Галерея
Фигурки
Капитан 6-го гусарского полка, 1812
Бюст французского гусарского офицера в масштабе 1:10 производства Andrea Miniatures. Роспись - ПВА-темпера. Для своей работы я выбрал цвета 6-го гусарского полка, принимавшего участие в Бородинской битве.
Обсуждение работы (комментариев: 20)
08.11.12 [08:18]
klassik1973 ( Азов )
Хороший бюст получился, особенно лицо.Не очень понравилось отсутствие теней на ментике и доломане и золотые галуны слишком "плоско" выглядят особенно на рукаве доломана
08.11.12 [10:47]
SKL ( Москва )
Константин, если не обижу, позвольте несколько «мыслей вслух», которые возможно помогут дальнейшему росту Вашего мастерства.
1. Попробуйте на бюстах высветления делать немного контрастнее. Иначе сейчас, на такой крупной миниатюре, создаётся ощущение, что их вообще не сделали.
2. Наверное, есть смысл золотое шитьё не делать таким матовым (особенно бросается в глаза на рукаве и воротнике). Оно, конечно, не должно блестеть как зеркало, но хоть какие-то искорки всё же должны присутствовать.
3. Если это блондин, то радужку глаз можно было попробовать сделать в голубых тонах. А сейчас, к сожалению, из-за маленькой тёмной точки в них, они выглядят не совсем по-человечьи.
4. Может быть, цвет лица стоило бы попробовать сделать более живым? Ну, хотя бы в качестве эксперимента. Примерно вот так
А в остальном работа сделана отлично!
Предельная аккуратность и внимание к мельчайшим деталям доставляют большое удовольствие от просмотра.
Дальнейших успехов!
1. Попробуйте на бюстах высветления делать немного контрастнее. Иначе сейчас, на такой крупной миниатюре, создаётся ощущение, что их вообще не сделали.
2. Наверное, есть смысл золотое шитьё не делать таким матовым (особенно бросается в глаза на рукаве и воротнике). Оно, конечно, не должно блестеть как зеркало, но хоть какие-то искорки всё же должны присутствовать.
3. Если это блондин, то радужку глаз можно было попробовать сделать в голубых тонах. А сейчас, к сожалению, из-за маленькой тёмной точки в них, они выглядят не совсем по-человечьи.
4. Может быть, цвет лица стоило бы попробовать сделать более живым? Ну, хотя бы в качестве эксперимента. Примерно вот так
А в остальном работа сделана отлично!
Предельная аккуратность и внимание к мельчайшим деталям доставляют большое удовольствие от просмотра.
Дальнейших успехов!
08.11.12 [11:29]
Константин Капитонов ( Москва )
SKL, Сергей, спасибо.
тут ситуация следующая - глазки-то серые были (и есть), но для "живости" лаком залил и теперь вживую они ничего так себе, а вот на фото или бликуют сильно или в темноту уходят + естественная тень от шапки - в любом случае фото не передают существующее положение (возможно при другом или более правильно выставленном освещении получилось бы лучше)
- честно говоря побоялся переусердствовать, хотелось чтоб максимально естественно смотрелось, без гротеска зачастую присущего миниатюре , но видимо ту золотую середину так и не поймал ; да, и тут я больше затемнения делал, а не высветления
согласен, лучше гораздо смотрится, буду пробовать4. Может быть, цвет лица стоило бы попробовать сделать более живым? Ну, хотя бы в качестве эксперимента. Примерно вот так
-3. Если это блондин, то радужку глаз можно было попробовать сделать в голубых тонах. А сейчас, к сожалению, из-за маленькой тёмной точки в них, они выглядят не совсем по-человечьи
тут ситуация следующая - глазки-то серые были (и есть), но для "живости" лаком залил и теперь вживую они ничего так себе, а вот на фото или бликуют сильно или в темноту уходят + естественная тень от шапки - в любом случае фото не передают существующее положение (возможно при другом или более правильно выставленном освещении получилось бы лучше)
- издержки фото, именно в галун на воротнике и рукавах добавлял активно металлик в жёлтый и в реале имеет место приятное такое "поискривание" - поверьте на слово , а вот шнуры глухо матовые жёлтые, да (пробовал лаком их, но не понравилось)2. Наверное, есть смысл золотое шитьё не делать таким матовым (особенно бросается в глаза на рукаве и воротнике). Оно, конечно, не должно блестеть как зеркало, но хоть какие-то искорки всё же должны присутствовать.
1. Попробуйте на бюстах высветления делать немного контрастнее. Иначе сейчас, на такой крупной миниатюре, создаётся ощущение, что их вообще не сделали.
- честно говоря побоялся переусердствовать, хотелось чтоб максимально естественно смотрелось, без гротеска зачастую присущего миниатюре , но видимо ту золотую середину так и не поймал ; да, и тут я больше затемнения делал, а не высветления
08.11.12 [12:00]
SKL ( Москва )
"...честно говоря побоялся переусердствовать, хотелось чтоб максимально естественно смотрелось, без гротеска зачастую присущего миниатюре..."
Малость недобрали.
Всё же бюсты 1:10 и 1:9, это не настолько крупная скульптура, чтобы рассчитывать, что естественные тени от освещения (за счёт рельефа фигурки) дадут ощущение объёма.
Если серьёзно не поработать с тенями краской (конечно, тоже без фанатизма), такая миниатюра будет выглядеть плоской.
"...добавлял активно металлик в жёлтый..."
Именно поэтому такой эффект и получился. Нужно не металликом матовую краску пытаться "оживить", а наоборот, матовой краской слегка приглушать блеск металлика.
«…но видимо ту золотую середину так и не поймал ; да, и тут я больше затемнения делал, а не высветления…»
Если хотите, могу порекомендовать то, как делаю я – идти от тёмного к светлому.
То есть, выходить краской из глубины складки наверх, на её гребень, а не наоборот – идти вниз в углубление, от светлого к тёмному.
В этом случае:
1. Не нужно лезть кисточкой внутрь складки, рискуя испортить уже покрашенную её верхнюю часть.
2. Есть возможность более широко оперировать светлыми оттенками, регулирую их по месту.
«…издержки фото, именно в галун на воротнике и рукавах добавлял активно металлик в жёлтый и в реале имеет место приятное такое "поискривание" - поверьте на слово, а вот шнуры глухо матовые жёлтые…»
Для того, чтобы золотое шитьё сделать не зеркально золотым, но и не в глухую матовым, нужно взять золотой металлик и в него немного добавить ту краску, какие требуются тени (коричневую, зелёную или чёрную). Жёлтую ни в коем случае добавлять не нужно. В ней изначально достаточно большой процент белого, что не только сильно приглушает блеск металлика (даже больше чем надо), но и даёт заметную белёсость. Что совершенно не нужно. Попробуйте отказаться от жёлтого, и увидите, насколько золотое шитьё станет выглядеть сочнее и богаче. И при этом будет иметь ту степень блеска, какую Вы ему зададите.
По глазам…
Тут соглашусь – о работе могу судить только по тому, что вижу на мониторе, поэтому и написал то, что написал. И вполне допускаю, что в живую они выглядят более естественно.
И ещё маленький совет из своего опыта – все ухищрения с лаком на мелких предметах (глаза, ремни, и т.д.), типа «живые блики», на фотографиях, как правило, не видны.
Поэтому, если есть желание, чтобы Вашу задумку увидели не только несколько человек в живую, но и виртуально на всех форумах, нужно более чётко прорисовывать это краской.
Малость недобрали.
Всё же бюсты 1:10 и 1:9, это не настолько крупная скульптура, чтобы рассчитывать, что естественные тени от освещения (за счёт рельефа фигурки) дадут ощущение объёма.
Если серьёзно не поработать с тенями краской (конечно, тоже без фанатизма), такая миниатюра будет выглядеть плоской.
"...добавлял активно металлик в жёлтый..."
Именно поэтому такой эффект и получился. Нужно не металликом матовую краску пытаться "оживить", а наоборот, матовой краской слегка приглушать блеск металлика.
«…но видимо ту золотую середину так и не поймал ; да, и тут я больше затемнения делал, а не высветления…»
Если хотите, могу порекомендовать то, как делаю я – идти от тёмного к светлому.
То есть, выходить краской из глубины складки наверх, на её гребень, а не наоборот – идти вниз в углубление, от светлого к тёмному.
В этом случае:
1. Не нужно лезть кисточкой внутрь складки, рискуя испортить уже покрашенную её верхнюю часть.
2. Есть возможность более широко оперировать светлыми оттенками, регулирую их по месту.
«…издержки фото, именно в галун на воротнике и рукавах добавлял активно металлик в жёлтый и в реале имеет место приятное такое "поискривание" - поверьте на слово, а вот шнуры глухо матовые жёлтые…»
Для того, чтобы золотое шитьё сделать не зеркально золотым, но и не в глухую матовым, нужно взять золотой металлик и в него немного добавить ту краску, какие требуются тени (коричневую, зелёную или чёрную). Жёлтую ни в коем случае добавлять не нужно. В ней изначально достаточно большой процент белого, что не только сильно приглушает блеск металлика (даже больше чем надо), но и даёт заметную белёсость. Что совершенно не нужно. Попробуйте отказаться от жёлтого, и увидите, насколько золотое шитьё станет выглядеть сочнее и богаче. И при этом будет иметь ту степень блеска, какую Вы ему зададите.
По глазам…
Тут соглашусь – о работе могу судить только по тому, что вижу на мониторе, поэтому и написал то, что написал. И вполне допускаю, что в живую они выглядят более естественно.
И ещё маленький совет из своего опыта – все ухищрения с лаком на мелких предметах (глаза, ремни, и т.д.), типа «живые блики», на фотографиях, как правило, не видны.
Поэтому, если есть желание, чтобы Вашу задумку увидели не только несколько человек в живую, но и виртуально на всех форумах, нужно более чётко прорисовывать это краской.
08.11.12 [17:51]
JST! ( Калуга )
Константин, понравился гусар!! А каким лаком покрывали, что глаза помутнели? Я вот на своем рыцаре Тамией полуматовой покрывал, вроде нормально смотрится, я имею ввиду не потемнели они от этого
08.11.12 [19:37]
Константин Капитонов ( Москва )
JST! Wrote:Константин, понравился гусар!! А каким лаком покрывали, что глаза помутнели? Я вот на своем рыцаре Тамией полуматовой покрывал, вроде нормально смотрится, я имею ввиду не потемнели они от этого
Олег, они не вживую потемнели, а эффекты фото такие, от того что отсвечивает.
10.11.12 [00:19]
Александр Паскаль ( Москва )
Константин, бюст отличный! Но подозреваю, что размеры позволяют показать фактуру галуна и шнуров. Гладким как сейчас, может, точнее могут быть только пуговицы. Сам галун плелся а шнуры скручивались из металлических нитей, поэтому галун обязательно иметт определенный рисунок. Вот к примеру французский доломан (8-й гус.):
Не являясь авторитетом в росписи, просто по наитию посоветовал бы тебе по желтой базе тонкой кисточкой нанести металликом не просто случайные блики, а как бы рисунок нитей. Ненавязчиво, рисочками .
Удачи!
Не являясь авторитетом в росписи, просто по наитию посоветовал бы тебе по желтой базе тонкой кисточкой нанести металликом не просто случайные блики, а как бы рисунок нитей. Ненавязчиво, рисочками .
Удачи!
10.11.12 [10:24]
Константин Капитонов ( Москва )
Спасибо всем.
Саш, спасибо.
Ты совершенно прав, и подсказали мне уже этот момент. Но теперь это в следующий раз только.
А вот заодно, давайте-ка уточните мне уж совершенно точно на будующее
- какой правильно шнур рисовать на повседневном (не парадном !) обмундировании гусар среднего офицерского состава (о, завернул )?
Какой он был ?
Итак :
а. просто жёлтый матерчатый шнур
б. из золотых металлизированных нитей
в. смесовый ???
Очень хотелось бы выслушать мнение знающих людей.
Александр Паскаль Wrote:Константин, бюст отличный! Но подозреваю, что размеры позволяют показать фактуру галуна и шнуров...
Не являясь авторитетом в росписи, просто по наитию посоветовал бы тебе по желтой базе тонкой кисточкой нанести металликом не просто случайные блики, а как бы рисунок нитей. Ненавязчиво, рисочками .
Удачи!
Саш, спасибо.
Ты совершенно прав, и подсказали мне уже этот момент. Но теперь это в следующий раз только.
А вот заодно, давайте-ка уточните мне уж совершенно точно на будующее
- какой правильно шнур рисовать на повседневном (не парадном !) обмундировании гусар среднего офицерского состава (о, завернул )?
Какой он был ?
Итак :
а. просто жёлтый матерчатый шнур
б. из золотых металлизированных нитей
в. смесовый ???
Очень хотелось бы выслушать мнение знающих людей.
10.11.12 [22:36]
Пилигрим ( Кронштадт. )
какой правильно шнур рисовать на повседневном (не парадном !) обмундировании гусар среднего офицерского состава (о, завернул )?
Действительно загнули..
Сейчас у Вас гусар при полном параде. Бравый персонаж!
Шнуры и галуны у офицеров гусар всегда (не зависимо от вида формы) металлизированные,то есть вариант B. Либо золотой нитью либо серебренной в зависимости от полка.
Константин вот несколько подлинных мундиров.Можно сравнить рядовыми гусарскими шнурами.
Надеюсь пригодится!
С уважением.
Действительно загнули..
Сейчас у Вас гусар при полном параде. Бравый персонаж!
Шнуры и галуны у офицеров гусар всегда (не зависимо от вида формы) металлизированные,то есть вариант B. Либо золотой нитью либо серебренной в зависимости от полка.
Константин вот несколько подлинных мундиров.Можно сравнить рядовыми гусарскими шнурами.
Надеюсь пригодится!
С уважением.
10.11.12 [23:09]
AK ( Москва )
На золотом(или серебряном) галуне обязательно должен бать видно шитьё!Всегда!!!Тем более на таком большом масштабе.Попробуйте сначало нанести тёмно коричневый фон и по нему изобразить рисунок шитья сначала тёмными оттенками охры(или тёмно жёлтого-оттенки в жизни были разные) затем более светлыми тонами на выступающих частях,забыв на время про металики!.Когда будете довольны результатом на последнем этапе нанесите смесь из светлой краски и металлика,(очень тонкими штрихами и точками)на светлые части рисунка.И фактура будет видна,и рисунок будет переливаться.
11.11.12 [13:02]
Gennadius ( Сочи )
По поводу росписи "под золото": хорошо известный многим Билл Хоран для этого смешивал эмали Humbrol Gold ("золото") + Humbrol Leather ("кожа") + масляную "умбра жжёная". Если требовалось показать предмет несколько более блестящим, он потом сухой кистью проходил чистой "золотой", но ОЧЕНЬ легко, почти без краски.
13.11.12 [01:52]
Костет ( Чернигов )
Костя,как и обещал.
Бюст нравится в целом!
По поводу меха...лично мое впечатление - выглядит немного слипшимся что-ли или влажным.С цветовой гаммой порядок,но не хватает,имхо,деталировки.Тут длинные пряди меха отлично пролеплены,поэтому можно было изобразить отдельные волоски тонкими штрихами.
Вот какие мне мысли пришли
Бюст нравится в целом!
По поводу меха...лично мое впечатление - выглядит немного слипшимся что-ли или влажным.С цветовой гаммой порядок,но не хватает,имхо,деталировки.Тут длинные пряди меха отлично пролеплены,поэтому можно было изобразить отдельные волоски тонкими штрихами.
Вот какие мне мысли пришли
Добавить отзыв
Если Вы не зарегистрированы на форуме, пройдите регистрацию, чтобы получить возможность комментировать работы.
|