Тяжелый случай
СССР. Лето 1941 года. Германские войска пожинают плоды вероломства. Части РККА, оказывая ожесточенное сопротивление, вынуждены отходить вглубь страны.
Разведка на бронетранспортере под командованием обер-лейтенанта Ройтемана двигалась впереди. Но что это?! Вот там, у моста! Русский танк?! О майн готт! Он просто огромен!
- Хольман, Колль, проверить мост. Шульц, Зайлер - русский танк. Неринг, связь с батальоном. Остальным осмотреться вокруг, возможно русские где-то рядом! - Ройтеман быстро отдавал приказы.
- Господин обер-лейтенант! Мост в полном порядке! Внутри танка никого! Есть связь! - поочередно отзывались подчиненные.
- Неринг! Передай в штаб, что мост цел, но продвижение по нему невозможно. Пусть высылают тягач, да помощнее. Нашим бронетранспортером этот русский танк с места не сдвинуть!
-Смотрите, господин обер-лейтенант! Зайлер пытается в одиночку сдвинуть этого монстра с дороги!
-Ну и ну! Вот это калибр у этого гиганта!
-Жаль, что нет фотоаппарата! Отправил бы своей Гретхен фотокарточку на фоне такого танка! А? Фриц?
-Да! Уж тогда она бы поверила, что ещё до зимы её Фриц вернется в свою деревушку победителем!
-Ничего! Там, позади, есть и фотоаппараты, и любители фотографироваться!
-Вот-вот! Мы тут воюем! А на фото потомки увидят этот русский танк с толстым Гюнтером и его поварами!
Дружный смех раздался у моста.
Глядя, как продолжающие шутить и смеяться солдаты разбрелись вокруг русского танка, обер-лейтенант Ройтеман прокручивал в голове тревожные мысли. Ведь если у русских, которых фюрер назвал недочеловеками, есть такие танки, то, возможно, эта кампания будет вовсе не похожа на все предыдущие? Это были его первые сомнения...
Голос за кадром, похожий на голос Ефима Копеляна:
- Хольман погибнет от взрыва гранаты через три дня при попытке взять в плен раненого советского офицера. Зайлер в начале июля 1943-го, во время проведения операции "Цитадель", пропадет без вести. Шульц в феврале 1944-го навсегда останется лежать под Черкассами. Колль, ставший инвалидом после тяжелого ранения под Москвой, не сможет выйти из горящего дома в Дрездене во время бомбежки 13 февраля 1945 года. Неринг сдастся в плен американцам вместе с жалкими остатками 11-й танковой дивизии в Баварском лесу 4 мая 1945 года. Гретхен так и не дождется своего Фрица. Фото позирующего на КВ-2 Гюнтера через 60 лет будет размещено в интернете. Сам Ройтеман попадет в русский плен и станет активным членом комитета "Свободная Германия". И уже после войны в числе делегации ГДР увидит Красную площадь. Ту самую, по которой так и не удалось пройти германскому вермахту...
Все события и действующие лица вымышлены. Любое совпадение является случайным.
Как и многие начинающие моделисты, сразу размахнулся на масштабный проект и, соответственно, немцев. Работа длилась более двух лет. Всё делалось впервые.
В постройке диорамы были использованы наборы: Russian KV-2 Tank 00312 (Trumpeter), бронетранспортер SdKfz 251/1 Hanomag 3572 (Звезда), Farmers Cart, Europe, WWII Era 3537 (Master Box), бочки и канистры 1941-45 гг., СССР 35099 (Восточный экспресс), экипаж немецкого БТР 3585 (Звезда), German Half-Track Crew 6193 (Dragon), German Panzergrenadiers, 7 fig. 3518 (Master Box), German Tank Hunters 1944 3515 (Master Box), Операция "Барбаросса" 22 июня 1941 35391 (ICM), а так же руки, ноги, головы от различных наборов Master Box.
Основание - монтажная пена, туалетная бумага+ПВА, затирка Ceresit. Вода - эпоксидка+лак ХВ. Трава - сантехлен, щетина, мох. Кусты - тоже мох. Мост, веточки - брёвна, бальза - доски и перила. И, наконец, самодельные аксессуары.
Некоторым фигуркам заменены руки-ноги-головы, изменены позы.
Работы длились очень долго, поэтому, просто не помню всех доделок и переделок, сделанных в процессе работы над техникой и фигурками. Окраска - акрил АКАН. Пигменты Тамии. Рамка - плинтус. Сверху диорама накрыта стеклянным колпаком.
Что-то получилось, что-то не очень, а что-то не вышло вовсе. Насколько удачным вышел "первый блин", судить Вам.
Обсуждение работы (комментариев: 77)
Можно ИМХО "смелее" расписывать лица, румянец, тени под глазами и т.п. Автор вполне в силах.
Портит впечатление пустяк - звездовский уродливый щиток пулемета - выбросите вы его, но перед этим по нему вырежьте новый из крышки доширака...
Поробую ответить по порядку, как могу т.к. не очень разбираюсь в тонкостях общения на форуме...
Больше растягивать проект на столь долгий срок не буду.
По поводу пулеметного щитка и других доделок-переделок. Диорама уже накрыта стеклянным колпаком... Это попросту невозможно... Но на будущее - сделал вывод: не стоит торопиться!
С лицами? -Да! Буду пробовать, пробовать , пробовать!
По поводу "брошенности" танка. Орудие заклинило при откате, патроны подошли к концу, мост не выдержит веса боевой машины, горючка уже не плещется в баках... Ну как тут воевать? Загородили въезд на мост, обездвижили танк (как, понятия не имею) и ушли на восток.
Персонаж у ствола танка? Да просто любопытство. Не было у немцев таких орудий на танках.
Еще очень понравилась макетная часть работы. Хотя ИМХО мостик уж очень свежий, как вчера срубили ( очень заметная визуальная цветовая разница бревен основания и настила).
а какая вода!!!! просто ЧУВСТВУЕТСЯ как она ПЛЕЩЕТСЯ!!!! раскажите подробнее о создании ВАШЕЙ воды: из чего, где покупали это ЧЕГО , как делали (если не сложно опишите максимально подробно!!!!ПОШАГОВО, я бы сказал )
С огромным уважением к проделанной вами работе!!!Рассматривал все долго и с большим интересом!
Здорово!
Андрей С.
p.s.заметил небольшую ошибочку:деколи-триколор,так старательно и аккуратно воспроизведенные вами в 41-м не могли иметь место на каске т.к.с марта 40-го года их не наклеивали в целях маскировки,а если он уже был нанесен-его закрашивали...
С наилучшими пожеланиями.
ApTu Wrote:p.s.заметил небольшую ошибочку:деколи-триколор,так старательно и аккуратно воспроизведенные вами в 41-м не могли иметь место на каске т.к.с марта 40-го года их не наклеивали в целях маскировки,а если он уже был нанесен-его закрашивали...
Могли... фото и хроника это подтверждают...
- это предложение нужно было бы дополнить реальной фотографией, если вдруг такая имеется. Вот это был бы финалФото позирующего на КВ-2 Гюнтера через 60 лет будет размещено в интернете.
С уважением, Александр.
Константин Капитонов. Вот точно помню, что сначала сделал пилотку с кантом. Потом переделал без него. Но по какой причине сделал кант опять, не помню! Переделать сам кант нетрудно, а вот вскрыть диораму, проблематично... См. фото. Мост, по задумке, не старый, но сверху попытался "запылить", а снизу предположил, что пыли и грязи, наверно,будет немного. Хотя, возможно, ошибся...
Андрей С. "Воду" попытался сделать из клея эпоксидного универсального марки ЭДП г.Дзержинск. Выбирал смолу как можно светлее. Готовил основание. Гипсокартон (потом оторвал и зашкурил торцы "воды").В нем дно - монтажная пена сверху туалетная бумага с ПВА. Песочек, камушки, разный мох, крашеная щетина и бумага. Нагревал отдельно смолу и отвердитель, смешивал (старался без пызырьков) и тонкой струйкой заливал в основание. После того, как эпоксидка отвердела, покрывал тонким слоем лака ХВ. Для придания "эффекта глубины" использовал лак "Палисандр"(самый темный). И так несколько раз. В конце употреблял бесцветный лак ХВ. Последний слой. Вот с ним я просидел около трех часов. Ловил момент схватывания. Палочкой от мороженого хаотично формировал "волны на воде". Важно не пропустиь этот момент! Эпоксидка схватывается быстро. Можно губину и частоту "волны" попробовать, ну скажем, в пластиковом стаканчике, и расход небольшой, и руку набить.
Но есть одно НО! Эпоксидка даёт усадку и значительную. Поэтому, всё, что остаётся торчать из "воды" меж слоями нужно либо срезать, либо очень хорошо пролачить. Иначе образуются пузырьки, т.к. эпоксидка к эпоксидке не пристаёт. И на то, что в конце останется над "водой", нужно тоже обратить внимание! Лучше последние слои (в отличие от нижних) заливать очень тонко, т.к. будет усадка. Растительность над "водой" мне показалось, лучше "садить" засверливая эпоксидку, а потом лачить.
Уф!Рассказал, как сумел...
ApTu. Константин Капитонов. С деколями так и не понял... А хотел бы разобраться на будущее.
Александр Паскаль. Слова, слова... Эх прошлое пионерско-комсомольское!
Да! С фото Гюнтера, наверно, было бы лучше! Хоть "фотошопь"!
ПРОФ. Кусты из мха. Долго подбирал из всего изобилия карельских мхов. А вот как называется, не знаю. Растет на камнях, белесый такой... просто высушил (кажется год-полтора ) и покрасил из аэрографа.
Спасибо ребята за отзывы! Вы не представляете, как я волновался! Теперь хочется делать ещё и ещё! И самое главное, как оказалось, мне нравится делать не просто модели, а именно диорамы! Эх! Времени бы свободного побольше!
Да, такая красота редко встречается. Понравилось все, может, только над лицами поработать можно было бы. Зато позы солдат вполне естественны! Очень понравилась работа, сюжет, детали, фотографии. Все по уму. Работа с душой.
С уважением, ПанСерж
inex, Над лицами в первую очередь!
ПРОФ, Вам спасибо! И удач в творчестве!
vv_novikov, Про стеклянный колпак и, баста! -это Вы метко подметили! Я её слишком долго улучшал. Только основание три раза переделывал! Смешно сказать, в БТРе педали сделал, руль переспицевал, проводку к рации и т.п., а их совершенно не видно!
ПанСерж, Полностью с Вами согласен по поводу нестыковочки в описании. Но, когда искал информацию о КВ-2, уж больно много их просто так оставлено было! Хотелось чтоб для этих блицкригеров прогулка хоть на моей диораме не такой сладкой была!
Спасибо за отклики! И за советы! Они очень нужны. Особенно на первых порах!
Автор молодец, масштабно мыслит.Мое уважение.
Андрей Бимоканов, саня 97, Иво, OlegL, Спасибо за отзывы!
Мост перекрашивался и тонировался более 15 раз. Оттенки были самые разные. Видимо остановился не на самом удачном...
Kopez, Спасибо за отзыв!
Поверьте в диорамостроении я самый настоящий новичек! До этого были только модели... Три модели... Две из них на диораме.
Не считая ГДР-овских самолетиков лет 25 назад... И кучи "игрушек" десятилетней давности в период безинтернетного застоя...
Rinat, Врать не стану, фигурка такая. Но, по задумке, немец подходя к нашему танку, немного не рассчитал и вытянутой рукой уперся в танк (оступился?). Его просто в такую позу поставили неведомые мне законы физики? Пробовал перед водружением сего персонажа на диораму изобразить такую позу. Получилось не сразу. Но, в какой-то момент, выяснил, что при определенных обстоятельствах, такое могло случиться. С наскока упираетесь в тяжелый неподвижный предмет и, тело останавливается, а ноги продолжают направленое движение. Вас откидывает назад. Вы теряя равновесие, остаётесь только на одной, опорной ноге. Может так? А может и нет...
Но с точки зрения правдоподобности экипаж должен был подорвать брошенный танк, ведь у них не было явной спешной нужды его покидать (он не повреждён в бою).
Но с точки зрения правдоподобности экипаж должен был подорвать брошенный танк, ведь у них не было явной спешной нужды его покидать (он не повреждён в бою).
А можно взглянуть на фото подорванных экипажем КВ -2?
Ещё два момента:
КВ-2 было всего 2 вида отличавшиеся высотой башни, но гаубица была одна 1 × 152-мм гаубица М-10Т. Вот куча фотографий где видна длина ствола.
У автора почему-то ствол в (ТРИ-ЧЕТЫРЕ!!!) раза короче т.е не гаубица а какая-то мортира. Ствол явно не разорван взрывом....
Простите, но на вашей диораме не КВ-2.
Впрочем, в выпуске издания "Военных машин по КВ-2" №63(torrents.ru) из сотни фотографий действительно нашёлся один с коротким стволом - опытный образец КВ-2 1939 г.в,заметьте, увязший в болоте, а по вашему сценарию он закончил свой путь по-иному.
От длины ствола зависит дальность полёта снаряда и его скорость (т.е потенциально бронепробиваемость)т.е это вам косяк покруче чем неверно установленная скоба или заклёпка...
И третье - вот фотографии пробоин на броне КВ-2, броня катаная.
Можно увидеть что пробоины в броне из чугуна не блестят как сталь, они вообще не блестят.Вот издание "Военных машин по КВ-2" №63. Тоже не правдоподобно.
В заключении ещё раз - работа нравится, но это скорее красивая неправдоподобная поделка, чем диорама. А в диорамах очень важно соблюдать историческую достоверность и в процессе изготовления модели/диорамы почаще сверяться с фотографиями реальных ландшгафтов/реальных боевых единиц и.т.п по униформе, соответствию тех или иных деталей униформы времени и месту.
( и надолго ) свое орудие - это слить из системы отката ( тормоз )
соответствующую жидкость и произвести выстрел - хоть холостым снарядом.
Затвор при этом заклинивает в крайнем заднем положении - насовсем.
Длина ствола ( видимой части ) при этом становится минимальной.
А вывести из строя движок - завести его, слив масло. Результат аналогичный.
А критиковать за недостоверность - это дело приятное, интересное и прибыльное -
сам такой.
С уважением к автору, Grif.
"Первоначально танк КВ-2 предполагалось вооружить устаревшей короткоствольной гаубицей, но впоследствии для самой современной на тот момент машины решили использовать самую современную и мощную 152-мм гаубичную артсистему, которой и была М-10"
Коломиец М. В. КВ. «Клим Ворошилов» — танк прорыва — М.: Коллекция, Яуза, ЭКСМО, 2006. — 136 с.
То есть используемая в диораме модель действительно опытный образец, который закончил путь в болоте (см.фотографии из Военных машин N63). А на диораме автора всё было по-другому. Почему-то я больше верю фотографиям...
Короче в любой работе нужно как можно больше работать с фотографиями/историей/фактами...
Может это фото поможет?
Работа понравилась.
С Уважением к автору.
в любой работе нужно как можно больше работать с фотографиями/историей/фактами...
золотые слова!!!Если бы Вы сами следовали этому правилу,то не писали бы на пол страницы совершенно несусветную ересь.Причем совершенно безапиляционно.Причем в комментариях ко всем работам.К тому же Вы не читаете даже то,что написано в этой ветке.Про заклинивший ствол писал не только автор работы,но и подробно разжевал коллега Grif.Если бы Вы САМИ действительно что либо читали по теме и смотрели бы фото,то увидели бы десятки фотографий КВ-2 со стволом в таком положении и знали бы,почему так происходит.К тому же Вы мне так и не предоставили ни одного фото подорванного экипажем КВ.Ведь по Вашему только это исторически достоверно и не подорванные бойцами можно увидеть только на диорамах авторов,кои не чета Вам и делают вместо шедевров "красивые,неправдоподобные поделки.."Так чтобы не смешить народ подобными опусами,коллега
почаще сверяться с фотографиями реальных ландшгафтов/реальных боевых единиц и.т.п по униформе, соответствию тех или иных деталей униформы времени и месту.
Участник gargoyles писал:
" пробоины в броне из чугуна не блестят как сталь, они вообще не блестят"
А вот с этого места поподробнее, пожалуйста. Броня из чугуна ???
Мне всегда представлялось, что чугун производят из обогащенной железной
руды и кокса в доменных печах. Отличается хрупкостью и большим весом.
Изготовляют из него чугунные сковородки, котлы - чугунки и массивные
станины станков, не испытывающих ударных воздействий; а в основном
чугун идет на дальнейшую переработку в сталь. Сталь бывает весьма разная
из-за разных добавок ( а для бронированной стали используются очень
разные и редкие комбинации добавок ) и способами выплавки и дальнейшей
обработки. По слышанному мною мнению авторитетных моделистов, броневая
сталь практически не ржавеет, что следует помнить при показе брошенных/
битых танков - ржавеют крылья, надгусеничные полки и прочие детали,
которые выполняют из неброневой стали. Вот как-то так, ИМХО.
Возможно, мои знания устарели или я что-то путаю, но убедительно
прошу уважаемого коллегу gargoyles - а поведать о "чугунной броне".
Жду с нетерпением, Grif.
" пробоины в броне из чугуна
Эх жаль ропустил этот апофеоз "исторической достоверности.."Просто к тому времени,пока я дошел до этого места,слезы уже застили мои глаза...Однозначно в копилку коллеге SKL!
gargoyles Wrote:Понравилось!
Но с точки зрения правдоподобности экипаж должен был подорвать брошенный танк, ведь у них не было явной спешной нужды его покидать (он не повреждён в бою).
Позвольте пофантазировать, ведь если без неё (фантазии), то я думаю, что и фильмы-то, только документальные смотреть стоит.
Танк через мост не пройдет. Мост не выдержит веса боевой машины. Часть экипажа отправилась в ближайший колхоз в поисках солярки. Отходящие пехотинцы сообщают, что немцы уже близко. Оставшиеся члены экипажа уходят вместе с ними. Как такой вариант? (Самый простой)
Боезапас КВ-2 состоял из бетонобойных снарядов массой 40 кг и бронебойных снарядов (морская граната) массой 52 кг. Так , что
, то такой снаряд надо было где-то найти.gargoyles Wrote:"если бы экипаж взорвал хотя бы один гаубичный снаряд весом 30кг внутри танка"
gargoyles Wrote: "У автора почему-то ствол в (ТРИ-ЧЕТЫРЕ!!!) раза короче т.е не гаубица а какая-то мортира. Ствол явно не разорван взрывом....
Простите, но на вашей диораме не КВ-2."
Как это понимать?! Следуя Вашей логике как только орудие перестаёт (по какой-либо причине) находиться в крайнем переднем положении, то танк КВ-2 перестаёт быть таковым?! Просветите пожалуйста, а на этом фото (См. прикр.) что за танк?
По униформе, согласен, неточности, или, как вы выражаетесь, "косяки" есть. Как без них на первой "поделке"?!
А вот про броню из чугуна, это Вы ничего не перепутали? Это грозит перейти в разряд крылатых фраз...
Ну и в качестве примера привести пробоины в броне Тигра?! Поясните, пожалуйста, почему? Ведь у немцев броня была немного другого состава. Во всяком случае не из чугуна...
С Уважением.
Евгений А., Grif, Дмитрий Шишков, спасибо, коллеги! А то я сперва немного растерялся! К советам и коментариям был готов. Но к таким!!!
Я Вашу работу пока не комментировал, не критиковал и не придирался.
Щас как развернусь...
Работа ,безусловно, понравилась и я присоединяюсь к вышепропетым дифирамбам.
Очень понравились рельеф,вода и зеленюшка, включая сено на телеге.
Неплохо сделан танк, да и покраска фигуренций - вполне зачетно.
А теперь "за упокой"
Не понравилась конструкция моста. Позволю себе предположить, при его изготовлении
Вы фотографий моста деревянного, вид снизу на рабочем столе не держали.
Круглые бревна лежат на сваях, забитых в дно, на них лежат такие же идеально
круглые продольные бревна. Круглое с круглого скатится норовит. Если бы
горизонтальные бревна обтесать сверху-снизу, они легли бы устойчиво. Не видно
в конструкции моста скоб и гвоздей. Весьма массивные бруски перил и брусок
границы "тротуар - проезжая часть" лежат на досках настила ? Отнюдь не
являясь спецом по деревянной архитектуре, сильно сомневаюсь в достоверности
Вашей конструкции.
Снаряжение на персонажах. Все персонажи, кроме офицера, мехвода и радиста
в полной выкладке - Y-образные ремни, противогазные бачки, сухарки, фляги,
котелки и даже саперные лопатки. А теперь представьте, каково им в таком
прикиде в ганомаге ехать - в количестве 12 -ти персон. Полагаю, что вся эта
сбруя размещалась не на солдатах, а по щелям в БТРе и снаружи на его броне.
Придираюсь дальше. Каждая фигурка на диораме должна смотреться устойчиво
и "правильно" - не должно возникать вопроса, а что он делает и почему.
Мехвод держится за руль и рычаги - зачем? Машина явно стоит.
Радист при деле, но лучше выглядел бы стоящий и потягивающийся.
Офицер явно медитирует, глядя на каток КВ-шки, а вообще-то он разведкой
руководит. Расслабился ...
На что указывает боец у костра, тщетно пытающийся прервать раздумья
офицера?
Боец, заглядывающий в дуло - явная удача! ( и тут он увидел свой конец )
Вот только его левая нога стоит на ребре кронштейна надгусеничной полки,
а это весьма болезненно и неудобно, долго не простоишь, да еще при равномерном
распределении веса тела на обе ноги.
Боец с поднятой ногой, упирающийся в надгусеничную полку - уже писали, Ваши
объяснения ,имхо, неубедительны.
Боец в пилотке - почему взял оружие наизготовку и куда смотрит?
Что и зачем делает боец, вылезающий из-под моста?
Боец на башне, заглядывающий в люк - он люк одной правой открыл или
просто за него придерживается? И почему у него карабин в левой на весу -
ни выстрелить из него, не опереться.
Вот видите, сколько вопросов, а Вы говорите, спасибо...
Отмеченные мною недостатки, "ляпчики", к сожалению, присущи очень многим
диорамщикам, и не только в первой работе, а иногда встречаются и у мэтров
жанра.
Но, повторюсь, работа очень понравилась.
С наилучшими пожеланиями и уважением, Grif
Попробую объясниться по порядку. Можно без цитат, а то я пока с ними не очень дружу?
Мост делался не просто так. Я использовал материалы из этого источника: http://www.szst.ru/library/ingener/most.html (может кому пригодиться?) Пытался изобразить балочный многопролетный мост класса "Т". Скорей всего что-то упустил... Жаль. там нет подробного описания как строили такие мосты, но все размеры, от диаметра бревен до длины пролета даны и я их постарался выдержать.
По снаряжению на гансах. Да. Скорей всего Вы правы! Действительно, неудобно в полной "сбруе" в ганомаге разместиться. Да ещё в количестве 12 персон! Понимаю, что отговорка слабенькая, но пусть их будет 8? Разведка всеж. Всякое могло быть. А?
Теперь по фигуркам.
Мехвод. Прототипом послужил мой коллега по работе. Он, когда нервничает, на стоящем броневике с заведеным двигателем, держась за руль, постоянно теребит рукоятку переключения передач, хоть та и находится в нейтральном положении. Думаю, что такая поза всёж имеет право на существование.
Радист держит связь и , одновременно, делиться впечатлениями при виде нашего КВ-2 с мехводом.
Офицер, как Вы метко заметили, медитирует. (мне слово это понравилось! ) То, что могло твориться у него в голове в этот момент, я уже описал.
Пытающийся его отвлечь от медитации боец подняв руку в направлении Зайлера сказал: "-Смотрите, господин обер-лейтенант! Зайлер пытается в одиночку сдвинуть этого монстра с дороги!". Но видя, что герр офицер задумался и не отвечает на его шутку, медленно опускает руку.
Любопытный у ствола. Вот над ним я не подумал. Но может он так увлекся, что не замечает неудобства?
Сам Зайлер, тот, что с поднятой ногой (смешно звучит ). Я попробовал толкнуть железную дверь с доводчиком. Не скажу, что получилось как на фото, но что-то подобное всёж имело место... Но спорить не стану. Да эту фигурку надо было доработать!
Боец в неправильной пилотке. На мой взгляд, оружие у него не на изготовке, ему просто так удобней. А смотрит он на бочки. Разведка всёж. Да и приказ был - "осмотреться". Вот сейчас подойдет, посмотрит что в бочках, вдруг бензин?, надо ведь герру офицеру доложить (а там ничего - пусто! )
Боец из под моста. Осматривал мост снизу на предмет всяких козней со стороны противника. Не обнаружил. Ну, заодно и физиономию свою сполоснул, водички попил, может и помочился в воду (надеюсь он перепутал очередность!) Кстати, рожа у него не такая как у всех. Чистая. (Ну это насколько мне удалось передать, имея очень скромный опыт росписи фигурок...)
Боец на башне. Правой рукой просто придерживается за люк. Карабин в левой? А в какой он должен быть? Ведь люк то справа. Стрелять сию минуту он не собирается. Он до этого ствол в танк пихал с криком "Рюсс! Сдафайсс!" Боится, шельма! Убедившись что внутри никого, решил повнимательнеё осмотреть внутренности танка. Ну и оружие из рук не выпускает, так, на всякий пожарный...
Уф-ф-ф! Нелегко пришлось! Сделал вывод: Из 100% сил затраченных на диораму, 10% поиск сюжета, 30% изготовление, 30% название и 30% неумелые попытки отстоять хромающий сюжет!
Надеюсь хоть что-то удалось если не отстоять, то оправдать!
Ещё раз огромное спасибо! Такие коментариии не дают "дремать"! В следущей работе учту все замечания и пожелания!
С Уважением. Влад.
"Но, коль пошла такая пьянка", вот тут у моста не плотное крепление балок, есть просветы.
И еще, можно было потемнее внизу на брёвнах выделить мокроту.
С уважением.
И на бревнах, "побитость" попробовал изобразить, а про мокроту забыл! Принял! Учту!
Спасибо за замечания. По делу!
А всё-таки приятно, что моя работа не оставлена без внимания (чего я опасался больше всего!)...
И обсуждение оказывается может быть интересно-познавательным (всё "по взрослому", как у настоящих диорамщиков!)
Спасибо!
С Уважением.
Замечу лишь, что перила на мосту не выполняют несущую функцию, поэтому делать их из струганного бруса такой толщины, смысла нет. Как правило, на деревянных мостах они выглядят не так массивно.
Это сразу бросается в глаза.
Будь то мост или чемодан!
Спасибо!
Эх! Если б такой мостик под окном стоял...
Фотографии двух мостов из Костромского музея деревянного зодчества выкладывал здесь
http://www.diorama.ru/forum/viewtopic.php?t=12457
перила на мосту не выполняют несущую функцию, поэтому делать их из струганного бруса такой толщины, смысла нет. Как правило, на деревянных мостах они выглядят не так массивно.
Элемент не несущий, но должен выдерживать навал транспортного средства. Поэтому стойки перил делают достаточно массивными, а перекладину можно было пказать более хлипкой.
К тому же в этой работе стойки, даже сделанные из такого мощного бруса, никакой навал транспортного средства (да и человека тоже) здесь не выдержат, так как просто прибиты к настилу и не имеют подкосов. Даже небольшое усилие в горизонтальной плоскости, перпендикулярно осевой этих перил (тем более учитывая собственный вес этой конструкции) их просто вырвет вместе с гвоздями, или оторвёт вместе с настилом.
Даже небольшое усилие в горизонтальной плоскости, перпендикулярно осевой этих перил (тем более учитывая собственный вес этой конструкции) их просто вырвет вместе с гвоздями, или оторвёт вместе с настилом
Плохие были плотники, неопытные
Мои подозрения подтвердились. А ведь я еще застал деревянный
железнодорожный мост ( Действующий! ) в Москве, в районе Универа.
Разобран в 90-х ...увы.
С уважением, Grif.
Обычно русские авторы стараются подчеркнуть мужественное сопротивление и ярость советских защитников, а тут как бы всё кричит "трусы, далеко не убежите".
Позвольте спросить, (хотя на вопросы, видимо Вы тоже отвечать не собираетесь), это Вы ко мне так обратились?! Или просто грамоте не обучены?Кстати, афтор
А вообще, для того, чтобы попытаться что-то объяснить дураку, надо опуститься до его уровня. Я же не желаю так поступать.
А посему - все Ваши сообщения впредь я буду игнорировать.
Борис Харламов! Извините меня, конечно, но по моему, сей персонаж иногда "не видит берегов". Каюсь, не выдержал...
Элемент не несущий, но должен выдерживать навал транспортного средства. Поэтому стойки перил делают достаточно массивными, а перекладину можно было пказать более хлипкой.
А не навал от пешеходов?
Для транпортных средств предусмотрен колесоотбой. Даже на картинках в издании (которое привел автор) Наркомата обороны от 31-го года оный нарисован в виде продольного бруса, ограничивающего габарит проезда.
Кстати, Капитан Америка, уж лучше как Владислав описывать в работе нелегкое для нашей страны время (Владислав, я считаю, Вам это отлично удалось), причем на довольно приличном уровне, чем делать работы про Сall of Duty, как это делаете Вы товарищ (или господин?) капитан-сэр.
Автору еще раз огромное уважение. честно -я в восхищении.
V_V, ПОлно Вам! Не стОит ломать копья с вышеуказанным Вами человеком. Право же, не стОит!
А за отзыв - спасибо! НаписАть сопровождение к работе было проще (и интересней) чем, пытаться объяснить что-то кое-кому.
Стыдно-то как! Позорище...
сеппуку тут творить! ну ошибся, ну не прав, получи
общественное порицание, тем более, что работа
действительно достойная. давайте лучше замнем, а?
А ганс смотрящий в ствол появился после такого фото. Правда, с Т-26, ну а почему бы нет?
Добавить отзыв
Если Вы не зарегистрированы на форуме, пройдите регистрацию, чтобы получить возможность комментировать работы.
|