Gennadius,
asigaru, ну, я уже как-то писал в этой теме про "Железного рыцаря" - что это околоисторические мурзилки, что видно даже из названия. Лично у меня есть подозрение, что те самые викинги в мохнатых шкурах появились в фильме исключительно ради экономии бюджетных средств - наверное, купили по дешёвке реквизит, оставшийся после съёмок "Короля Артура". Хотя, помницца, читал где-то - мол, создатели фильма в лепёшку разбились, пытаясь в точности восстановить облик Рочестерского замка. Ну и, повторюсь, удивил и порадовал образ Иоанна Безземельного в исполнении толстяка Джаматти - получился весьма драматический персонаж в противовес давней традиции, изображающей этого короля исключительно тупым, подлым, жадным и безмозглым жестоким дауном.
Коли уж снова вспомнили про средневековье, то имею сообщить о паре более-менее свежих фильмов. Бесхитростные такие фильмы без излишней бутафории и голливудской чуши, хмурое и безрадостное средневековье во все поля. В общем, на любителя.
Норвежская лента 2012 года
Flukt / Побег. Норвегия, XIV век. Обычные средневековые разбойники с обычным для средневековья уровнем зверства вырезают крестьянскую семью, по прихоти главаря оставив в живых и забрав с собой только девчонку-подростка. Весьма атмосферно. Весьма натуралистично. Толика средневекового религиозного мракобесия. Нормальное средневековое полусумасшествие некоторых персонажей. Нормальная средневековая грязь, грубость, брутальность, антисанитария и безнадёга. Мрачная, сырая, холодная, суровая и красивая северная природа. Молчаливые и загадочные скандинавские женщины, по которым совершенно непонятно - они очень красивы или очень страшны. Говорят мало, делают много, но тем не менее, психологические портреты персонажей и их взаимоотношения прописаны весьма неплохо. Никаких резиновых или вязаных кольчуг, штампованных одинаковых мечей из нержавейки, хромированных ложек, восковых свечей и проступающих через одежду трусов - только холстина и кожа, арбалеты из палок и верёвок, выструганные из прутков стрелы, ржавые ножи и скрамасаксы. Но есть пара киношных штампов. Первый - не скажу, пусть будет сюрприз. И второй, давно приевшийся - это как абсолютно ничтожная в боевом контексте единица, не имеющая вообще никакой боевой и физической подготовки, внезапно становится хитрым и беспощадным коммандос.
В целом - лично мне понравилось, крепкий и качественный европейский фильм. Смотрим на эти зверские рожи тут:
http://www.kinopoisk.ru/picture/2027170/#2161081 . С удовольствием недавно пересмотрел фильм ещё раз и, чую, не в последний. Доступен для ознакомления на Гидонлайне.
Франко-германский прошлогодний
Михаэль Кольхаас / Michael Kohlhaas, очередная - и при этом весьма годная - экранизация немецкой классики XIX века, одноимённой новеллы фон Клейста. Главный персонаж, кстати, имеет точно установленного исторического прототипа. В главной роли снялся самый нынешний викингский викинг, брутальный молчун Мас Миккельсен (
Вальгалла: Сага о викинге / Valhalla Rising - психоделическая нудятина и бредятина, конечно, но картинка весьма доставляющая. Кстати, оба эти фильма с Миккельсеном, имхо, очень похожи по духу). Сюжет: где-то во франко-немецкой стороне живёт и процветает, уважаемый клиентами и обществом, любимый семьёй и домочадцами, конезаводчик Михаэль Кольхаас. Но в один прекрасный день местный феодал, какой-то задрипанный барончик, в конец попутал края и начал беспредельничать - установил плату за проезд там, где его предшественник никогда плату не брал, вынудил отдать ему на время пару великолепных вороных жеребцов в качестве платы за проход и вернув их полумёртвыми и почти искалеченными непосильной работой. Кольхаас пытается восстановить справедливость законным путём, но в справедливом суде ему отказывают - и тогда он начинает свою личную войну с обидчиком, своим оружием и своими руками.
В фильме очень мало диалогов, что только подчёркивает его атмосферность. Картинка тоже правильная - грубость, грязь, брутальность, никакой изысканности и гламура. Это не боевик, а психологическая драма о человеке, отстаивающем свои принципы и готовом умереть ради справедливости. Финальная сцена - одна из лучших, что я когда-либо видел; да и мелодия, её сопровождающая, не могла не заставить найти её и её исполнителей в дебрях тырнетов. Резюме: мне фильм понравился, всем рекомендовать не буду, но сам его ещё не раз пересмотрю.
Кстати, экранизаций и ремейков у "Михаэля Кольхааса" было уже несколько. Один из таких ремейков - это довольно неплохой американский вестерн
Джек Булл / The Jack Bull мануфактуры 1999-го года. Хотя фильм снимался чисто для ТВ, но получился весьма неплохо, ибо актёрский ансамбль подобран очень хорошо и актёры, тащемта, хоть и не первой величины, но известные и годные. Имхо, это также и лучшая роль Джона Кьюсака в кино.
Ну и в заключение ещё разок порекомендую французский исторический боевик 2002-го года
Брат воина / Le frère du guerrier. И атмосферность, и сюжет, и актёрская игра, и достоверность, и саундтрек - всё на высоте. До сих пор не могу понять, как такой отличный фильм до сих пор может оставаться настолько малоизвестным.