Это не память у меня хорошая, я книжки Барятинского почитываю на досуге. Так вот в них и говорилось,
... Бронебойные снаряды пушек БС-3 и А-19 производят сквозное пробитие при попадании в кромки или стыки лобовых листов корпуса "Тигр-Б" на дистанциях 500-600м...
Впрочем, сам лист они пробивали с километра-полутора. Но никак не с двух. При чем тут Тигр-Б? В том же отчете написано, что качество брони по сравнению с первой тигрой резко ухудшилось. Да, скорее всего, она была бы пробита, но есть ведь и такой фактор как стыки и швы. А что там про 85-мм?
... Бронебойные 85-мм снаряды пушек Д-5 и С-53 лобовые листы корпуса танка не пробивают и не производят каких-либо разрушений конструкции с дистанции 300(!!!) метров...
...Американские 76-мм бронебойные снаряды пробивают бортовые листы танка "Тигр-Б" с дистанции в 1,5-2 раза большей, чем отечественные 85мм бронебойные снаряды...
Это из отчета по расстрелу в Кубинке. 1944 год. Экстраполируя результаты стрельбы 85мм по борту второй тигры с более плохой броней, нежели у первой, можно предполагать, что если американцы пробивали её с 1500-2000 метров, то у нас было несколько хуже. Я полагаю, и машина с 85-мм пушкой могла прибить тигру в лоб только с 500-600 метров.
А вот пушка немецкая KwK-43 оказалась почти равноценной по кучности и бронепробиваемости нашей Д-25. Однако да, она тяжело поражала ИСы. С другой стороны, одному деятелю удалось засадить болванку в башенный погон нашего ИСа аж с 1700 метров! Всё, какая тут броня спрямленного носа? Похоже, вся эта техника была способна перебить друг друга невзирая на толщину листов... Ясно одно- с категоричностью говорить, что ИС мог убить всё и вся с любой дистанции, скорее всего, не стоило.
Равно как и преувеличивать возможности 85-мм пушек.
А насчет удельного давления, да. вязли немцы. Но почему-то в мемуарах никто из этого трагедии не делает, и не обзывает ту же тигру вялым ДОТом. Думаю. и у нас танки вязли. И тоже никто трагедии не делал. Вытаскивали и ехали дальше. Просто командир должен заранее подумать, где и как он поведёт свои машины, и никого не надо будет вытаскивать. А над заменой гусениц я тоже долго смеялся, пока не прочел, что они менялись за полчаса. Ну и что? Извращение, конечно, но не смертельное, как выяснилось.
Так что я ещё раз говорю- у всякой машины есть недостатки. И у каждой свои. Так что говорить, что тигр- унылая какашка не стоит. Это танк, просто танк.