Подвиг генерала В.Г.Костенецкого. Бородино. 1812 год
«Железные банники у меня могут быть, но откуда взять Костенецких, чтобы владели ими».
Проект "Русский Раритет" представляет третью работу скульптора Владимира Данилова в росписи художника Евгения Дравских в расширенной композиции "Подвиг генерала В.Г.Костенецкого. Бородино. 1812 год".
Исторический материал:
В ходе Бородинского сражения произошел эпизод, весьма характерный для генерала Василия Григорьевича Костенецкого. В разгар боя на одну из батарей ворвались польские уланы и начали рубить канониров. Находившийся поблизости генерал В.Г. Костенецкий бросился на выручку последним и, не удовлетворившись саблей, начал валить врагов орудийным банником. Одним ударом он сбросил с лошади ближайшего улана, затем, ринувшись в толпу, повергал на землю одного неприятеля за другим до тех пор, пока банник не сломался. Следуя примеру начальника, артиллеристы кто чем мог отбивали атаку улан и через несколько минут уже вновь открыли огонь.
Удача в этой рукопашной схватке подсказала Костенецкому мысль предложить Александру I ввести в артиллерии железные банники вместо деревянных. «Железные банники у меня могут быть, — отвечал на это предложение император, — но откуда взять Костенецких, чтобы владели ими».
Фото Евгения Дравских.
Обсуждение работы (комментариев: 5)
Перевязи белились клеем с мелом, то есть должны быть белыми, на фото они в желтизну ушли.
Мундиры русских военных светло-зеленые почему-то, хотя должны быть темно-зеленые, почти черные.
Но вот зеленый цвет русских мундиров высветлен уж очень запредельно... Что, если честно, к сожалению, портит общее впечатление от всей работы.
Мундиры русских военных светло-зеленые почему-то, хотя должны быть темно-зеленые, почти черные.*
Это не парад, где все чистенькие и красивые. Это война! Идут боевые действия, т.ч пыль/грязь/грязные мундиры/кровь - это естественное состояние.
tsb72 Wrote:
Это не парад, где все чистенькие и красивые. Это война! Идут боевые действия, т.ч пыль/грязь/грязные мундиры/кровь - это естественное состояние.
Где в этой работе грязь и пыль на мундирах? На земле намек на кровь есть, но на самом убитом или раненном не видно. Вообще роспись достаточно стилизованная, я поэтому и рассматриваю ее не как гиперреализм, а больше как стилизованную иллюстрацию. Но вот при всей техничности и стильности в росписи, цвета местами можно было бы лучше продумать.
Тот же лафет у пушки практически в один цвет с зелеными мундирами выглядит не супер...
Так тут на перевязях нет ни черных пятен от пороха, ни грязи, они просто светло-палевого оттенка, в то время как мел в природе белый. Запачканная перевязь запросто может быть, может быть даже вышарканная, но мел как был белым, так и остается. Сравните это здесь и с тем, что на виньетке. Хорошо видна неоднородность загрязнения перевязей, а так же, раз вы апеллируете к тому, что это не парад, сравните с тем фото, где реконы стоят среди палаток - штаны запачканы куда сильнее, чем перевязи, находящиеся значительно выше от уровня земли. Ну и не стоит забывать, что ранечные ремни строились из отслуживших сроки перевязей, т.е. они в любом случае будут выглядеть темнее перевязей.tsb72 Wrote:Это не парад, где все чистенькие и красивые. Это война! Идут боевые действия, т.ч пыль/грязь/грязные мундиры/кровь - это естественное состояние.
PS: Хотя тут чисто вкусовщина - каждый под себя меряет, и кому-то надо больше красоты, кому-то больше реализма, кому-то же вообще импрессионизм по душе. Так что оспаривать вашу точку зрения не собираюсь далее.
Добавить отзыв
Если Вы не зарегистрированы на форуме, пройдите регистрацию, чтобы получить возможность комментировать работы.
|