Розовая пантера
Два самых популярных комментария которые я получал от гостей в те дни, когда работал над этой моделью – «Розовый пластик!? Как необычно!» и «Ты ещё и в розовый её покрасил!? А такое было?»! И действительно, модель Ленд Ровера от Тамии прозванная Розовой Пантерой очень необычна, и удивляет она сразу несколькими моментами:
- давность разработки модели - 1976 год!
- модель до сих пор оставляет приятные впечатления при сборке, хотя слишком проста и требует доработки. Особых проблем я не заметил, облоя мало, утяжин нет, шпаклёвки ультраминимум - удивительно, правда!?
- розовый пластик, глядя на который, глаза радуются и отдыхают от бесчисленной череды зелёного, серого и бежевого цветов литников изобилующих в жизни моделиста.
Итак: Ленд Ровер II-серии Специальной Авиадесантной Службы(SAS) Великобритании на войну в Омане 70-х. В сборке я использовал набор фирмы Tamiya S.A.S. Land Rover "Pink Panther" 35076. В виде дополнений для улучшения внешнего облика и детализации помогли - травление от Eduard, смоляной обвес от Legend, набор травлёной рабочей подвески от Minor, фары и габариты Elf.
Сам Ленд Ровер второй серии является машиной культовой, этот узнаваемый лупоглазый образ стал одним из ярких символов послевоенной эпохи. Эти машины можно было встретить на любом континенте на вооружении большого количества стран. И конечно же он нёс службу и в родных войсках.
Розовый цвет машины получили благодаря опыту войны в пустыне в период Второй Мировой войны: во время проведения операций в предрассветные часы и на закате машины с таким камуфляжем становятся менее заметны, вдобавок местность отлично подошла для применения такой расцветки. Ну и по аналогии с вышедшим на экраны в 60-х в фильму и мультсериалу Ленд Ровер в розовой окраске и получил прозвище «Розовая Пантера».
От гражданских соплеменников Розовая Пантера отличалась компоновкой открытого типа, что очень важно для машин, действующих в пустынной местности и предгорьях – круговой, ничем не ограниченный обзор и возможность быстрого «спешивания». Установлены дополнительные баки, усиленные рессоры, вооружение в виде двух пулемётов GPMG, дымовые гранатомёты по кругу, рация, крепление и профили для проезда по сложному грунту и многое другое. Для навигации использовались солнечный и магнитный компасы.
Всего было произведено порядка 70-и автомобилей. В начале 1969 года машины были отправлены в Оман, где они использовались SAS для патрулирования, дальней разведки, охраны британских баз и аэродромов и рейдов против повстанцев Национального демократического фронта освобождения Омана. стояли на вооружении до середины 80х годов, после списания небольшое количество попало в различные автомобильные музеи, а остальные были проданы на аукционах, проводимых МО Великобритании и попали в руки коллекционеров.
Отчёт о сборке лучше разделить на несколько небольших пунктов:
Подвеска
Изюминка сборки - подвеска от Minor, которая заявлена на упаковке как "рабочая". Представляет из себя травление, из которого можно собрать наборные рессоры с некоторым добавлением самодельных деталей из проволоки. В реальности получается так, что рабочей её выполнить не предоставляется возможным по причине….скажем так....масштабного несоответствия по весу. Травление довольно жесткое, для изменения положения мостов будет необходимо нажимать на модель так, что рессоры попросту не выдержат в местах склейки с моделью.
В итоге, после посадки деталей ходовой на места, я придал рессорам, амортизаторам и тягам такое положение, которое при дальнейшей установки модели на подставку покажет её как бы "работающей" на перепаде высоты.
Вооружение.
Для получения приемлемого внешнего вида двух пулемётов пришлось скрестить оригинальные детали из набора, тушки таких же пулемётов от фирмы Танк, детали из набора травления и смоляные пулемётные ленты. Получившиеся «Франкенштейны» после покраски смотрятся весьма убедительно!
Обвес
Смоляной обвес Legend и набор травления от Eduard - отменные, но множество деталей взаимоисключающие, поэтому часть деталей из металла не используется. Многие детали обвеса я приклеил на штатные места до покраски, так будет сложнее их красить, но зато конструкция получится не такая хрупкая. Да и зачем красить поверхности, которые потом будут закрыты чем-то сверху!?
Что было бы хорошо исправить в этом наборе, так это колёса! Было бы неплохо заменить их на Hussar, но их не так уж просто достать. Базовые тоже неплохие, даже надписи присутствуют, но в процессе сборки и обработки несколько "съедается" протектор.
Покраска, а точнее цвет Розовой Пантеры вызвал у меня вопрос, который так и остался открытым. Точный оттенок розового по фотографиям сложновато установить. И уж точно не стоит доверять в таких случаях фотографиям машин с реконструкторских мероприятий. А на боксарте коробки с моделью очень приятный мягкий выгоревший до белёсого оттенка розовый цвет. В итоге я решил воплотить промежуточный вариант между тем, что мы видим на фото и боксартом. Умеренная модуляция хорошо в этом поспособствовала.
Для оживления модели я использовал фигуры фирмы Танк. Правда пришлось в них кое-что изменить, как это уже обычно у меня бывает. На одной фигуре я заменил пулемёт на винтовку L1A1 от Bravo-6, ну а вторую фигуру я решил делать за рулём и взял за основу только ноги и голову с кистями.
В период, о котором идёт повествование снаряжение бойцов SAS представляло собой стандартную пехотную форму защитного цвета, ременно-плечевые системы и пехотные ботинки. Рюкзаки, вооружение в большей массе использовались так же общеармейские. Особенностями внешнего вида SAS стали камуфляжные парки Деннисона и головные уборы позаимствованные в регионе пребывания –так называемые куфии или шемаги. Простая повязка из лёгкой продуваемой ткани на голову не только помогает защититься от солнца, но и позволит в случаях столкновения с противником сойти за местного.
Основанием для рельефа местности послужила деревянная подставка, выполненная по заказу мастерской «Бук и Дуб». По задумке, патруль SAS продвигается на машине по каменистой местности имеющей небольшой уклон. Уклон, заранее заложенный в верхний срез подставки позволит создать на поверхности такие неровности ландшафта, которые будут не только характерны для местности скажем в районе Мирбата(где произошло одно из знаменитых сражений этой войны), но и оживит машину работой подвески. Кроме того, Розовая Пантера, размещённая в изометрии, предстанет перед зрителем открытым кузовом и при первом же взгляде даст сильное впечатление от количества деталей.
Для наполнения подставки и формирования первоначального рельефа я использовал отслужившие срок использования пробковые подставки для горячей посуды. Они легко режутся и быстро фиксируются даже на простейший ПВА. Ну а поверх был нанесён имитатор песчаного грунта от АК и скалистые обломки, выполненные из гипса. Немного флока и прочей синтетической мини-травы создаст акцент на скудную по растительности местность.
По покраске всё довольно просто – все элементы окрашены акриловыми красками от Vallejo, AK и Pacific88.
Обсуждение работы (комментариев: 3)
Добавить отзыв
Если Вы не зарегистрированы на форуме, пройдите регистрацию, чтобы получить возможность комментировать работы.
|