Галерея
Фигурки
Гладиатор
Производитель - Pegaso Models. Скульптор - А. Jula
Художник - С. Коровяковский.
Обсуждение работы (комментариев: 25)
12.01.10 [16:36]
Павел Санников ( Долгопрудный )
очень красивая модель. очень нравится покрытие, но ноги выглядят таак, словно это штаны поверх них.
ну а так довольна хорошая миниатюра
ну а так довольна хорошая миниатюра
12.01.10 [16:48]
Sniper ( Москва )
Хорош, приятно смотреть! Кожаные детали - бесподобно, верю. Смутила только бронза, она как лаком покрыта, ну и ноги на фоне всего великолепия действительно несколько пластмассовые.
13.01.10 [17:02]
klassik1973 ( Азов )
гладиатор только с курорта приехал, и сразу на арену .Ну а если серьезно то я думаю что это скорее стиль художника. Лично я узнаю роспись Кровяковского как правило по телесному цвету, если вы обратите внимание на все работы автора, то думаю обратите внимание на его стиль сами. И хотя такое применение телесного цвета смотрится немного "игрушечно" данная работа как и все остальные на высоком уровне. С уважение к автору.
13.01.10 [17:25]
SKL ( Москва )
klassik1973, ну, что поделать, кто-то ведь должен и «игрушечный» цвет делать на лицах и телах своих фигурок (ну, хотя бы для разнообразия Галереи ).
Но, со временем всё же надеюсь научиться реалистичной манере в работе с телесным цветом, и наконец уйти от этой «немного игрушечности».
inex
«…Почему ноги красные?...»
Потому, что они в красных сапогах.
Но, со временем всё же надеюсь научиться реалистичной манере в работе с телесным цветом, и наконец уйти от этой «немного игрушечности».
inex
«…Почему ноги красные?...»
Потому, что они в красных сапогах.
13.01.10 [21:23]
inex ( Москва )
Каких сапогах?! Сергей, что за шутки? Я серьезно, почему телесный цвет вдруг превратился в красный?! Надеюсь не будете шутить насчет того, баночка с эмалью закончилась.
В самом деле, прототип красился перед боем в красный?
В самом деле, прототип красился перед боем в красный?
13.01.10 [21:29]
inex ( Москва )
Сергей, колитесь, в чем секрет? Ну не делаете Вы ничего просто так., в чем «военная тайна» как Вы писали недавно? Специально залез, посмотрел эту фигурку у Пегасо, цвет обычный телесный
14.01.10 [00:58]
SKL ( Москва )
inex
«…В самом деле, прототип красился перед боем в красный?...»
Конечно! Только не перед боем, а после.
Цвет ног гладиаторов говорил о количестве их побед. Причём первые два десятка обозначались цветными полосами (одна полоса – одна победа), по 10 на каждой ноге.
Красная полоса – победа с ранением, зелёная – с контузией, синяя - без ранения и т.д.
И вот когда нога полностью покрывалась такими полосами, т.е. их количество доходило до десяти, их закрашивали полностью в цвет преобладающий на данной ноге. Отсюда и разноцветие ног этих древних воинов.
«…Ну не делаете Вы ничего просто так…»
Разумеется.
И в данном случае это сделано для того, чтобы в теме, вместо пары скучных «клёво» и «отпад», наконец услышать заинтересованное обсуждение разбирающихся в покраске, доброжелательное и объективное.
И поскольку именно это мы здесь и видим, значит, старался не зря.
«…В самом деле, прототип красился перед боем в красный?...»
Конечно! Только не перед боем, а после.
Цвет ног гладиаторов говорил о количестве их побед. Причём первые два десятка обозначались цветными полосами (одна полоса – одна победа), по 10 на каждой ноге.
Красная полоса – победа с ранением, зелёная – с контузией, синяя - без ранения и т.д.
И вот когда нога полностью покрывалась такими полосами, т.е. их количество доходило до десяти, их закрашивали полностью в цвет преобладающий на данной ноге. Отсюда и разноцветие ног этих древних воинов.
«…Ну не делаете Вы ничего просто так…»
Разумеется.
И в данном случае это сделано для того, чтобы в теме, вместо пары скучных «клёво» и «отпад», наконец услышать заинтересованное обсуждение разбирающихся в покраске, доброжелательное и объективное.
И поскольку именно это мы здесь и видим, значит, старался не зря.
14.01.10 [01:35]
Don Rumata ( Ростов-на-Дону )
Именно. Эту цветовую маркировку мы можем наблюдать на известной мозаике из музея в Триполи:
Также по итогам побед ретиарии любили дырявить звездочки на своих наплечниках:
Из этих-то деталей и формировалась своеобразная гладиаторская субкультура.
Также по итогам побед ретиарии любили дырявить звездочки на своих наплечниках:
Из этих-то деталей и формировалась своеобразная гладиаторская субкультура.
14.01.10 [01:38]
inex ( Москва )
Сергей, спасибо за ответ.
Могу продолжить, следуя логике. Если на ногах места под новые полосы не оставалось, плавно переходили на руки?! Верно?
Тогда вопрос. Может, стоило красить полосами, не доводя до самого верха, плюс оставить одну синею? Ведь человек, одержавший столько побед, наверняка побеждал хоть раз «нокаутом». И еще. Если это делалось после боя, то может быть стоило имитировать боевые повреждения на доспехах от этого или предыдущих боев?
Насчет интриги. Могу сказать, что люди не сильно знакомые с Вами иногда могут и не понять. А стараетесь всегда, не зря, я с большим нетерпением жду каждой работы Коровяковского, уж поверьте.
Могу продолжить, следуя логике. Если на ногах места под новые полосы не оставалось, плавно переходили на руки?! Верно?
Тогда вопрос. Может, стоило красить полосами, не доводя до самого верха, плюс оставить одну синею? Ведь человек, одержавший столько побед, наверняка побеждал хоть раз «нокаутом». И еще. Если это делалось после боя, то может быть стоило имитировать боевые повреждения на доспехах от этого или предыдущих боев?
Насчет интриги. Могу сказать, что люди не сильно знакомые с Вами иногда могут и не понять. А стараетесь всегда, не зря, я с большим нетерпением жду каждой работы Коровяковского, уж поверьте.
14.01.10 [01:45]
Don Rumata ( Ростов-на-Дону )
Пожалуйста!
У Маркуса Юнкельмана была обширная статья в Antike Welt посвященная этому вопросу.
У Маркуса Юнкельмана была обширная статья в Antike Welt посвященная этому вопросу.
14.01.10 [12:14]
Александр Паскаль ( Москва )
Вместо пары скучных «клёво» и «отпад», обсуждение перешло в откровенный стеб. Неизвестно, что еще лучше...
14.01.10 [14:59]
Danya_spb ( СПб )
)))))))
Повеселили на все 100.
inex, не обижайтесь.
http://www.livius.org/a/libya/zliten/da ... us04_s.JPG
Повеселили на все 100.
inex, не обижайтесь.
http://www.livius.org/a/libya/zliten/da ... us04_s.JPG
16.01.10 [21:31]
Mr_Painter ( Киев )
Про роспись уже говорили, повторятся не буду, разве скажу, что на мой взгляд кольчга несколько светловата, но это дело вкуса.
Ну и несколько слов по поводу исторического прототипа данной фигуры.
Данный тип гладиаторов назывался "арбелас" и был одним из самых тяжеловооруженных и коварных бойцов. Название происходит от полукруглого ножа сапожника, очень напоминавшего оружие этого гладиатора. На данный момент существует пять сохранившихся изображений. Предположительно его противниками выступали или ретиарий или другой арбелас. Доспех, в соответствии с барельефами - чешуйчатый или кольчужный. Именно такой и изображен в прекрасной иллюстрации из книги Носова К.С. "Гладиаторы". Доберусь до сканера, сброшу. Потому возникает вопрос, на чем основывался скульптор изображая арбеласа в кожаной кирасе?
Может кто еще поделится информацией?
Ну и несколько слов по поводу исторического прототипа данной фигуры.
Данный тип гладиаторов назывался "арбелас" и был одним из самых тяжеловооруженных и коварных бойцов. Название происходит от полукруглого ножа сапожника, очень напоминавшего оружие этого гладиатора. На данный момент существует пять сохранившихся изображений. Предположительно его противниками выступали или ретиарий или другой арбелас. Доспех, в соответствии с барельефами - чешуйчатый или кольчужный. Именно такой и изображен в прекрасной иллюстрации из книги Носова К.С. "Гладиаторы". Доберусь до сканера, сброшу. Потому возникает вопрос, на чем основывался скульптор изображая арбеласа в кожаной кирасе?
Может кто еще поделится информацией?
20.01.10 [04:41]
Баян ( Московская область )
Автопортрету в красных тонах... извините, - штанах("сапогах")... не хватает рыжих усов, а в остальном троекратное "КУ" богоподобному мастеру и просто человеку с нетрадиционным чувством юмора
25.01.10 [14:48]
Pipeman ( Москва )
Потому возникает вопрос, на чем основывался скульптор изображая арбеласа в кожаной кирасе?
Да ни на чём, наверняка Мало что ли откровенной фэнтэзятины навыпущено на тему гладиаторов??? 90% того что в крупных фигурах есть - сплошные "винегреты", и в мелких масштабах тоже самое - в 28мм Фаундри сделала огромное количество наборов, которые почти все бред, нормальные фигуры только у Крусайдера в 28мм, а в 72-м масштабе тоже самое - только у Пегасуса половина фигур более менее (а в половине или повторили оспреевские ошибки или добавили свои поверх) - остаётся только надеятся, что Звезда сделает нормальный набор в 72-м..
По этой фигуре кроме кирасы ещё вопрос и к щитку наплечному характерной формы (как у ретиария) - конструкция вообще странная - он наложен поверх кольчужного рукава, непонятно как закреплён (но видно чт окольчуга "засборилась" этом месте) - наверняка неудобство в плече должно быть из-за этого..
.................
2 SKL
Не вполне понял, что такое белое выступает над поножами - если это часть "обвязки" ног, ьл почему она тогда сзади не белая, а кожанная???
25.01.10 [18:10]
SKL ( Москва )
А что, такого не могло быть?
Возможно, я и не прав, но просто на глаза в одном из зарубежных журналов попалась большая подробная статья по гладиаторам и по покраске именно этой серии фигурок. Там я и увидел некоторые элементы снаряжения, которые и попытался изобразить на этой миниатюре.
Но, повторюсь - я не настаиваю, что это обязательно правильно.
Возможно, я и не прав, но просто на глаза в одном из зарубежных журналов попалась большая подробная статья по гладиаторам и по покраске именно этой серии фигурок. Там я и увидел некоторые элементы снаряжения, которые и попытался изобразить на этой миниатюре.
Но, повторюсь - я не настаиваю, что это обязательно правильно.
25.01.10 [19:53]
Pipeman ( Москва )
А что, такого не могло быть?
Чёрт его знает - вроде на реконструкциях и в иконографии такого не видел - обычно обвязки в один цвет рисуют - или матерчатые - тогда чаще всего бело-серые цвета, или кожанные - но тогда уж полностью кожанные... Гибрид из двух материалов одновременно вроде особого смысла не имеет..
Вообще, если я правильно понимаю, вариант маники и обвязок на ноги из кожи по-прежнему не подтверждён до конца, хотя и считается возможным, более траиционен матерчатый вариант... И ещё обратил внимание, что кожанной чаще манику рисуют на реконструкциях..
Я потому и удивился - что такого сочетания (одновременно материя и кожа) раньше вроде не встречал..
............
Это если имелось в виду про ноги.. А если про кожанный панцирь поверх кольчуги и наплечник характерной формы - то вроде ничего подобного неизвестно... По крайней мере Носов пишет ,что приводит все известные изображения арбеласа - там похожего ничего нет...
26.01.10 [13:24]
Don Rumata ( Ростов-на-Дону )
Конечно, могло. Могло быть вообще, все что угодно.
Ведь нет устава с четко расписанными комплектами парадной и вседневной гладиаторской формы.
А все эти свидетельства древних авторов, мозаики, рельефы, археологические артефакты - от лукавого.
Тем более, если в зарубежном журнале статья по покраске была. Там плохого не напишут.
Ведь нет устава с четко расписанными комплектами парадной и вседневной гладиаторской формы.
А все эти свидетельства древних авторов, мозаики, рельефы, археологические артефакты - от лукавого.
Тем более, если в зарубежном журнале статья по покраске была. Там плохого не напишут.
Добавить отзыв
Если Вы не зарегистрированы на форуме, пройдите регистрацию, чтобы получить возможность комментировать работы.
|