Из России – с любовью
Представляю обществу простенькую диораму. Хетцер – Тамия. Джип – естественно, Миниарт. Фигурки – перепиленные миниартовские бойцы. Головы замены на пиратские отливки Хорнета ( что местами очень сказывалось на качестве отливок ). Основание – пенопласт в четыре слоя, шпаклёвка, сантехпакля, песок, камни кошкиного наполнителя, пищевые добавки, вода – эпоксидка с глянцевым лаком от Звезды, в качестве мелкой ряби (я "проспал" момент схватывания эпоксидки и пришлось изгаляться лаком, до сих пор сохнет, собака…), кустик – тянутый литник и прочее из подручных материалов.
Окраска – акрил, масло, темпера. Пастель не пользовал. Задувка матовым лаком Ялло. Столб – кисточки. Ткань и плащи – салфетки. У "жестующего" под плащом каркас из пищевой фольги для придания объема. Рамка – багет. Сюжета нет – просто картинка.
Цели работы:
- вспомнить и восстановить навыки моделирования и диорамостроения. Я два года этим не занимался;
- воплотить наконец-то в жизнь картинку,
сложившуюся в мозгу лет, эдак, с пяток на назад и крутящуюся вокруг одного известного жеста;
- потренироваться в неизведанном. Таким как:
а) вода и растения в воде
б) пенопласт, как материал для основы
в) сложное и разноплановое по высоте основание
г) линялый камуфляж БТТ
д) элементы архитектуры, уходящие за пределы основания и заставляющие зрителя домысливать картину
е) грязь.
- попробовать шпон в обустройстве боковин ( немножко кошмара я себе обеспечил );
- освоить какие-нить новые приемы и способы построения диорам.
Заключение:
- в принципе, большинство целей было достигнуто, я получил представление о многом, с чем раньше не сталкивался. Остается только шлифовать это.
- идеи с мостами мне очень понравились, и следующая минидиорама будет обязательно с фрагментом моста, пусть это будет выглядеть и неким перепевом, но что делать, мне нравится .
Дио делалась в спешке. Посему не "вылизывалась" как надо. Фигурки, как обычно – не мой конёк, уж что получилось. Критика крайне важна и крайне приветствуется.
Отдельное спасибо Александру Иванову из братского Израиля за его добрые и квалифицированные советы по диораме.
Обсуждение работы (комментариев: 41)
Единственый вопрос появился - это странная ширина "моста" - одноколейный он какой-то, хоть и каменный... ( мож я таких не видал) + не очень убедительно выглядит граница камня на мосту и грязи. Не вяжется одно с другим...
- мне кажется, мост слишком узкий. Я бы понял, будь там временной дощатый настил, но такая ширина для каменного моста... Грузовик там уже не пройдет.
- почему такое название?
С уважением.
А так работа очень понравилась!Особенно "Хоз-во Бучельникова" и "Хоз-во Ал. Иванова". Посмеялся.
З.Ы. Ну а куда спешить Дмитрий???
З.Ы.Ы. А вообще мне понравилось
Время года? Лето, конечно. Солнечное, жаркое лето.
Время года? Лето, конечно. Солнечное, жаркое лето.
А у меня стоял выбор весна / осень. Спасибо что прояснили
Не понравилась только грязь. Похожа на засохшую, тогда почему колеса у джипа в нее умазаны? Здесь, бы добавить немного блеска. Ну а про ширину моста уже сказали.
Что касается Джипа, судя по плавной поверхности грязи, она "относительно" жидкая, типа каши, не может быть такого, чтоб шины были в крязи, а остальная часть оставалась чистой.
Понравилась работа с природой. С замечаниями насчет грязи (слишком сухо!) должен согласиться.
P.S. Может статься, в "бантаме" едет как раз сам Ал. Иванов
С уважением, ПанСерж
Судя по тому, что присутствует Хетцер - это Европа, соответственно хозяйства Иванова там вряд ли могут, хотя понятно, что это прикол.
Честно сказать, не понял - почему в Европе таких табличек не могло быть?
ПанСерж, 100% так. На их месте должны быть аккуратные таблички с готическими надписями "Хозяйство Шахта" и "Хозяйство Круппа". Недоработочка.
из соображений секретности, их обзывали обычно по именам командиров
так что встретится они могли в 45г и в Германии, и в Австрии
такие надписи заменяли на указателях названия и номера воинских подразделений
из соображений секретности, их обзывали обычно по именам командиров
так что встретится они могли в 45г и в Германии, и в Австрии
Спасибо, что просвятили, действительно не знал этого.
С уважением, ПанСерж
Даже если мост пешеходный, на нём д.б. твёрдое покрытие (он же каменный ), а не грядка. И дорожка должна подходить мощёная. Или эту глину транспорт с обочин натащил?.. Чёт многовато.
А в целом -- здОрово!
Про картинку. По задумке, Хетцер завалили в конце зимы/в начале весны 45-го (примерно - Западная Чехия. Или Словакия). Потому он и щеголяет зимним камо. А картинка представляет начало весны, когда уже снег сошел. Потому на самоходке нет особой грязи, только забрызгана она проезжающими машинами.Потому и жухлость травы. Если это не читается при просмотре, то это минус мне, как создателю картинки. Бум стараться.
Столб такой имеет место быть. Сам видел, сам и воплотил
Мосты такие имеют место быть - сам видел в Польше и в Германии. И грязь на поверхности моста тоже бывает.
Поза водилы - осознана. Хотелось передать момент движения водителя от "посмотреть через заляпанное окно и ничего не увидеть" до "надо высунуться, да и командир рядом орет, смотри, мол на дорогу". Каска, штатно-хорнетовская, но она мне так же внушала сомнения...Но что куплено, то куплено
Ребята, спасибо за критику.Косяков у меня здесь есть. И немало.
Немножко расширю про картинку. Она для меня стала и полигоном и экспериментом. Полигоном в материалах, новых возможностей и тэ дэ и экспериментом в композиции. Ну и немножко поржать. Хотелось зрительных впечатлений от композиции "наоборот" и впечатлений других. Получил.Буду думать.
Ну и немножко лирики:хотелось отдать должное моему деду по папе - Бучельникову Михаилу Ивановичу. Он как раз на Праге закончил. Ему бы это понравилось, он мне в детстве говорил, что видел немецкие танки только на обочинах , разбитые (он был в ВДВ, поэтому танковые атаки не отражал. А может и не говорил). Отсюда и картинка: разухабистость на грани фола, мы - победители и всё такое...
Земля ему пухом.
Очень порадовало "стахановское движение" бойца на заднем сидении джипа
vaso Wrote:Габариты и конструкции мостов строго соответствуют категории дороги, ну мож немного опережают, на перспективу.
Речь о старом мостике где-то в Европе и явно не на автобане
Очень понравились мостик и телеграфный столб. В целом работа - замечательная!
Я очень сильно не специалист в этом вопросе,но мне очень понравилось
Насколько мне известно, в СССР было поствлено где-то около 700 "Бантиков", и поставлялись
они в первом полугодии 1942 года. Сколько их дожило до весны 1945-го и доехало до Германии-
Австрии-Словакии? Ну очень немного, и то - теоретически,в тылу или штабе, а на передовой -
сомневаюсь. Вот Виллис или Додж были бы к месту.
И второе, насчет "разухабистого стахановского жеста, на грани фола". Сомневаюсь, что сей
жест был известен в годы войны и имел то значение, которое имеет сейчас. Нынешняя мода на
этот популярнейший жест пришла к нам с Запада в 80-е/90-е годы прошлого века ,и принесена была
звездами мирового футбола и хоккея. Это мое личное мнение, но три опрошенных мною участника
войны ( отец, дядя и сослуживец ) о применениии этого жеста в годы войны не помнят
совершенно, да и во времена моего детства он был неизвестен. Да, этот жест был изображен на
знаменитом американском агитационном плакате "We can do it!", но полагаю, и в Америке тогда
он имел другое значение, да и при чем тут Россия? Возможно, я неправ, но опровергните меня
реальной фотографией или серьезными мемуарными воспоминаниями; а иначе сей жест - оружие
будущего !
С наилучшими пожеланиями и уважением, Grif.
грязь скорее понравилась, чем нет - подсыхающая после дождя в жаркий летний день она выглядит именно так. только вот, судя по траве, это не летний, а скорее осенний день....
Насчет жеста. Конечно, я не могу привести никаких документальных свидетельств насчет проникания этого жеста в наши пенаты из других стран.
Я отталкивался от простого - я был младой юнец, когда мои два деда и прадед мой пользовали его (в подпитии и без жён, они всегда ругались за это). Один мой дед воевал. Второй служил семь лет в батальоне НКВД у нас в городе сержантом, прадед (г.р.1904) всю свою рабочую жизнь прослужил на жэ дэ дороге в нашей области, на станции (по сути - просто лес с домиком).Вот я и никогда и не задумывался, что жест сей - привнесенный и не наш.Априори казалось, что три дядки, да умеющих это показать - это наше всё ...Хотя, может быть всё, спорить не буду.
Ключу. Мост - это часть пенопластового основания. Снаружи облепленного клеевым потолком (конечно, сначала, порезанного под профиль пенопласта). Вообще, конструирование моста заняло минут 20 и было офигительным - просто, быстро и как мне хотелось.
Профиль приклеил на ПВА, потом, через сутки (просушка), продавил карандашом всякие кирпичи. Потом раскрашивал.Каждый кирпич получил свой цвет и это было не занудно
Swarog-у. Название исходит из картинки. К сожаленью, жест сильно не виден. Но он есть. По названию были разные варианты, я остановился на этом (друзья подсказали), времени не было долго думать, надо было всё делать быстро, вот и остановился на этом.Показалось - в цвет.
Monomach-у.Тоннель под мостом проходит строго перпендикулярно к воде. Я хоть в мелочах за дио не следил, но общую геометрию я блюл У меня так же как и у Вас, в процессе работы, возникали сомнения - а правильно ли мост спроектирован, задолбался сам себя проверять...Я так понял - это проблемы кривизны конструкции, она сбивает взгляд и восприятие.В реале - всё строго под углом 90 градусей Если фотки не отражают этого, то - моя вина, схалтурил при съемке. Но как эту кривизну правильно запихнуть в кадр...тут вопрос для меня есть...Буду морщить лоб.
Просто, на мой взгляд, Движения "заднего" бойца не чень читаются, отсюда и все непонятки.
С уважением.
Вообшем, тут надо много думать и тренироваться...(только, фиг я еще буду делать мокрую грязь, ну ее)
Александру Виноградову.Я б с удовольствием поместил бы ЭТО в Масштаб. Но пока есть два момента:
1. Не все мои друзья видели. А надо
2. Основное - захочет ли Масштаб. "Трофейщики" стоят, и вроде, не вызвали отторжения, но я ж понимаю, у них полки не резиновые. А приставать к ним с просьбами - мне не удобно. Я ж свои работы не продаю, и понимаю их - а нафик им это бесплатство? Тем паче, я там никого не знаю и аппелировать к кому-то мне некуда...Так штаа, про Масштаб - это не ко мне.
Добавить отзыв
Если Вы не зарегистрированы на форуме, пройдите регистрацию, чтобы получить возможность комментировать работы.
|