Первые трофеи французов
Выставляю на ваш суд модели французского транспортёра Renault UE Chenillette и немецкой зенитной пушки 2cm Flak 38 от фирмы Tamiya (№ 35284 и 35091) в масштабе 1/35.
Французская бронетехника предвоенного периода послужила, пожалуй, больше Германии, нежели самой Франции. Великое множество танков и бронемашин воевало на разных фронтах от песков Ливии до снегов России. Зачастую шасси французской БТТ после переделок служило платформой для различных устройств и орудий разных калибров и, несмотря на свою архаичность, было вполне пригодно для этих целей. Не избежал военной службы у противника и самый маленький французский гусеничный транспортёр RENAULT UE Chenillette. Большое количество UE было потеряно во время скоротечной войны с Францией, но около 3000 штук состояли на вооружении вермахта под наименованием Schlepper UE 630(f).
Модель транспортёра выпущена фирмой Тамия совсем недавно, и поэтому её качество просто великолепно. В красочной коробке лежит 9 литников (из них 3 штуки - двойные) и декали на три машины разных артиллерийских подразделений войск Франции.
К сожалению, качество зенитного орудия 2cm FlaK 38 намного хуже, нежели транспортёра: на литформах из-за интенсивной эксплуатации появились следы износа, однако качество набора всё ещё остаётся на высоком уровне.
Начав собирать транспортёр, всё время чувствовал, что каждый раз чего-то не хватает, что-то необходимо поменять или переставить, и поэтому в конечном итоге простая стендовая модель получилась скорее похожей на виньетку. Сначала хотел сделать транспортёр без неказистого прицепа, но без него он выглядел бы совершенно плоским и кургузым. Прицеп дал длину модели, но совершенно лишил её высоты. Фигурки солдат, расположенные так, как на упаковочной коробке, лишь усугубили диспропорции модели. Решение пришло неожиданно - прицепить к UE немецкую четырёхствольную зенитную установку той же Тамии, благо именно такую установку на базе флотской С/30 начали делать в марте 1940 года, и она вполне могла попасть в руки французов во время скоротечных боёв с 10 мая по 22 июня 1940 года. С фигурками солдат тоже пришлось помучиться, пока не пришло решение разбить композицию на два отдельных сюжета, в центре которых – те же фигурки, стоящие разобщённо. Целостность при этом не страдает, а вот выразительность только выигрывает. Это решение было оптимальным, и замысел обрёл своё логическое завершение и название – «первые трофеи»: один из французских солдат с удивлением рассматривает захваченное необычное орудие, в то время как второй показывает дорогу экипажу транспортёра. Но это моё видение ситуации, а что в итоге получилось, судить всё-таки вам.
Окраска моделей производилась тамиевскими акрилами, тонировка - акрилами от Звезды и художественными красками.
Замечания, пожелания и критику приму с благодарностью.
Обсуждение работы (комментариев: 7)
Я не спец по Франции, но все же - оно так и было?
С уважением.
Диорама конечно замечательная, это бесспорно, но сюжет с ней вообще никак не клеится, по крайней мере с французкими солдатами. Если бы были немцы еще бы ничего. Причины до банального просты:
1) 2,0 Flak 30 поступил, в одноствольном варианте, на вооружение вермахта в 1935 году, 2,0 Flak 38, так же одноствольном варианте, в 1940 году, т.е. к окончанию войны с Францией.
2) Французкая кампания полностью показала действенность идеи блицкрига и войска не имели нужды в многоствольных скорострельных зенитных орудиях малого калибра, им вполне хватало для прикрытия аэродромов и одноствольных орудий вплоть до 50мм калибром. То есть войскам хватало непосредственного прикрытия истрибителей.
3) Четырехствольные зенитки на базе 2,0 Flak 38 стали производить для сухопутных войск значительно позднее, уже когда разгорелась кампания на восточном фронте и немцы познакомились с нашими штурмовиками, которые ходили в самоубийственные атаки на аэродромы немцев без прикрытия. А наодного сбитого самолета мелкокалиберной артиллерии приходилось израсходывать до 900 снарядов минимум и то прихорошей подготовке наводчиков и дальномерщиков, чем немцы могли свободно похвастаться.
4) Масса одноствольного варианта 2,0 cm Flak 38 в боевом положении 450 кг, а данная танкетка созданная по лицензии британской "Карден-Лойд" могла буксировать прицеп полной массой не более 500кг. Ну а представьте себе сколько весит 4 таких же ствола да и ещё в транспортном положении? Не лишковато ли будет . Это не "колотушку таскать".
Вот так. Мой совет, я его вычитал из книги по стендовому моделированию 1987 года издания: БОЛЕЕ ДОСКАНАЛЬНО СОБИРАЙТЕ ДАННЫЕ О ТЕХНИКЕ, КОТОРУЮ ХОТИТЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ, то есть фотографии, технические данные, упоминания о применении, вообщем все что сможете найти.
Удачи и спасибо за интересную дираму.
Добавить отзыв
Если Вы не зарегистрированы на форуме, пройдите регистрацию, чтобы получить возможность комментировать работы.
|