Мы наш, мы новый мир построим!
Представляю обществу незатейливую и где-то даже банальную диораму. Захотелось мне сделать что-нибудь про любовь, но с танком. Вот что получилось. Франция, 1940 год, территория Виши, Она и Он… Картинка, конечно, может и надумана, но почему-то хочется верить, что и такое бывало…
Танк – Trumpeter. Строение – фрагмент здания из набора МиниАрта с моими доработками. Фигуры: штатский – неизвестная смола (почему-то он шел в паре с английским штатским же матросом), женщина – немножко попиленный МастерБокс, танкёр на башне – сборка из МиниАрта, голова – Legend, кисти рук – Hornet, трубадур – ICM, собранный по кусочкам, закрепленными на шпатлевку и тамиевскую патти. Голова – тоже Легенд.
Велосипед – Тамия с травлением Вояджера. Основание – листы потолочной плитки. Подставка - сосна, отшкурил, покрасил и покрыл несколько раз матовым лаком Яло.
Вся остальная мелочевка – самопал и самолеп из бумаги, литников, пластики Фимо, Тамиевской патти и прочего подножного мусора.
Окраска – акрил Тамия, масло на тиккуриловском уайт-спирите, темпера. Из эмалей – хром-сильвер и ган металл. Пастель использовал мало и местами. В нужных местах прошелся матовым лаком.
Цели работы – воплотить картинку, построить дом (ранее я не делал), штатские фигуры (тоже раньше не случалось), пайка (рама велика), лепка (решил начать с мелочевки, потренироваться), открытие для себя новых приёмчиков построения диорам.
Проект длился где-то месяца два. Что получилось – судить вам. Критика приветствуется, потому что у меня качественных критиков вживую не было и глаз мог "замылиться". Да и покраска фигур шла очень и очень трудно и, наверно, как всегда, не получилась.
Особо благодарю Александра Иванова из братского Израиля за его помощь и участие этом деле.
Обсуждение работы (комментариев: 58)
А почему на танке нет никаких опознавательных отметок кроме"неуда"?
Мне кажется, временные рамки диорамы стоит немного отодвинуть – если не ошибаюсь, немцы оккупировали оставшуюся часть Франции в ноябре 1942 года.
А еще мужика с цветами можно посчитать не немцем, а вполне себе французом, танк – брошенным, и действие тогда будет происходить году этак в 1944.
Из истории части (с Ахтунг-панцер)
Panzer-Abt.205
Сформирован на Западном фронте 29 ноября 1943 года в составе двух рот beutepanzer. 26 декабря 1944 года отдан приказ на расформирование и использования личного состава для формирования Pz.Jg.Abt.14.
Судя по некоторым данным, на вооружении батальона кроме (или вместе с ?) 11 "ракетчиков" была 51 единица бронетехники французского производства.
Мной найдена всего пара фото этих машин, в явно однотонной окраске (цвет точно не понять, вероятно, дюнкергельб). Судя по стоящему рядом танкисту в кепи, фото уж никак не ранее 1943 года.
Вопрос, что делает танк из будущего в непринятой еще желтой окраске на территории Виши (?) в 1940 году?
Исполнение-то отличное, но так-то с госпожой Историей зачем?
взято с
http://www.panzernet.com/articulos/maqu ... 8h_fp.html
Несколько бросилась гитара в глаза, великовата на мой взгляд слегка.
Всего за 2 месяца!
ПС: Шины велика без протектора (фото #13)?
Очень замечательное воплощение, особенно море цветов!
Во времена СССР у нас уж вешали знамена так знамена, думаю, французы не дурнее.
Гитарист вообще какой-то обезьяноватый, глядите пропорции рук и плеч в сравнении с ногами, голова маленькая (Хорнетовская болезнь).
Тогда уж надеть ему кепи и переместить сцену в 1943-й...
А уровень исполнения хорош, цветы замечтальные.
Только вопрос - у девушки свой такой цветник, а он ей такой жалкий букетик...
Работа с весенним настроением, спасибо за позитив. Очень, очень понравилось.
Вкратце расскажу здесь (чтоб презентацию не хламить), что и как. Может кому-нить помогут в будущем мои грабли.
Танк – Трумп. Это из серии – скупой моделист платит дважды, плачет трижды, матерится всегда. Кошмар, а не модель. Я повелся на дешевизну (относительную) – Трумп – 800 рэ против 1100 за бронковский агрегат. В результате фактуру брони делать с нуля, шпаклевать неприятные щели на лобовых местах, гусеницы – полный караул (я не смог достать других, использовал штатные, а они не влазят под надгусеничные полки. Да и полиэтиленовые.) Про соответствие чертежам не говорю, старался хотя бы внешне «вогнать» образ танка в виденный мной воочию Гочкисс. Декали сухие (не люблю переводки). Ракеты пихать не стал, вроде не война, а просто переезд танка, не всегда же они таскали заряды с собой. Танк подкупил своей необычностью, корявостью и тем, что я всегда смеюсь, на него глядючи. Веселый танк. Ну и Франция…Можно было взять самоход на базе Гочкисса (мне с него также весело), но у него нет башни. Стоять не на чем…Вообщем, кроме офактуривания брони, заделки щелей и переделки штатного брезента – ничего другого с ним не делал.
Здание. Чемпион по трудозатратам (следом идет мелочевка, потом – фигуры).
Добавлялось: крыша, водостоки, шторы, стекла, жалюзи, проводка, звонок, ручки, петли, номер, таблички и т.д.… Всё это – подручный пластик от майонеза и т.п., картон, бумага, проволока и т.д., вся остальная мелочевка из той же серии, всё делалось темными зимними вечерами, потихоньку-полегоньку, с удовольствием. Много времени (примерно 1 неделя) заняло облагораживание задницы диорамы – зашивка тыла картоном. В итоге картон везде посажен суперклей. Но и тыл диорамы стал выглядеть собранным, нейтральным и не развороченным.
Цветы. Всё - бумага, набранная по листику пинцетиком и потом подкрашенная маслицем. Масло придает некий блеск. Горшки – запек из Фимо Софт, стебли – литник.Когда встал вопрос – а как имитировать тюльпаны, то пришлось маленько попиратить. Залез в инет, нашел фототравленные пионы, а там и их развертка лежит. Распечатал ее на принтере на бумаге, вырезал аккуратненько ножом и получились тюльпанчики. Бутоны роз уже сам придумал – вырезается кружок бумаги, берется пинцетом за центр и обжимается вокруг пинцета. Чем художественней, тем лучше. Если надо большой или наполненный бутон, то можно сделать несколько таких обжимок и вложить их друг в друга, как матрешку.
Открыл для широкого применения эпоксидку. Ту, что двухкомпонентная, но в тубах. Отмеряешь один в один, мешаешь (я использовал блистеры от таблеток или крышки от минералки (если надо много). Эпоксидка отлично себя показала в поклейке потолочной плитки к деревянной подставке. ПВА не справлялась с нагрузкой. А эпоксидка не «жрала» пенопласт. Получалось быстро и без напрягов. Конечно, надо смотреть, что за эпоксидка и потом потренироваться на ненужных обрезках. Я использовал два вида: 1 – время «замерзания» около 12 часов и 2 – время «замерзания» 2 минуты.
Люк – колесо от Гриля, завалялось, по размерам отлично подходит, я измерял. Перевернул, наклеил какие-то полоски, чтоб обезобразить, сделал нужные прорези…вот и люк. Лампочки в фонари – прозрачный обточенный литник от фар. Поручни на улице вообще сделались за час и посажены на эпоксидку в основание. Стол и стул быстренько сварганились из подручных обрезков литника и пластика. Со скатертью (бумага) поэкспериментировал с рисунком. Раза с пятого решил, что я - удовлетворен результатом. Журнал, номер дома, название улицы – из листа с газетами, журналами и плакатами. Журнал вырезал, набил парой-тройкой страниц для толщины. Также набрал в фотошопе вывеску, распечатал, покрасил золотой акриловой тамией, вырезал и приклеил. Кофейник и кружка – тоже Фимо. Пузырь – литник, крашенный маслом и лаком. Гитара – результат эксперимента. В результате остановился на варианте: корпус – Фимо, гриф и головка грифа – литник, в головке просверлены все отверстия (в идеале колки можно сделать рабочими. Но я решил далеко не заходить в маразм и просто приклеил), после зашкуривания (тщательно надо очень!), гриф приклеен к деке эпоксидкой (она крепче цианакриалата держит). Сделаны барашки из бумаги (из-за толщины бумага оказалась наиболее масштабной), всё покрыто тамевской грунтовкой. Затем акрил и роспись маслом. На финише – струны из головных волос женщин, посаженные на глянцевый лак от тамии. Тут главное – не спешить и приклеивать волосья по одному. Чтоб лаком не набрать ненужную толщину. Лады имитировались прорезями острым ножом (другие варианты не прокатили). Должен сказать, что моделирование гитары оказалось совсем непростым делом, как я раньше грезил. Но очень интересным и познавательным для меня. По размеру – она вполне в «чертежах». Может только отверстие великовато…
Фигуры.
Что должен сказать – легендовские головы хорошы. Я их использовал из-за мимики. Но они мелковаты для корпусов МиниАрта и МастерБокса. Для Дрегона подойдут на «все сто».
Трубадур вообще получился какой-то анацефал.… Ну и пёс с ним, фашистом. Наверно и такие были. Свитер у него вылеплен из патти. Жутковато, первый блин в лепке….
Влюбленный бош. Часы – ремешки из бумаги. Мужику корпус часов делал по совету Владимира Демченко: кругляшок патти прижал хвостовиком сверла. Получилось круглое, плоское и с отбортовкой. Только делал я это не на руке, а на листе пластика и сразу штук несколько. Ибо мелко, потеряется, что, потом еще ждать несколько часов, пока патти замерзнет?! А уж опосля аккуратно ножом сковырнул с пластика и приклеил к руке. В результате даже нарисовал стрелки (или что-то на них похожее). Благо место позволяло. Задумался про цифры, но решил остаться здоровым. Да и лица, в итоге, получились все разные по стилям исполнения. Видать, настроение тоже влияет на манеру рисования. Должен сказать, что голова женщины оказалась самым удобным материалом для росписи – сам не ожидал, думал, что «фирмовые» головы более заточены для тщательной прорисовки. Ан нет – МастерБокс здесь был на высоте. Волосы у фигур предварительно пластались острым ножиком, для придания более реалистичной фактуры. Получается славно (на фото этого может и не видно, верьте на слово). Окраска торсов фигур была самым жутким этапом. Лица я расписывал маслом, тут неожиданностей не было, всё понятно и привычно, а вот с корпусами пошли непонятки. То ли я потерял нюх, то ли луна навалилась на звезды, но шло всё плохо, коряво и непонятно. Я не понимал, почему, применяя старые добрые приемы росписи, у меня получается полная лажа, помноженная на фигню.…В результате, фигуры красились и темперой и маслом и сочетанием этих вещей, смывались, снова красились.…Впору было плакать, если б я умел…кошмар с засадами... В результате, что получилось – иначе бы я поехал бы в психушку, а я туда не хочу. Так что, окраска фигур – обратно не моё. Хотя критиковать можно и нужно этот элемент. Меня правильная критика только подстёгивает.
По композиции, если это кому-нибудь интересно, было так: замысел строился на двух фигурах – она и он. Это отвечало моим принципам – меньше фигурок (я их не умею, значит не люблю!) И размер диорамы соответственно тоже меньше (обратно не люблю большие площадки, никого за это не напрягаю, это проблемы моего «художественного» воспитания). Но в стадии проработки выяснилось – такой объем изображенного пространства «съест» этих несчастных, задавит интерьером. В результате фильтрации возникающих идей (на вроде выглядывающей из соседнего окна тетки/мамаши) остановился на том, что сделал. Их расположение не совсем канонично и правильно. И даже их оказалось мало….Но делать еще парочку фигур я уже не смог. А «разжижать» картинку мелкими факторами, на вроде кошки, крадущейся за птичкой по водожелобу, посчитал перебором – итак мелочевки чересчур, будет сбивать глаз…Может и не прав…
Особо отмечаю, что все эти метания происходили «до». «После» всё шло жестко по плану. Ибо я убежден, что диораму сначала надо придумать в мозгу и уж потом воплощать. А не метаться с ситуацией – «я сделал танк, теперь хочу его на диораму, что мне придумать?».
Изобрел для себя массовое использование одноразовой посуды. Сейчас и в последующем только ею и буду пользоваться в качестве емкостей под растворители и палитры. Порисовал, кисти промыл да и выкинул с легким сердцем посудину в помойку. Дешево и быстро. Палитра из фольги меня давно не впечатляла – блестит и сбивает с толку, а на штатные художественные пластиковые палитры и денег не напасешься и очищать их от той же темперы, когда она там подсохнет – та еще грязная и муторная история…
Вообщем, на этой работе я для себя нашел множество мелких нюансов, помогающих в суровых буднях скрасить досуг моделиста. Что-то уже подзабылось, что-то потом вспомнится, если интересно – спрашивайте. С удовольствием отвечу.
Процесс подачи фотоматериала заслуживает отдельных яиц. Смиренно готов.
Наверно накосил с исторической привязкой…Нууу. Можно мысленно диораму переместить в более поздний период.
.
очень интересно разглядывать всякие мелочи, типажи персонажей
немного смущает обезьяноподобный фриц с огромной гитарой (может его того... переместить на какое-нибудь другое "полотно", или вообще выделить в самостоятельное существование?)
а вообще, фигурки отлично получились
навигатор Wrote:Всё довольно весело и симпатично. Два друга приехали к девушке на танке (самоволка) на свидание, один дарит ей скромный букетик, а другой поёт...ему серенаду! Или девушке? Хотелось бы уточнить.
Гм...
Уточняю - певец поет девушке. Для мальчика старается
Ну нельзя же стоять приклееным и постоянно пялиться в одну точку. Вот он и посмотрел на товарища, вот этот момент и зафиксирован... вот его и заподозрили...
Второе.Как известно, первые реактивные установки стали поступать на вооружение немецкой армии и СС в 1941г. А тут 1940г.? Здание и исполнение композиции понравилось, остальное уже сказал.Успехов!
Гм второй раз...
Как мне известно, первые реактивные установки (задымление и химвойна) уже были на вооружении немецкой армии в 1940 году. Точную дату приема на вооружение этих девайсов я специально не рыл. Полагаю, что уже в 1939 году, в конце его, они были в войсках. Не повсеместно, но были.
С уважением
alexey Wrote:Хотелось бы только узнать, в чем заключается смысл ее названия?
А что тут непонятного? Любовь, дружба, жвачка
А за описание работ отдельное спасибо
Но, когда они собираются вместе, какой же сюдет мы видим))))
В 1940 году территория правительства Виши оккупирована немцами. Немецкие техники успели придумать и изготовить реактивные снаряды с креплением под французские танки, модернезировать трофейную технику уже к концу лета 40-го года. Командир одного, видимо очень секретного танка, тайком увел из расположения части машину для поездок по мирному городу. Дабы окончательно поразить понравившуюся девушку. Возможно, жену известного в городе адвоката мэтра Шарля Буйе... Сами обитатели дома, несмотря на ужасы оккупации, ярые националисты и борцы за свободу Родины. Повесили на стене дома французский триколор.
ААААААа, понял фабулу сюжета!!! это приказ генераля де Голля!!!! очаровать немецкого офицера и разведать информацию о немецких технических новинках будущего!!! Даже, если понадобится, посредством адъюльтера!
А вы говорите, банальная любовь!!!! Ширше нужно в корень смотреть!)))
Так что на ее месте на серенаду я б не отвечал...
Всё относительно времени удалось.
и танк-гость из будущего, и покраска "не айс", и гитарист страшный,
и гитара неправильная, и сюжет идеологически невыдержанный -
налицо намечающийся акт сотрудничества с оккупантом ( да еще и интим! ),
коллаборационизм, так сказать. Да и вдобавок название - цитата из
партийного гимна. А все вместе нравится и смотреть хочется. Значительно
интересней, чем осточертевшие "вот солдаты идут" ( бегут, стоят, разглядывают
трофеи или глумятся над врагом, пусть даже и совершенные технически, исторически,
живописно, композиционно и т.д. ).
В итоге - мои искренние поздравления, "зацепило".
Я же сказал, что критику понял. Подракетные дела типа не во время.
Накосячил. ... 1941 год Вас не устроит?.
Ребята, я ж по поводу флагов и вас здесь тиранил - возможно ли.Поимел в ответ фотки - возможны. Де Голь ни при чем. Так что по флагам на оккупированной территории не ко мне. К фрицам и французам плиз .
Night flight, Тык вить оно как...Эти - здоровые, а другие - бледные...Человек - существо разнообразное и имеет свой габитус. Индивидуальный. . Посему и делалось. Пущай штатский - бледный. На то он и дядя взрослый. Гитарист - несколько отличающийся от идеальных пропорций. Тоже бывает. Гитара на ём - ну так получилось, такой дяденька и такая гитара. Готов отвечать только за резонаторную дырку.
Что мне сделать, чтоб искупить такую дырищу?
alexey, За название рассказать...Наверно это будет сродни обьяснениям - а от чего смешно в анекдоте...Ну я всёж-таки постараюсь...
Я считал и считаю, что в диораме всё должно быть посвящено одной цели - максимально быстро и толково показать картинку. В этом аспекте название несет двойную нагрузку - подать картинку и заставить мыслить разглядывающего (если есть чё разглядывать). Поэтому я подхожу к выбору названия серьезно...
Данное название должно символизировать:
- что не всё в этом мире замкнуто на войне. Даже наоборот - любви все нации покорны.
- что оккупанты и оккупируемые могут иметь меж собой некую положительную связь, несмотря на то, что они - антагонисты по ходу дела.
- строчка из Интернационала должна была подчеркнуть это.
...эхх...
Не устроит.
Окраска в дюнкергельб вместо серого была введена февральским приказом 1943 года.
Но до таких захолустных частей добралась далеко не сразу.
С уважением, ПанСерж
Константин Чиганов Wrote:1941 год Вас не устроит?
Не устроит.
(я ушел печалиться...)
И всяка печаль пройдет...(БГ)
Да ладно уж так расстраиваться... из-за отличной в общем работы.
Кстати, меня в импортном "аналоге" с крановым Шерманом удивило то, что все, даже танкист в люке, в касках... Потеряли положенные фибровые танкошлемы?
За углом снайперы? Или боятся горшков от девушки?
Скажите, а где конкретно "покраска-не айс"? Мне на будущее пригодится.
Взгляд у девушки устремлен не вниз, а вверх. При том, что она наклонилась
к ухажеру, смотрит она совсем не на него.
Красные туфли к синему платью и черным чулкам как-то аляповато выглядят.
Оно понятно, война и дефицит, но это все же Франция, родина высокой моды
и художественного вкуса. Хотя, возможно, это у меня просто обывательские
заблуждения - по свидетельствам друзей и знакомых, побывавших в Париже,
нынешние француженки ни красотой, ни вкусом не отличаются.
Создалось впечатление, что левый глаз у Ромео прищурен - ну или глаза
немного разные.
Грубая тонировка на рубахе Танкиста, на свитере гитариста и костюме
велосипедиста. На свитере затемнения ну совсем не в масть.
Велосипедист ну очень болезненный - ну прям утопленник какой-то.
Понимаю, что хотелось показать утомленного человека, но тут скорее
как в анекдоте:
" Ну ты и выглядишь - краше в гроб кладут.
А ты - краше из гроба вынимают!"
Со штанами Ромео и гитариста не понял - они черные танкистские или
фельдграу ( самоходчиков )? Или в затемнения на фельдграу переложено
сверх меры черноты, или в высветления на черных переложено зелени.
Не понравился окрас люка - не видно трубы ( рамки ), которую прикрывает
люк, и на знакомых мне люках ржавчины нет, а вот глухой блеск от трения
имеется. Хотя вчера только заметил люк изрядно порыжелый - но был он
новый и лежал на газоне, т.е. совсем не там где по нему шаркают ногами
и колесами.
А вот общая цветовая гамма работы понравилась.
С наилучшими пожеланиями, Григорий.
Павел1982 Wrote: Только вот бутылка у товарища в руке совсем некстати. Это же Франция. Слишком как то..., ну не по Европейски это (поверьте человеку проведшему несколько лет в Европе) с бутыляхой к мадмуазель(.
Верю.
Но это же фашисткие сволочные оккупанты! Францию завоевали, политеса не знают, правильно их американцы в 45-м победили...
...а Она Ему не даст в отместку...Движение сопротивления - не шуточки.
Танк не фашист, а немец. Пора бы различать.
Ракеты в этих ящиках приходили с завода. Это были, говоря современным языком, "транспортно-пусковые контейнеры". После стрельбы пустые ящики заменялись полными. Так что получилась как раз война. Только-только отстрелялись, и сразу на "лямур-тужур" потянуло...Дмитрий Бучельников Wrote:... Ракеты пихать не стал, вроде не война, а просто переезд танка, не всегда же они таскали заряды с собой...
Добавить отзыв
Если Вы не зарегистрированы на форуме, пройдите регистрацию, чтобы получить возможность комментировать работы.
|