Во славу Рима!
...В покои своего близкого друга, сенатора Марка Тиллуса, вошёл Гай Луциус по прозвищу Носатый. Не то чтобы Гай имел длинный нос с рождения, или какую-то другую отличительную особенность, связанную напрямую с этим важным органом на лице. Просто было замечено - за какое дело ни возьмётся молодой Гай, это поручение будет сделано точно в срок и наилучшим образом.
Так и получалось, что ему поручали всё более сложные дела, требующие непременного выполнения и сохранения тайны. Особенно он отличался в поиске важных сведений в, казалось бы, незначительных фактах. За этот "нюх" он и получил своё прозвище. А поскольку их отцы дружили, то и служба в свите императора Траяна, была лишь делом времени.
К концу подходил 115 г., и в армейских тылах Империи было неспокойно. Начались единичные иудейские восстания. Многие ожидали очередного прихода мессии, обострившего сепаратистские и фундаменталистские настроения. Надгробие взявшего Иерусалим Помпея было практически разрушено. Египетский прокуратор Марк Рутилий Луп смог лишь выслать легион (III Cyrenaica или XXII Deiotariana) для защиты Мемфиса. Для восстановления порядка в Александрии Траян выслал туда Марция Турбона с легионом VII Claudia и военными судами, а для реконструкции разрушенных храмов пришлось провести конфискацию иудейского имущества...
Именно с этими нерадостными известиями, прибыл из солнечной Александрии Гай Луциус. И он знал, что императоры меняются, а Империя и Рим, этот вечный город, держатся на преданных людях, к коим и относил себя и Марка Тиллуса. Поэтому он приветствовал вышедшего ему навстречу сенатора словами:
- Во славу Рима!
Фигура фирмы МиниАрт. Окраска - акриловая краска Tamiya, Model Master (Testors), Humbrol, темперные художественные краски Мастер-Класс. Смывка - акварель.
Подставка: верх вылеплен "Эпоксилином DUO". "Ковёр" - покрашенный и тонированный вкладыш из фольги сигаретной пачки. Роспись - художественная темпера.
Благодарности: Руслану Слюсаренко - за подробнейшее описание работы по доделке фигуры Миниарта, Антону Дедюлькину - за общие разъяснения и советы, профессиональному фотографу Марине Захаровой - за фотосессию.
Как и говорилось на форуме, по модели судят по самой последней работе, проводимой над моделью. В данном случае это фотосессия. Начало работы над виньеткой - май, окончание - последняя неделя перед Новым годом. По этому по принципу - "хорошей модели - хорошего фотографа", был выбран профессионал своего дела - Марина Захарова. Если кто-то ищет мастера для фотографирования своих работ - пишите в личку.
Мне показалось неинтересным опять сделать виньетку и в руку вложить меч (или копьё). Тут Миниарт консервативен - или-или… По этому, я стал "рыть" материал, что бы на его основе построить образ нужного мне типажа. Наткнувшись на историческую ссылку, я был поражён - как всё совпадало: и волнения на границах империи, и ожидание прихода мессии (в нашем случае конец света в 2012-м). Поэтому преторианцу пришлось вложить гладиус в ножны и взять папирусный свиток в руки.
Я не думаю, что посыльный по особым поручениям шастал по границам при полном параде. Скорее всего, он переодевался во что-то более незаметное, но туника могла остаться на нём. И заскочив на минутку домой, он взял доспехи и оружие - и поспешил к сенатору ( дело не требовало отлагательств). Отсюда запылённая туника и загар на теле.
Ступенька на подставке несёт в себе смысловую нагрузку- преторианец пришёл к кому-то, кто "выше" его, старше его. Кто, возможно облечён большой властью.
В ходе работы над "курьером по особым делам", зашёл разговор об секретном пропуске во дворец императора или в сенаторские покои. И моим другом Владимиром было предложено решение - особый перстень на пальце (почти "Брильянтовая рука")) , по которому вас узнают и везде пропустят.
Основу папирусного свитка я сделал из зубочистки, сам "папирус" из сигаретной бумаги. Для большей убедительности поставил на документ печать.
Обсуждение работы (комментариев: 5)
Но мне кажется, что в данной, описанной Вами ситуации щит у персонажа лишний, неуместен он и не смотрится. Если б я делал подобную конверсию, то снял бы с него шлем и вложил в левую руку.
А роспись понравилась, жаль более крупного плана лица нет.
Как же без щита? Не думаю что его оставляли в преторианской раздевалке.
1)Шлем в руке? Спорно. Преторианец при исполнении)) А вот если он в обществе равных, либо в более свободных условиях- я думаю тогда можно было и шлем в руку вложить.
2) С другой стороны... почему бы и нет. Константин- сделайте своего Преторианца))) Отдохните от Первой мировой))
Жалко что не видно подставки- она тоже интересна. В следующий раз- буду делать отдельную фотку с видом "с верху" без фигурки.
- а прибыл куда, в Рим? В любом случае он торопился. Ибо недосыпалИменно с этими нерадостными известиями, прибыл из солнечной Александрии Гай Луциус.
А в целом и работа, и рассказ понравились.
С Уважением, Александр.
2)Что значит забежал ДОМОЙ и одел лорику, нацеил гладиус и одел шлем, )))) то есть по неспокойной империи, преторианец рассекал в одной тунике))) с государственным свитком в руках, дорогущим перстнем на пальце. Ну недалеко бы он ушел. Если забежал, так уж в казарму-преторий, он же при исполнеии)))
3) В империи существовала особая императорская курьерская служба, у преторианцев были другие функции, если только могли охранять-сопровождать курьера.
4) Государственные документы тем более с печатью, вот так в ручках не носили, либо в сундучках специальных, либо мешочках, тоже опечатанных.
5)Даже преторианец, ну ни как не мог, даже напрягшись во всех местах быть равным римскому сенатору, в знак уважения он, как минимум должен был снять шлем и поприветствовать сенатора вскидыванием правой руки( нацисты этот жест умыкнули)и словами.
Вообще приятная работа уставшего солдата, по исполнению больше походит на получение документа ветерана(были и свитки,и металлические пластинки) и выхода на заслуженную пенсию преторианцем. H.S. Можно было немного наростить бицепс на правой руке, ну совсем дохлая ручка, тем более у профессионального бойца-преторианца.
Andereweg- как я задумывал преторианца...
Посыльный по особо важным делам и не должен был ехать в полном облачении, сверкая богатыми доспехами и привлекать к себе лишнее внимание. Дорожный плащ, скрывающий от палящего солнца, да туника одетая по погоде.
Свиток, вместе с имперской почтой охраняли солдаты приданные для сопровождения. Наш герой- опять был рядом, в своём неприметном дорожном плаще.
По прибытию в Рим- Гай переоделся и взяв важное донесение поспешил к сенатору. На пальце у него тускло блестел перстень-пропуск.
В покои к сенатору пропустили его одного. Он достал (Вы меня убедили))) из мешочка свиток и передал его сенатору Тиллусу.
Жаль что я не снял фильм))) Вы уж простите - усталые кони, дружба отца Гая и сенатора Тиллуса - из-за которой и стали возможны эти тяжёлые и опасные поручения (читайте вступление- зря я его что ли сочинял до 2-ух ночи?!)), мешочек из египетского холста,жаркое полуденное солнце, рана полученная в одной из миссии на земле Германии (после этого, рука Гая стала немного "сохнуть")- всё осталось за краем этой виньетки)))
Спасибо за отзывы!!
Добавить отзыв
Если Вы не зарегистрированы на форуме, пройдите регистрацию, чтобы получить возможность комментировать работы.
|