Пользовался Зенитом-Е. Освоил неплохо. Сейчас вот Кенон 610, макросъёмка человечков снимать, конечно, слов нет - Супер! Видео там, зум (с Зенитом с ножным зумом, кстати, совсем не чуствовал ущербности), баланс белого, экранчик, безмерно много фоток можно делать... А по остальным параметрам иногда по Зениту скучаю... Например, таких портретов, как с диафрагмой 2 на цифре с маленькой матрицей уже не сделать - у плёнки будет непревзойдённая чёткость + размытыё задний фон.
Да и пейзажи тоже - у современных плёнок (да хотя бы даже у той же дешевки Кодак Колор 200) огромный динамический диапазон - на вечернем пейзаже будет и розовое небо и тёмно-зелёный лес. На цифре (даже крутой) или лес или небо. Или из RAW и то и другое вытягивать.
Про репортажную съёмку я и не говорю - затвор Зенита явно быстрей чем у большинства цифр.
Но, начинающим нужно сразу уяснить: плёнка - это дороговато, все снимки печатать надо.
С другой стороны имея дешевый Зенит и посредственную плёнку + умение можно получить ТАКИЕ фото, что ни в жисть не сделать цифромыльницей, а можно только крутой профессиональной цифрой.
Кенон S3 (да и S2 и S5) мне не очень в макросъёмке - объектив у него шибко здоровый и лупоглазый.
А вообще надо конечно же с Зенита и плёнки начинать - тогда и цифра правильно и быстро освоится. Это как у Ричарда Баха, настоящие авиаторы сами строят простейшие самолеты, сами летают, строят сложнее, летают...
Так что смело на барахолку за Зенитом! Экспонометр не пашет? Нафиг его - глаз тренировать надо! Читать много правильной старой литературы (с книжных же развалов), практиковаться и будет кайф!