Водитель бронемашины, РИА, 1917
Водитель бронемашины, фельдфебель 2-го броневого дивизиона 2-й Армии Западного фронта Русской Армии, осень 1917 года.
На фельдфебеле введенные в 1907 году походные погоны для нижних чинов из сукна защитного цвета (тускло-зеленые). Фельдфебель имел одну широкую поперечную нашивку шириной 22 мм. (1/2 вершка) темно-оранжевого цвета из басона. Шифровка на погоны нижних чинов наносилась коричневой краской по трафарету и включала в себя номер части и спецзнак. В данном случае цифра «2» и малая литера «д»указывают на номер дивизиона, а спецзнак в виде двух колес с пулеметом наверху (по сути это спецзнак пулеметчиков, на который наложен спецзнак автомобилистов), введенный приказом по Военному Ведомству № 464 от 1916 года, указывает на принадлежность к бронеотряду. Этот спецзнак был введен одним из последних в РИА и был связан с появлением большого количества отрядов бронеавтомобилей и необходимостью ввести свои спецзнаки для нового рода войск.
На фельдфебеле кепи, введенная специально для экипажей бронеавтомобилей в 1911 году. Кепи имела козырек и назатылочную часть, отвороты завязывались наверху.
На кепи у фельдфебеля пылезащитные очки и унтер-офицерская кокарда. Для всех автомобильных частей в РИА была введена так называемая «шведская» кожаная куртка. Она была двубортная, имела стоячий воротник и шесть карманов. Фасон этой куртки за время войны претерпевал множество изменений – стоячий воротник иногда заменялся отложным, уменьшалось количество карманов и т.д. В данном случае у фельдфебеля ранний вариант такой куртки, со стоячим воротником. Только вместо пуговиц Императорской Армии с орлом и топорами пуговицы с чистой поверхностью. После февральской революции это стало частым явлением.
У фельдфебеля любимое оружие автомобилистов – пистолет Маузер, с красным шнуром (красные шнуры были положены инженерным войскам, а автомобилисты относились именно к ним).
На груди у фельдфебеля Георгиевские кресты 3-й и 4-й степени.
Кепи я изготовил «с нуля», материал – хб ткань цвета хаки. Пылезащитные очки также «с нуля», материалы – кожа и пластик. Кокарда 3D и моя покраска. Голова и тело DID. Я внес некоторые изменения в длину рук-ног и перекрасил лицо. Куртка «с нуля», материал кожа, пуговицы DID. Погоны «с нуля», материал – хб ткань цвета хаки. Ремень «с нуля», материал кожа и канцелярские скрепки. Маузер Dragon, моя покраска, шнур и ремень. Бебут также «с нуля», материалы дерево, пластик и тонкая металлическая пластинка Краги «с нуля», материал кожа Сапоги New Line Miniatures Георгиевские кресты 3D печать. Моя покраска. Планка из пластика, обшитого хб тканью. Брюки «с нуля», материал кожа. Ведро «с нуля». Материал пластик
Обсуждение работы (комментариев: 10)
Однако, на фото в кобуре разве не револьвер?
С Уважением, Александр.
Неимоверно приятно, что кто-то занимается РИА того периода!
Но, есть один момент:
"...У фельдфебеля любимое оружие автомобилистов – пистолет Маузер..."
Учитывая документальные фотографии того периода, заявление по поводу "любимого оружия автомобилистов" - более чем странное. Судя по большому количеству снимков, солдаты бронечастей в основной своей массе либо вообще не носили личного огнестрельного оружия, либо это были "наганы". Что в общем-то и понятно - внутри тесной бронированной машины, здоровенная кобура маузера солдату будет очень сильно мешать.
Кроме того, по достаточно странной традиции автор опять повесил этот пистолет так, что его теперь можно вытащить правой рукой только с очень большими проблемами - внутри машины вытягивая его рукоять из кобуры почти до уровня плеча.
Вот здесь когда-то уже разбирали этот момент http://www.diorama.ru/gallery/figures/5027/
Кроме этого вызывает большое сомнение наличие бебута у фельдфебеля. Если у автора есть хотя бы одна фотография, показывающая фельдфебеля-бронеавтомобилиста, обвешенного оружием подобным образом, буду признателен за её демонстрацию.
И ещё перекраска кобуры мне показалась не самой удачной. Цвет её (судя по сохранившимся образцам) на самом деле был значительно светлее и не имел такого количества тёмных полосок.
А вот самодельная куртка очень понравилась! По которой почти нет никаких замечаний.
Чего нельзя сказать о штанах, имеющих очень узкие штанины. Что сразу бросается в глаза при виде сбоку (см. фото 2 - http://www.diorama.ru/gallery/figures/5208/photo2/ )
По поводу "перекраски" лица - хм... извините, конечно, но, насколько я вижу, это обычная стандартная "изкоробочная" голова, только лишь с приклеенными усами.
................................
P.S.
Извиняюсь, что настолько подробно разобрал некоторые детали этой работы. Надеюсь, у автора это не вызовет обиды.
По поводу объёма проделанной работы - ему моё глубокое уважение!
По поводу Маузера. Я, собственно, повесил его как вот у этого сапера висит:
Насчет бебута не совсем понял. Бебут в принципе не мог быть у фельдфебеля по званию, или неправильно висит?
Цвет кобуры, согласен, вопрос непростой, вполне возможно что не на 100% удачно получилось.
Штаны это точно, узковаты. Пока делал, как то так в глаза не бросалось.
Мне голова досталась все таки требовавшая покраски, возможно не так это очевидно на фото.
Деликатно и в меру. А вот фактура одежды на фоне головы смотрится несколько немасштабно. Хотя тут уже наверное выше головы и не прыгнешь. Но может есть варианты использовать более тонкую кожу, которая даст возможность показать более мелкие складки?
В остальном работа очень впечатляет!
Да и другие Ваши работы тоже.
Andrey Tolkalin Wrote:Голова отлично расписана - как живой!
Деликатно и в меру. А вот фактура одежды на фоне головы смотрится несколько немасштабно. Хотя тут уже наверное выше головы и не прыгнешь. Но может есть варианты использовать более тонкую кожу, которая даст возможность показать более мелкие складки?
В остальном работа очень впечатляет!
Да и другие Ваши работы тоже.
Спасибо! Эх, такая больная тема, толщина ткани и кожи. В скольких уже магазинах ткани, рынках и складах все перекрыто. Ужас просто. Это самая тонкая кожа, которую можно шить и она не рассыпается. И всё равно толстой смотрится. Про стежки нитками я вообще молчу. Это все беда этого масштаба. Ткань очевидно должна быть значительно тоньше а нитки вообще не видны должны быть, а вот как этого добиться...
Даже на приведенном Вами фото видно, что кроме крупных складок на коже достаточно много мелких.
Фотографии из фотоателье, это худшее из того, что можно выбрать в качестве справочного материала. Он там вообще мог ещё и в гусарском ментике быть.
Тем более, что это вообще не автомобилист бронечастей, а сапёр. А это далеко не одно и то же.
И снова повторюсь - посмотрите, пожалуйста, реальные документальные фотографии автомобилистов (благо их сейчас в свободном доступе предостаточно). Вы хоть у кого-нибудь из них "любимое оружие Маузер" видели?
"...Насчет бебута не совсем понял. Бебут в принципе не мог быть у фельдфебеля по званию..."
Ну, как бы, да. Я думаю, Вы не хуже меня должны знать, чем функции фельдфебеля подразделения в РИА отличались от служебных обязанностей простых рядовых. Отсюда резонный вопрос - зачем ему на фронте бебут?
Надеюсь не сильно обижу, если снова повторю старую истину - при реконструкции исторического персонажа ХХ века лучше всего пользоваться реальными фотографиями (только не студийными), а не придумывать самостоятельно "собирательный образ". Что позволяет избежать многих ошибок. Потому что историчность образа определяется не только достоверностью предметов на нём, но и тем, как и где они расположены. И вообще, могут ли они все находиться в одно время и в одном месте именно там, куда их поместил автор реконструкции.
"...Цвет кобуры, согласен, вопрос непростой..."
А в чём его "непростота"?
Взяли цветную фотографию реальной кобуры маузера, и сделал так же.
И там, по большому счёту ещё и сапоги тоже не очень. В масштабе 1:6 многие гоняются за аутентичностью материалов. В результате, сапоги получаются хоть и из настоящей кожи, но за счёт огромных "кукольных" складок смотрятся совершенно ненатурально. Мне кажется, здесь (именно в отношении обуви), в угоду визуальной реалистичности вполне можно использовать какие-то заменители. Вплоть до вылепленных из скульптурных материалов, с абсолютно масштабной фактурой и складками - как это делается в традиционной ВИМ.
По поводу перекраски головы в "очень реалистичный цвет" - допускаю, что Вы правы. Хотя я здесь вижу самую обычную серийную голову в заводской покраске (благо китайцы это делают в принципе очень неплохо). Мне кажется, тот огромный перечень работ, что Вы уже провели с этой фигуркой, настолько значим и серьёзен, что совершенно не обязательно в этот список добавлять ту мелочь, которой не было. А в остальном аплодирую Вашему трудолюбию!
НО , как Вам совесть-то позволяет на такую работу какую-то угробищную карликовую подставочку приспособить, плохо обработанную и в непонятный цвет проморенную ?! Вот, поверьте, очень плохо это на общем восприятии сказывается.
Вам, Дмитрий, по уму все работы стоит переставить на однообразные качественные подставки. Круглые, хорошего дерева,
Адреса подсказать, где хорошие подставки по разумной цене заказать можно ?
Вот, как пример, заказывал под фигуры 1:9 - общий диаметр 150, рабочая поверхность 130, высота 25, орех американский , проморены, отшлифованы, "под ключ", короче.
Цена более чем разумная.
Дают +100 к восприятию работы.
Добавить отзыв
Если Вы не зарегистрированы на форуме, пройдите регистрацию, чтобы получить возможность комментировать работы.
|