Царские смотрины (Устинья Кузнецова)
Осенью 1773г, засидевшись под стенами осажденного Оренбурга, мятежные яикские (уральские) казаки убивают возлюбленную Емельяна Пугачева, дворянскую вдову Татьяну Харлову. Лихому самозванцу была нанесена серьезная душевная рана. И вот, чтобы сгладить содеянное и привязать поближе царя-надежу к своему войску, старики и старшины приняли решение женить Пугачева на молодой казачке Устиньи Кузнецовой, дочери простого казака Петра Кузнецова, завоевавшего доверие в недавнем бунте 1772г.
17-летняя Устинья слыла по Яику писаной красавицей и посему раздосадованный Емельян, недолго поколебавшись, дал свое согласие на венчание. Минуя старинные"долгоиграющие" обряды, свадьбу сыграли на следующий же день после смотрин. "Нечего тянуть - время военное" (Е.П.) Но недолго длилось счастье молодых ("всего десять дней" - ответила на следствии Устинья). Не успевшая и не сумевшая толком разобраться в произошедшем, но твердо усвоив, что по мужу она теперь Романова, новоиспеченная "императрица" была арестована. Закованная в кандалы, допрошена Секретными комиссиями Оренбурга, Казани, Москвы и под усиленным конвоем доставлена в Санкт-Петербург, где ее с нетерпением ожидала Екатерина II. Внимательно осмотрев "соперницу", любвеобильная монархиня вынесла окончательный вердикт: "Не такая она и красивая, как прославили...". После чего, в компании с первой женой Пугачева Софьей, несчастная девчушка была пожизненно заточена в крепость, на бесчестие и надругательства одуревшим от столь щедрого Матушкиного подарка стражникам Кексгольмского гарнизона.
Источники:
- А.С.Пушкин "История Пугачева"
- А.В.Арсеньев "Женщины пугачевского восстания..." Исторический вестник, 1884. - Т. 16. - 6.
- Следствие и суд над Е. И. Пугачевым // Вопросы истории, 3. 1966
- Википедия
Обсуждение работы (комментариев: 53)
получил огромное удовольствие от просмотра вашей работы
Вот интересно. Последнее предложение "на бесчестие и надругательства одуревшим от столь щедрого Матушкиного подарка стражникам Кексгольмского гарнизона." это из Википедии?
Оренбургские и уральские казаки предпочитали породы башкирских и киргизских лошадок,чей рост в холке составлял в среднем 140 см
Вот интересно. Последнее предложение "на бесчестие и надругательства одуревшим от столь щедрого Матушкиного подарка стражникам Кексгольмского гарнизона." это из Википедии?
Нет, это из души,там такого не напишут.
С Уважением, Александр.
P.S. А сколько солдатских и офицерских жен и дочерей попало к пугачевцам "на бесчестие и надругательства" и подумать страшно...
Тогда осторожно. Вдруг стражники были людьми приличными и несчастную пальцем не тронули?
Конечно,они с ней в ладушки играли и по головке гладили, задаривая петушками Я же источники дал,там и ответы ищите.А это обзорная историческая справка,но как Вы догадались,составленная с симпатией к действующим персонажам.Как никак яикские казаки - мои предки.
P.S. А сколько солдатских и офицерских жен и дочерей попало к пугачевцам "на бесчестие и надругательства" и подумать страшно...
Саша,не умничай
.Получается, что для "царя"и его охраны специально подбирали самых низкорослых "башкирских" лошадок?
Табунами пригоняли из Башкирии
будьте в следующий раз повнимательней к основным пропорциям фигур, и тогда серьезная тема не будет восприниматься по игрушечному, и работа вызовет еще больше симпатии!
Рахмат! На очередной выставке ВИМ,скорее всего в Мередиане,лично Вам дам в руки диорамку.Так что запасайтесь циркулями,транспортирами,лагорифмическими линейками.Все надежней,чем фотошоп.
За искажение фотоснимков извиняйте - могем как могим.
Виталий, Вы мне предлагаете за Вас мерить штангенциркулем Вашу же работу?! Может мне еще раз проштудировать в институте курс по анатомии(теперь уже за Вас)? Или может быть краски за вас еще раз поучится смешивать? По моему это не смешно!
А вот если вместо вашей лошади поставить настоящую башкирскую, получится смешнее? Видимо коварный фотошоп сделал ей шею короче и толще, а красивую мордашку исказила фотосъемка.
Мне теперь понятна Ваша творческая позиция.Делаем как могем-снимаем как могим.Вопросов больше нет, советов тоже больше не будет. Извините, если чем обидел. Бог в помощь.
Виталий, Вы мне предлагаете за Вас мерить штангенциркулем Вашу же работу?! Может мне еще раз проштудировать в институте курс по анатомии(теперь уже за Вас)? Или может быть краски за вас еще раз поучится смешивать? По моему это не смешно!
А вот если вместо вашей лошади поставить настоящую башкирскую, получится смешнее? Видимо коварный фотошоп сделал ей шею короче и толще, а красивую мордашку исказила фотосъемка.
Мне теперь понятна Ваша творческая позиция.Делаем как могем-снимаем как могим.Вопросов больше нет, советов тоже больше не будет. Извините, если чем обидел. Бог в помощь.
Вполне узнаваемая "школа" Кого-то шибко напоминает. Еще одним "учителем" меньше.Бог простит. Спаси Христос!
Мне теперь понятна Ваша творческая позиция.Делаем как могем-снимаем как могим
http://www.modelsculpt.org/topic/2283-% ... %bd%d0%b5/
Это тебе для повышения ква-квалификации...специалист
Andrey Tolkalin
- так ведь и могли быть. Конечно мы можем предположить, что для "Петра Федорыча" и "свиты" подбирали статных лошадей, да только те края, где происходили указанные события, на рослых лошадей не богаты были.либо лошади в холке поменьше, чем 140
Вот для сравнения донцы в исполнении Орловского:
Если автор в скульптурной части своей работы ориентировался на верхнюю картину Орловского, тогда мне кажется все встает на свои места. С таким же успехом можно вдохновляться дымковскими игрушками, изображающими казаков.Тоже материал по теме.
P.S.Александр, если Вас это не затруднит, напишите инициалы художника Орловского, на работы которого Вы ссылаетесь. А то Орловских много было на Руси, да и в Польше тоже.
Помните - "Иметь много знаний очень полезно. Иметь достаточно такта еще полезнее" (с) Дизраэли, по-моему...
С уважением, Андрей Толкалин.
Только вот в чем дело - все перечисленные Вами художники-баталисты творили в начале XX столетия, а Орловский был современником изображаемых им событий. Заодно помещу еще гравюру с казаками, но уже другого автора:
на сколько см средний рост человека в 1773г был меньше среднего роста нашего современника?
Необходимо ли учитывать эту информацию в ВИМ?
И посвятил ее всем женщинам - и дворянкам и крестьянкам, а не с целью -выставить на первый план лошадиные достоинства
Если основной идеей автора-было показать лишения очередной лжеромановой того времени, а не казаков с их лошадками, не проще ли для автора и понятнее для зрителя(без перечисления такого колличества литературы)пойти по пути известного российского художника?
Если основной идеей автора-было показать лишения очередной лжеромановой того времени, а не казаков с их лошадками, не проще ли для автора и понятнее для зрителя(без перечисления такого колличества литературы)пойти по пути известного российского художника?
Не пойму,вы чего,прикалываетесь чтоль? Где работаете?
Упаси Господь – над кем то прикалываться! Я позволил себе немного иронии и не более того. Что касается Вашей работы.Давайте закроем этот вопрос окончательно и без взаимных обид. С уважением смотрю на любую работу, особенно сделанную с нуля - ПОЛНОСТЬЮ авторскую. Работ без погрешностей не бывает, и если Вы заметили, я Вам в первом посте не сделал ни одного замечания- ни по композиции, ни по сюжету, ни по костюмам, ни по деталировке, ни по окраске наконец. При желании ко всему можно найти вопросы. Это уже дело вкуса и остается на усмотрение автора. Он сам для себя решает, что для него важнее на сегодняшний день. Поскольку Вы тоже считаете себя профессиональным художником, я позволил себе обратить Ваше внимание на ( как правильно заметил Всеслав) ,очевидную ДЛЯ МЕНЯ, ошибку. Поскольку я привык общаться с профессиональными художниками, фотографами и режиссерами, то естесственно не учел того, что очевидно для меня-не очевидно для другого. Я попробовал аргументировать свое мнение наглядно(это как раз уже специфика моей работы), и если бы Вы повнимательней рассмотрели мои сравнения, то заметили бы, что все было сделано по честному, без подвохов. Я учитывал и искажения при съемке, и перспективные искажения, и анатомию фигур. Профессионал со мной во многом согласится. В любом случае, это единственный спорный вопрос в Вашей работе, который можно было рационально обсуждать не скатываясь к банальному – “а я так вижу!”. Вы талантливый художник. Потратили много времени, вложили много труда в работу. В итоге получилась оригинальная диорама, но вот лошади с людьми оказались в разных масштабах (хоть эта разница и не велика, но для ИМЕННО ЭТОГО сюжета уменьшает выразительность). Стоило на начальном этапе работы более четко определиться с лошадьми, либо они кочевые и тогда другой характер лошади, другая пластика движения ( шея толще и короче, другая грива, хвост, окрас опять же), либо обычные лошади средней полосы, но тогда размером чуть больше, с сохранением той пластичности, которую Вы изобразили(лошади “царской” свиты должны играть на этот образ, иначе получается пародия). Поверьте работа от этого только бы выиграла. Это исключительно мое мнение, прошу не принимать его за нравоучения. Насколько я понял в данном диспуте, который к сожалению перерос в банальный спор( со своей стороны, в очередной раз приношу за это свои извинения), каждый из нас остался при своем мнении. Не смотря ни на что, желаю Вам творческих успехов в создании работ на тему казачества. С уважением, Андрей Толкалин.
P.S. Второй Ваш вопрос - не по теме.
Что касается художников бытового жанра XVI-XVIIIвв. Далеко не у всех из них было полноценное академическое образование, а работы маслом писались ТОЛЬКО в мастерской-специфика трехслойной техники живописи. В лучшем случае по собственным зарисовкам, в худшем по чужим. В крайнем случае по памяти или просто со слов очевидцев.Тоже самое можно сказать и о гравюре - таково ремесло художника. Так что-жить в одно время с историческими событиями и достоверно их изображать - это далеко не всегда одно и то же. Прошу снисхождения администраторов, если я отвлекся от темы.
«…Н.С.Самокиш воевал в Первую Мировую в регулярной армии…»
Выезд на фронт во главе бригады художников для рисования с натуры, это еще далеко не означает, что он «воевал в Первую Мировую».
С таким же успехом можно сказать, что и Николай II тоже там воевал (тем более, раз даже получил за это «боевой» орден Св. Георгия).
Что же касается якобы «идеальной достоверности и реалистичности» художников-баталистов XIX- нач. ХХ в.в., то вряд ли стоит именно здесь открывать диспут на эту тему.
Я думаю на фото это хорошо видно.
Андрей, Вы с самого начала пошли по ошибочному пути, взяв для сравнения масштабности яикского казака 1773 г., донского казака 1914! Это при том, что донцы к этому времени располагали самым рослым конским составом среди степовых казачьих войск
Вообще, по поводу соотношения "человек-лошадь" на ВИМ-форумах уже сломано немало копий. Большинство производителей и реализаторов коллекционной и коммерческой ВИМ используют одну "условную" лошадь под одного "условного" человека на все эпохи. Естественно, берутся идеальные пропорции как первой так и второго. Получаем в итоге эдакое "золото сечение ВИМ".
- прежде всего, это заслуга консультантов. Кстати, А.О.Орловский имел звание академика.Профессиональный художник академической школы, особенно баталист, к тому же анималист, изображает исторические события на основе кропотливого изучения литературного и материального наследия,
- есть множество графических работ, выполненных современниками с натуры и поэтому они являются изобразительными источниками.а работы маслом писались ТОЛЬКО в мастерской
Акварель "Уральские казаки" (чье авторство приписывается Хессу)
"... самое реалистичное изображение казаков периода кампании в Италии известное нам создал австрийский офицер, венгр по происхождению, Андраш Петрич (Petricch Andras 1765–1842 гг.), впоследствии генерал-лейтенант, директор Вацкого военного училища — первой венгерской офицерской академии"
Раскрашенная гравюра "Уральские казаки проходящие через Аугсбург":
Использование гравером зарисовки с натуры, сделанной в августе 1799 года одаренным художником Томасом Вебером во время пребывания уральских казаков в городе Аугсбурге, придает этому произведению художественно-документальную ценность
С Уважением, Александр.
Уважаемый Андрей,извините,не знаю как Вас по отчеству.А кто Вам сказал,что Военно-историческая миниатюра - это СКУЛЬПТУРА? Вкратце,ИМХО. Как человек,занимающийся ею/ВИМ/ и отдавший последние двадцать лет жизни,смею заявить,что это обособленный жанр искусства,который не введен в государственный ранг,который не преподают ни в одном государственном учебном заведении.Следовательно,мы "вне закона".Получается,что у нас какбэ своя артель,со своими правилами.Но, в основе,все работы выполняются в реалистической манере,на базе первоисточников,к примеру "Висковатов";знакомы небось? и т. д.Не будем пачкать бумагу не по теме.Вы не согласны?
У Вас есть какие-либо прдложения,чтобы благоустроить наш рабкрин?
Посему, мне лично показалось, что для выразительности образа, лошадей нужно было НЕМНОГО сделать поменьше, чтобы подчеркнуть не Величавость самозванного царя и его свиты.А военначальники и богатые казаки сидели запершись в крепости и доедали своих статных,лучших жеребцов.Не надоело еще?
Лично я пошел в люлю,а утром на два дня поеду к теще на блины,чтобы отдохнувши,приступить к лепке уже настоящих гвардейских лошадей конвоя ЕИВ.
Казаки-конвойцы, кубанцы и терцы, ездили исключительно на лошадях кабардинской породы.
Вот типичный адыгэш - конь кабардинской породы. Не очень-то рослый
Ну и знаменитый "Конвоец" Врубеля:
Предлагаю закончить ее с юмором.
Что за зверек изображен на картине известного художника?
Лично у меня две версии.
1) Голова лошади профессора Доуэля.
2) Неудачная маскировка вражеского шпиона.
У кого какие мнения?
И посвятил ее всем женщинам - и дворянкам и крестьянкам, а не с целью -выставить на первый план лошадиные достоинства
После этой фразы , если честно, мне работа стала еще менее интересна.
Хоть убейте меня-ну не вижу я никаких лишений женщины конца XVIII века на этом милом личике.
1) Солдаты регулярной армии захватывают Устинью.
2а) Устинью везут в кандалах через всю Россию.
2б) Здоровые мужики едут на лошадях и телегах, а бедная девушка в Петербург из Сибири идет пешком!(Вот тема!!!(и лошади и казаки кстати присутствуют! )). Казаков можно изобразить сочуствующих, но, как говориться, приказ - есть приказ!
3)Допрос с пристрастием в подземельях тюремных казематов.
4)Допрос бедной девушки лично Екатериной.(Интересно было бы сравнить их красоту, какой ее видит автор )
5)Будни тюремной жизни(иллюстрацию см.выше).
Если глубоко покопаться в материале, могут всплыть интересные детали, а следовательно и еще более интересные сюжеты с "бедной" Устиньей.
А так я вижу просто жанровую сцену на XVIII-начало XIX вв. Без поллитра и списка приложенных источников форумчанину, который не в теме, сразу и не разобраться.
Такой вариант с пешим казаком мне больше нравится.
А два казака с плетками, наверное, было бы еще круче!
А знамя нужно для вертикали в композиции?
Виталий! Видимо за 20 лет занятий ВИМ - это лучшая Ваша диорама?
- а если бы "известный художник" изобразил стоящую за казаком лошадь щиплящей траву, Вы бы признали в ней "конепёса" или списали бы все на утрированность изображения?Что за зверек изображен на картине известного художника?
Есть еще одна работа на данную тему. Акварель 1800 г., художник В.Д.Коббель: "Возвращение русских войск из Швейцарского похода 1799 г.". Выполнена в весьма реалистичной манере и изображает казаков верхом, пешком, лежа и сидя. Вот где можно почеркать масштабность. Но у меня пропало желание выкладывать здесь подобные картинки, потому как
каждый видит,что видит
- просто я видел первый вариант работы;А два казака с плетками, наверное, было бы еще круче!
- какя лошадь, какого "экстерьера", какого роста всадник в конце концов - роли видимо не имеет?Лошадь - идеальный экстерьер для измерений
Ну и Бог с ними,с лошаденками-то.Им и на свет-то не стоило родиться
После этой фразы , если честно, мне работа стала еще менее интересна.
Да на здоровье
Хоть убейте меня-ну не вижу я никаких лишений женщины конца XVIII века на этом милом личике.
О чем Вы? У нее еще счастливое детство.Да будет Вам известно,сударь,что казаки и крепостные крестьяне -не одно и тоже.
Если бы Вы Действительно ставили перед собой такую задачу, то, на мой взгляд, придумали бы совсем другой сюжет.А сюжетов может быть масса. Вот,что мне приходит в голову сразу же, как только я прочитал Ваш литературный опус:
Да по какому праву Вы мне указываете,что и как я должен делать? Вот Вы про меня почти все знаете,а я про Вас ничего,хотя и спрашивал.Но кроме -Я.Я.Я ничего не услышал.Вы дилетант на этом форуме,ну как бы на смотринах.Так Вы устроили Царские смотрины и как Емелька Пугачев идете в чужой монастырь со своим уставом.Я Вам вкратце объяснил ситуацию,Вы опять не ответили на вопросы и продолжаете спектакль.Так,что мне тоже кое-что начинает приходить в голову.
Из перечисленных мною источников ,Вы видимо прочитали что полегче -Википедию.А то,к примеру,бы знали,что Екатерина ,никаких личных допросов не устраивала,а только осмотрела.И не надо ерничать над Устиньей.Понимаю,что Вам угодней,типэ,Мария Медичи,тогда бы и на лошадей внимания не обратили.Не понадобились би толмуты источников и ящиков с пузырями.
А два казака с плетками, наверное, было бы еще круче![/quote]
А два казака с плетками, наверное, было бы еще круче!
Что называется,слышал звон,да не знает,где он.Александр Паскаль -один из моих консультантов.Я ему заранее показываю варианты.Техническая сторона не его проблемы.Результаты всем заинересованным лицам известны.
А знамя нужно для вертикали в композиции?
Нужно.Потому,что все потом легли по горизонтали.
Виталий! Видимо за 20 лет занятий ВИМ - это лучшая Ваша диорама?
Думаете обидели? И не так еще "били" в свое время. Меня здесь многие знают, а вас никто.Время покажет .Не забывайтесь,вы у меня в "гостях",а не я у вас
Александр Паскаль- не надо тратить свое время и пытаться что-то доказать и аргументировать.
Виталий Бородин- не обращайте внимание и не пытайтесь как-то оправдаться.
Почему? А вот со стороны заметно, что если сначала и были комментарии похожие на критику, то сегодня участник Andrey Tolkalin просто банально пытается "достать" автора. Некрасиво и глупо смотрится. И главное смысл этого действа неясен.
Виталий, Вы где ему дорогу перешли?
А работа хорошая, за историчность не знаю и не лезу, а техника исполнения радует.
Добавить отзыв
Если Вы не зарегистрированы на форуме, пройдите регистрацию, чтобы получить возможность комментировать работы.
|