее те же критерии оценки, что и для 54 мм и т.д. Любое искусство это условность, а способность - убедить зрителя в правильности видения автора это и есть талант и профессионализм.
Возвращаясь к бюсту ув. Сергея следует заметить, что эту работу не стоит ставить в композицию к модели танка, это самостоятельное направление не подразумевающее те же критерии оценки, что и для 54 мм и т.д. Любое искусство это условность, а способность - убедить зрителя в правильности видения автора это и есть талант и профессионализм.
08.01.06 [15:47]
Игорь Немилов ( Рига )
Уважаемый г-н Лупанов!
Заверяю Вас, что не имею привычки переживать по поводу различия точек зрения! Как раз наоборот, это- замечательно! Возникает тема для беседы.
И по полводу наличия своего стиля, самобытности автора согласен с Вами на "все сто"!
А вот с Вашим тезисом:"...это самостоятельное направление не подразумевающее те же критерии оценки, что и для 54 мм и т.д...", абсолютно не соглашусь! Бюст, выполненный пусть и не в "классических" масштабах, но, тем не менее, в МАСШТАБЕ, применяемом в ВОЕННО-ИСТОРИЧЕСКОМ моделировании, "расписанный" в соответствии (почти...) с законами жанра В.-И.М., ДОЛЖЕН соответствовать критериям В.-И.М.!!! Условности и законы жанра! И данное произведение никак не отнести ни к монументальной, ни к "сувенирной", ни даже к "садовой" скульптуре...
Не спорю, даже в рамках условностей В.-И.М. личные пристрастия и взгляды весьма разнятся, но в любом случае максимальная приближённость к натурализму- непременное условие! Согласитесь, использование стилей кубизма, примитивизма, гипертрофированности, сюреализма в области миниатюры было бы ... как бы это сказать...неуместно. Ну, разве что, в "фэнтази"... Однако, и довольно строгие рамки "реализма-натурализма" оставляют большой простор для поисков выразительности образа! Но вот небрежность, на мой взгляд, никак не может называться ни стилем, ни "свежим творческим решением"...
А способности у Сергея, без сомнения, имеют место быть, настроение и идею работы ему показать удалось. Присовокупить к этому старательность и некоторый опыт,- интереснейшие "штучки" мы увидим!
Ну, и участи автора в дебатах будет весьма интересно... Будем ждать.
С уважением!
Заверяю Вас, что не имею привычки переживать по поводу различия точек зрения! Как раз наоборот, это- замечательно! Возникает тема для беседы.
И по полводу наличия своего стиля, самобытности автора согласен с Вами на "все сто"!
А вот с Вашим тезисом:"...это самостоятельное направление не подразумевающее те же критерии оценки, что и для 54 мм и т.д...", абсолютно не соглашусь! Бюст, выполненный пусть и не в "классических" масштабах, но, тем не менее, в МАСШТАБЕ, применяемом в ВОЕННО-ИСТОРИЧЕСКОМ моделировании, "расписанный" в соответствии (почти...) с законами жанра В.-И.М., ДОЛЖЕН соответствовать критериям В.-И.М.!!! Условности и законы жанра! И данное произведение никак не отнести ни к монументальной, ни к "сувенирной", ни даже к "садовой" скульптуре...
Не спорю, даже в рамках условностей В.-И.М. личные пристрастия и взгляды весьма разнятся, но в любом случае максимальная приближённость к натурализму- непременное условие! Согласитесь, использование стилей кубизма, примитивизма, гипертрофированности, сюреализма в области миниатюры было бы ... как бы это сказать...неуместно. Ну, разве что, в "фэнтази"... Однако, и довольно строгие рамки "реализма-натурализма" оставляют большой простор для поисков выразительности образа! Но вот небрежность, на мой взгляд, никак не может называться ни стилем, ни "свежим творческим решением"...
А способности у Сергея, без сомнения, имеют место быть, настроение и идею работы ему показать удалось. Присовокупить к этому старательность и некоторый опыт,- интереснейшие "штучки" мы увидим!
Ну, и участи автора в дебатах будет весьма интересно... Будем ждать.
С уважением!
08.01.06 [23:43]
Менелай ( Санкт-Петербург )
Каждый судит о работах других, со своего уровня мастерства! В этом нет не чего предосудительного! И чем мастерство человека выше, тем сложнее его чем либо удивить! А отобьется или нет у автора желание продолжать заниматься лепкой дальше, зависит только от него самого!
09.01.06 [10:01]
Александр Иванов ( Израильская АССР )
Так точно, чем выше мастерство оценивающего, тем сложнее его удивить. Но человек, мало-мальски (хотя бы мало-мальски) умеющий что-то или пытающийся делать, не станет кричать "детский лепет" или "фигня", а просто будет способен оценить вложенный (хотя бы даже и в попытку) труд, стиль росписи, реально представляя, чего это все автору стоило и что в итоге ему все же удалось донести до зрителей свою задумку - в данном случае, типаж комбата.
А кричать "ерунда", а потом - увидев массу положительных отзывов от людей, здесь уважаемых, - докумекать убогим умишком, что пёрнул чего-то не того (да к тому же и получив прямой вопрос "а где ваши скульптуры-то?", вопрос нелицеприятный, ибо крича "ерунда", нажо хоть что-то уметь самому, а этого как раз и нет и в помине), - вот на это много ума и умений не надо, конечно... Впрочем, немилов ни на ум ни на умения пожаловаться не мог никогда. За отсутствием таковых.
А кричать "ерунда", а потом - увидев массу положительных отзывов от людей, здесь уважаемых, - докумекать убогим умишком, что пёрнул чего-то не того (да к тому же и получив прямой вопрос "а где ваши скульптуры-то?", вопрос нелицеприятный, ибо крича "ерунда", нажо хоть что-то уметь самому, а этого как раз и нет и в помине), - вот на это много ума и умений не надо, конечно... Впрочем, немилов ни на ум ни на умения пожаловаться не мог никогда. За отсутствием таковых.
09.01.06 [10:29]
Лупанов ( Балашиха, Моск.обл. )
Игорь Немилов, Уважаемый Игорь! Спасибо за плодотворную дискуссию, в результате которой выяснилась близость наших позиций.
Хочу заметить, что если уважаемый автор создаст еще несколько работ в подобном стиле, то даже если это не ВИМ в её "классическом" понимании, можно будет говорить о собственном стиле, узнаваемости.
С уважением!
Хочу заметить, что если уважаемый автор создаст еще несколько работ в подобном стиле, то даже если это не ВИМ в её "классическом" понимании, можно будет говорить о собственном стиле, узнаваемости.
С уважением!
10.01.06 [00:34]
Игорь Немилов ( Рига )
Лупанову.
Мне тоже приятно общаться с интересным собеседником!
Вот любопытно, когда Сергей упомянул, что долго не лепил, значит ли это, что ранее он лепкой занимался активно? Будем ждать его. Надеюсь, он прояснит некоторые моменты.
А насчёт "узнаваемого стиля"... Вот ведь какая штука... Невооружённым глазом вот такая покраска воспринимается весьма "живописно" (как тут тоже упоминалось) ! Самому доводилось встречать аналогичные работы. Но увеличение при фотогрвфировании здорово "выпячивает" и, как бы это сказать,... резко "очерчивает" отдельные мазки. Посему и работа воспринимается как небрежная... Но ведь фотографировать приходится!
С уважением!
Мне тоже приятно общаться с интересным собеседником!
Вот любопытно, когда Сергей упомянул, что долго не лепил, значит ли это, что ранее он лепкой занимался активно? Будем ждать его. Надеюсь, он прояснит некоторые моменты.
А насчёт "узнаваемого стиля"... Вот ведь какая штука... Невооружённым глазом вот такая покраска воспринимается весьма "живописно" (как тут тоже упоминалось) ! Самому доводилось встречать аналогичные работы. Но увеличение при фотогрвфировании здорово "выпячивает" и, как бы это сказать,... резко "очерчивает" отдельные мазки. Посему и работа воспринимается как небрежная... Но ведь фотографировать приходится!
С уважением!
10.01.06 [08:35]
ZuZu ( Иркутск )
Лупанов Wrote:Есть Коненков, есть Роден, есть Древняя Греция и Возрождение.
Если ВИМ это некий индивидуальный стандарт в головах каждого из зрителей, или выбранный на роль гуру скульптор, то конечно это ни куда не годится.
Попробуйте сделать так, чтобы небрежность жила, имела образ, характер.
Очень самобытная работа и неожиданно привлекательная работа.
Спасибо.
А еще есть Малевич, Пикассо и им подобные во всю голову долбанутые абстракционисты и авангардисты. Мы тут о моделизме говорим, копийности и соответствии. А небрежность я считаю наплевательством. Представляю что бы Сталин сделал с Церителли за такое "рукоделие", небрежно живущее. Лично я за реализм! А это всего лишь акварельный рисунок в детскую книжку 50-70хх
10.01.06 [12:30]
Ber ( Москва )
Уважаемые коллеги !
С наступившим 2006 годом. Пусть он принесен новые радости, счастья и удовлетворение по итогам очередного уходящего года! Всем большое и искреннее спасибо.
Прошу прощение за молчание в обсуждении моей работы. На самом деле я не имел возможности быть в Инете. Теперь я на месте и в течении дня прокомментирую некоторые обсуждения.
Ваш BER .
С наступившим 2006 годом. Пусть он принесен новые радости, счастья и удовлетворение по итогам очередного уходящего года! Всем большое и искреннее спасибо.
Прошу прощение за молчание в обсуждении моей работы. На самом деле я не имел возможности быть в Инете. Теперь я на месте и в течении дня прокомментирую некоторые обсуждения.
Ваш BER .
10.01.06 [15:00]
Всеслав ( г. Королёв, Моск.обл. )
Игорю Немилову:
Вот вопрос - уже даже не для столько в защиту данной конкретной работы, сколько для попытки прояснения позиций. А почему вы считаете стиль окраски здесь "небрежностью"? Посмотрите другие работы автора, и вы увидите несоменный авторский стиль - именно этот самый крупный мазок. Он идет в разрез с принятыми канонами в ВИМ, но художественное восприятие - вещь крайне субъективная, полностью поддерживаю замечание про Коненкова, Родена и классическую античность. Вот про фотографирование вы правы - но, как вы пониамете, первично все же восприятие "вживую", плюс к тому - при наличии должных технических средств и небольшого умения фотографа это можно нивелировать. Вы же понимаете, что наиболее удачные фотографии ВИМ редко делаются столь "впрямую", как это сделал я. Харламов, например, посмотрев бюст вживую, заметил, что лучше бы было его сниать в боковом свете, а я от себя добавлю - мягкорисующим объективом... В общем, отдельная тема, ИМХО.
И еще. Объясните мне, а в чем вы увидили карикатурность персонажа? Я спрашиваю всерьез, без подколок - лично меня сильно подкупила именно УЗНАВАЕМОСТЬ типично русского мужицкого лица. Помотавшись по нашей глубинке, я видел массу своеобразных лиц, и уверяю вас, подобные тоже были. Именно простецкие, с несколько переразмеренными чертами... в чем же здесь карикатура?
ZuZu:
Правильно! Далой этих абстракционистьов! Исчо Никита Сергеич их правильно ахарктеризовал - п...сы они все. Даешь реальзьм. Например, сплошные аллеи строго реалистичных и раскрашенных по канонам бюстов генералиссимуса...
Мне с вами не по дороге.
Вот вопрос - уже даже не для столько в защиту данной конкретной работы, сколько для попытки прояснения позиций. А почему вы считаете стиль окраски здесь "небрежностью"? Посмотрите другие работы автора, и вы увидите несоменный авторский стиль - именно этот самый крупный мазок. Он идет в разрез с принятыми канонами в ВИМ, но художественное восприятие - вещь крайне субъективная, полностью поддерживаю замечание про Коненкова, Родена и классическую античность. Вот про фотографирование вы правы - но, как вы пониамете, первично все же восприятие "вживую", плюс к тому - при наличии должных технических средств и небольшого умения фотографа это можно нивелировать. Вы же понимаете, что наиболее удачные фотографии ВИМ редко делаются столь "впрямую", как это сделал я. Харламов, например, посмотрев бюст вживую, заметил, что лучше бы было его сниать в боковом свете, а я от себя добавлю - мягкорисующим объективом... В общем, отдельная тема, ИМХО.
И еще. Объясните мне, а в чем вы увидили карикатурность персонажа? Я спрашиваю всерьез, без подколок - лично меня сильно подкупила именно УЗНАВАЕМОСТЬ типично русского мужицкого лица. Помотавшись по нашей глубинке, я видел массу своеобразных лиц, и уверяю вас, подобные тоже были. Именно простецкие, с несколько переразмеренными чертами... в чем же здесь карикатура?
ZuZu:
Правильно! Далой этих абстракционистьов! Исчо Никита Сергеич их правильно ахарктеризовал - п...сы они все. Даешь реальзьм. Например, сплошные аллеи строго реалистичных и раскрашенных по канонам бюстов генералиссимуса...
Мне с вами не по дороге.
10.01.06 [15:06]
Ber ( Москва )
Хочу поблагодарить людей, которые оказали помощь в фотографировании и публикации это работы. Всеслав и Борис Харламов, спасибо вам в первую очередь за внимание, которые вы бескорыстно дает людям.
Да я не являюсь начинающим лепщиком (за плечами худ образование). Но как таковое я не лепил и не рисовал более десяти лет, дисквалификация имеет место. Так что профессионалом я не являюсь. Но именно моделировании ( где безусловно я являюсь новичком) побудило меня вновь взяться за лепку. И еще сподвигло отсутствие на рынке советских образов ( в 16 масштабе их почти нет ). Считаю, что это не справедливо по отношению к нашей памяти.
По самой работе: да действительно работа имеет кучу недочетов и ошибок (в том числе и в пропорциях) . Но прошу не рассматривать ее как небрежно сделанную. Работа действительно была сделана быстро, на одном дыхании. Иногда бывает, что доводимая до мелочей работа теряет душу. Но тем не менее, в следующих работах буду более аккуратен.
К Игорю Немилову: если как и писал DonRumata, вы действительно Тельник то понятно Ваши возмущения. Уровень и объем ваших работы вызывает только уважения. Я такового не имею, но буду стремиться.
Масштаб выбран для пробы возможности и материала. С выбором материала я определился по изучению ресурса ЧенЛа (очень авторитетного для меня ресурса) и очень доволен. Так что работать в этом направлении буду, и более того призываю коллег присоединяться. А уж без учителей мы не останемся ( в хорошем смысле этого слова)
С росписью примерно такая же ситуация что и с лепкой. Роспись не традиционная для моделирования и это было уже замечено. Но вот именно так, я постарался передал ту атмосферу войны, как она мне казалась. А уж судить или миловать … ваше дело.
Да я не являюсь начинающим лепщиком (за плечами худ образование). Но как таковое я не лепил и не рисовал более десяти лет, дисквалификация имеет место. Так что профессионалом я не являюсь. Но именно моделировании ( где безусловно я являюсь новичком) побудило меня вновь взяться за лепку. И еще сподвигло отсутствие на рынке советских образов ( в 16 масштабе их почти нет ). Считаю, что это не справедливо по отношению к нашей памяти.
По самой работе: да действительно работа имеет кучу недочетов и ошибок (в том числе и в пропорциях) . Но прошу не рассматривать ее как небрежно сделанную. Работа действительно была сделана быстро, на одном дыхании. Иногда бывает, что доводимая до мелочей работа теряет душу. Но тем не менее, в следующих работах буду более аккуратен.
К Игорю Немилову: если как и писал DonRumata, вы действительно Тельник то понятно Ваши возмущения. Уровень и объем ваших работы вызывает только уважения. Я такового не имею, но буду стремиться.
Масштаб выбран для пробы возможности и материала. С выбором материала я определился по изучению ресурса ЧенЛа (очень авторитетного для меня ресурса) и очень доволен. Так что работать в этом направлении буду, и более того призываю коллег присоединяться. А уж без учителей мы не останемся ( в хорошем смысле этого слова)
С росписью примерно такая же ситуация что и с лепкой. Роспись не традиционная для моделирования и это было уже замечено. Но вот именно так, я постарался передал ту атмосферу войны, как она мне казалась. А уж судить или миловать … ваше дело.
10.01.06 [22:30]
Игорь Немилов ( Рига )
Всеславу:
Карикатурность суть есть чрезмерное утрирование черт БЕЗ потери узнаваемости. (Впрочем, карикатура может быть и весьма абстрактной...) И разнообразие лиц (и фигур, и осанок и пропорций...) в реальности крайне велико, согласен! И, вроде бы, всегда можно сказать, что данный тип лица был увиден "вживую" и взят за образец... По сути, и не поспоришь...
Посему, будем считать, что НА МОЙ взгляд черты лица несколько грубоваты...
А Сергею я желаю непременно продолжать лепку! Рад, что Вы вернулись к этому занятию и Вам понравился новый материал! Предполагаю, что в будущем Вы создадите много интереснейших работ!
Насчёт покраски... Опять же, МОЁ личное мнение, что данный жанр требует более сдержанного подхода в технике... Импрессионизм не очень подходит к В.И.М., мне кажется...
С уважением1
Карикатурность суть есть чрезмерное утрирование черт БЕЗ потери узнаваемости. (Впрочем, карикатура может быть и весьма абстрактной...) И разнообразие лиц (и фигур, и осанок и пропорций...) в реальности крайне велико, согласен! И, вроде бы, всегда можно сказать, что данный тип лица был увиден "вживую" и взят за образец... По сути, и не поспоришь...
Посему, будем считать, что НА МОЙ взгляд черты лица несколько грубоваты...
А Сергею я желаю непременно продолжать лепку! Рад, что Вы вернулись к этому занятию и Вам понравился новый материал! Предполагаю, что в будущем Вы создадите много интереснейших работ!
Насчёт покраски... Опять же, МОЁ личное мнение, что данный жанр требует более сдержанного подхода в технике... Импрессионизм не очень подходит к В.И.М., мне кажется...
С уважением1
11.01.06 [15:25]
ZuZu ( Иркутск )
Всеслав Wrote:Игорю Немилову:
ZuZu:
Правильно! Далой этих абстракционистьов! Исчо Никита Сергеич их правильно ахарктеризовал - п...сы они все. Даешь реальзьм. Например, сплошные аллеи строго реалистичных и раскрашенных по канонам бюстов генералиссимуса...
Мне с вами не по дороге.
я к вам в попутчики и не набивался и не просил меня сопровождать. А про аллею генералимуса это вообще не по адресу.
Да вы почитайте авторов. Сначала у меня опыт, навык и т.п. а последние посты, да я вот долго не практиковался и пр. А в этом случае человек вообще говорит о художественном образовании, ну как за 10 лет можно забыть основы анатомии, лепки и живописи?????? Непонимаю я.
11.01.06 [17:36]
Ber ( Москва )
Дорогой мой ZuZu Для того чтобы художник не дисквалифицировался, он должен КАЖДЫЙ день рисовать (хоты бы наброски).
В моем случае, к сожалению, так произошло. Хотя основы были золоженны и они безусловно помогают.
Это как и в спорте (лыжи, коньки, плаванье и т.д.). Что бы показывать хорошие результаты нужно каждый день тренироваться. А если 10 лет не становился на коньки понятно, что не разучился, но и мастерства не будет.
Сегодня очень многие без худобразования дадут мне фору. Потому что люди работают и развиваются. И не нужно делать упрека, мол вот у него худобразовани. Наоборот чем больше будет профессионалов, тем качественней будут работы.
Я вот после этой критике опять берусь за анатомию Вот накопал в онлайне очень хорошую анатомию под лепку в первую очередь (Анатомия по Баммасу http://www.iway.ru/download/draw/Bamm.pdf ) . Но боюсь если вы ее хоть немного изучите, то вы всех «за можай» загоните …
В хорошем смысле этого слова
В моем случае, к сожалению, так произошло. Хотя основы были золоженны и они безусловно помогают.
Это как и в спорте (лыжи, коньки, плаванье и т.д.). Что бы показывать хорошие результаты нужно каждый день тренироваться. А если 10 лет не становился на коньки понятно, что не разучился, но и мастерства не будет.
Сегодня очень многие без худобразования дадут мне фору. Потому что люди работают и развиваются. И не нужно делать упрека, мол вот у него худобразовани. Наоборот чем больше будет профессионалов, тем качественней будут работы.
Я вот после этой критике опять берусь за анатомию Вот накопал в онлайне очень хорошую анатомию под лепку в первую очередь (Анатомия по Баммасу http://www.iway.ru/download/draw/Bamm.pdf ) . Но боюсь если вы ее хоть немного изучите, то вы всех «за можай» загоните …
В хорошем смысле этого слова
11.01.06 [21:45]
Александр Зеленков ( Красноярск )
Интересная работа! Такой типаж! Ну а специфический небрежный стиль - это... эта миниатюра как картина, а если бы была сделана "по правилам", то была бы миниатюрой-фотографией.Ведь тщательность и реалистичность картин многих безымянных художников канущих в лету не перевесили (в итоге) мастерства отдельных НАСТОЯЩИХ художников. Но и увлекаться этим не стоит. Это уже не ВИМ ВОВ. Этот бюст хорош только как исключение, как некое разнообразие, но не как классическая (в понимании диорамщиков) миниатюра.
12.01.06 [08:42]
ZuZu ( Иркутск )
Ber Wrote:Дорогой мой ZuZu Для того чтобы художник не дисквалифицировался, он должен КАЖДЫЙ день рисовать (хоты бы наброски).
В моем случае, к сожалению, так произошло. Хотя основы были золоженны и они безусловно помогают.
Это как и в спорте (лыжи, коньки, плаванье и т.д.). Что бы показывать хорошие результаты нужно каждый день тренироваться. А если 10 лет не становился на коньки понятно, что не разучился, но и мастерства не будет.
Сегодня очень многие без худобразования дадут мне фору. Потому что люди работают и развиваются. И не нужно делать упрека, мол вот у него худобразовани. Наоборот чем больше будет профессионалов, тем качественней будут работы.
Я вот после этой критике опять берусь за анатомию Вот накопал в онлайне очень хорошую анатомию под лепку в первую очередь (Анатомия по Баммасу http://www.iway.ru/download/draw/Bamm.pdf ) . Но боюсь если вы ее хоть немного изучите, то вы всех «за можай» загоните …
В хорошем смысле этого слова
Я вот последний раз рисовал в 1991-м и когда в 2005-м меня на спор попросили нарисовать Д.Ленона результат получился конечно плачевный мне не понравилось, могу показать скан, однако спор я выиграл и то что не совсем похож это действительно забытый навык, но все остальное, извините. Как штриховать, тушевать, лессировать.... это забыть невозможно. В скульптуре еще проще. Я правда в скульптуре перерывов не делал. Но ведь поправить скулы, нос и челюсть можно в любой момент довольно проще чем перерисовать овал лица на уже готовом эскизе.
Анатомию и так знаю, даже на уровне хирургических операций - это в смысле не врач, а как выглядит, к примеру, конечность после ампутации и как это влияет на осанку, походку, типаж и т.п. И "можаю", по мере возможности)))
12.01.06 [11:52]
Ber ( Москва )
Ох …
вашими бы устами…
скан жду в личку. уж хочется посмотреть в графике и анатомии )))
с наилучшими
вашими бы устами…
скан жду в личку. уж хочется посмотреть в графике и анатомии )))
с наилучшими
13.01.06 [12:29]
Ber ( Москва )
к ZuZu,
Согласен - жду.
Только я боюсь что админ может закрыт тему не относящуюся к этой ветке Да и людям читать, о том что они не видят не совсем интересно.
Мое глубокое убеждение, что изучить анатомию человека можно только после долгих лет занятий. Худ школа – 4 года дает общее и начальное представление. Худ училище – еще 4 года первый этап в проф становлении. Худ вуз позволяет, более профессионально освоить специальность. В итоге получается как минимум 8 лет. Есть много грамотных и талантливых художников, которые не кончали спец учебные заведения. Но суммарно, затраченное время на достижение мастерства примерно такое же .Так что мастерство и опыт приходит чрез труд .
Так что в данном случае, твои высказывания пока голословны. Шли рисунок.
C условием - мнение высказать тут публично
Согласен - жду.
Только я боюсь что админ может закрыт тему не относящуюся к этой ветке Да и людям читать, о том что они не видят не совсем интересно.
Анатомию и так знаю, даже на уровне хирургических операций
Мое глубокое убеждение, что изучить анатомию человека можно только после долгих лет занятий. Худ школа – 4 года дает общее и начальное представление. Худ училище – еще 4 года первый этап в проф становлении. Худ вуз позволяет, более профессионально освоить специальность. В итоге получается как минимум 8 лет. Есть много грамотных и талантливых художников, которые не кончали спец учебные заведения. Но суммарно, затраченное время на достижение мастерства примерно такое же .Так что мастерство и опыт приходит чрез труд .
Так что в данном случае, твои высказывания пока голословны. Шли рисунок.
13.01.06 [21:03]
Александр Паскаль ( Москва )
На данном сайте "самолепных" работ встречается не так уж и много, но оно может и правильно, (для скульпторов существует Чен-ла), но вот критиковать их так остро из-за этого и не стоит. Наоборот надо приветствовать их появление. То, что художник должен все время работать - тут я полностью с Сергеем согласен. Голова может и помнить, как построить перспективу с двумя точками схода, а вот руки, руки мои:)... Я себя художником назвать не могу, хотя тоже получил в свое время начальное художественное образование, но наставление препода по рисунку помню: "Рисуй всегда, рисуй везде, рисуй даже когда едешь в метро. Сел, достал блокнот и набрасывай сидящих напротив". Скульптура у меня вообще не пошла, поэтому считаю себя недостойным критиковать работу, которая в целом мне понравилась. Только действительно создается впечатление что это акварель. Наверное не надо было делать задник-пейзаж, а снимать на фоне драпировки.
К Zuzu: Ну это Вы себе польстили, что больше десяти лет за карандаш(перо?) не брались. В тесных военных компаниях, все всегда про всех все знают: кто, чем и как владеет. Только и слышно бывало от сослуживцев: "Ну нарисуй, нарисуй, нарисуй". Думаю что и Вас это не минуло, только с поправкой на некоторую субординацию (ведь Вы, как я понял, кадровый офицер). Да и пример с Леноном не показателен. Имидж Джона в году скажем 1968 (Abbey Road) известен всему миру. Поэтому стоит нарисовать копну длинных волос, из которых выглядывает длинный тонкий нос и круглые очки, и каждый скажет - "Да это старик Джон". Другое дело нарисовать его периода выхода альбома "HELP" - и рисовать сложнее, и узнают уже не многие. А термин "тушевать" который Вы упомянули, это как: размазывать пальцем карандашный грифель по бумаге в местах пролегания тени? Ну, это для дилетантов, лучше им не пользуйтесь. Кстати, в Императорской художественной академии, годами отрабатывали академический штрих, вот его точно забыть было нельзя.
К Zuzu: Ну это Вы себе польстили, что больше десяти лет за карандаш(перо?) не брались. В тесных военных компаниях, все всегда про всех все знают: кто, чем и как владеет. Только и слышно бывало от сослуживцев: "Ну нарисуй, нарисуй, нарисуй". Думаю что и Вас это не минуло, только с поправкой на некоторую субординацию (ведь Вы, как я понял, кадровый офицер). Да и пример с Леноном не показателен. Имидж Джона в году скажем 1968 (Abbey Road) известен всему миру. Поэтому стоит нарисовать копну длинных волос, из которых выглядывает длинный тонкий нос и круглые очки, и каждый скажет - "Да это старик Джон". Другое дело нарисовать его периода выхода альбома "HELP" - и рисовать сложнее, и узнают уже не многие. А термин "тушевать" который Вы упомянули, это как: размазывать пальцем карандашный грифель по бумаге в местах пролегания тени? Ну, это для дилетантов, лучше им не пользуйтесь. Кстати, в Императорской художественной академии, годами отрабатывали академический штрих, вот его точно забыть было нельзя.
16.01.06 [13:02]
ZuZu ( Иркутск )
Ber, Хрен знает, но никакого файла к личке я прилепить не могу :-\ положил на остпанцер. Качество скана дрянь правда, ни как не мог привинтить к мастдаю сканер, впрочем видно по рисунку что косяк сканера. Скан тут http://ostpanzer.com/forum/index.php?sh ... st&p=12386, в той же ветке можно покритиковать и мою лепку и роспись, правда в 35-м.
Александр Паскаль, знаю еще по "детству" потому маскируюсь под ничего неумеющего. Мне и так работы хватает чтоб еще и рисовалками заниматься там всякими.
Каждый скажет на усики и цилинтр что это Чаплин, если снять цилиндр и прилепить косую челку, каждый скажет что это Гитлер, а вот леннонский типаж весьма не индивидуален, поэтому по носу и очкам никто не скажет что изображен он.
Александр Паскаль, знаю еще по "детству" потому маскируюсь под ничего неумеющего. Мне и так работы хватает чтоб еще и рисовалками заниматься там всякими.
Каждый скажет на усики и цилинтр что это Чаплин, если снять цилиндр и прилепить косую челку, каждый скажет что это Гитлер, а вот леннонский типаж весьма не индивидуален, поэтому по носу и очкам никто не скажет что изображен он.
Добавить отзыв
Если Вы не зарегистрированы на форуме, пройдите регистрацию, чтобы получить возможность комментировать работы.
|