Гибель князя Святослава Игоревича
Небольшая историческая справка (www.hrono.ru):
Святослав Игоревич князь Новгородский и вел. князь киевский (942 (ок.930?) - 972). Сын князя Игоря и княгини Ольги. Последний киевский князь-язычник, боровшийся против христианизации (византийзации) Руси. По словам византийского историка Льва Диакона, внешность его была дикая и суровая. Брови у него были густые, глаза голубые, волосы и бороду князь имел обыкновение брить, но зато имел длинные висячие усы и пучок волос на одной стороне головы. Роскоши Святослав не любил. Одежду носил самую простую и только в ухе у него висела золотая серьга, украшенная двумя жемчужинами и рубином.
Совершал походы с 964 году из Киева на Оку, в Поволжье, на Сев. Кавказ и Балканы; освободил вятичей от власти хазар, воевал с Волжской Болгарией, разгромил (965 году) Хазарский каганат, в 967 году воевал с Болгарией за Подунавье. C 60-тысячным войском в 970 году он нанес болгарам поражение при Доростоле.
Святослав поставил г. Переяславец (Малый Переслав) на нижнем Дунае и мечтал сделать его столицей будущего великого славянского государства. «Туда, - говорил он матери, - сходится все хорошее: из Греции золото, паволоки, вина и разные плоды, из Чехии и Венгрии серебро и кони, из Руси меха и воск, мед и рабы...»
В союзе с венграми, болгарами и др. вел русско-византийскую войну 970-971 г.г. Укрепил внешнеполитическое положение Киевского государства. Убит печенегами, натравленными Византией, у днепровских порогов.
На князе надета короткая кольчуга двойного плетения с косой застежкой и трофейное хазарское зерцало. Он вооружен прямым «варяжским» мечом и круглым дощатым щитом с металлической оковкой.
Фигура и все детали виньетки полностью выполнены из Milliput. Для изготовления подставки использовались алебастр, растертая серая глина, камень, пакля и клей ПВА. Все окрашено и тонировано красками Супер Звезда и Хамброл.
Обсуждение работы (комментариев: 27)
По историческим деталям снаряжения и вооружения не силен, пусть другие говорят. Но вот приходилось читать, что природные варяги , вожди и князья чуб и усы обязательно красили синим.<br />
Еще раз, молодец, Алексей !
Но тщательный подход к теме и изучение персонажа вызывают уважение!<br />
Признаюсь, мне не понравилась кольчуга... Очень смахивает на вязанный свитер. Совсем не "кольчужный" рельеф... Учитыывая, что сама фигура относительно большая, имитировать кольчугу возможно очень реалистично!<br />
С уважением1
<br />
к 6. А почему тут не сказал о непропорциональности? А кальчуга плелась не только колечками, тут вполне неплохо показан один из таких способов.
- про кольчугу уже сказали <br />
- ремни толстоваты<br />
- и не припоминаю щитов с плечевым хватом на то время, только "кулачники"
<br />
Продолжая начатое Flashworm-ом, выскажу некоторые замечания по работе:<br />
1. Кольчужку надо бы поржавее сделать, вряд ли у князя было время её постоянно чистить, да и наличие зарубок на зерцале рядом с новёхонькой кольчугой как-то странновато.<br />
2. Само зерцало - а было ли оно тогда? Хотелось бы исторического подтверждения, потому как зерцало как деталь доспеха - это уже 15-й век.<br />
3. Если вы утверждаете, что на нём кольчуга двойного плетения - то вряд ли бы её пробила стрела. Это не 13-й век, мощных боевых луков с натяжением в 50 кг и более ещё нет, тем более у печенегов, и кольчуга от стрел защищала надёжно, а уж тем более - двойная, её и делали для того, чтобы была непробиваемой. <br />
4. Очень неплохо было бы показать на диораме рядом с князем слетевший с головы шлем - всё-таки не киногерой перед нами, голову тогда берегли первым долгом.<br />
5. Оковка на щите - её не было и быть не могло. На фото 4 она выглядит настолько монументальной, словно не щит Ярослав держит, а колесо тележное. Щит обтягивался кожей и только, советую поправить это дело в первую очередь. Да и металлические детали на щите, коими крепится подушка, вряд ли были настолько массивными. <br />
6. Сам щит. О том, что он мог быть только с кулачным хватом, особенно при наличии на оном умбона, уже сказано. Кроме того, на нём должны быть соединительные планки (которыми соединяются изнутри доски, составляющие щит).<br />
7. Обмотка на руках - её тогда не было в принципе. Обмотка на ногах - она была, но выглядела не так, плетёная тесьма накладывалась поверх обмоток куда гуще, так, что зачастую самих обмоток видно не было. И потом - даже при намотанных на ногу обмотках вряд ли голень будет столь монументальной толщины, у вас вроде как на ногу намотали набивной наголенник.<br />
<br />
Но, несмотря на эти мелочи, работа вызывает уважение и восхищение. Вы молодец!<br />
<br />
2 Flashworm - ножны там как раз на месте. За спиной их носили только highlander-ы (и то, это были ножны для двуручей) и Ксена в известном фильме.
А в данной работе непропорциональности не наблюдается... Всё в допустимых пределах. А беспочвенно выдумывать недостатки... Я так не делаю.<br />
Относительно кольчуги: ..."А кальчуга плелась не только колечками, тут вполне неплохо показан один из таких способов." ???? Это как же???? Из проволоки спицами вязали??? Что-то Вы, сударь, не то сказали... (слово "кольчуга" происходит от слова "кольцо")<br />
С уважением!
<br />
к 18. Разве???? Вы мысленно разденьте фигуру. Икры шире головы даже у культуристов не встречаются, равно как и подошвы шире лица. Жирафьи ноги с коленями на голенях тоже не совсем верно, может конечно сложиться впечатление что талия у фигуры просто ниже ремня тогда с ногами все в порядке, но глянув на грудь поймем что именно там где и ремень. Вот и выходит либо ноги как у жирафа, либо туловище из кунст-камеры. Опять же ужасно широченные плечевые части рук и довольно мелкие для них и худоватые сами плечи. Кольчуга по форме напоминает вязаный пуловер и учитывая ее реальный вес при таком положении фигуры несколько по иному должа бы была "сидеть". Так вкратце. Существуют десятки способов галунного плетения, тут один из них. Сходите в свой краеведческий, или еще какой исторический музей и посмотрите сами, в противном случае можно посмотреть на фото в нете, введя в поиск данное слово.
А вот насчёт способа плетения - кольчуга выглядит именно так, как на миниатюре, всё тут правильно, видно вы, ZuZu, никогда её не носили. Вот, просто для сравнения, фото:<br />
http://ibi3.photofile.ru/mitjek/11884856LKZ.jpg<br />
ребята в кольчугах хорошо видны.<br />
Длина стрелы - это у longbow стрела длиной в ярд, а то и более, а тут всё верно, у луков степняков стрелы и были не очень длинные, на миниатюре длина стрелы как раз составит 60 см в реальности.<br />
Талия у фигуры как раз ниже ремня, это хорошо видно на фото №3. Так что не надо наезжать на автора. А по поводу размера обуви - на Руси как раз и была популярна просторная и немаленькая обувка, иначе в неё не влезть с обмотками, в отличии от Европы, где пулены одевались на чулок и были довольно-таки облегающими.<br />
<br />
Кстати, уважаемый автор, вы совершенно правильно изобразили князя в короткорукавной кольчуге, мне бы знания источников на это не хватило.
60 см. стрела лука???? смешно, арбалета еще поверю, как ты растяжку с такой стрелой сделаешь то???
И радует что это самолепная работа <br />
<br />
Вопросов - делался ли каркас под фигуру ?<br />
Все Ваши замечания относительно пропорции верны. <br />
Другое дело, что с первого взгляда можно определить неопытность скульптора, то, что это- первая (или одна из первых) работ автора. Посему столь жестокое бичевание можно было бы, на мой взгляд, провести приватно...<br />
Я же стараюсь высказываться критически (если вижу для того причину) о тиражируемых работах. То есть в тех случаях, когда подразумевается, что автор- профессионал (то есть, получает за работу вознаграждение), либо чувствуется "наработанная" рука, но уровень самой скульптуры- "пипл схавает".<br />
А вот к начинающим авторам я отношусь более терпимо и чутко. Стараюсь не допускать резкостей... Освоить за одну работу и пропорции, и анатомию, и точность деталировки, и точность складок на различных материалах- дело немыслимое! Но у него ещё всё впереди! И, опять же, для более скурпулёзного обсуждения именно скульптурной части в процессе её изучения существует другое, более специализированное место место. <br />
Ко всему прочему, о скульптурных недостатках данной миниатюры изначально я высказываться не собирался, но, к сожалению, поддался на Вашу провокацию... <br />
Однако вопрос о кольчуге я не считаю закрытым...<br />
С уважением!<br />
Дальнейшего совершенствования автору!
Добавить отзыв
Если Вы не зарегистрированы на форуме, пройдите регистрацию, чтобы получить возможность комментировать работы.
|