Трибун преторианской когорты
Основа - преторианский гвардеец и отдельные части греческого гоплита от MiniArt. Использованы эпоксидная шпатлевка (Epoxy Putty от Tamiya), обычные швейные нитки фиолетового цвета, стальная проволка (0.3-0.5), краски Revell и Zvezda, полоска красной изоленты.
Лорика сегментата заменена тораксом, переделанным из панциря, который был позаимствован у греческого гоплита (срезан низ и расширен шейный проем). Изменения, в общем-то, видны в сравнении с «базовым» преторианцем. Изменены положения ног, форма щита, гребень шлема, исправлены нащечники и ушные проемы. Добавлены птеруги, офицерская перевязь, украшения ножен и панциря. Рисунок на щите первоначально брал с Луврского рельефа, но немного увлекся и (простите) ушел от оригинала. На подставке попытался изобразить мозаику с Италийским быком. Если возникнет вопрос «что за обувка такая?» - прилагаю пару картинок с аналогом.
Огромное спасибо Руслану Слюсаренко за «протоптанную дорожку» и Антону Дедюлькину за обзор «Римляне от MiniArta» и комментарии к работе Руслана. А так же всем форумчанам, принявшим участие в соответствующих обсуждениях.
Обсуждение работы (комментариев: 16)
А вот за ногами тени как-то действительно выглядят не естественно.
уколов михаил Wrote:Работа понравилась,объём доделок вызывает уважение...Скажите ,из чего и как изготовлен гребень на шлеме?
В описании работы есть ответ на Ваш вопрос
Хотя это не мой типаж....Работа нравиться..,только как андрей подметил,тени не реалестичные на ногах (сзади) =\
Очень красиво, приятно посмотреть. Гребень из ниток получился очень замечательно.
С Уважением,
Олег
Подскажите, что с тенями - слишком темные, слишком контрастные или вообще цвет/тональность не правильно подобрана?
уколов михаил,
Гребень сделан из швейных ниток. Технология аналогична изготовлению бумбончиков (если кто помнит), которой меня научили в детском саде. Если интересно, я подготовлю на выходных описание с иллюстрациями и обнародую на сайте.
Очень понравился плюмаж, интересна технология его изготовления.
Проблема теней не в яркости\контрастности, а в отсутствии плавных переходов. Не должно быть резких границ теней, как у пятен камуфляжа. Это придет с опытом. Посмотрите, например, статью Владимира Демченко на этом сайте, там есть много полезного:
http://diorama.ru/workshop/features/49/
Это моя первая выставляемая на обозрение работа, поэтому был мандраж, что "закидают камнями".
Дебют удался. Очень хорошая работа!
С уважением.
С ногами я конечно схалтурил. Дело в том, что начинал я красить с лица (на котором расстарался) и двигался сверху-вниз. Когда дошел до ног - уже не терпелось закончить наконец-то работу. Вот и не довел до ума.
Константин, так как это ваш масштаб - ваша оценка стоит многого.
Это дебют только отчасти. У меня есть пара более раних работ, но их я не решался выставить. Тот же гоплит на втором плане на одной из фотографий с небольшими доработками и лицом похожим (на мой взгляд) на царя Леонида из к-ф "300".
Антон, большое спасибо!
Вы ничего не сказали по поводу историчности/достоверности. Для меня это очень важно. Вроде бы я старался учесть все ваши советы в обзоре и комментариях. Может что-то упустил?
«…начинал я красить с лица (на котором расстарался)…»
С лицом тоже далеко не всё так радужно, как Вам кажется.
Обратите внимание на то, что оно имеет совершенно другой оттенок (по сравнению с телом) – какой-то синюшный. Также стоит отметить очень однотонную гамму лица – почти «в одну краску». Даже в 35-м масштабе это всегда заметно, а в 16-м тем более.
Кроме этого бросается в глаза отсутствие загара на всём теле (учитывая, что это всё-таки «южанин»).
По схеме нанесения теней много замечаний. Учитывая, что скульптор здесь сильно не напрягался с показом различных мышц, художнику придётся самому, своей покраской устранить этот недостаток. Вижу, что Вы пытались это сделать, но нарисовали тени далеко не везде, и часто вообще не там.
Советую в таких случаях брать фотографии спортсменов (лучше легкоатлетов) и смотреть по ним, как падает свет на мышцы и сухожилия, и как они при этом «играют».
И ещё...
Практически нигде на фигурке не показаны "падающие" тени от различных деталей одежды и амуниции.
Признаю Вашу правоту - действительно лицо имеет несколько другой оттенок и однотонную гамму. Случилось это (как мне кажется) из-за того, что оно долго мне не нравилось и я без конца его правил-правил, накладывая мазки сверху старых. Пока не испугался испортить окончательно и не остановился на этом варианте. (Хотя в жизни цвет лица у людей тоже отличается от цвета кожи рук и ног. Особенно, у пьющих и курящих )
Насчет загара. Я использовал стандартную "избаночную" телесную краску. Честно говоря, не хватило смелости и опыта на замешивание колора под загар. Поделитесь опытом или рецептом (без иронии).
Вижу, что Вы пытались это сделать, но нарисовали тени далеко не везде, и часто вообще не там.
Я уже это понял, но надеюсь, насчет "часто вообще не там" Вы преувеличиваете. Неужели настолько плохо?
Практически нигде на фигурке не показаны "падающие" тени от различных деталей одежды и амуниции.
Есть тени от туники на руках и ногах. Тень от птируг на подоле туники вообще удачно совпала с реальной тенью. На тораксе есть затененные и осветленные участки, которые тоже очень естественно смотрятся, на мой взгляд. Что касается теней от амуниции - Вы правы, мое досадное упущение.
"Дяденька, я же еще не настоящий пожарник!" (это из анекдота )
Спасибо за дельный совет с фотографиями спортсменов!
Я так понимаю - Раз Вы уделили внимание моей работе и не пожалели время на написание комментария, значит я не безнадежен...
Don Rumata, спасибо за напутствие!
«…Хотя в жизни цвет лица у людей тоже отличается от цвета кожи рук и ног. Особенно, у пьющих и курящих…»
Ну, если это прокуренный алкаш, тогда ладно.
«…Насчет загара. Я использовал стандартную "избаночную" телесную краску. Честно говоря, не хватило смелости и опыта на замешивание колора под загар. Поделитесь опытом…»
Использование «избаночной» телесной краски - путь «в никуда».
Попробуйте просто взять белую, жёлтую, красную и коричневую, и смешивая их, получить нужный Вам оттенок. При этом нужно помнить, что основа – красный и жёлтый. А белый и коричневый служат для придания (соответственно) небольшой бледности и убирания ненужной «сочности» оттенка.
«…Я уже это понял, но надеюсь, насчет "часто вообще не там" Вы преувеличиваете. Неужели настолько плохо?...»
Для примера можете посмотреть хотя бы на заднюю часть голени. Это что за вертикальная «теневая» полоса там нарисована?
Я уж не говорю про подколенный сгиб и т.д.
По поводу «падающих» теней – я говорю о том, что вижу.
Речь ведь идёт не о том, где Вы их делали ( о чём Вы подробно пишите), а о том, где они видны.
А сама работа понравилась!Творите и радуйте своими новинками !
Удачи Вам !
Спасибо за поддержку. В следующей работе постараюсь учесть.
Также цвет лица отличается от всего тела-контролируйте это.
Такой вопрос возникает. Лицо, руки и ноги не за один раз красятся. А значит, - из разных "замесов". Как попадать тон в тон, если краска при высыхании потом темнеет?
Записывать пропорции - какой сколько добавлял? А если первый "замес" делался "на глаз"? Наверное, это все-таки приходит с опытом и на интуитивном уровне...
И еще раз спасибо за пример творческого нестандартного подхода к стандартной модели.
Добавить отзыв
Если Вы не зарегистрированы на форуме, пройдите регистрацию, чтобы получить возможность комментировать работы.
|