Пиратский корабль
Представляю свою работу «Пиратский корабль». Масштаб – 54мм. Скульптор пирата – Михаил Польский.
Действие происходит в тёмное время суток, кровожадный пират разыскивает провинившегося подневольного мальчишку. Мальчика пришлось лепить (впервые) самому, но без него было никак не обойтись. Фрагмент корабля, а это баковая (передняя) часть корабля (извините, если, может быть, перепутаю некоторые морские термины, выученные во время работы, но забывающиеся сейчас), сделан полностью из дерева (из школьных деревянных линеек и тонких реек). Юферсы (блоки крепления канатов за бортом) тоже слеплены мной и отлиты в олове, а ванты (канаты) – стальные спицы, обмотанные скрученной сталистой проволокой. Всё друг с другом спаяно, в результате чего получена жёсткая конструкция. Так как горизонтальные верёвки на вантах тоже из тонких стальных спиц, не удалось сделать на них необходимый провис, а жаль. Ствол пушки – бронза, а лафет опять-таки из дерева.
Обсуждение работы (комментариев: 35)
<br />
Работа просто замечательная <br />
Статья в французском журнале - достойно. <br />
А где по русски то можно почитать о «Русском Витязе» Постоянно мелькают отличные работы с ссылкой на них. <br />
Можно подробнее ?<br />
Правда, скорее похоже не на капера, а на обычный боевой корабль - для пирата слишком чисто, да и белые чулочки на небритом алкоголике как-то не говорят о его пиратстве.<br />
И ещё. Как бы не было красиво "старое дерево", тогда не было мебельного лака, от толстого слоя коего оно приобретает такой цвет. Борта смолили, и корабли были от этой смолы почти чёрные. Это стоило учесть.<br />
Но в целом - прелестно.
Кстати, у меня возникло впечатление, что это ют - его-то обычно и красили, да и бак на корабле редко делали таким высоким.<br />
<br />
Александр, у меня к вам вопрос: почему в корабельной теме это считается дурным тоном? Корабли-то смолили сразу на верфи, чтобы днище не текло и дерево не гнило в воде, да и делали их в основном из хвойных пород, так что красивый вишнёвый цвет, имеющий место быть на диораме, в реальности вряд ли появился бы - скорее всё было бы чёрным или тёмно-коричневым, а возле пушечного порта - в нагаре и копоти. Особенно на пирате, где уборка палубы и чистка корабля считалась дурным тоном, да и пушки не драили. На танках в соседних диорамах всё в грязи и ржавчине, а тут всё блестит? Нелогично как-то...<br />
Но это чисто моё мнение, как непрофессионала и подобными моделями никогда не занимавшегося. Я предпочитаю: http://silverwolf.lviv.ua/index.php?mod ... 2&viewkey=
это так!8-)) ), как инженерно-конструкторское детище, и тут "везеринг" только во вред, трудно не согласиться. Есть и 35-ники и 72-шники, которым самолет или танк интересны именно как явление на том или ином этапе мировой истории техники, но все же суда - это нечто иное. Да и чего греха таить, порой везерингом можно скрыть огрехи сборочные, особенно когда машине предстоит находиться в диораме. Может, и это одна из причин. А что до темноты материалов - конечно, да. Сырое нечасто чищенное дерево палубы не будет медово-янтарным, безусловно. Но представьте себе, например, в музее бриг "Меркурий" в масштабе 1:50 (утрированно говоря), где видно все до мелочей, и вдруг - полный реализьм...<br />
Интересно, конечно, но пробудит ли он в Вас интерес? Думаю, нет. Более глубокие впечатления останутся от чистой, надраенной до блеска меди брига и сияющих теплыми оттенками деревянных частей. Равно как, например, эсминец. Реалистично выглядит эсминец с ржавыми потеками и облупившейся краской, но к чему он? Куда как более "флотски" выглядит чистенький, аккуратно выкрашенный эсминец "с иголочки".<br />
<br />
Так что, я думаю, тому причиной некий симбиоз эстетического восприятия и желания увидеть просто конструкцию, без "инородных" примесей...
Так что вы меня убедили.
Но бывают и исключения - например, трудно себе представить необлезлый до обшивки зеленый "Зеро" или уайлдкэт )))
<br />
сам делал Гото Предестинацию из дерева в 100-м...<br />
Остов сделал - дальше не могу - не хватает знаний старших товарищей... =(<br />
грусно это и книг нет...
Да, выполнено на уровне и в мелочах; да, Виталай добавил что-то новое в разнообразие работ сайта Диорама.ру.<br />
<br />
Но дело в том, что данная работа навеевает занятие по инженерной графике, раздел Сечения. Наклеенные (нарисованные?) карты по бокам воббще непонятно для каких целей. Чтобы скрыть все то, что находится в трюме? <br />
Тросы непонятно где кончаются, если уж на то дело пошло, можно было б кусок мачты сделать, а может и всю. Чтобы не создавалось впечатления "металлических решеток".<br />
<br />
Вообще складывается впечатление, что работа не закончена. Если планируется доделать недостающие куски корабля - это будет непролохая фишка, очень даже не плохая. Сорри за столь жесткую форму высказывания. <br />
<br />
Для меня это обычно не свойственно ))
Во время работы я слышал полярные мнения по поводу чистоты у пиратов (уборкой могли заниматься люди подневольные и содержать орудия должным образом можно было, всё таки это их и хлеб и жизнь)<br />
Карта по бокам скрывает полости, мне показалось это более интересным, чем просто гладкая поверхность.<br />
Цвета на фото более яркие, чем в жизни. На последней фотографии они ближе к оригиналу.
Очень плохо, когда человек без воображения и творческих идей берется судить работу именно творческую и интересную. Так и получается - "а чего это у вас палуба не под тем углом? какой балльности в данный момент шторм? Где толщина шпангоутов?" и прочий бред.
...Dioramamen, шампанского автору!<br />
Очень понравилось решение с картой
http://ibi3.photofile.ru/mitjek/11884856LKZ.jpg<br />
<br />
к 15: Из красного дерева? Мил человек, не было такого, красное дерево как ценная порода древесины, шло на мебель, может на отделку, но никак не на корабли, слишком дорого это было бы.<br />
<br />
к 19: А я не говорю, что палуба должна быть в грязи по самое немогу - ясное дело, она когда-то убиралась. Но пират - это не строевой корабль, где уборка проводилась кажен день и была обязательной частью распорядка. А содержать пушку в рабочем состоянии и полировать её до умопомрачения - всё же разные вещи, от того, что она закопчена, она хуже стрелять не будет, главное чтобы канал ствола не был засорён.<br />
Но эта тема уже вроде как закрыта. А вам за отличную диораму - респект и всяческие похвалы!
-Испанский линейный корабль "Сантисима Тринидат" - построен в 1769 г. на военно-морской верфи в Гаванне. Корпус и палуба изготовленны целиком из "кубинского" красного дерева, а вот мачты и реи - из мексиканской сосны. Толщина бортов - 60см.<br />
Многочисленные залпы английских кораблей при Трафальгаре(1805т.) не смогли потопить судно. Захвачен и потоплен только спустя два дня.<br />
А теперь, Арес, посчитайте, во сколько обошлась бы заготовка "малоценных" пород древесины и их перевозка на Кубу из Европы или другого региона для Испанских властей? Не таким уж и дорогим окажется "ценная порода" для судна такого масштаба.<br />
Однако линкор - не совсем удачный пример для иллюстрации того, что капер мог быть изготовлен из красного дерева. Вспомните английский линейный корабль тех же времён "Ройял Соверен" и количество украшений на его корме (наверняка недешёвых, там даже позолота была) - линкоры всегда делались не только как боевые корабли, но и для демонстрации мощи флота и устрашения вражин, и сочетали в себе массу украшений и впечатляющую огневую мощь. А вот насчёт капера - тут уже другое дело, там всё функционально и вряд ли его стали делать из недешёвого красного дерева даже на верфях в Карибском море... Но это моё ИМХО - никаких материалов о каперах у меня нет.<br />
Кстати, линкор, судя по вашим словам, делали из местных пород дерева. так что я не очень понял последний ваш довод относительно стоимости перевозки дерева на Кубу.
Конечно же, в Европе корабли строились из дуба и сосны. Но я в самом начале уточнил, что из "краснухи" строились корабли именно в Карибском регионе. А мой довод относительно стоимости перевозки древесины из Европы был вот в чем: если вы корабел, и у вас под рукой растет прекрасный лес, да еще используется труд рабов - то зачем использовать более распространенные материалы?<br />
Я уже писал, что "красное дерево", это не только материал для высокохудожественной мебели; такие породы как American redwood и Калифорнийское мамонтовое дерево в тихоокеанской части Северной Америки являются строевым лесом. <br />
Не соглашусь, что линкоры это демонстрация силы, все-таки линкоры это основные боевые единицы господствующей тогда морской линейной тактики, "плавучие батареи". А то что их украшали резьбой и позолотой, так это время такое было - "высококультурное", тогда и конюшни строили так, что любо-дорого посмотреть, не говоря уж о других зданиях. Кстати,английское военное судно "Soveren of the Seas", построенное в 1637 и по праву считавшееся образцом военного корабля XVIIв., было из сосны ( на постройку ушло около 4000 стволов).
а работа классная и оригинальная..
Где Вы тему пятилетней давности откопали:.....
Добавить отзыв
Если Вы не зарегистрированы на форуме, пройдите регистрацию, чтобы получить возможность комментировать работы.
|