Нарушивший границу мою - повержен десницей моей!
Работа посвящена такому далёкому от нас времени, как время правления фараона Рамзеса III ( первая половина XIIв. до н.э.). А именно - событиям восьмого года правления фараона, когда перед Египтом возникла угроза очередного вторжения племён, известных как "народы моря" (пелесет, шекелеш, шердены и др.), перед которыми незадолго до этого не устояло царство хеттов. Часть из них двигалась по морю на кораблях, часть - по суше, причём шли не только воины, но и их семьи.
Рельефы и надписи из заупокойного храма Рамзеса III повествуют о победе, одержанной войсками фараона в сухопутной битве и в морском сражении в устье Нила. Собственно, диорама основывается, с некоторой долей условности, на фрагменте рельефа, посвящённом битве на суше, а именно - на участке, где изображено, как египетские воины нападают на повозки пелесет.
Некоторым образом повлияла и иллюстрация Ангуса Макбрайда из книги изд. Osprey, посвящённой Египту эпохи Нового царства.
Фигурки производства фирмы Caesar Miniatures, имеющей линейку интересных наборов на тему древней истории. Конверсия практически не производилась; где было необходимо немного поменял положение рук и ног. У воинов пелесет срезал лишнее крепление на щите, поскольку, судя по рельефу, щиты имели только центральную рукоять, одного лишил щита насовсем, сделав возницей. Для более полного соответствия сценки требовалась фигурка ребёнка. Лепить самостоятельно не решился, поэтому пошёл окольным путём, подвергнув конверсии женскую фигуру.
Повозка полностью самодельная. Процесс изготовления описан здесь. Пара волов, запряжённых в повозку - производства Pegasus. Конечно, на рельефе можно увидеть, что они запряжены по четыре, но для такого небольшого транспортного средства как у меня, это, пожалуй, был бы перебор.
Основание - пенопласт. Для создания рельефа использовались: PaperClay, текстурная паста, пробковая крошка, песок. Растительность - сантехнический лён. В работе использовалась темпера и акрил Vallejo.
Обсуждение работы (комментариев: 14)
И по замыслу, и по качеству исполнения, и роспись-на высоте! Повозка-отличная.
А можно более подробно остановится на таких терминах, как PaperClay и текстурная паста. Что это такое и где можно приобрести, вдруг мне тоже надо :)
С Уважением, Александр.
Текстурную пасту я использовал вместо шпаклёвки поверх пенопластовой основы, для замазывания неровностей, щелей, сглаживания рельефа, закрепления и маскировки подставок фигурок. Особенность этой пасты в том, что даже после высыхания она сохраняет некоторую эластичность и при необходимости легко режется ножом.
PaperClay - собственно, вот: http://www.paperclay.ru/ Очень интересная штука. Масса для лепки на целлюлозной основе. Вроде как глина, но высохшее изделие получается лёгкое. Собственно, из названия понятно: англ. Paper — бумага и Clay — глина. При лепке можно добавлять воду, при высыхании происходит усадка и поверхность получается фактурная, похожая на песок или шершавый камень.
Кстати, я ещё на сайт производителя фигур, Цезаря то бишь, фото отправлял. Правда они галерею на сайте обновляют ну очень уж редко. Посмотрим...
С Уважением, Александр.
Добавить отзыв
Если Вы не зарегистрированы на форуме, пройдите регистрацию, чтобы получить возможность комментировать работы.
|