Рыцари Тевтонского Ордена
Эти работы - первая часть работ из задуманной мной серии "Тевтонский орден". Всего будет не меньше 10 миниатюр. Пока готовы только 5 работ, остальные пока в работе.
1. Рыцарь Тевтонского ордена со знаменем ордена XIV век (фото 1-4)
Масштаб 1:32. Фигурка белого металла, была из 10 (кажется) отдельных частей. Сборка-склейка шла сложно, так как детали не хотели сходиться нормально. Возможно это связано с тем, что это пиратская копия фигурки от Андреа Миниатюр.
Фигурка подверглась доработке. Практически полностью переделано копье в древко с флагом ордена. Нижняя бракованная часть копья (до кисти) была удалена и заменена на швейную иглу нужной длины и толщины (естественно после обрезки острия и ушка). Флаг сделан с "нуля" из жести и без применения декалей, все покрашено полностью вручную с обеих сторон.
2. Рыцарь Тевтонского ордена, XIII век (фото 5-7)
Масштаб 1:32. Фигурка белого металла.
3. Рыцарь Тевтонского ордена со знаменем ордена, XIII век (фото 8-10)
Масштаб 1:35. Фигурка белого металла.
4. Комтур Ордена меченосцев (Ливонского ордена), XIII век (фото 11-14)
Масштаб 1:32. Фигурка белого металла.
Фигурка подверглась доработке. Изначально это была фигурка Орвида Де Вера, но переделана в комтура Ордена меченосцев (Ливонского ордена) периода вхождения ордена в состав Тевтонского ордена в середине 13 века после поражений от Александра Невского и литовцев. Доделаны из окрашенной фольги ремни для ношения щита за спиной (к сожалению на фотках их не видно) и сделан султан на шлеме из окрашенной жести и щетины.
Пояснение: комтур - это рыцарь, руководящий комтурией Ордена. Территория вышеуказнных орденов делилась в административном плане на комтурии.
5. Рыцарь-вассал Дерптского епископа, XIII век (фото 15-17)
Масштаб 1:32. Фигурка белого металла.
Пояснение - в состав территории Ордена меченосцев, а потом Ливонского ордена, входила территория Дерптского епископства. Безземельные рыцари из Западной Европы приезжали в Прибалтику в земли Ливонского ордена и получали в ленное владение поместья и участки земли на период своей вассальной присяги сюзерену. Дерптский епископ был одним из таких сюзеренов. При этом он был вассалом Ливонского ордена.
Окраска, тонировка и основания
Краски - художественный акрил от фирм "Таир" и "Decolor", модельный акрил от "Звезды" и "Тамии". Отгрунтовано хамброловкой. Покрашено и тонировано кистью 2/0.
Растительность из: мха (три вида - два вида пошли на изготовление травы, а исландский консервированный мох на изготовление дерева); сухоцветов (пастушья сумка, клевер и т.д.); веток деревьев (береза и ива); веток комнатных растений (ствол дерева из ствола комнатной розы). Все было посажено на ПВА. Под мхом на всех миниатюрах с травой еще приклеен слой мелкокрошенной сухой петрушки - для страховки, что-то типа рельефной грунтовки.
Основания фигурок выполнены из КераПласта и (для второй фигурки) из прилагавшегося к набору основания из гипса в виде двух ступенек. Расположены в фоторамках формата 6х8 см. Таблички сделаны из плотного золотистого картона, текст отпечатан на принтере, потом для закреплния краски картон два раза покрывался лаком для волос сильной фиксации. К рамочке часть табличек приклеена ПВА (результат не очень понравился), часть - гелем-моментом (вышло намного лучше).
Все миниаютюры сфотографированы 3-х мегаписксельным фотоаппаратом HP 7335 (вроде так). В фотошопе только отсек лишний фон и усилил резкость.
Обсуждение работы (комментариев: 22)
Миниатюра 1 - копия Andrea Miniatures оригинал названия Teutonic Knight 1360;<br />
Миниатюра 2 - копия Andrea Miniatures оригинал названия Knight 1280;<br />
Миниатюра 3 - E.K.Castings (Эдуард Касинцев) оригинал названия Teutonic Knight 1230-1280;<br />
Миниатюры 4-5 - E.K.Castings (Эдуард Касинцев) оригинал названия European Knight XIIc.<br />
Первое замечание очень сложно рассматривать и писать сразу про несколько работ, даже если они объединены одной темой. Все таки каждая миниатюра должна рассматриваться в единственном числе, это конечно мое мнение.<br />
Из всех представленных работ на мой взгляд наиболее удачной получилась четвертая. Очень неплохо смотрятся лица (1,4), хотя еще есть над чем работать (зрачки, складки лица и затемненные части лиц). <br />
<br />
Сначала историческое замечание, хотя я абсолютно не историк, если что-то не верно поправьте, в 12-13 вв. щиты делались из дерева и обтягивались плотной кожей, во всех представленных миниатюрах щиты полностью из металла. Кожа крепилась к основанию металлическими заклепками. Крепление для руки также клепалось, но в связи с постоянной нагрузкой довольно быстро расшатывалось, вес то немалый, и на лицевой стороне щита краска вокруг клепок чаще всего осыпалась, либо они не красились совсем. В центре щита также клепались металлические части для усиления защиты (4,5).<br />
Кроме того, я нигде не видел у тевтонцев крашенных шлемов.<br />
<br />
По покраске:<br />
На всех миниатюрах окраска грубовата, что особенно заметно в потере рельефа на кольчугах. Идеальная, прямо скажем девственная, чистота миниатюр, хотя многие позы говорят про идущий бой (2,5), а основания говорят о растительности выше колена (1,3-5) и как они в белых плащах туда прошли такие чистые остается загадкой. Я сам противник излишних методов старения, но из истории сроки жизни у рыцарей были небольшими, и в таком возрасте у них щиты и шлемы без следов битв или они после реставрации. Очень неестественные цвета окраски металлических поверхностей, которые в большинстве (1, 3, 5) напоминают алюминий, а остальные сталь высокого качества, начищенную сверх меры.<br />
<br />
Миниатюру 1 комментировать не буду, т.к. это было сделано ранее на ipms.ru.<br />
<br />
Миниатюра 2.<br />
Не совсем естественная поза, хотя она изначально такая и у Андреа. Топор наши пираты выбрали не совсем удачный. Плюс к этому немного неудачно закреплены ноги к основанию. В данной миниатюре я так и не понял где в шлеме прорези для глаз. Очень уж убого смотрится основание, больше похоже не на камень, а на пластилин. Хоть и заметна попытка тонировки ткани и создания дополнительного рельефа, но сделано это явно недостаточно, это замечание касается всех работ. Слишком грубая окраска щита, видны наложения слоев краски, кроме того заход красной краски на рукаве на кольчугу слишком бросается в глаза. <br />
<br />
Миниатюра 3.<br />
Слишком толстое древко флага, ну и погнуто оно сверх меры. Как и на всех работах равномерный окрас металлических частей.<br />
<br />
Миниатюра 4.<br />
Это на мой взгляд лучшее из представленного. Удалось выражение лица. На виде сзади шлем почему то полностью прокрашен белым? Щит должен был быть сегментарным, но автор слоем краски практически, выровнял его.<br />
<br />
Миниатюра 5.<br />
Насколько я понял, автор хотел в прорезях шлема прописать глаза, на мой взгляд лучше было этого не делать. И в любом случае все это находится под шлемом и надо было затемнить смотровые щели. Кроме того, на данном шлеме забрало поднимается вверх, а здесь шель между самим шлемом и забралом не видна вообще.<br />
<br />
На мой взгляд, главное в миниатюризме подход к деталям и качество их проработки. Автор делает достаточно много (количественно) и хотя и видно стремление к улучшению работ, но пока это не миниатюры, а игрушечные солдатики яркие, которые понравятся детям. Мой совет переходить из количества в качество и более тщательно работать именно над деталями (ремни, кольчуги, рельеф одежды, тонировка металла и историческая правда). <br />
Если в очередной раз мое сообщение похоже на разгром, я на самом деле хотел только показать недостатки, которые на мой взгляд необходимо исправить, надеюсь для тебя эта критика будет позитивна. Удачи.<br />
<br />
Олег вопрос сколько в среднем у тебя уходит времени на работу над одной миниатюрой?<br />
Критика позитивна в основном.<br />
По крайней мере большинство огрехов для меня еще исправимы.<br />
<br />
По поводу покраски 4 фигурки - за образец было взято изображение комтура меченосцев из книги Щербакова и Дзыся "Ледовое побоище. 1242" на странице 19. А там шлем именно такой, да и щиты не сегментарные. С сегментами я и боролся. То есть убирал под слой краски. Так что вопросы по историчности варианта покраски шлема и щита к художнику этой книги.<br />
<br />
На счет яркости фигурок - я не очень люблю блеклые фигурки. Да в них реализма может и больше. А в таких ярких покоцаность доспехов и одежды невелика, но и такое могло быть. Ведь рыцари-тевтонцы, особенно на старших должностях, должны были иметь запас одежды (по крайней мере плащи), да и за доспехом обязаны были особенно хорошо следить, так как хороший доспех стоил очень дорого.<br />
<br />
По вопросу "алюминиевости" клинков:<br />
Это вопрос очень спорный. По крайней мере возможны разные цветовые варианты оттенков стали. Зависит это от качества руды, да и от местности, где руда была добыта. То есть от полного химического состава руды. <br />
<br />
По вопросу растительности и чистоты котт.<br />
Они, рыцари, могли и на конях прискакать, а потом спешиться и пойти пешком дальше. <br />
И потом не обязательно трава должна сильно их котты попачкать.<br />
А так мне не очень нравятся миниатюры, на которых трава как подстриженная гозонокосилкой - низкая и ровная.<br />
Ведь это нереально. Вот и делаю высокую траву.<br />
<br />
а че мы тебя уговариваем непонятно? руда алюминевая - ну пусть будет так! переоделись приехав но конях - конечно! на щите доски покрыли серебрянкой - есссно! а следы от мечей подшпаклевали - следят за доспехами! траву помыли с мылом перед тем как туда приехали тевтонцы - сам видел!
Я ж про них ничего не сказал. Значит согласен с замечанием. Можно и следы от ударов изобразить, здесь тоже соглашаюсь.<br />
<br />
Про Тайд - попробую сделать "чумазого" тевтонца.<br />
Правда на последнем моем приобритении - наборе открыток "Воины Средневековья. Рыцари креста Прибалтика XIII век" ходжник г-н Морской А.Н. рыцарей-тевтонцев тоже не изобразил "чумазыми".<br />
<br />
А клинки у меня есть возможность дома сравнить, благо на ковре висят копии сабель, палаша, кинжалов и даже меча с клинками из мягкой стали. <br />
<br />
<br />
Инфа с сайта http://infantry.kylt.ru/index.htm<br />
<br />
На фигурах 4-5 как раз каплевидные щиты с декоративным умбоном, ноя конечно не историк<br />
<br />
Согласен с Хольгер ,кривоватость фигур портит общее впечатление и сказывается на оценке покраски.
<br />
(133). Щит был в форме вытянутого треугольника со слегка изогнутыми боковыми сторонами, сделанный из дерева и покрытый кожей. <br />
<br />
перевод книги Устав Тамплиеров (Upton-Ward, J.M. 1972, The Rule of Templars. Published by The Boydell Press, Woodbridge, Suffolk, UK.) Сноски с цифрами - комментарии автора.<br />
<br />
еще один факт о коже<br />
Ну вот за "кривоватость фигур", то есть за ошибки при отливке фигур (типа шлема с неправильным вырезом) я точно ответственности не несу. За покраску критику принимаю, но не за "кривоватость фигур". <br />
Ради интереса я пытался обтачивать мечи до нужной толщины (они так толстоваты на мой взгляд), но не всегда это получалось в связи с конфигурацией фигурки либо меч начинал гнуться так, что было нереально его обточить аккуратно.<br />
<br />
С уважением, Олег Губарев+
рядом с каждой фигурой надо посадить дерево ,вырастить кустарник и построить обломки здания.Имхо,к хорошей фигуре скромная подставка лучше.А обтачивать мечи не стоит ,т.к. кроме хрупкости это сильно ничего не меняет.Все что я хотел бы отметить это слишком яркие краски и игрушечная однотонность покраса поверхностей.
Кстати Рыцарь тевтонского ордена со знаменем был подвергнут доработке. Как мог пытался доработать косяки раннего периода. Добавил ему плечи и плаща. Так что, как говорится, требуйте во всех модельных магазинах. <br />
С уважением ко всем присутствующим.
Добавить отзыв
Если Вы не зарегистрированы на форуме, пройдите регистрацию, чтобы получить возможность комментировать работы.
|