Поединок
Купил у пирата - нажил проблему!
Представляю на ваш суд виньетку «Поединок». Давно хотел попробовать изобразить мостовую, засыпанную битым кирпичом, а тут как раз представился случай - приятель принёс в пакетике отдельные части двух фигурок, явно слепленные пиратами в каком-то подвале. С трудом собрав воедино все части, был поражён количеством мелких каверн от пузырьков воздуха на всех частях, включая кончик носа немца. Начал заливать следы суперклеем и шпаклевать ямки, но, наверное, на пятидесятой сломался и оставил всё так как есть. Добила меня раскрошившаяся ни с того ни с сего левая рука красноармейца - она оказалась просто пустотелой, видимо, огромному пузырю не было выхода. Пришлось фигурки с ошибками наспех покрасить и отдать их как есть. Исходя из вышесказанного прошу эту работу оценивать как учебную (тем не менее работа по уровню скорее подходит для основного раздела, куда мы ее и определили - Адм.)
Мостовая сымитирована тамиевским ковриком, изображающим брусчатку. Кирпичи были давно прикуплены в Лейб-компании и частично раздробленными приклеивались на основание. Поскольку они оказались слишком светлыми, пришлось дополнительно окрашивать их красной тушью. Тонировка производилась пастелью.
Замечания, пожелания и критику приму с благодарностью.
Обсуждение работы (комментариев: 58)
Скажу сразу-мне не понравилось делать эту работу, даже не беря во внимание качество отливок.Клянусь, когда делал эту виньетку, ощущал некий дискомфорт.Но что делать-писать производителю,что дескать,не выпускай больше такого безобразия? А как же тогда правда жизни? А как же фотографии наших поражений? А соотношение потерь РККА и Вермахта?А как же гражданская война,репресии,гулаг,Афганистан,Чечня,наконец?А ведь всё это было.Есть хорошая русвкая поговорка-"Из песни слова не выкинешь"
Предлагаю сразу прекратить абсолютно ненужные высказывания о том, как и кому надо любить Родину и оставляю за собой право обсуждать недостатки только конкретной работы, без вступления в идеологическую дискуссию.
"Моделизм есть искусство иллюзии,а посему в моделизме нет предела совершенству".
С уважением, Сергей Машнов sam-blake@mail.ru
А что касается этой работы, то делая её не мог избавиться от негативного впечатления, что всё заранее решено и наш боец выглядит бараном на заклании.Можно сравнить ощущение с просмотром документального фильма про концлагерь-вроде бы всё правильно и честно, но второй раз смотреть не пойдёшь.
У кого были приобретены фигурки сказать не могу, поскольку они лежали у приятеля год с лишним и он с большим трудом долгое время разобирал что же там за сюжет.
"Моделизм есть искусство иллюзии,а посему в моделизме нет предела совершенству".
С уважением, Сергей Машнов sam-blake@mail.ru
Сама скульптура мне не понравилась, как и сюжет! Мне бы, было западло на полке такой сувенир держать!
Просто надо брать нормальные фигуры у нормальных пиратов-Карибского моря!
Фигуры очень хорошо качества продаёт АлексиосЗеГрек.
Пожалуйста, читайте предисловие к работе "Начал заливать следы пузырьков суперклеем и шпаклевать ямки, но, наверное, на пятидесятой сломался и оставил всё так как есть"Поэтому и просил выставить работу в Учебке.
Я с Вами солидарен-мне тоже не понравился ни сюжет, ни позы фигурок, да я бы их, тем более у пиратов, не приобрёл.Но,собственно говоря, что об этом говорить-ныне они стоят на чужой полке.
К Михаилу Варламову:
Вы знаете, в московских модельных магазинах,в частности в Лейб-компании стоят классные подделки известных фирм по средневековью и наполеоники из металла.Качество-прекрасное.Так что копировать можно по-разному.Что касается эпоксидки,то из неё что-то путное не отольёшь-слишком густая.Необходимо оборудование типа вакуумных насосов, вибростолов или центрифуг.Для пирата слишком затратно.Себе дороже.Льют из полиуретановой смолы-она жидкая как вода.Однако разные её сорта имеют разную вязкость и соответственно,стоимость.Пираты используют самую дешёвую и экономят на всём,к тому же не соблюдая технлогию и не выдерживая времени на застывание смолы.Отсюда пузыри и недоливы.
К Yarikу:
А ссылку на сайт фирмы Грека не дадите? Никогда не встречался с его изделиями.
"Моделизм есть искусство иллюзии,а посему в моделизме нет предела совершенству".
С уважением, Сергей Машнов sam-blake@mail.ru
Есть такое понятие-время живучести смолы.
http://www.abuniversal.ru/silicon-molds/axson-01.htm
Это параметр, определяющий сколько времени должно пройти, пока смола начнёт необратимо полимеризоваться или схватываться по-простому.Пираты берут дешёвую смолу с коротким сроком живучести, мешают много её, добавляют туда для дешевизны тальк, мел или раздробленные частички испорченных отливок и заливают сразу в несколько разных форм.Кроме этого, компоненты вводят на глазок, лишь прибизительно соблюдая пропорцию.Из первых отливок воздух имеет возможность выйти на поверхность(обычно в верхней части делается массивное основание,которое затем всё равно удвляется)или уйти внутрь фигурки.Для ускорения этого процесса на производстве литформу либо трясут либо закладывают в центрифугу.Кроме того,после заливки смолу могут вакуумировать.А это пирату лишние затраты.На последних отливках смола уже вязкая и от наложения всех негативных моментов воздух не имеет возможность покинуть форму.Поэтому и возникают недоливы, пузыри и пустоты.
"Моделизм есть искусство иллюзии,а посему в моделизме нет предела совершенству".
С уважением, Сергей Машнов sam-blake@mail.ru
Пираты берут дешёвую смолу с коротким сроком живучести,
Вы не правы! Цена и время живучести смолы не как не связаны! Например смола Task 8, время жизни которой 3 мин., стоит чуть дороже чем смола Task 9 с временем жизни 1 час.
Из первых отливок воздух имеет возможность выйти на поверхность(обычно в верхней части делается массивное основание,которое затем всё равно удивляется)или уйти внутрь фигурки
Для этих целей, делаются как правило воздухоотводы. Но опять же, от мелких пузырей они не спасают!
Просто форму, сразу после заливки нужно поместить в камеру с давлением 3 кг.
Кроме того,после заливки смолу могут вакуумировать
После заполнения формы, в вакуумировании смысла нет! Пузыри не куда не денутся, даже заполнение формы под вакуумом, позволяет избежать недолива(только в случае правильного изготовления формы), но не пузырей. Давление, вот решение проблемы!!!
Менелай Wrote:После заполнения формы, в вакуумировании смысла нет! Пузыри не куда не денутся, даже заполнение формы под вакуумом, позволяет избежать недолива(только в случае правильного изготовления формы), но не пузырей. Давление, вот решение проблемы!!!
Ничего подобного! Под вакуумом объём пузирей сильно увеличивается, возрастает выталкивающая сила, и они просто всплывают на поверхность. Т.е. мелкие пузыри становятся большими, средние - очень большими, микроскопические - мелкими. После снятия вакуума мелкие пузыри (которые не всплыли) опять становятся микроскопическими, и только они и остаются в смоле. А на освободившееся место всасывается смола из прилива вверху (в литье он так и называется - "питатель")
А давление просто уменьшит размеры пузырей. Давление в 3 кг (3 атм.) уменьшит пузырь в 4 раза. Т.е. вместо 1-2мм он будет иметь размер 0,25-0,5мм. К тому же придётся выдерживать форму под давлением до полной полимеризации смолы. А если, по какой-то причине, в самом герметике (внутри слоя) оказались пузырьки, то форма просто деформируется.
В общем, не совсем уж дураки придумали лить смолу с вакуумированием...
Под вакуумом объём пузирей сильно увеличивается, возрастает выталкивающая сила, и они просто всплывают на поверхность. Т.е. мелкие пузыри становятся большими, средние - очень большими, микроскопические - мелкими. После снятия вакуума мелкие пузыри (которые не всплыли) опять становятся микроскопическими, и только они и остаются в смоле. А на освободившееся место всасывается смола из прилива вверху (в литье он так и называется - "питатель")
А давление просто уменьшит размеры пузырей. Давление в 3 кг (3 атм.) уменьшит пузырь в 4 раза. Т.е. вместо 1-2мм он будет иметь размер 0,25-0,5мм. К тому же придётся выдерживать форму под давлением до полной полимеризации смолы.
Это все ясно как Божий день! Только все это хорошо для смолы с большой живучестью, у меня смола живет 2.5-3мин. и вакуум здесь бессилен. Вы сами лить пробовали? Повторяю,смешиваю компоненты под вакуумом, после смешенная смола закачивается (все также под вакуумом) в спец. шприц от куда форма помещенная в камеру с откачиваемым воздухом, сама вливает в себя смолу! Тратится на все это 1.5-2 мин. и на процесс превращений маленьких пузырей в большие и т.д. время не остается! Форма заливается идеально, но вся в пузырях, а вот после помещения ее в камеру давления, пузыри становятся такого размера, что увидеть их не вооруженным глазом, просто не возможно!
В общем, не совсем уж дураки придумали лить смолу с вакуумированием...
Конечно не дураки, просто в литье и смолах есть много всяких нюансов!
если, по какой-то причине, в самом герметике (внутри слоя) оказались пузырьки, то форма просто деформируется.
Если речь идет о форме, то я делал форму по ювелирным технологиям с серебренной отливкой фигурки, после чего серебренная модель вулканизируется в в спец.резине при температуре 140 градусов в течении 40мин., потом разрезается и получается идеальная, прочная(но эластичная)и долговечная форма.
Менелай Wrote:Константин Кулаковский,
Вы сами лить пробовали?
Да. Смола, олово, полистирол. А ещё вакуумформовка...
Менелай Wrote: Только все это хорошо для смолы с большой живучестью, у меня смола живет 2.5-3мин. и вакуум здесь бессилен...
Повторяю,смешиваю компоненты под вакуумом, после смешенная смола закачивается (все также под вакуумом) в спец. шприц от куда форма помещенная в камеру с откачиваемым воздухом, сама вливает в себя смолу! Тратится на все это 1.5-2 мин. и на процесс превращений маленьких пузырей в большие и т.д. время не остается! Форма заливается идеально, но вся в пузырях,
На "процесс превращений маленьких пузырей в большие" в вакууме требуется примерно столько же времени, сколько и на сжимание пузырей под давлением. Значит, вакуум-насос слабый: либо разрежение недостаточное, либо производительность. Попробуйте сделать камеру меньшего объёма.
Возможно, и смолу хорошо бы взять другую. При мне Лёша Руссиян ("НеОмега" - кресла и двигатели для моделей самолётов) вполне успевал всё сделать, используя 5-минутную смолу.
Всегда приятно пообщаться с практиком, нежели с теоретиком!Да. Смола, олово, полистирол. А ещё вакуумформовка...
Если не против у меня к вам пару вопросов будет, я вам в личку напишу, а то итак от темы ушли!?
к Машнов С., В плане композиции мое высказывания не в ваш адрес,а в адрес скульптора!
Про шпаклевку вами пузырей читал, но все же наверное стоило довести это дело до конца, к тому же, что уже начали!
Да тут просто все дело в химии и, естественно, в физике.
Проблема мелких пузырей в пиратских отливках на самом деле легко решаема. Нужно такую пузырчатую отливку обмазать любой шпаклевкой, после чего пройтись деревянной палочкой, затем кусочком тряпки, приемы могут быть и иными на любителя, что то вроде процесса затирки. С крупными рытвинами уже работать позже с большим творчеством и иными материалами и приемами.
Чище всего получаются отливки из белого металла в разогретой форме и, желательно, в центрифуге покрутить, можно поболтать в "праще", но это опасно для здоровья.
Да тут просто все дело в химии и, естественно, в физике.
Так это и дураку понятно! Если у вас есть на этот счет какая-нибудь информация, буду признателен!
Только хотелось, что бы она была проверена на практике, а не прочитана в журнале или еще где!
Выставленную вперёд ногу надо было расположить ЗА ногой немца, а выставленную руку упереть ему в лицо. Может быть саму позу немца чуть-чуть отклонить назад..
Тогда получается следующий сюжет:
- немец ухватил нашего за горло
- наш перехватил левую руку и упервшись собственной левой рукой в подбородок (шею, лицо - как получится) пытается провести "заднюю подножку"*
-немец в свою очерь пытается не дать ему это сделать и ударить его лопаткой, но т.к. ему приходится пытаться удержать равновесие, то вряд ли ему удастся нанести этот удар в полную силу...
-всё ещё не предрешено
*- для тех, кто не знаком с терминологией самбо, "задняя подножка" это бросок производимый заведением собственой ноги за одну или обе ноги противника, с перенесением веса на эту ногу и "ронянием противника" через неё. При этом как правило производится захват той же руки что и ноги под которую делается подножка.. в спортивном варианте, обычно второй рукой давят в район груди, в "боевой обстановке" - скорее в горло, подбородок и лицо. Положение ног сов. бойца не вполне соответсвует необхдимому при правильном проведении броска, но в реальной ситуации это вполне объяснимо..
Запылённые мундиры, позы - всё неплохо. Но вот то что оба противника побросали винтовки как-то странно. Логично, что патроны имеют свойство кончаться, но ведь ППШ можно было и в рукопашной использовать, особенно когда противник машет лопаткой - тут самое время прикладом её отбивать. Намного эффективнее чем ручками закрываться. И вообще, сами немцы признают что русские в рукопашной их мочили, так что сюжетец нетипичный какой-то. Действительно, может наш новичок?
Машнов С. Wrote:А как же тогда правда жизни?
А правда жизни такая, что я посмотрел на Вашу работу и мне стало неприятно. Это тот эффект, который Вы ожидаете? Тогда Вы преуспели. Но на выставку Ваших работ я, простите, не пойду и друзей предупрежу.
С уважением Евгений.
«…хочется спросить у народа, что ими движет когда они создают такие работы , ОСОБЕННО РУССКИХ…»
А этот вопрос может лучше в Курилке разместить?
Да, и потом было уже много подобных обсуждений и рассуждений, и всё кончается элементарной руганью.
К чему выяснять «в кого целится немец» или «можно ли показывать убитых «…ОСОБЕННО РУССКИХ…»? Что, кто-то изменит свою точку зрения?
Я думаю, пусть каждый сам для себя решит, что и для чего он изображает на своих миниатюрах. В конце концов, у каждого есть какие-то принципы и мораль, вот пусть ими и руководствуются моделисты в своей работе.
С уважением!
Авторы таких работ изображают в меру своих возможностей ВОЙНУ, а не маневры, и делают свои работы не для того, чтобы поставить на полку (между хрусталем и безделушками) и любоваться, а чтобы заставить зрителя содрогнуться и задуматься. В обсуждаемой же работе Автор, на мой взгляд, при слабой скульптуре пиратской отливки, при не идеальной росписи, пытался показать НЕ красоту рукопашной схватки, а ее ужас - позволю процитировать себе по памяти Юлию Друнину:
Я сотни раз бывала в рукопашной
Два раза наяву и сотни раз во сне.
Кто говорит, что на войне не страшно,
Тот ничего не знает о войне.
Мнение, что "русские прусских всегда бивали в рукопашной" мне думается, несостоятельно - даже если это мнение уважаемых мной ветеранов. Это мнение победитителей, уцелевших в схватке, в которой побежденные уже не могли оставить мемуаров.
И не стоит причитать, что,мол, эти работы на выставках дети увидеть могут - наши дети к 7 годам столько уже видят в кино и по телеку веселых сцен насилия, начиная с Тома и Джерри и НуПогоди и заканчивая ДжекиЧановкой, что напугать их очень трудно; а вот показать истинное лицо войны очень полезно будет.
С уважением, GRIF.
есть в некотором роде явление родственное живописи, можно увидеть красноречивый пример - В.В.Верещагин, да и не он один.
С уважением, GRIF.
>Два раза наяву и сотни раз во сне.
Почему "два"?:shocked:
Вот как это написано было
Я столько раз видала рукопашный,
Раз наяву. И тысячу - во сне.
Кто говорит, что на войне не страшно,
Тот ничего не знает о войне.
Там еще были 4 строчки, но Юлия Друнина сама их вычеркнула.
Спасибо за исправление - честно. Я слышал эти строки единственный раз лет ...дцать назад
и невольно переврал. Надеюсь, что все же несильно исказил мысль Поэта. Еще раз спасибо.
С Уважением, Grif.
Александр Иванов Wrote:Ничего-ничего, скоро грянет новинка от "Мастербокс", тогда уж, я надеюсь, СОВЕТСКИЕ (sic!!!) моделисты возьмут реванш. Или точнее, совершат возмездие.
Так у Мастербокс почти такая же поза, только у советского бойца каска в руке.
Машнов С. Wrote:Рискую навлечь на себя праведный гнев патриотов и боюсь начать бесконечную и бессмысленную тягомотину о правильном и неверном направлениях в моделизме.
Скажу сразу-мне не понравилось делать эту работу, даже не беря во внимание качество отливок.Клянусь, когда делал эту виньетку, ощущал некий дискомфорт.Но что делать-писать производителю,что дескать,не выпускай больше такого безобразия? А как же тогда правда жизни? А как же фотографии наших поражений? А соотношение потерь РККА и Вермахта?А как же гражданская война,репресии,гулаг,Афганистан,Чечня,наконец?А ведь всё это было.Есть хорошая русвкая поговорка-"Из песни слова не выкинешь"
Предлагаю сразу прекратить абсолютно ненужные высказывания о том, как и кому надо любить Родину и оставляю за собой право обсуждать недостатки только конкретной работы, без вступления в идеологическую дискуссию.
"Моделизм есть искусство иллюзии,а посему в моделизме нет предела совершенству".
С уважением, Сергей Машнов sam-blake@mail.ru
Лучше поздно , чем никогда: немцев не обучали рукопашному бою , это только русский задвиг. Немецкие войска уничтожали противника артиллерией , авиацией и танками , а уже потом шла пехота. В РККА - наоборот глпвным считалось штыковая.
главным - чем? видом боя? И в соответствии с этим главным видом строилась тактическая схема для ведения боя подразделениями?
Мощщно
На каких тактических принципах основывалась РККА? Да на суворовских конечно! Штык молодец! (Авиации то при Суворове не было)
А мехкорпуса всякие - это так, для отвода глаз..
Оффтоп, сори не удержался.
Интересно, это, прости господи, "Новая Газета" или какой-нить конкретный идиот так влияют на неокрепшее сознание неокрепшего умственно создания?
В РККА - наоборот глпвным считалось штыковая.
глупо. С таким подходом удивительно как красная армия дошла до Берлина. Я думаю после первой мировой войны все поняли, что штык конечно молодец, но и пуля не такая уж и дура. Поняли в том числе и в СССР, так как военные были отнюдь не идиотами.
"...немцев не обучали рукопашному бою, это только русский задвиг..."
Вы это где-то прочитали, или сами придумали?
Почитайте (если найдёте) об индивидуальной подготовке в войсках SS.
Да и исторических фактов достаточно известно, когда немцы не уступали советским солдатам в «рукопашке», и порой даже наша хвалёная морская пехота проигрывала немцам такую схватку.
Кстати, сейчас в магазинах лежит книга "Штыки к бою!" о применении штыка в ХХ веке. Автор-англичанин в основном описывает действия британцев и американцев в 1 и 2 МВ, в Корейской и Вьетнамской войнах, на Фолклендах.
Прочитал недавно, автор Тим Рипли. Книга очень понравилась, хотя автор страдает англоцентризмом что ли (нехватает книге полного охвата сторон).
Добавить отзыв
Если Вы не зарегистрированы на форуме, пройдите регистрацию, чтобы получить возможность комментировать работы.
|