Антарктический крейсер. Харьковчанка-2
Это моя вторая работа по созданию диорамы (модели) не на военную тематику. Обычно я выбираю исторические фото и работаю по ним, так легче. А еще люблю нестандартные решения, люблю выполнять глубокую конверсию моделей, есть в этом что-то уникальное, неповторимое. Так и было в этот раз. Я увидел на каком-то из ресурсов фото Харьковчанки-2 и начальный процесс по ее созданию одного из моделистов. Но, к сожалению, процесс не был завершен автором, а идея создания чудо машины, покорившей Антарктику, так глубоко и надолго поселилась в голове, что через год я решился ее реализовать.
Для сборки Харьковчанки-2 в масштабе 1/35 я использовал основу от набора тягач АТ-Т от Trumpeter. Только кабина не претерпела изменений, «ванную» пришлось разрезать и удлинить на 2 катка, катки использовал смоляные для Т-54, но пришлось немного перекроить размещение болтов — срезав их с помощью ножа, переклеить, сократив их до 5 шт. Конечно, можно было использовать основу от той же фирмы модели П-40 (1С12) "Long Track", но для донора слишком дорогое удовольствие. Самое проблематичное было выбрать метод создания кузова с таким большим объемом заклепок. Ручная работа тут однозначно не подойдет, разве что для маньяков с кучей свободного времени и железными нервами. На ум пришла идея воспользоваться технологией лазерной резки и гравировки по оргстеклу. Подготовив соответствующий чертеж, немного потренировавшись на мощности луча получилось добиться более-менее желаемого результата имитации заклепок. Другими методами могут быть использование заклепок от MasterClub, 3D-печать корпуса, использование декальных объемных заклепок, изготовление заклепок из картона путем продавливания толстой иглой, высверливание отверстий под тонкую проволоку и их обработка, – все это подойдет для небольшого объема работ, либо потребует много времени, неимоверный точности и нервов, или просто дорогостоящий процесс. Также, стоит учитывать, что после окрашивания есть шанс, что мелкие заклепки скроются под слоем краски или лака. Необходимо экспериментировать, количество заклепок на машине больше чем на любом самолете или вертолете.
С таким элементом как астрокупол на крыше пришлось повозиться, ранее не сталкивался с изготовлением объемных форм из прозрачного пластика. Для реализации использовал листовой пластик и обычный деревянный шарик необходимого размера (купленный за копейки на Али). Нагревая пластик горячим воздухом из фена (профессионального или строительного) до состояния, когда он становится мягким, шарик утапливается с усилием в лист или обтягивается пластиком, прижимая чем-то похожим на кольцо чуть большего диаметра чем сам шарик.
Все тонкие детали я делал фототравлением, по собственному чертежу, напечатанному в Микродизайне, за что им спасибо.
Последним этапом было создание подставки. За основу выбран пеноплекс, сверху обильно прошеся ПВА и посыпал имитацией снежного покрова от Звезды. Мелкая круглая крошка мне в целом понравилась. Харьковчанка почти на брюхе пробирается по сугробам Антарктиды. После установки модели на диораму разместил разный скраб полярников на крыше. Так как крыша всегда прогревается солнцем, то сильно много снега там не укладывал.
Окрашивал модель красками Vallejo, основной цвет - оранжевый light orange 70.911, тонировал ZIPовским акрилом 26317. Но скажу, мне акрил от zip не пришелся по душе.
Обсуждение работы (комментариев: 3)
Добавить отзыв
Если Вы не зарегистрированы на форуме, пройдите регистрацию, чтобы получить возможность комментировать работы.
|