Да, это впечатляет... Было у меня, что сократили через полгода после приёма на работу, но чтобы в первый же день - это и в самом деле круто!Morozz Wrote:А у ребят из экс-коллектива все еще смешнее, чем у меня. Один за месяц дважды устроился, и дважды был сокращен: в первый раз - в первый же рабочий день, второй раз - на первой же неделе; сейчас работает уже в третьей конторе за три месяца...
Ну, а какое, на фиг. машиностроение? Мы же отечственную продукцию кушать не хотим (см. ветку про автопром и пошлины), нам подавай импортную. Или хотя бы собранную из импортных деталей. Стало быть: все конструкторы, бОльшая часть технологов, рабочих-станочников - "с вещами на выход". На немногочисленных заводах по изготовлению лицензионной продукции остаётся мизерное количество сборщиков и подсобных рабочих. Оснастка делается в Китае, так что все инструментальщики идут вслед за конструкторами. За что боролись - на то и напоролись.Morozz Wrote:Вот теперь все чаще задумываюсь - и зачем я пошел на родной машфак? В современных условиях, если ты инженер, то лучше тебе быть или строителем, или программистом - но никак не машиностроителем.
"Почти 10" - ещё полбеды. Хуже, когда в трубу вылетело "почти 20" и до пенсии осталось почти 15. А в большинстве вакансий указан возраст: "до 30", "до 40"...Morozz Wrote: А ведь мы с друзьми раньше думали - техническая элита, повелители металлов, хе-хе . Вот так вот, почти десять лет коту под хвост...
А ведь ещё учась в институте я каждую сессию спрашивал себя: "Ну почему я не мог пойти в автослесари? Ведь 2-й разряд уже был в кармане".
Ну, да всё это - в прошлом. Я уже давно не инженер-конструктор.
Кстати, сейчас в Москве старательно ищут конструкторов КБ Сухого, Камова и Нудельмана. Видимо, наконец-то началось финансирование, а специалисты к этому времени уже закончились. Причём нужны очень редкие специальности: главный конструктор вертолётов (угу, их на каждом углу по 5-6 человек толчётся ), прочнисты (и этих тоже найти потруднее, чем "манагеров_по_ продаже_всего_подряд"!). Поздновато спохватились!...