Михалыч!
Увидев фигурку крестьянина с граблями из набора мастербокса , обнаружил портретное сходство со своим товарищем – заядлым рыбаком. Плюс к этому у него предстоял юбилей. В итоге виньетка изготовлена на основе реальных фото моего товарища на рыбалке. Штаны рыбацкого костюма долеплены тамиевской шпаклевкой, руки взяты из танкового десанта Звезды и самоходчиков Миниарта, капюшон и лямки – из фольги. Покрашена фигурка акрилом от Звезды. Удилище изначально пробовал сделать из пластикового прутка, но он при обтачивании постоянно обламывался. Пришлось делать из стальной проволоки, обточенной на наждаке вручную. Леска – нить от капронового банта. Хлеб – из гипса. Рыба вырезана из литника, плавники - фольга и доширак, окрасить рыбу под настоящую так и не удалось, выглядит как «деревянная». Трава из малярной кисти, вымоченной в красителе и тонированной акрилом из аэра. Высокие стебли с соцветиями – из той же кисти и опилок (по методу А. Завалия). Ряска – натертый грифель цветного карандаша. Вода из обычной отечественной эпоксидки. Воду я делал впервые. Изучил материалы коллег, в особенности Сергея Малины и Виктора Новикова, но хочу добавить несколько замечаний из полученного опыта:
Смола бывает разная даже у одного производителя. Я использовал Нижегородскую (г. Дзержинск), так вот в одном и том же магазине в небольших коробках смола светло- желтая, в больших – темно-янтарная. У Алтайской (г. Бийск) отвердитель желтый и при застывании дает замутнение, зато смола Алтайская прозрачная без желтизны.
Коллеги советуют смолу греть. Я же пришел к выводу, что греть надо не саму смолу – а готовую смесь с отвердителем! Причем нет смысла греть на водяной бане, гораздо проще нагревать сверху феном. Я заливал маленькими порциями из пластикового одноразового стаканчика (стопки) грамм по 30, при этом нагревать феном достаточно 10-15 секунд. Нагрев позволяет исключить образование помутнения. При замешивании смолы с отвердителем видно, что помутнение образуется как раз из-за плохо размешиваемого отвердителя. При нагревании смесь становится жиже, размешиваем до тех пор, пока не исчезнут мутные разводы отвердителя (на размешивание обычно уходит не более 1-2 минут).
Кроме того, из нагретой смеси очень легко убрать пузырьки: зубочисткой выгоняем их на бортик стаканчика и размазываем по нему.
Подкрашивать акрилом не советую – акрил дает муть (по крайней мере Звездовский). Я подкрашивал маслом. Хотя подкрашивать совсем не обязательно – достаточно просто изначально окрасить дно в соответствующий цвет (например, если окрашиваем синим – в сумме с желтой смолой получаем зеленый цвет воды).
Эксперимент с покрытием верхнего слоя лаком потерпел неудачу: специально купленный стекловидный лак (Luxceramic) очень густой и при нанесении кистью дает белые мазки, акриловый глянцевый лак Звезды при распылении из аэра дает все равно матовую поверхность. В итоге поверх лаков залил опять очень тонкий слой эпоксидки. Обрамление сделал из окрашенной тонкой фанеры, по бокам наклеены те самые фотографии, по которым сделана виньетка (виниловые магниты), стеклянный футляр изготовлен на заказ.
Это моя вторая работа и первый опыт с водой из эпоксидки. Что касается росписи фигур - пока стараюсь достичь хотя бы уровня «аккуратной окраски». Хотелось бы услышать от коллег конструктивную критику, чтобы учесть в дальнейшем, надеюсь что желание заниматься моделизмом после этого не пропадет.
Обсуждение работы (комментариев: 6)
По росписи, да, пока лучше не получается, но будем стараться.
По поводу обрамления:
1. Была изначально мысль сделать воду выступающей над рамкой. В этом плане очень нравится как сделано в диораме "Друзья" у Алексея Панкова. Но у меня был немножко другой подход к рамке-основанию – я поместил на ее боковых сторонах две фотки, по которым делалась виньетка. Ну и плюс более высокий борт в углу за травой создает некий эффект уютного уголка, в котором расположился рыбачок. Вот фото оформленной рамки, которые администрация не добавила к основным:
2. Чтобы был виден боковой срез воды надо отделить застывшую эпоксидку от опалубки. Я если честно пока не совсем понимаю как это сделать: использовать пищевую пленку? Ведь срез должен быть гладким. А времени на эксперименты не было, поэтому заливал в прозрачную опалубку (крышки от CD дисков), потом устанавливал рамку, а потом уже доливал самые верхние слои, скрывающие верхний срез полупрозрачной опалубки.
а можно фото эпоксидки, которую вы использовали?
на мой взгляд, можно было и прозрачную опалубку оставить.
Так она только на фото кажется прозрачной. В жизни то вся исшоркана наждачкой. Как ее "запрозрачить"?
а можно фото эпоксидки, которую вы использовали?
вот это чудо отечественного химпрома
Добавить отзыв
Если Вы не зарегистрированы на форуме, пройдите регистрацию, чтобы получить возможность комментировать работы.
|