Душа Севастополя
Третий штурм Севастополя, 1942 г.
Из бетонных развалин без клочка травы и земли, из пыли, обломков и колючей проволоки, ввысь рвётся душа обороны – фигура краснофлотца, изготовившегося к рукопашной. На голове помятая бескозырка, ленточки в зубах, примкнут штык. Он спокоен, в глазах грусть. Его рука замерла в прощальном касании тёплого металла снятой каски. Человек пытается встать, фигура «на старте». Положение тела отмечено болью ран. Рядом, уже прорвавшийся, но поверженный враг. Противоположно направленные фигуры антиподы – матрос встаёт, пригнувшись, огнемётчик – лежит в полный рост. Чёрный бушлат и белёсая от пыли камуфляжная блуза. Матрос, будучи продолжением бетонного монолита, «взлетает», «оборвав» бинты на босой ноге. Немец скатывается вниз, запутавшись посечёнными сапогами в ловушке колючей проволоки. Дуло огнемёта смотрит в закопчённые двери укрепления, из которого (на что указывают размотавшийся по следу бинт) выбрался в отчаянную контратаку наш моряк.
Краснофлотец – частично доработанная фигура Dragon (Lev Vassilievich Pavlov, Soviet Naval Infantry Aidman, Black Sea Fleet, Sevastopol 1942 (Sanitarniy)). Каски, гранаты Ф-1 и РГД-33 (в связке впервые!), звезда на бескозырке, патроны и гильзы от Шестого масштаба (ШМ). Подсумки, диск ППД, разбитые очки, штык с ножнами, противогазная сумка и винтовка из разных наборов (Soldier story, Dragon, DID). СВТ переделка из снайперской, перекрашена и тонирована. Добавил новый ремень. Бескозырку сшил самостоятельно. Ленту с надписью напечатал на лазерном принтере. Ботинок РККА – переделка немецкого. Основание диорамы, пулемётная лента, колючая проволока, чехол для лопатки и ящик – самодел. Бинты из салфетки. Огнемётчик собран из разных комплектующих. Огнемёт доработан и перекрашен. Диорама окрашена красками фирмы Звезда и пигментами MIG.
Подробное описание постройки данной диорамы опубликовано в замечательном журнале М-Хобби 2 (200) май 2018 г.
Обсуждение работы (комментариев: 6)
1. "..Из бетонных развалин без клочка травы и земли, из пыли, обломков и колючей проволоки, ввысь рвётся душа обороны – фигура краснофлотца, изготовившегося к рукопашной. На голове помятая бескозырка, ленточки в зубах, примкнут штык. Он спокоен, в глазах грусть. Его рука замерла в прощальном касании тёплого металла снятой каски. Человек пытается встать, фигура «на старте». Положение тела отмечено болью ран. Рядом, уже прорвавшийся, но поверженный враг. Противоположно направленные фигуры антиподы – матрос встаёт, пригнувшись, огнемётчик – лежит в полный рост. Чёрный бушлат и белёсая от пыли камуфляжная блуза. Матрос, будучи продолжением бетонного монолита, «взлетает», «оборвав» бинты на босой ноге. Немец скатывается вниз, запутавшись посечёнными сапогами в ловушке колючей проволоки. Дуло огнемёта смотрит в закопчённые двери укрепления, из которого (на что указывают размотавшийся по следу бинт) выбрался в отчаянную контратаку наш моряк..."
Столь подробный пересказ того, что мы и так прекрасно видим на фотографии... А зачем?
Вы сделали очень информативные иллюстрации. На них всё прекрасно видно.
Мне кажется, такой длинный сопроводительный текст нужен тогда, когда он дополняет фотографии, а не когда полностью повторяет их.
2. "...фигура краснофлотца, изготовившегося к рукопашной.... Он спокоен, в глазах грусть...."
Здесь, коллега, Вы малость перемудрили с красивыми литературными изысками
Рукопашная - это по сути своей жестокая уличная драка не на жизнь, а насмерть.
И если Вы на улице, будучи взрослым, когда-нибудь сами серьёзно и жёстко дрались, то знаете, что там бывает в глазах за секунду до схватки. И уж точно не грусть и спокойствие.
3. Всегда очень нравится сюжетная составляющая Ваших композиций!
Кроме того, большая работа, проведённая над магазинными "заготовками", тоже не может не вызывать уважение. Поскольку на фоне примитивизма, царящего сейчас в 6-м масштабе (когда обычные магазинные пластиковые тела просто наряжают в готовые изкоробочные аксессуары, и выдают это за собственную большую и творческую работу ) Ваши работы всегда очень выгодно выделяются большой именно авторской работой.
4. При всём удовольствии от увиденного, всё же хотел бы предложить попробовать уже двигаться дальше. Мне кажется Вам уже вполне по силам не только переделывать одежду и снаряжение, но и сами тела. И в частности, кисти рук.
Ещё очень не помешает довести до ума всю анатомию рук и ног. Особенно ног. Чтобы они приобрели нормальные объёмы, а не выглядели как тоненькие ровные палочки в штанах.
Ну и, конечно, магазинные лица всё-таки лучше не только пачкать, но и полностью перекрашивать. Поверьте, смотреться будет намного реалистичнее.
Дальнейших творческих успехов!
Добавить отзыв
Если Вы не зарегистрированы на форуме, пройдите регистрацию, чтобы получить возможность комментировать работы.
|