У Рогов Хаттина
4 июля 1187 года измотанное многодневным маршем в отсутствии в достаточном количестве воды войско крестоносцев под началом короля Ги Иерусалимского встретилось с армией Салах-ад-дина Юсуфа ибн-Айюба,насчитывающем около 50000 чел. у Рогов Хаттина на пути к осаждённой Тивериаде. Крестоносное войско, насчитывающее ок.38000 чел., было наголову разбито.
Раннее утро не принесло прохлады уставшим воинам, особенно измотанным пехотинцам, к тому же беспрестанные наскоки лучников становились всё яростнее. Ближе к девяти утра показались главные силы мусульман. В лагере христиан загремели барабаны и глухо завыли трубы, благородные сеньоры и простые пехотинцы спешно облачались в доспехи, проверяли заточку мечей, упругость тетив. Слуги подводили господам боевых дестриеров, подносили копья и щиты. Облаченные в доспехи, с обнаженными мечами воины слушали напутственные речи священников. Многие понимали, что эта битва станет для них последней и морально готовили себя к жестокой сече.
Участвуют фигурки следующих производителей: сидящий норманн и норманн с соколом - перелив Andrea, епископ-воин - перелив Pegaso, итало-норманнский нобиль, сержант и арбалетчик - Friulmodel, арбалетчик, ведущий коня - Е.К. Castings. конь от неизвестной фирмы. Доработки произведены такие:сидящему норманну вставлен в руку штандарт и фляга, у сержанта вместо щита в руке копьё. "Коновод" доработан больше всех - он получил новый арбалет, полусферическую каску на пояс, крюк, флягу и павезу за спину, правая кисть руки заменена. У коня седло и поводья - самодел, дополненное навеской снаряги. Основание из гипса, полуразрушенная ограда под сидящим продолжена настоящими камнями, за ней стоят щиты, лежит арбалет и фляга. Роспись производилась эмалями и маслом.
Обсуждение работы (комментариев: 21)
Есть несколько вопросов по самой композиции, и по деталям:
1.на конском седле виден клевец типа "нож в кулаке" (условно так назовём). Абсолютно уверен в том, что сей предмет вооружения попал сюда века, эдак, из 16-го.
2.Сомневаюсь в том, что во времена Хаттина на лошадей напяливали такие "цельные" капаризоны. Сей предмет явно "тринаховый".
3. На капаризоне почему-то изображены аж два герба. ??? Один из которых совпадает с рисунком на сюрко хозяина лошадки, сидящего рядом. Зато рисунок на щите, висящем на том же седле, ни с чем не совпадает. Да, в 12-м веке геральдика ещё не "устаканилась", и сюрко не всегда отображал герб владельца. Но вот щит-то как раз отображал обязательно - в бою именно по рисунку на щите и опознавался носитель герба.
4.Что-то не припоминаю участия в походе на Хаттин епископов... Ну хорошо, мало очень мы про этот поход знаем, мог быть и епископ с ними. Но скипетр этот здоровенный зачем ему таскать самому-то? Для этого каноники рангом пониже найдутся.А то такое впечатление, что епископ в бой пойдёт с этим дрыном, проклятых сарацинов мочить им будет направо и налево.
5. У арбалетчика, что коня держит, в щите сарацинские стрелы торчат. Это для углубления драматичности композиции? Ну, была недавно у него стычка с маврами - так надо ж стрелы-то вытащить! Мешают ведь...
И вообще - чего это он схватил рыцарского коня за узду? Он что, оруженосец этого рыцаря? Нет, он арбалетчик! А эти две "должности" не совмещались.
В общем, расписано неплохо, но следует лучше подходить к подбору фигур, может быть даже в ущерб масштабности, и конечно изучать матчасть и историю;)
С уважением
уколов михаил Wrote:Епископа решил не переделывать- обряд прежде всего.
Лучше было его вообще не ставить, учитывая реакцию окружающих персонажей.
Двое стоят с оружием в руках со скучающим видом, в расслабленных позах, и смотрят куда-то мимо благословляющего. Рыцарь чуть дальше просто сидит на камне. Аристократ без доспехов вообще с соколом к охоте готовится и повернулся к епископу спиной. Еще один воин также стоит спиной к епископу. Всем этот епископ безразличен, все заняты своими делами. Не хватает только персонажей, играющих в кости и пирующих прямо здесь же, на благословении.
уколов михаил Wrote:Известно,что отправляясь в поход многие знатные воины везли большой обоз,с абсолютно ненужными на современный взгляд вещами: богатыми шатрами и утварью, предметами роскоши,свитой не участвующей непосредственно в битве и в подготовке к ней,охотничими собаками,этот знатный норманн прихватил с собой любимого сокола.
В смысле, не нужными? В богатом шатре знытный воин жил, с богатой утвари-ел и пил, потому что мог себе позволить и ему по статусу было положено. То, что кто-то мог везти в обозе и охотничьего сокола,-не вызывает сомнений. Смущает странное сочетание полностью снаряженных для боя воинов, в доспехах и с мечами вынутыми из ножен, находящихся рядом с врагом(арбалетчик даже стрелы из щита не успел выдернуть) и расслабленного персонажа без доспехов, с охотничьим соколом. Он здесь просто лишний.
Я понимаю, что велик соблазн собрать из разных фигур многофигурную композицию, которая смотрится эффектно. Но тогда надо делать более глубокую конверсию, чтобы никто из участников не выбивался из сюжета и не нарушал целостной картины.
Красиво все, покрашено хорошо. Все нравится за исключением композиции. С Этим действительно надо было поэксперементирвать до того как воплощать в жизнь. Стрелы в щите арбалетчика это действительно излишне, да и слишком толстые они. Фигура арбалетчика держащего лошадь в поводу сделана по иллюстрации из Оспрея "Средневековые германские армии" 1200-1500". В оригинале чешуя там кожаная, а не металлическая.
С Уважением,
Олег
При взгляде на епископа и сокольничего, сразу вспомнил картину художника-анималиста В.Горбатова "Император Священной Римской империи Фридрих II выбирает соколов в окрестностях замка Кастель дель Мондо, для предстоящей охоты на журавлей" (фрагмент):
С Уважением, Алксандр.
С уважением,ведь мы здесь все учимся.
Небольшое замечание по покраске: кое-что блестит. Сам с этим постоянно борюсь, но не всегда успешно.
Автору - новых успехов.
Добавить отзыв
Если Вы не зарегистрированы на форуме, пройдите регистрацию, чтобы получить возможность комментировать работы.
|