asigaru,немного не так. Иствуд снялся у Леоне в трех фильмах:
1)За пригоршню долларов;
2)На несколько долларов больше (нынче очень популярна мелодия из этого фильма - правда, в качестве рингтона для мобильника);
3)Хороший, плохой, злой - ну, это всем классикам классика!В общем-то это и есть тот фильм, роль в котором и создала Иствуду вечную славу бродяги с Дикого Запада.
А вот "Однажды на Диком Западе" Иствудом и не пахнет - не было его там, не снимался. В отличие от всех остальных вестернов Леоне (веселых добротных авантюрно-приключенческих лент) этот - самый реальный. Это уже не "ковбойское" бей-беги, а жесткая драма, какой и должен по определению быть вестерн.Со своим тогдашним амплуа Иствуд туда просто не вписался бы - да его туда и не звали.
Вестерны (перенос из темы "Лучшее кино про войну")
- asigaru
- Откуда: Санкт-Петербург
16.06.08 [10:10]
#2
Morozz, Да, виноват, признаю свою вину! Конечно, я имел в виду не "Однажды", а "Хороший, плохой, злой". Позорно перепутал...
- Александр Паскаль
- Откуда: Москва
16.06.08 [19:43]
#3
Morozz:
- а я вот со своей стороны МОГУ сказать, что как раз вестернов-то в карьере моего любимого актера Клинта Иствуда, поболе будет, чем "три роли"
Как может не сниматься в вестернах человек, который ТАК ездит верхом? Мой друг даже копировал его манеру езды, точнее фирменный жест - на галопе, левая рука на бедре. Теперь немного фильмографии:
Трилогию Сержио Леоне уже упомянули (кстати, первый и второй фильмы никак нельзя назвать "веселыми" );
Далее перечисляю вестерны выпущенныз студией Malpaso Company, в главной роли - К.Иствуд:
1. Hang Em High ("Тугая петля"), 1968 г.;
2. Joe Kidd ("Джо Кид"), 1972 г.;
3. High plains drifter ("Всадник высоких равнин");
4. Pale rider ("Имя ему смерть"), 1985 г.;
5. Unforgiven ("Непрощенный"), 1992 г.
И это только те фильмы, что посмотрел я. Но даже так, три и пять - восемь вестернов. Очень даже неплохо для "главного ковбоя современности"
И если уж разговор зашел о вестернах, то из хороших фильмов, снятых с конца 80-х, можно отметить следующие:
1. Young guns ("Молодые стрелки" 1 и 2);
2. The last outlaw ("Отверженный" - Микки Рурк и Дэрмт Малруни), 1994 г.
Еще неплохие вестерны "Слепое правосудие" (Арманд Ассанте) и "Фрэнк и Джесси" (Роб Лоу). А для любителей творчества С.Леоне, был снят ремейк на фильм "The Good, the Bad and the Ugly" - "Доллар за мертвеца", 1999 г., с Э.Эстевесом.
С уважением, Александр.
P.S. Самое главное: во всех этих фильмах Клинт Иствуд не играл ковбоев, повседневная жизнь которых слишком пасторальна. Герой Иствуда играл шерифов, ганфайтеров и баунти-хантеров, в меру честных и справедливых, временами наказывая зло и оказывая защиту слабым. А ковбои в навозе ковырялись
могу сказать, что Иствуд ковбоев почти и не играл, таких ролей у него буквально пара-тройка. Да, сыграв в троице ставших классическими вестернов Серджио Леоне, Иствуд создал некий образ - но там он играл бродягу-авантюриста, которых раньше много скиталось по просторам Дальнего Запада. Вот и получилось, что три роли создали ему имидж Главного Ковбоя Современности - хотя за всю творческую карьеру вестернов у Иствуда не так и много.
- а я вот со своей стороны МОГУ сказать, что как раз вестернов-то в карьере моего любимого актера Клинта Иствуда, поболе будет, чем "три роли"
Как может не сниматься в вестернах человек, который ТАК ездит верхом? Мой друг даже копировал его манеру езды, точнее фирменный жест - на галопе, левая рука на бедре. Теперь немного фильмографии:
Трилогию Сержио Леоне уже упомянули (кстати, первый и второй фильмы никак нельзя назвать "веселыми" );
Далее перечисляю вестерны выпущенныз студией Malpaso Company, в главной роли - К.Иствуд:
1. Hang Em High ("Тугая петля"), 1968 г.;
2. Joe Kidd ("Джо Кид"), 1972 г.;
3. High plains drifter ("Всадник высоких равнин");
4. Pale rider ("Имя ему смерть"), 1985 г.;
5. Unforgiven ("Непрощенный"), 1992 г.
И это только те фильмы, что посмотрел я. Но даже так, три и пять - восемь вестернов. Очень даже неплохо для "главного ковбоя современности"
И если уж разговор зашел о вестернах, то из хороших фильмов, снятых с конца 80-х, можно отметить следующие:
1. Young guns ("Молодые стрелки" 1 и 2);
2. The last outlaw ("Отверженный" - Микки Рурк и Дэрмт Малруни), 1994 г.
Еще неплохие вестерны "Слепое правосудие" (Арманд Ассанте) и "Фрэнк и Джесси" (Роб Лоу). А для любителей творчества С.Леоне, был снят ремейк на фильм "The Good, the Bad and the Ugly" - "Доллар за мертвеца", 1999 г., с Э.Эстевесом.
С уважением, Александр.
P.S. Самое главное: во всех этих фильмах Клинт Иствуд не играл ковбоев, повседневная жизнь которых слишком пасторальна. Герой Иствуда играл шерифов, ганфайтеров и баунти-хантеров, в меру честных и справедливых, временами наказывая зло и оказывая защиту слабым. А ковбои в навозе ковырялись
- asigaru
- Откуда: Санкт-Петербург
16.06.08 [19:49]
#4
Александр Паскаль, К Вашему списку хороших вестернов, снятых после 80-х, я бы все-таки добавил два варианта жизнеопесания Уайта Эрпа - собстсвенно, "Уайт Эрп" с Костнером и "Тумбстоун" с Куртом Расселом. А также последний вестерн с Костнером (забыл название, что-то про просторы).
Тока чего-то мы от темы войны, кажись, уходим)))
Тока чего-то мы от темы войны, кажись, уходим)))
- Morozz
- Откуда: Курск-Москва
17.06.08 [12:13]
#5
Мда, упомянув об Иствуде просто невозможно не вспомнить его прошлое про Дикий Запад.Вот щщас отпишусь и давайте прекращать оффтопить, хорошо?Как главный оффтопер в этой ветке говорю !
Morozz:
Morozz:
Шура!Таки когда читать научимся?!Где это я говорил, что у Великого Клинта всего три вестерна - ткни пальцем!И вот чисто по логике вещей: от силы десяток вестернов за почти 50-летнюю карьеру Иствуда в кинематографе - неужели это много на фоне всех его картин?Тут уже я ...
Насчет веселых - вестерны Леоне, помимо новой по тем временам операторской школы, отличаются от классических американских вестернов своеобразным чувством юмора,экспрессией и динамикой (эти в основной своей массе скучны, примитивны и затянуты). "Хороший, плохой, злой" - это просто высшая точка и квинтэссенция авантюрного итальянского вестерна, там при достаточной серьезности сюжета и персонажей столько фишечек понапичкано, что просто ой.И первые два, про доллары, тоже достаточно юморные, особенно "На несколько долларов больше" - весь фильм дружат-соревнуются два охотника за головами, молодой и старый; одна только сцена, где они друг другу по шляпам стреляют чего стоит!
Вообще-то не стоит забывать, что изначально все итальянские вестерны задумывались как пародии на вестерны американские - вот вам и экспрессия, вот вам и юмор.И абсолютно неожиданно получилось так, что несколько этих фильмов получились настолько удачными, что стали вообще классикой вестерна, переплюнув лучшие творения Стерджеса и Циммермана - я сейчас говорю о знаменитой четверке фильмов Леоне и о "Джанго" с продолжением.
Теперь фильмография вестернов Иствуда.
1.Hang Em High,1968 - у нас в прокате шел как "Повесь..." или "Вздерни их повыше".Обычный амеровский вестерн,интересный, но нудный и с пафосом, роль - правильный маршалл. Только вчера пересматривал;
2. Joe Kidd ("Джо Кид"), 1972 г. - фильм Циммермана, кажется.Ничего особенного, почти все американское кино 70-х абсолютно одинаковое - наивность 60-х потихоньку уходит, но ему на смену приходит скомканность,сумбурность и дурацкие модные стрижки 70-х.Роль - крутой раздолбай без определенных занятий.Одна радость - главного плохиша играет Роберт Дюваль;
3. High plains drifter ("Всадник высоких равнин") - если не ошибаюсь, то по роману Луиса Ламура;
4. Pale rider ("Имя ему смерть"), 1985 г - не смотрел.;
5. Unforgiven ("Непрощенный" - реж. и исполнитель гл. роли Иствуд собственной персоной), 1992 г - ну, тут Иствуд уже старик, а не тот бойцовый кот, которого он играл в 60-х.Хороший фильм, жизненный. И подборка актеров замечательная - Иствуд, Фримен и Хэкмен это самое лучшее трио бандуристов-стариков во всей Америке, ИМХО.
6.От себя добавлю еще "Джози Уэллз - человек вне закона", где-то середина 70-х.Гражданская война, партизаны южан, роль - фермер, у которого северяне живьем сожгли семью и которого из-за этого полностью отморозило.Тоже абсолютно ничего выдающегося.
Больше ничего про вестерны Иствуда не знаю. Если кто просветит, то буду очень благодарен - люблю я этого старикана.
"...И если уж разговор зашел о вестернах"...
У каждого свое понятие о вестерне - многие продавцы, к примеру, на полном серьезе впаривают в качестве вестернов "Дикий, дикий Вест", "Бандиток" или "Розовую банду"...А теперь мое видение того, что действительно стоит посмотреть :
1. Young guns ("Молодые стрелки" 1 и 2 - Эмилио Эстевес,совсем чуть-чуть Чарли Шин) - первая часть еще ничего, но вот вторую уже явно и в муках высасывали из пальца. Про Билли Кида, современная легенда про старую легенду Дикого Запада.В юности фильмы нравились, сейчас - не знаю, давно не смотрел.
2. The last outlaw ("Последний изгой" - Микки Рурк и Дэрмот Малруни), 1994 г. - отличный фильм, ни убавить, ни прибавить.Таки дядь Миша Рурк редкая обаяшка и злодеи ему особенно удаются.Да и Малруни сыграл просто отлично. Сюжет самый что ни на есть классический американский - погоня "правильных" граждан за "неправильными" негодяями.
3.Open Range ("Открытый простор",2003 - Кевин Костнер и Роберт Дюваль, режиссер и продюсер - Костнер) - самое, наверное, лучшее, что за последние лет 30 сняли о скотоводах Равнин. Спокойный фильм об обычных, спокойных и немолодых уже людях - но таких, которых лучше не трогать.Вот, вроде, тоже ничего особенного - но фильм просто обалденный, теплый и добрый.
4.The Missing ("Последний рейд" - Кейт Бланшетт и Томми Ли Джонс, мало-мало Вэл Килмер, 2003г.) - добротное хорошее кино с пальбой, индейцами, погонями и про ответственность.Тема отцов и детей через призму американского Дикого Запада.Номинировался на "Золотого Медведя".
5 и 6. Уже не раз упоминавшиеся выше "Однажды на Диком Западе" (Once Upon A Time In The West - Чарльз Бронсон, Генри Фонда и Клаудиа Кардинале) и "Хороший, плохой, злой" (The Good, the Bad and the Ugly - Клинт Иствуд,Эли Уоллах и Ли ван Клифф соответственно) - классика.Просто классика.Если не смотрел эти фильмы - значит вообще понятия не имеешь о вестерне.Кстати, это также одни из самых удачных саундтреков Эннио Морриконе.
Также могу посоветовать, но за последствия не ручаюсь:
1.Streets of Laredo (Улицы Ларедо, Дороги на Ларедо) - небольшой сериал по одноименному роману Ларри МакМуртри.Старый рейнджер, охотник за головами гоняется по Мексике и Техасу за юным мексиканским отморозком. Хитросплетение судеб и случайностей,характеров и желаний. Книга, кстати, намного лучше фильма - поначалу скучная, но потом просто не можешь оторваться; продолжение романа "Одинокий голубь" ("Lonesome Dove") - там главные герои еще молоды.
2.Всадники правосудия("Johnson County War", вроде бы 2002г. - Том Беренджер, Берт Рейнолдс) - несколько серий и тоже, кажется по одному из романов МакМуртри.Жизненно, но для рядового зрителя-потребителя будет сильно тягомотно: фермеры, скотоводы, клеймение скота, борьба за пастбища,ковыряние в навозе и очень мало пиф-пафа.
3.Джанго - не знаю, как в оригинале.Старый фильм, начала 70-х, наверное.Никак найти не могу. Ходит обросший,как моджахед, дядька и таскает за собой гроб на веревочке.В натуре - гроб на веревочке. Правда, в гробу лежит пулемет, а дядька больше стреляет, чем говорит.
4.Кеома (Keoma: the Violence Breed или же Return to Jango – в разных странах в прокате шел под разными названиями, в главной роли Франко Неро) – вроде как продолжение предыдущего фильма про мужика с гробом и пулеметом. Правда уже без гроба и пулемета: полукровка возвращается домой к отцу-белому, но братишки-белые этому не рады. Попутно главный герой непримиримо враждует с хозяином городка и спасает беременную красавицу. Жесткий, брутальный, но наивный и плохо снятый фильм из категории "...в общем, все умерли". Операторам не мешало бы отбить руки. Искал много лет, найдя – немного разочаровался. Неплохой саундтрек, необычный.Фильм, вроде как, входит в десятку лучших вестернов за всю историю кинематографа.
5.К югу от рая, к западу от ада - ну-у-у, совсем на любителя.Тягомотно, но с цимусом. Правда, мне смак фильма начал открываться только с третьего просмотра.Фишечек тоже хватает - полутупая-полуотмороженная семейка бандитов, операция на полуотрезанных яйцах в полевых условиях, ганфайтер в чепсах и юбке, тачанка и поединки маузера с револьверами.
6.Dances with Wolves (Танцы с волками,Танцующий с волками - оскароносное творение реж. и исполнителя гл. роли Кевина Костнера) - вестерном назвать тяжело, но про Америку.Известный фильм, хороший фильм - армия, леса, индейцы, долг и героика.
7.Мертвец (Dead Man, 1995 - Джонни Депп, реж. Джим Джарвуш).Очень необычный фильм, что не помешало ему в Штатах стать культовым.Лента черно-белая, саундтрека как такового нет - только тягучие гитарные аккорды.В эпизодах засветилось немножко знаменитостей вроде Билла Боба Торнтона и Игги Попа, а главного злодея играет Ланс Хенрикссен.Фишечек много - долго ржал с симметрично по оси окрашенной угнанной лошади и лейтмотива фильма: "У тебя нет табака?".Кстати, его даже Гоблин нормально переводил, что уже о чем-то говорит.
А вот почти ко всему остальному лично я отношусь скептически - и к фильмам-биографиям типа "Уайта Эрпа", "Дикого Билла", "Тумстоуна", "Джона Булла","Буч Кэссиди и Санденс Кид", и к боевикам типа "Слепого правосудия" и - тем более - ко всякой ереси типа "Странник", "Скала призраков", "Розовая банда" и прочей чуши.
Еще раз извиняюсь за столь объемный оффтоп - просто, как мне кажется, отдельную ветку для вестернов создавать было нецелесообразно.Жанр нынче не пользуется популярностью в России и поклонников, соответственно, очень мало: на Диораме я пока заметил только двоих ...
Morozz:
Александр Паскаль:...могу сказать, что Иствуд ковбоев почти и не играл, таких ролей у него буквально пара-тройка...Иствуд создал некий образ - но там он играл бродягу-авантюриста, которых раньше много скиталось по просторам Дальнего Запада.
Самое главное: во всех этих фильмах Клинт Иствуд не играл ковбоев, повседневная жизнь которых слишком пасторальна. Герой Иствуда играл шерифов, ганфайтеров и баунти-хантеров...
Morozz:
Александр Паскаль...хотя за всю творческую карьеру вестернов у Иствуда не так и много.
- а я вот со своей стороны МОГУ сказать, что как раз вестернов-то в карьере моего любимого актера Клинта Иствуда, поболе будет, чем "три роли"...И это только те фильмы, что посмотрел я. Но даже так, три и пять - восемь вестернов. Очень даже неплохо для "главного ковбоя современности"
Шура!Таки когда читать научимся?!Где это я говорил, что у Великого Клинта всего три вестерна - ткни пальцем!И вот чисто по логике вещей: от силы десяток вестернов за почти 50-летнюю карьеру Иствуда в кинематографе - неужели это много на фоне всех его картин?Тут уже я ...
Насчет веселых - вестерны Леоне, помимо новой по тем временам операторской школы, отличаются от классических американских вестернов своеобразным чувством юмора,экспрессией и динамикой (эти в основной своей массе скучны, примитивны и затянуты). "Хороший, плохой, злой" - это просто высшая точка и квинтэссенция авантюрного итальянского вестерна, там при достаточной серьезности сюжета и персонажей столько фишечек понапичкано, что просто ой.И первые два, про доллары, тоже достаточно юморные, особенно "На несколько долларов больше" - весь фильм дружат-соревнуются два охотника за головами, молодой и старый; одна только сцена, где они друг другу по шляпам стреляют чего стоит!
Вообще-то не стоит забывать, что изначально все итальянские вестерны задумывались как пародии на вестерны американские - вот вам и экспрессия, вот вам и юмор.И абсолютно неожиданно получилось так, что несколько этих фильмов получились настолько удачными, что стали вообще классикой вестерна, переплюнув лучшие творения Стерджеса и Циммермана - я сейчас говорю о знаменитой четверке фильмов Леоне и о "Джанго" с продолжением.
Теперь фильмография вестернов Иствуда.
1.Hang Em High,1968 - у нас в прокате шел как "Повесь..." или "Вздерни их повыше".Обычный амеровский вестерн,интересный, но нудный и с пафосом, роль - правильный маршалл. Только вчера пересматривал;
2. Joe Kidd ("Джо Кид"), 1972 г. - фильм Циммермана, кажется.Ничего особенного, почти все американское кино 70-х абсолютно одинаковое - наивность 60-х потихоньку уходит, но ему на смену приходит скомканность,сумбурность и дурацкие модные стрижки 70-х.Роль - крутой раздолбай без определенных занятий.Одна радость - главного плохиша играет Роберт Дюваль;
3. High plains drifter ("Всадник высоких равнин") - если не ошибаюсь, то по роману Луиса Ламура;
4. Pale rider ("Имя ему смерть"), 1985 г - не смотрел.;
5. Unforgiven ("Непрощенный" - реж. и исполнитель гл. роли Иствуд собственной персоной), 1992 г - ну, тут Иствуд уже старик, а не тот бойцовый кот, которого он играл в 60-х.Хороший фильм, жизненный. И подборка актеров замечательная - Иствуд, Фримен и Хэкмен это самое лучшее трио бандуристов-стариков во всей Америке, ИМХО.
6.От себя добавлю еще "Джози Уэллз - человек вне закона", где-то середина 70-х.Гражданская война, партизаны южан, роль - фермер, у которого северяне живьем сожгли семью и которого из-за этого полностью отморозило.Тоже абсолютно ничего выдающегося.
Больше ничего про вестерны Иствуда не знаю. Если кто просветит, то буду очень благодарен - люблю я этого старикана.
"...И если уж разговор зашел о вестернах"...
У каждого свое понятие о вестерне - многие продавцы, к примеру, на полном серьезе впаривают в качестве вестернов "Дикий, дикий Вест", "Бандиток" или "Розовую банду"...А теперь мое видение того, что действительно стоит посмотреть :
1. Young guns ("Молодые стрелки" 1 и 2 - Эмилио Эстевес,совсем чуть-чуть Чарли Шин) - первая часть еще ничего, но вот вторую уже явно и в муках высасывали из пальца. Про Билли Кида, современная легенда про старую легенду Дикого Запада.В юности фильмы нравились, сейчас - не знаю, давно не смотрел.
2. The last outlaw ("Последний изгой" - Микки Рурк и Дэрмот Малруни), 1994 г. - отличный фильм, ни убавить, ни прибавить.Таки дядь Миша Рурк редкая обаяшка и злодеи ему особенно удаются.Да и Малруни сыграл просто отлично. Сюжет самый что ни на есть классический американский - погоня "правильных" граждан за "неправильными" негодяями.
3.Open Range ("Открытый простор",2003 - Кевин Костнер и Роберт Дюваль, режиссер и продюсер - Костнер) - самое, наверное, лучшее, что за последние лет 30 сняли о скотоводах Равнин. Спокойный фильм об обычных, спокойных и немолодых уже людях - но таких, которых лучше не трогать.Вот, вроде, тоже ничего особенного - но фильм просто обалденный, теплый и добрый.
4.The Missing ("Последний рейд" - Кейт Бланшетт и Томми Ли Джонс, мало-мало Вэл Килмер, 2003г.) - добротное хорошее кино с пальбой, индейцами, погонями и про ответственность.Тема отцов и детей через призму американского Дикого Запада.Номинировался на "Золотого Медведя".
5 и 6. Уже не раз упоминавшиеся выше "Однажды на Диком Западе" (Once Upon A Time In The West - Чарльз Бронсон, Генри Фонда и Клаудиа Кардинале) и "Хороший, плохой, злой" (The Good, the Bad and the Ugly - Клинт Иствуд,Эли Уоллах и Ли ван Клифф соответственно) - классика.Просто классика.Если не смотрел эти фильмы - значит вообще понятия не имеешь о вестерне.Кстати, это также одни из самых удачных саундтреков Эннио Морриконе.
Также могу посоветовать, но за последствия не ручаюсь:
1.Streets of Laredo (Улицы Ларедо, Дороги на Ларедо) - небольшой сериал по одноименному роману Ларри МакМуртри.Старый рейнджер, охотник за головами гоняется по Мексике и Техасу за юным мексиканским отморозком. Хитросплетение судеб и случайностей,характеров и желаний. Книга, кстати, намного лучше фильма - поначалу скучная, но потом просто не можешь оторваться; продолжение романа "Одинокий голубь" ("Lonesome Dove") - там главные герои еще молоды.
2.Всадники правосудия("Johnson County War", вроде бы 2002г. - Том Беренджер, Берт Рейнолдс) - несколько серий и тоже, кажется по одному из романов МакМуртри.Жизненно, но для рядового зрителя-потребителя будет сильно тягомотно: фермеры, скотоводы, клеймение скота, борьба за пастбища,ковыряние в навозе и очень мало пиф-пафа.
3.Джанго - не знаю, как в оригинале.Старый фильм, начала 70-х, наверное.Никак найти не могу. Ходит обросший,как моджахед, дядька и таскает за собой гроб на веревочке.В натуре - гроб на веревочке. Правда, в гробу лежит пулемет, а дядька больше стреляет, чем говорит.
4.Кеома (Keoma: the Violence Breed или же Return to Jango – в разных странах в прокате шел под разными названиями, в главной роли Франко Неро) – вроде как продолжение предыдущего фильма про мужика с гробом и пулеметом. Правда уже без гроба и пулемета: полукровка возвращается домой к отцу-белому, но братишки-белые этому не рады. Попутно главный герой непримиримо враждует с хозяином городка и спасает беременную красавицу. Жесткий, брутальный, но наивный и плохо снятый фильм из категории "...в общем, все умерли". Операторам не мешало бы отбить руки. Искал много лет, найдя – немного разочаровался. Неплохой саундтрек, необычный.Фильм, вроде как, входит в десятку лучших вестернов за всю историю кинематографа.
5.К югу от рая, к западу от ада - ну-у-у, совсем на любителя.Тягомотно, но с цимусом. Правда, мне смак фильма начал открываться только с третьего просмотра.Фишечек тоже хватает - полутупая-полуотмороженная семейка бандитов, операция на полуотрезанных яйцах в полевых условиях, ганфайтер в чепсах и юбке, тачанка и поединки маузера с револьверами.
6.Dances with Wolves (Танцы с волками,Танцующий с волками - оскароносное творение реж. и исполнителя гл. роли Кевина Костнера) - вестерном назвать тяжело, но про Америку.Известный фильм, хороший фильм - армия, леса, индейцы, долг и героика.
7.Мертвец (Dead Man, 1995 - Джонни Депп, реж. Джим Джарвуш).Очень необычный фильм, что не помешало ему в Штатах стать культовым.Лента черно-белая, саундтрека как такового нет - только тягучие гитарные аккорды.В эпизодах засветилось немножко знаменитостей вроде Билла Боба Торнтона и Игги Попа, а главного злодея играет Ланс Хенрикссен.Фишечек много - долго ржал с симметрично по оси окрашенной угнанной лошади и лейтмотива фильма: "У тебя нет табака?".Кстати, его даже Гоблин нормально переводил, что уже о чем-то говорит.
А вот почти ко всему остальному лично я отношусь скептически - и к фильмам-биографиям типа "Уайта Эрпа", "Дикого Билла", "Тумстоуна", "Джона Булла","Буч Кэссиди и Санденс Кид", и к боевикам типа "Слепого правосудия" и - тем более - ко всякой ереси типа "Странник", "Скала призраков", "Розовая банда" и прочей чуши.
Еще раз извиняюсь за столь объемный оффтоп - просто, как мне кажется, отдельную ветку для вестернов создавать было нецелесообразно.Жанр нынче не пользуется популярностью в России и поклонников, соответственно, очень мало: на Диораме я пока заметил только двоих ...
Последний раз редактировалось Morozz 19.06.08 [13:42], всего редактировалось 1 раз.
- Morozz
- Откуда: Курск-Москва
17.06.08 [12:48]
#6
Еще раз дико извиняюсь!
Забыл добавить в раздел "Рекомендуемое" совсем свежий прошлогодний вестерн с Расселом Кроу "3:10 to Yuma" (Поезд на Юму). Очень смотрибельный и трогательный фильм - даже не ожидал от американцев такого.Ставлю в один ряд с "Открытым простором", чем-то очень близкие фильмы.
И еще один фильм, по сути - чистый вестерн, хотя действие происходит не на американском Западе, а в Австралии: "Рroposition" (Предложение).Создатель ленты и автор музыки - вечно мрачный Ник Кейв.Реальный и жесткий фильм, пиф-пафа немного - зато кроваво и прозаически.Про моральных уродов,идеалистов и нормальных людей.Местами - красивые пустынные австралийские ландшафты.
Забыл добавить в раздел "Рекомендуемое" совсем свежий прошлогодний вестерн с Расселом Кроу "3:10 to Yuma" (Поезд на Юму). Очень смотрибельный и трогательный фильм - даже не ожидал от американцев такого.Ставлю в один ряд с "Открытым простором", чем-то очень близкие фильмы.
И еще один фильм, по сути - чистый вестерн, хотя действие происходит не на американском Западе, а в Австралии: "Рroposition" (Предложение).Создатель ленты и автор музыки - вечно мрачный Ник Кейв.Реальный и жесткий фильм, пиф-пафа немного - зато кроваво и прозаически.Про моральных уродов,идеалистов и нормальных людей.Местами - красивые пустынные австралийские ландшафты.
- asigaru
- Откуда: Санкт-Петербург
17.06.08 [13:30]
#7
Morozz, Ну тогда и я тоже извинюсь и составлю конкуренцию главному оффтоперу ветки))) Потому как тоже вестерн люблю очень давно и очень сильно.
"Поезд на Юму" я забыл совсем случайно - даже опять стыдно. Действительно хорошее кино, в котором очень органично сошлись Бэтмен и Гладиатор. Что, кстати, кино совсем не портит.
В "Янг ганз" помимо Эстевеса и Шина (котрые, кстати, братья), засветились Дэрмот Малруни, Кифер Сазерленд, Кристиан Слейтер и Джеймс Кобурн (вторая часть), и еще куча актеров (даже будущий Арагорн Вигго Мортенсен в мааааленькой роли). Кстати, саундрек, написанный Джоном Бонджови для второго фильма - просто шедевр, жалко, его не найти на диске (кстати, на виниле в свое время издавался).
Но, ИМХО, если уж мы перечисляем вестерны за всю историю кинематографа, то никак нельзя пропустить три картины, обязательные к просмотру (впрочем, виденные, скорее всего, уже всеми):
1. Великолепная семерка - шедевр на все времена! Юл Бринер, Чарльз Бронсон, Стив МакКвин, Джеймс Кобурн, защищают мексиканскую деревню от бандитов во главе с великолепным Эли Уоллахом. Несмотря на то, что это ремейк "Семи самураев" Куросавы, "Семерка" обладает обаянием, которого нет больше нигде. Кстати, продолжения фильма смотреть крайне не рекомендуется.
2. Красное солнце - про самурая на Диком Западе. Тосиро Мифуне (японец), Чарльз Бронсон (латыш) и Ален Делон (француз) - сыграли в вестерне так, как не удавалось американцам. Смотрел этот фильм огромное количество раз и каждый раз с огромным удовольствием.
3. Золото Маккены - Грегори Пек и Омар Шариф. "Вновь, вновь, золото манит нас, вновь, вновь, золото как всегда обманет нас" (из заглавной песни))). Так красиво каньоны и прерии не показывали нигде и никогда.
А насчет
О! Уже закончил писать, как вспомил, что мне не давало покоя - а биография Иствуда-ковбоя неполная! А как же "Два мула для сестры Сары"? Не считая сериала "Маверик" (не смотрел, но хотел бы, но на дисках не встретил).
"Поезд на Юму" я забыл совсем случайно - даже опять стыдно. Действительно хорошее кино, в котором очень органично сошлись Бэтмен и Гладиатор. Что, кстати, кино совсем не портит.
В "Янг ганз" помимо Эстевеса и Шина (котрые, кстати, братья), засветились Дэрмот Малруни, Кифер Сазерленд, Кристиан Слейтер и Джеймс Кобурн (вторая часть), и еще куча актеров (даже будущий Арагорн Вигго Мортенсен в мааааленькой роли). Кстати, саундрек, написанный Джоном Бонджови для второго фильма - просто шедевр, жалко, его не найти на диске (кстати, на виниле в свое время издавался).
Но, ИМХО, если уж мы перечисляем вестерны за всю историю кинематографа, то никак нельзя пропустить три картины, обязательные к просмотру (впрочем, виденные, скорее всего, уже всеми):
1. Великолепная семерка - шедевр на все времена! Юл Бринер, Чарльз Бронсон, Стив МакКвин, Джеймс Кобурн, защищают мексиканскую деревню от бандитов во главе с великолепным Эли Уоллахом. Несмотря на то, что это ремейк "Семи самураев" Куросавы, "Семерка" обладает обаянием, которого нет больше нигде. Кстати, продолжения фильма смотреть крайне не рекомендуется.
2. Красное солнце - про самурая на Диком Западе. Тосиро Мифуне (японец), Чарльз Бронсон (латыш) и Ален Делон (француз) - сыграли в вестерне так, как не удавалось американцам. Смотрел этот фильм огромное количество раз и каждый раз с огромным удовольствием.
3. Золото Маккены - Грегори Пек и Омар Шариф. "Вновь, вновь, золото манит нас, вновь, вновь, золото как всегда обманет нас" (из заглавной песни))). Так красиво каньоны и прерии не показывали нигде и никогда.
А насчет
могу только сказать, что некоторые и "Горбатую гору" вестерном считают. Но и в шлаке попадаются неплохие фильмы, например, тот же "Маверик" с Гибсоном - чушь, конечно, но авантюрная атмосфера Дикого Запада передана очень неплохо.У каждого свое понятие о вестерне - многие продавцы, к примеру, на полном серьезе впаривают в качестве вестернов "Дикий, дикий Вест", "Бандиток" или "Розовую банду"..
О! Уже закончил писать, как вспомил, что мне не давало покоя - а биография Иствуда-ковбоя неполная! А как же "Два мула для сестры Сары"? Не считая сериала "Маверик" (не смотрел, но хотел бы, но на дисках не встретил).
- Александр Иванов
- Откуда: Израильская АССР
17.06.08 [14:20]
#8
asigaru, ну и тогда уж в классику и оригинал "3:10 на Юму" - фильм 1957 года. С которого и сделали в прошлом годе ремейк
А wild wild west - очень классный комикс-стеб (в т.ч. и на вестерны), как и все у Зоненфельда
ПС: +1!!! "Два мула..." - очень рульное кино!!!
asigaru оно?
http://torrents.ru/forum/viewtopic.php?t=178168
А wild wild west - очень классный комикс-стеб (в т.ч. и на вестерны), как и все у Зоненфельда
ПС: +1!!! "Два мула..." - очень рульное кино!!!
asigaru оно?
http://torrents.ru/forum/viewtopic.php?t=178168
- asigaru
- Откуда: Санкт-Петербург
17.06.08 [14:25]
#9
Александр Иванов, О как! А я и не знал, что это ремейк! Пошел посыпать голову пеплом!
Кстати, если уж здесь собралось столько любителей кино про кольт и дилижанс, может быть имеет смысл разделить тему? А то кажется мне, что офф-топ продолжаться все равно будет. Как посчитает администрация?
Насчет ссылки ничего не скажу - там регистрация требуется, а у меня нету((((.
Кстати, если уж здесь собралось столько любителей кино про кольт и дилижанс, может быть имеет смысл разделить тему? А то кажется мне, что офф-топ продолжаться все равно будет. Как посчитает администрация?
Насчет ссылки ничего не скажу - там регистрация требуется, а у меня нету((((.
- Александр Иванов
- Откуда: Израильская АССР
17.06.08 [14:38]
#10
asigaru, не, ето не то. Токо увидел - это YG-II будем искать (с) С.С. Горбунков
исправляю: как оказалось, это "то" . качаю. Дам знать, когда и откуда забирать.
исправляю: как оказалось, это "то" . качаю. Дам знать, когда и откуда забирать.
Последний раз редактировалось Александр Иванов 17.06.08 [14:58], всего редактировалось 1 раз.
- Morozz
- Откуда: Курск-Москва
17.06.08 [14:44]
#11
А, точно, еще же "Два мула для сестры Сары"!Тоже забыл.Юморной фильм, но,правда, все равно не фонтан.
"Золото Маккены" - ИМХО, один из самых худших вестернов за всю историю.Это даже не вестерн, это ну очень наивная "приключалка".
"Великолепная семерка" считается самым-самым главным классическим вестерном.Мне это странно.Один из первых - да, согласен.Если не обращать внимание на общую наивность сюжета и средств выражения - фильм неплохой и добрый.Соглашаюсь - Юл Бриннер (земляк наш, кстати) здесь очень хорош, но все продолжения (числом аж три, но Юл Бриннер, кажется, только во второй части) лучше не смотреть.А вот небольшую роль Эли Уоллаха я бы хорошей не назвал бы - и маленькая, и банальная - она совсем не сравнима с тем феерическим драйвом, который он выдал в "Хорошем, плохом,злом".Опять же, ИМХО, фильм смотреть только для получения представления о классической старине приключенческого кино; для эстетического удовольствия - рекомендуется только поклонникам жанра.Первоисточник, черно-белый "Семь самураев", снятый японцами в военные годы, получился много сильнее и драматичнее.
"Красное солнце" ни разу не получилось посмотреть целиком и все никак не получается найти - поэтому от комментариев воздержусь.Делон - это Делон, Тохиро Мифунэ - это Тохиро Мифунэ, имена говорят сами за себя. А вот Шарика Бронзы никогда не любил и хорошим актером не считаю,во всех фильмах один и тот же типаж: многозначительно молчащий коротышка с растопыренными руками и крутосваренными репликами и жестами. Не морщась могу смотреть на него только в "Однажды на Диком Западе" и "Великолепной семерке".
Коли уж вспомнили "Маверик", то можем вспомнить и любимца женщин и детей Шона Коннери: помимо "Маверика" он засветился у Стерджиса в "Шалако" по одноименному роману Луиса Ламура.Они там с Бриджит Бардо любовь имитировали. Честно говоря, фильм совсем уж средненький, и Бардо там совсем никакая.Книгу (одну из любимых моих у Ламура) сильно переврали и испортили.Мда.Шон Коннери без бороды - это очень, очень непривычно .
А из дурок типа "Дикого-дикого Веста" хоцца отметить только "Быстрый и мертвый". Ну абсолютно дурацкий сюжет!!!Но великолепные подборка актеров и их игра: Рассел Кроу, Шэрон Стоун, Джин Хэкмен, Леонардо диКаприо и мало-мало Ларс Хенрикссен.Сдается мне, что Родригес с Тарантино начали снимать свои фильмы-комиксы под воздействием именно этого фильма - только вот шизы и отколбашенности добавили.
Если кому охота еще дурок на тему Запада - отсылаю к старым итальянским комедийным вестернам с Бадом Спенсером и Теренсом Хиллом: просто море потешного мордобоя и гротеска, хотя снимали почти одни и те же люди, что и итальянскую классику.И Морриконе даже поучаствовал, кстати.Наш единственный советский вестерн (тоже комедийный), "Человек с бульвара Капуцинов" явная родня этим итальянским салунным гротескным дракам.
Вот...
...А я смотрю, из жарких песков еще один бродяга подтянулся !Зер гут, наш человек!
"Золото Маккены" - ИМХО, один из самых худших вестернов за всю историю.Это даже не вестерн, это ну очень наивная "приключалка".
"Великолепная семерка" считается самым-самым главным классическим вестерном.Мне это странно.Один из первых - да, согласен.Если не обращать внимание на общую наивность сюжета и средств выражения - фильм неплохой и добрый.Соглашаюсь - Юл Бриннер (земляк наш, кстати) здесь очень хорош, но все продолжения (числом аж три, но Юл Бриннер, кажется, только во второй части) лучше не смотреть.А вот небольшую роль Эли Уоллаха я бы хорошей не назвал бы - и маленькая, и банальная - она совсем не сравнима с тем феерическим драйвом, который он выдал в "Хорошем, плохом,злом".Опять же, ИМХО, фильм смотреть только для получения представления о классической старине приключенческого кино; для эстетического удовольствия - рекомендуется только поклонникам жанра.Первоисточник, черно-белый "Семь самураев", снятый японцами в военные годы, получился много сильнее и драматичнее.
"Красное солнце" ни разу не получилось посмотреть целиком и все никак не получается найти - поэтому от комментариев воздержусь.Делон - это Делон, Тохиро Мифунэ - это Тохиро Мифунэ, имена говорят сами за себя. А вот Шарика Бронзы никогда не любил и хорошим актером не считаю,во всех фильмах один и тот же типаж: многозначительно молчащий коротышка с растопыренными руками и крутосваренными репликами и жестами. Не морщась могу смотреть на него только в "Однажды на Диком Западе" и "Великолепной семерке".
Коли уж вспомнили "Маверик", то можем вспомнить и любимца женщин и детей Шона Коннери: помимо "Маверика" он засветился у Стерджиса в "Шалако" по одноименному роману Луиса Ламура.Они там с Бриджит Бардо любовь имитировали. Честно говоря, фильм совсем уж средненький, и Бардо там совсем никакая.Книгу (одну из любимых моих у Ламура) сильно переврали и испортили.Мда.Шон Коннери без бороды - это очень, очень непривычно .
А из дурок типа "Дикого-дикого Веста" хоцца отметить только "Быстрый и мертвый". Ну абсолютно дурацкий сюжет!!!Но великолепные подборка актеров и их игра: Рассел Кроу, Шэрон Стоун, Джин Хэкмен, Леонардо диКаприо и мало-мало Ларс Хенрикссен.Сдается мне, что Родригес с Тарантино начали снимать свои фильмы-комиксы под воздействием именно этого фильма - только вот шизы и отколбашенности добавили.
Если кому охота еще дурок на тему Запада - отсылаю к старым итальянским комедийным вестернам с Бадом Спенсером и Теренсом Хиллом: просто море потешного мордобоя и гротеска, хотя снимали почти одни и те же люди, что и итальянскую классику.И Морриконе даже поучаствовал, кстати.Наш единственный советский вестерн (тоже комедийный), "Человек с бульвара Капуцинов" явная родня этим итальянским салунным гротескным дракам.
Вот...
...А я смотрю, из жарких песков еще один бродяга подтянулся !Зер гут, наш человек!
- Александр Иванов
- Откуда: Израильская АССР
17.06.08 [14:55]
#12
Morozz, не-не, я не любитель жанра, савсэм не любитель.
Как говорится, из всех фильмов про ковбоев мне в детстве всегда нравились фильмы про индейцев
Morozz, Миша, как же "Семь самураев" сняты "в военные годы"? Он же 1954-го года. Ну и он своего рода (но очень-очень-очень зыбко) "ремейк" - по одной из версий истории рождения фильма, маэстро Куросава посмотрел советский фильм "Семеро смелых" и как грится, проникся...
Как говорится, из всех фильмов про ковбоев мне в детстве всегда нравились фильмы про индейцев
Morozz, Миша, как же "Семь самураев" сняты "в военные годы"? Он же 1954-го года. Ну и он своего рода (но очень-очень-очень зыбко) "ремейк" - по одной из версий истории рождения фильма, маэстро Куросава посмотрел советский фильм "Семеро смелых" и как грится, проникся...
- Александр Иванов
- Откуда: Израильская АССР
17.06.08 [15:25]
#13
asigaru, Алексей, по-моему сериала "Мэверик" нет. Фильм Доннера - это не создание полнометражного фильма из сериала, а экранизация комикса. а Шон Коннери там не засветился
- Morozz
- Откуда: Курск-Москва
17.06.08 [16:47]
#14
Александр Иванов! Сань, я в недоумении. Как же это "Семь самураев" не военных лет? Если мне память не отшибло, то это же вроде бы 1942 год, специальная патриотическая лента!Неужели ошибаюсь?
Если есть знатоки творчества Куросавы - подскажите, плиз!
З.Ы.Типа,Гойко Митич форева и "Витя Глушаков - друг апачей?"
Если есть знатоки творчества Куросавы - подскажите, плиз!
З.Ы.Типа,Гойко Митич форева и "Витя Глушаков - друг апачей?"
- Александр Иванов
- Откуда: Израильская АССР
17.06.08 [16:53]
#15
Morozz, 1954 год. премьера была весной 1954 года. Не помню дату, врать не буду.
Миш, "неужели ошибаюсь" - без обид, но еще как. То Шон Коннери в "Мэверике", то "Семь самураев" военных лет, то Тосиро Мифунэ стал "Тохиро".
ПС: не , типа "Избранник великого духа", "Среди коршунов", "Вождь Белое Перо" и т.д.
Миш, "неужели ошибаюсь" - без обид, но еще как. То Шон Коннери в "Мэверике", то "Семь самураев" военных лет, то Тосиро Мифунэ стал "Тохиро".
ПС: не , типа "Избранник великого духа", "Среди коршунов", "Вождь Белое Перо" и т.д.
- Morozz
- Откуда: Курск-Москва
17.06.08 [19:16]
#16
Александр Иванов, "Маверик" с Гибсоном смотрел очень давно, что-то мог и подзабыть - разве там папашку Гибсона не Коннери играет?
Мифунэ для меня всегда был Тохиро - уже и не помню, почему, но это с детства. До сих пор иногда проскакивает. Ну, я и Дрэгон по старой памяти частенько Драгуном называю...ничего страшного, я думаю.Бывает.
Про самураев завтра буду уточнять - я не спорю, просто у меня давняя уверенность, что фильм военных лет.
Мифунэ для меня всегда был Тохиро - уже и не помню, почему, но это с детства. До сих пор иногда проскакивает. Ну, я и Дрэгон по старой памяти частенько Драгуном называю...ничего страшного, я думаю.Бывает.
Про самураев завтра буду уточнять - я не спорю, просто у меня давняя уверенность, что фильм военных лет.
- Борис Харламов (Site Admin)
- Откуда: Ростов-на-Дону
18.06.08 [02:47]
#17
Братцы, поскольку тема а) слегка оффтопичная в контексте "лучшее кино про войну" и б) просто сама по себе интересная, то я выделил ее в отдельный топик.
Morozz, уж "Мертвеца"-то вестерном я бы даже с большой натяжкой не назвал. Экзистенциальная притча в декорациях Дикого Запада, но не вестерн ни разу - в классическом понимании этого слова. Кстати, фильм (равно как и сама персона Джармуша) стал культовым далеко не в одних лишь Штатах. И у нас тоже, в том числе )
Morozz, уж "Мертвеца"-то вестерном я бы даже с большой натяжкой не назвал. Экзистенциальная притча в декорациях Дикого Запада, но не вестерн ни разу - в классическом понимании этого слова. Кстати, фильм (равно как и сама персона Джармуша) стал культовым далеко не в одних лишь Штатах. И у нас тоже, в том числе )
- Morozz
- Откуда: Курск-Москва
18.06.08 [14:04]
#18
Александр Иванов, сбродил сегодня на Кинопоиск, посему у меня две новости: хорошая и плохая.Хорошая - хоть иногда, но базы свои они обновляют, что не может не радовать.Плохая - таки я ошибался: это был не Коннери и не 42-й год.Хотя это и весьма удивительно, но правда . Саша, ты был прав!
Ехаем дале.Теоретическая часть.
C. И. Ожегов:
вестерн - приключенческий фильм из жизни первых поселенцев американского Запада;
Иностранных слов:
вестерн [<англ. west запад] - приключенческий кинофильм на тему о жизни североамериканских западных штатов в прошлом веке;
Т. Ф. Ефремова:
вестерн, м. - приключенческий фильм, обычно на тему из жизни западных штатов США в прошлом веке.
Толковый словарь:
ВЕСТЕРН (от англ . western - западный), жанр американского кино, получивший распространение также за пределами США. Сюжет вестерна черпается, как правило, из истории освоения дальнего Запада. Термин "вестерн" употребляется также применительно к американской литературе приключенческого жанра с аналогичными сюжетами.
Словари словарями, но в самом классическом (т.е. американском) понимании вестерн - это всегда драма.Это такой жанровый закон.
Свойство 1-е: действие происходит за фронтиром или около него, на западе или юго-западе.
Свойство 2-е: временные рамки примерно с 1830-х по 1920-е гг, т.е. эпоха массовой колонизации западных земель и развития на них скотоводства.
Свойство 3-е: т.к. времена были тяжелые, а земля еще дикой - большинство персонажей достаточно простые и грубые, сильные и жесткие - слабые в основной своей массе просто не выживали в тех условиях.
Следствие 1-е из Свойства 3-го: в вестерне всегда есть насилие и смерть, зачастую бессмысленные - где нет закона, царит безнаказанность, что во многих пробуждает низменные побуждения.
Следствие 2-е из Свойства 3-го: самый распространенный мотив вестерна - возмездие,будь то самосуд поселенцев или личная месть.
Следствие 3-е из Свойства 3-го: главные герои почти вседа стоят перед выбором, и зачастую очень нелегким - выбором, который может изменить всю жизнь или даже привести к смерти.
Следствие 4-е (и одно из главных)из Свойства 3-го: классический вестерн относится к категории произведений "...в общем, все умерли" - чем больше главных героев чего-то лишатся или умрут, тем вестерн более правильный.
Естественно, могут быть исключения из правил - не совсем Запад, не совсем Мексика,не совсем пустыни, не совсем колонизация,не совсем поселенцы, не совсем скотоводы, не "..все умерли" и т.д. Может быть, это будут картежники на речных пароходах, может быть - охотники в лесах у Великих Озер, может быть шахтеры или трапперы. Но самое главное остается всегда: дикие земли, драма противостояния сильных и жестких людей.
В общем, дело не только и не столько в декорациях, сколько в характерах героев и драматичности сюжета.ИМХО, "Белое солнце пустыни" - отличный классический вестерн, хоть и не в Америке и не на совсем диких землях; кто-то как-то даже пошутил: мол, американцы придумали "вестерн", фильмы про ковбоев и индейцев, а мы придумали "истерн" - фильмы про красных и басмачей .
В общем, лично я считаю, что и "Мертвец", и даже "Легенды осени" можно причислить к вестернам исходя из их посыла и психологии - пусть даже там и нет привычных степных или пустынных пейзажей, столовых гор, ганфайтерских поединков и романтики коровьих стад.Также легко и даже легче можно обозвать вестернами львиную долю японских исторических боевиков - те же "Семь самураев" при простой смене декораций легко превратились в классическую "Великолепную семерку".Менталитет у японцев такой, наверное, любят кровавые драмы.А вообще я очень давно заметил поразительное сходство между "самурайскими" и "ковбойскими" фильмами...
Я так вот думаю.
З.Ы. Про дурки, самураев и Запад в одном флаконе.
Японцы испекли свеженькую буровку (как бы даже не при участии штатного шизика Голливуда Квентина Тарантино - ходили такие слухи в Сети) под названием "Сукияки Вестерн: Джанго".В глубоком средневековье два враждующих японских клана в японских же декорациях воюют револьверами и многоствольными пулеметами... Вот если вестерн - это своеобразное историческое фэнтези, то к какому жанру можно отнести это японское творение?
Ехаем дале.Теоретическая часть.
C. И. Ожегов:
вестерн - приключенческий фильм из жизни первых поселенцев американского Запада;
Иностранных слов:
вестерн [<англ. west запад] - приключенческий кинофильм на тему о жизни североамериканских западных штатов в прошлом веке;
Т. Ф. Ефремова:
вестерн, м. - приключенческий фильм, обычно на тему из жизни западных штатов США в прошлом веке.
Толковый словарь:
ВЕСТЕРН (от англ . western - западный), жанр американского кино, получивший распространение также за пределами США. Сюжет вестерна черпается, как правило, из истории освоения дальнего Запада. Термин "вестерн" употребляется также применительно к американской литературе приключенческого жанра с аналогичными сюжетами.
Словари словарями, но в самом классическом (т.е. американском) понимании вестерн - это всегда драма.Это такой жанровый закон.
Свойство 1-е: действие происходит за фронтиром или около него, на западе или юго-западе.
Свойство 2-е: временные рамки примерно с 1830-х по 1920-е гг, т.е. эпоха массовой колонизации западных земель и развития на них скотоводства.
Свойство 3-е: т.к. времена были тяжелые, а земля еще дикой - большинство персонажей достаточно простые и грубые, сильные и жесткие - слабые в основной своей массе просто не выживали в тех условиях.
Следствие 1-е из Свойства 3-го: в вестерне всегда есть насилие и смерть, зачастую бессмысленные - где нет закона, царит безнаказанность, что во многих пробуждает низменные побуждения.
Следствие 2-е из Свойства 3-го: самый распространенный мотив вестерна - возмездие,будь то самосуд поселенцев или личная месть.
Следствие 3-е из Свойства 3-го: главные герои почти вседа стоят перед выбором, и зачастую очень нелегким - выбором, который может изменить всю жизнь или даже привести к смерти.
Следствие 4-е (и одно из главных)из Свойства 3-го: классический вестерн относится к категории произведений "...в общем, все умерли" - чем больше главных героев чего-то лишатся или умрут, тем вестерн более правильный.
Естественно, могут быть исключения из правил - не совсем Запад, не совсем Мексика,не совсем пустыни, не совсем колонизация,не совсем поселенцы, не совсем скотоводы, не "..все умерли" и т.д. Может быть, это будут картежники на речных пароходах, может быть - охотники в лесах у Великих Озер, может быть шахтеры или трапперы. Но самое главное остается всегда: дикие земли, драма противостояния сильных и жестких людей.
В общем, дело не только и не столько в декорациях, сколько в характерах героев и драматичности сюжета.ИМХО, "Белое солнце пустыни" - отличный классический вестерн, хоть и не в Америке и не на совсем диких землях; кто-то как-то даже пошутил: мол, американцы придумали "вестерн", фильмы про ковбоев и индейцев, а мы придумали "истерн" - фильмы про красных и басмачей .
В общем, лично я считаю, что и "Мертвец", и даже "Легенды осени" можно причислить к вестернам исходя из их посыла и психологии - пусть даже там и нет привычных степных или пустынных пейзажей, столовых гор, ганфайтерских поединков и романтики коровьих стад.Также легко и даже легче можно обозвать вестернами львиную долю японских исторических боевиков - те же "Семь самураев" при простой смене декораций легко превратились в классическую "Великолепную семерку".Менталитет у японцев такой, наверное, любят кровавые драмы.А вообще я очень давно заметил поразительное сходство между "самурайскими" и "ковбойскими" фильмами...
Я так вот думаю.
З.Ы. Про дурки, самураев и Запад в одном флаконе.
Японцы испекли свеженькую буровку (как бы даже не при участии штатного шизика Голливуда Квентина Тарантино - ходили такие слухи в Сети) под названием "Сукияки Вестерн: Джанго".В глубоком средневековье два враждующих японских клана в японских же декорациях воюют револьверами и многоствольными пулеметами... Вот если вестерн - это своеобразное историческое фэнтези, то к какому жанру можно отнести это японское творение?
- asigaru
- Откуда: Санкт-Петербург
20.06.08 [11:26]
#19
Вспомнил самую главную дурку под вестерн, посморенную мной лет пятнадцать назад в видеосалоне на волне популярности будущего губернтора Калифорнии А. Шварцнеггера. Это феерическое кино под названием "Кактусовый Джек". Шварценеггер играет стрелка по имени Красавчик Незнакомец. В чем там замес, не помню. Но то, что это был бред а-ля "Макасины Маниту" - стопроцентов. Шварц, насколько я понимаю, снялсе в этой кине еще до всех Конанов и терминаторов.
Morozz, Если следовать твоей классификации про "не совсем прерии и т.п.", то границы вестерна размываются очень сильно. Тогда сюда попадает и "Герой-одиночка" с Уиллисом, и "Кобра" со Сталлоне (ковбоев нет, но есть пустыня, стрельба и противостояние сильных людей), и даже "Безумный Макс" с Гибсоном.
Morozz, Если следовать твоей классификации про "не совсем прерии и т.п.", то границы вестерна размываются очень сильно. Тогда сюда попадает и "Герой-одиночка" с Уиллисом, и "Кобра" со Сталлоне (ковбоев нет, но есть пустыня, стрельба и противостояние сильных людей), и даже "Безумный Макс" с Гибсоном.
- Morozz
- Откуда: Курск-Москва
20.06.08 [13:29]
#20
Re tо asigaru:
Лёш, а не читал ли ты что-нибудь из Стивена Кинга?К примеру "Темную башню"?Если совсем конкретно, то "Колдун и Кристалл"? Есть там в начале пара классных фраз о том, что такое вестерн.Более того,я уточнял это понятие у знакомых американцев и наших колобродов, сваливших в Штаты - отчет уже выложен выше .Старался писать максимально точно и, надеюсь, это было заметно.Хоть ты и немножечко вырвал смысл из контекста мною сказанного, но общую суть понял абсолютно правильно - да, границы вестерна в современном понимании достаточно размыты. Правда, если "Героя-одиночку" с Уиллисом (явная перепевка "За пригоршню долларов") по его сути еще можно причислить к вестерну, то "Кобру" - гм...с чего?
А ваще, дабы не ломать голову над классификацией, есть предложение: значица, спорные фильмы,похожие по эмоциональной-психологической составляющей, декорациям и сюжетным ходам на вестерн выделить в отдельный жанр и обозвать его как-нибудь соответствующе - ну, типа, нео-вестерн или модерн-вестерн.Короче, вестерн нового поколения: другие времена - другие песни.Вот. Я так думаю. Если чё - копирайты на идею мои!
Лёш, а не читал ли ты что-нибудь из Стивена Кинга?К примеру "Темную башню"?Если совсем конкретно, то "Колдун и Кристалл"? Есть там в начале пара классных фраз о том, что такое вестерн.Более того,я уточнял это понятие у знакомых американцев и наших колобродов, сваливших в Штаты - отчет уже выложен выше .Старался писать максимально точно и, надеюсь, это было заметно.Хоть ты и немножечко вырвал смысл из контекста мною сказанного, но общую суть понял абсолютно правильно - да, границы вестерна в современном понимании достаточно размыты. Правда, если "Героя-одиночку" с Уиллисом (явная перепевка "За пригоршню долларов") по его сути еще можно причислить к вестерну, то "Кобру" - гм...с чего?
А ваще, дабы не ломать голову над классификацией, есть предложение: значица, спорные фильмы,похожие по эмоциональной-психологической составляющей, декорациям и сюжетным ходам на вестерн выделить в отдельный жанр и обозвать его как-нибудь соответствующе - ну, типа, нео-вестерн или модерн-вестерн.Короче, вестерн нового поколения: другие времена - другие песни.Вот. Я так думаю. Если чё - копирайты на идею мои!
Кто сейчас на форуме: Сейчас этот раздел просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 20