Галерея
Диорамы и виньетки

Пленение бригадного генерала Жана Сен Женье

Проект «Русский Раритет» представляет полную версию работы скульптора Владимира Данилова в росписи художника Евгения Дравских. «Пленение бригадного генерала Великой армии Жана Сен Женье корнетом Гродненского гусарского полка Глебовым. 15 Июля 1812 г.» Фото профессионального фотографа.
Обсуждение работы (комментариев: 9)
05.10.25 [18:02]
svt ( 1rq )

Бегло, сразу некоторые вещи в глаза бросаются:
1. Путлища должны идти от седла (т.е. под вальтрапом/чепраком), а на фото они откуда-то поверх в/ч приделаны, что физически невозможно. Верхние концы путлищ крепятся как раз к ленчику (арчаку) седла. Сверху седло накрывалось вальтрапом или чепраком (в зависимости от типа седла и войсковой принадлежности), и, таким образом, путлища, находясь под в/ч, наружу выходили из под него снизу, а при натяжении стремян создавали характерную складку на ч/в у переднего края голени всадника. Иного способа крепления путлищ до сих пор не существует - они с момента появления стремени в истории, и по сей день крепятся непосредственно к седлу, точнее к той его части, что именуется как ленчик или арчак.
2. Повод от недоуздка поддевался не под вальтрап/чепрак, а крепился снаружи в/ч слева, за передний ремень трока. Есть же рисунки, на которых это отчетливо видно, зачем изобретать что-то новое, чего не существовало, я не понимаю.
3. Гусарские кушаки сзади выглядели иначе, учитывая то, что они дважды вокруг талии наматывались.
4. У упомянутых гусарских кушаков шнурки с кистями были в виде двух тонких шнурков, фиксировали узел кушака на спине и, огибая правое бедро, вплетались свободными с кистями концами в шнурки кушака спереди справа. Они не были одной косичкой, как это показано на фигурках, но если бы так было, то чтобы снять такой пояс, пришлось бы расплетать всю косичку (которая кстати, судя по её виду, плетёнка из трех шнурков, что еще страннее).
5. Чемоданы у наших гусар какие-то мелкие, даже меньше офицерских. Размер его всяко не меньше пехотного ранца по объему, а у кавалериста принадлежностей чутка побольше будет. Вообще есть конкретные уставные размеры, и которые пока никто не оспаривал: длина 13,5 вершков (60 см), окружность 13 вершков (ок. 578 мм, что соответствует диаметру 184 мм), длина крышки 9,5 вершков (примерно 42 см) и ширина крышки 3 вершка (примерно 13 см). Если это 30-й масштаб, то посчитать не сложно, но визуально они капец какие мелкие.
6. Фуражный сак, он же просто саквы, в русской кавалерии той эпохи имел квадратное донце, а не круглое, и будучи набитый сухарями, овсом и т.п. он конечно выглядел округлый, но вот швы квадратного донца оставались в форме квадрата, но не окружности.
7. Нижние чины кавалерии с началом войны сдавали длинноствольное огнестрельное оружие (у гусаров карабины) в арсеналы, с целью вооружения ими формирующегося ополчения. Но вот панталеры никто не приказывал сдавать, и они продолжали числиться в полках. Мало того, сей факт был даже запечатлен Кляйном, рисовавшим русскую армию в 1814-1815 годах в Европе. Свободно болтающийся на пустом панталере крюк (карабинчик, который пристегивался к кольцу на погонной скобе огнестрела) чтобы не болтался прикрепляли к кольцу гусарский лядунки. Таким образом, нижние чины гусарского полка, изображенные на диораме, и не вооруженные пиками, должны были иметь панталеры.
8. Ножны сабель обр. 1809 г. у нижних чинов были целиком стальные, желтых элементов там не было.
Возможно, что есть еще недочеты, но на их изучение надо время.
1. Путлища должны идти от седла (т.е. под вальтрапом/чепраком), а на фото они откуда-то поверх в/ч приделаны, что физически невозможно. Верхние концы путлищ крепятся как раз к ленчику (арчаку) седла. Сверху седло накрывалось вальтрапом или чепраком (в зависимости от типа седла и войсковой принадлежности), и, таким образом, путлища, находясь под в/ч, наружу выходили из под него снизу, а при натяжении стремян создавали характерную складку на ч/в у переднего края голени всадника. Иного способа крепления путлищ до сих пор не существует - они с момента появления стремени в истории, и по сей день крепятся непосредственно к седлу, точнее к той его части, что именуется как ленчик или арчак.
2. Повод от недоуздка поддевался не под вальтрап/чепрак, а крепился снаружи в/ч слева, за передний ремень трока. Есть же рисунки, на которых это отчетливо видно, зачем изобретать что-то новое, чего не существовало, я не понимаю.
3. Гусарские кушаки сзади выглядели иначе, учитывая то, что они дважды вокруг талии наматывались.
4. У упомянутых гусарских кушаков шнурки с кистями были в виде двух тонких шнурков, фиксировали узел кушака на спине и, огибая правое бедро, вплетались свободными с кистями концами в шнурки кушака спереди справа. Они не были одной косичкой, как это показано на фигурках, но если бы так было, то чтобы снять такой пояс, пришлось бы расплетать всю косичку (которая кстати, судя по её виду, плетёнка из трех шнурков, что еще страннее).
5. Чемоданы у наших гусар какие-то мелкие, даже меньше офицерских. Размер его всяко не меньше пехотного ранца по объему, а у кавалериста принадлежностей чутка побольше будет. Вообще есть конкретные уставные размеры, и которые пока никто не оспаривал: длина 13,5 вершков (60 см), окружность 13 вершков (ок. 578 мм, что соответствует диаметру 184 мм), длина крышки 9,5 вершков (примерно 42 см) и ширина крышки 3 вершка (примерно 13 см). Если это 30-й масштаб, то посчитать не сложно, но визуально они капец какие мелкие.
6. Фуражный сак, он же просто саквы, в русской кавалерии той эпохи имел квадратное донце, а не круглое, и будучи набитый сухарями, овсом и т.п. он конечно выглядел округлый, но вот швы квадратного донца оставались в форме квадрата, но не окружности.
7. Нижние чины кавалерии с началом войны сдавали длинноствольное огнестрельное оружие (у гусаров карабины) в арсеналы, с целью вооружения ими формирующегося ополчения. Но вот панталеры никто не приказывал сдавать, и они продолжали числиться в полках. Мало того, сей факт был даже запечатлен Кляйном, рисовавшим русскую армию в 1814-1815 годах в Европе. Свободно болтающийся на пустом панталере крюк (карабинчик, который пристегивался к кольцу на погонной скобе огнестрела) чтобы не болтался прикрепляли к кольцу гусарский лядунки. Таким образом, нижние чины гусарского полка, изображенные на диораме, и не вооруженные пиками, должны были иметь панталеры.
8. Ножны сабель обр. 1809 г. у нижних чинов были целиком стальные, желтых элементов там не было.
Возможно, что есть еще недочеты, но на их изучение надо время.
06.10.25 [12:58]
tsb72 ( Россия, МО г.Жуковский )

ПРОСТО ОХ.... РЕНИТЕЛЬНО ЗДОРОВО!!!!!!!
ДОСТОЙНАЯ РАБОТА!!!
п.с. замечания (SVT) именно к скульптуре верны(лучшЕе надо работать с исходными источниками), но-! ВЫДЕРЖИВАЮТ пропорции.... единичные мастера, а масштабирование предметов, при уменьшении масштаба....увы, наоборот увеличиваются. Так что замечания НЕ к автору композиции.
ДОСТОЙНАЯ РАБОТА!!!
п.с. замечания (SVT) именно к скульптуре верны(лучшЕе надо работать с исходными источниками), но-! ВЫДЕРЖИВАЮТ пропорции.... единичные мастера, а масштабирование предметов, при уменьшении масштаба....увы, наоборот увеличиваются. Так что замечания НЕ к автору композиции.
10.10.25 [13:48]
svt ( 1rq )

Ну, кое-какие мелочи вполне мог бы исправить и художник на стадии сборки фигур и подготовке их к покраске.tsb72 Wrote:п.с. замечания (SVT) именно к скульптуре верны(лучшЕе надо работать с исходными источниками), но-! ВЫДЕРЖИВАЮТ пропорции.... единичные мастера, а масштабирование предметов, при уменьшении масштаба....увы, наоборот увеличиваются. Так что замечания НЕ к автору композиции.
Кроме того, вот замечания касающиеся конкретно покраски... Синие мундиры русских гусар и французов выглядят так, словно они мало того, что с одной мануфактуры сукно заказывали, это сукно было ещё и из одного рулона отрезано - ну одинаковое же по цвету. Хотя известный факт, как той эпохи, так даже современности, что два куска ткани, крашенные в одну и ту же смену на одной и той же фабрике будут отличаться по цвету. Вот синий у гродненских гусар и у французов точно не был одним и тем же. Мало того, мундир французского генерала явно стоило бы сделать другого цвета, чем у адъютанта (или кто это, который пытается стрелять по гусарам), хотя бы потому, что будь даже с одной мастерской они, условия их хранения, носки и стирки сильно отличаются.
Хотя тут стоит заметить, что чемоданы русских кавалеристов по цвету отличаются от походных рейтуз оных же - это прямо как мёд на душу. Это очень правильно сделано.
12.10.25 [00:50]
tsb72 ( Россия, МО г.Жуковский )

Вот Вы, SVT, чес слово, какой принципиальный!
Меня терзают смутные сомнения..... а пистолетик-то, у хранцуза, той системы?
Прекрасная работа! Чего так придираться?!
Меня терзают смутные сомнения..... а пистолетик-то, у хранцуза, той системы?
Прекрасная работа! Чего так придираться?!
12.10.25 [18:38]
svt ( 1rq )

Да, я принципиальный в плане достоверности изображаемого. У самого были ошибки, и будут еще - этого не избежать. Но и принимать их надо, не аппелируя тем, что работа прекрасна, великолепна или вообще шедевр. Занимаясь исторической миниатюрой, нужно чтобы она была наиболее историчной, а не строилась по какому-то иному принципу. Художественная составляющая безусловно важна, но только в паре с историчностью.tsb72 Wrote:Вот Вы, SVT, чес слово, какой принципиальный!
Меня терзают смутные сомнения..... а пистолетик-то, у хранцуза, той системы?
Прекрасная работа! Чего так придираться?!
И насчет пестика у француза, я не в курсе - не особо разбираюсь во французах.
13.10.25 [10:47]
Александр Иванов ( Израильская АССР )

svt, спасибо за очень интересный подробный разбор матчасти. Она тут в тему и не портит впечатление от просмотра замечательной работы 
Золотые слова.
"апеллируя". А в остальном - лучше и не скажешь.
Про пистолет француза, думаю, был сарказм.

svt Wrote:Занимаясь исторической миниатюрой, нужно чтобы она была наиболее историчной, а не строилась по какому-то иному принципу
Золотые слова.
svt Wrote:не аппелируя
"апеллируя". А в остальном - лучше и не скажешь.
Про пистолет француза, думаю, был сарказм.
![]() |
Добавить отзыв
Если Вы не зарегистрированы на форуме, пройдите регистрацию, чтобы получить возможность комментировать работы.
|