Одесса, 16.10.1941. Ночь эвакуации

Администрация
07.03.08 [01:00]    
#1
Название: Одесса, 16.10.1941. Ночь эвакуации
Автор: Григорий Киселёв
Масштаб: 1:35
Раздел: Галерея / Диорамы

В диораме использованы фигуры и аксессуары из нескольких наборов МиниАрта и МастерБокса. Роспись - акрил.

Хольгер
07.03.08 [06:25]    
#2
А "ночное" освещение вполне удалось, на мой взгляд!

Юрий С.
Откуда: Рига, Латвия.
Аватара пользователя
07.03.08 [09:57]    
#3
Да, "ночное" освещение удалось.
Если позволите, пару замечаний:
1. Цвет тротуара и мостовой слишком монохромный, так не бывает :helmet:
2. Сама мостовая излишне чистая - не пыли, не веток / листев, не другого мусора
3. На угол "паркового ограждения" желательно повесить табличку с названием улицы, причем, "привязав" её к конкретному городу (например - Дерибасовская) можно сразу определить место действия - дело в том, что в данном варианте это может быть и подготовка к "Таллинскому" переходу и эвакуация гарнизона Ханко и многое другое. Хотя, данная придирка нне существенна :D

Работа понравилась, коллега, спасибо за поднятие настроения!

С уважением.

ключ
Откуда: Украина
07.03.08 [12:16]    
#4
:) моряк снимает с плеча ппш так как видит что мужик полез за пазуху за пистолетом... шутка конечно. Вечер передать удалось и вобще работа приятная.

SKL
Откуда: Москва
07.03.08 [13:30]    
#5
Сюжет отличный!
Но, к сожалению, из-за размера фотографий и отсутствия крупных изображений по каждой фигурке, оценить саму покраску практически невозможно. Видно только, что фигурки очень блестят.
Про чистую мостовую (в прифронтовом городе !!!) уже сказали. Не понравилась разбитая колонна. На ней битый кирпич выглядит не битым, а оплавившимся, с округлыми краями. Причём под самой колонной – ни пылинки.

А по поводу «ночной эвакуации» - мне кажется вот так (см. ниже) будет больше похоже на ночной город. Было бы не плохо одну фотографию (так сказать, титульную) сделать с небольшой обработкой (буквально 5 мин.) в фотошопе.

Изображение

Yarik
Откуда: Москва
Аватара пользователя
07.03.08 [14:00]    
#6
Душевно. Понравилось

Kas
Откуда: Москва
07.03.08 [14:01]    
#7
Хорошая работа, чувствуется рука Мастера-Диорамщика :)

А теперь субъективизмы :)

У меня лично ночное время с таким обилием провожающих (включая детей и инвалидов) как то не вяжется, (тем более, эвакуация Одессы была операцией секретной)
Оттого, затемненные фото у меня лично вызывают лишь ощущение косяка в фотографировании, а не ночного времени
Обилие автоматического оружия - причем целых два ППШ, можно уж было кому нибудь и ППД вставить - кстати, поэтому ни на Ханко ни на Таллин это никак не тянет ;)
Я понимаю, Одесса город южный
Но в середине октября эвакуироватся без шинелей?

С Уважением

Михаил Еникеев
Откуда: г.Кировск Мурманской области
Аватара пользователя
07.03.08 [17:01]    
#8
А мне очень понравилось, особенно инвалид и освещение
С уважением...

Спартанец
Откуда: Минск,Беларусь
07.03.08 [20:46]    
#9
Круто! А где инвалида взял??? Только плитка на дороге не очень смотрится.((( :helmet:

Борис Харламов  (Site Admin)
Откуда: Ростов-на-Дону
Аватара пользователя
07.03.08 [20:59]    
#10
Спартанец, а читать описания к работам не пробовал?

Константин Кулаковский
Откуда: Москва
07.03.08 [22:09]    
#11
Производство ППШ было начато как раз в октябре 1941-го года. Сомневаюсь, что первая же партия была экспресс-доставкой отправлена в Одессу. ППШ летом-осенью 1941 - на эти грабли уже многие тут наступали... :)
А что за белая стрела нарисована на мостовой?

Jonny_ Bravo
Откуда: г.Королев
07.03.08 [22:20]    
#12
Очень понравилась композиция..Вроде ничего особенного, но просто притягивает взгляд..

Tariel
Аватара пользователя
08.03.08 [22:23]    
#13
Браво!

Какие-то струнки внутри задело.

Hekler
Откуда: Киев,Украина
08.03.08 [22:27]    
#14
Отличная диорама. Особенно понравилось освещение.

С Уважением Леонид

Grif
Откуда: Москва
09.03.08 [03:43]    
#15
Благодарю коллег за благожелательные отзывы. Попытаюсь ответить на вопросы.
К Swarog-у: у меня была идея украсить столб табличками, конкретизирующими место действия -
"Дерибасовская" ( "на Дерибасовской прекрасная погода") - "Малая Арнаутская" ( "Белеет
парус одинокий"). НО: уверен, что вскоре получил был от уважаемых одесситов ворох оплеух:
1. Дерибасовская и Малая Арнаутская не пересекаются.
2. В 1941 году они назывались "имени Коминтерна" и "имени Клары Цеткин" соответственно.
3. Вид и шрифт уличных табличек в 1941 году был совершенно не такой.
4. На углу указанных улиц ( и на всем их протяжении ) никогда не было кладбищ и церковных
оград, а был веселый дом "Марсель" ( после революции - здание Губчека )
Привязка работы к Прибалтике ( Таллин ) не прокатывает не только по обилию ППШ у морпехов,
но по недостоверности ситуации. В 1970 году, отдыхая в Прибалтике, слышал рассказ ветерана
( полковник в отставке, участник Ленинградской блокады ) который хотел бы привести.
" ... а ты знаешь, почему моряков с крейсера "Киров" никогда не отпускают в увольнение в
в Таллине?
????
" в 1941 "Киров" был последним нашим кораблем в Таллине, стоял у причала, а немцы были уже
в пригородах. Эстонские снайперы с чердаков перестреляли всю группу моряков, посланных
с крейсера снять швартовы с причальных кнехтов. И вторую группу перестреляли.
Так командир крейсера развернул башни главного калибра и дал залп по городу.
Больше стрельбы не было, крейсер ушел в Кронштадт. Но самые большие разрушения в Таллине
за годы войны были от этого залпа. А моряков с "Кирова" в Таллине очень не любят.
Пропадают они там часто."
К Ключ-у: - старик у забора лезет в карман пиджака не за пистолетом, а за валидолом,
сердечко прихватило, впереди прелести румынской оккупации...
К SKL : Я и не пытался сделать крупных фото.
Во первых, это действительно мой первый опыт фотографирования диорам.
Во вторых, боюсь, никого не смогу поразить своим мастерством росписи фигур :)
И в третьих, выскажу крамольное мнение: роспись фигур не является самым важным
элементом диорамы - ИМХО.
По поводу блеска фигур - имею печальный опыт, когда наносимый аэрографом матовый
лак ( ModelMaster ) давал потрясающий иней на фигурах и растворял металлики.
Стараюсь не использовать лак, особенно когда ограничен во времени.
Разрушение колонны действительно замылено, а мусора нет - разрушена она давно, в
эпоху ГВ, осколки кирпичей с тех пор убрали, а саму колонну на церковной ограде
починить руки не доходили - все социализм строили...
Я не пытался показать разрушений прифронтового города - для этого надо было
городить руины, а времени не было. Ограда и могила с крестом за ней играют другую
роль. С одной стороны - остановить взгляд, чтобы он не "убегал" со сцены.
А с другой стороны - уходящие по приказу моряки оставляют врагу своих стариков,
женщин, детей, беспомощных инвалидов - и могилы отеческие. И нет у них сил
смотреть на оставляемых - и чтобы ободрить уходящих, отдает им честь моряк-инвалид,
тянущий руку к старой бескозырке.
Мне очень понравилась Ваша работа с фотошопом - но я им не владею ( чайник ),
фотографии кадрировала и уменьшала жена - и огромное ей спасибо. Но, с другой
стороны, если не ошибаюсь, администрация не рекомендует фотошопить выставляемые
работы.
К Kas : Обилие провожающих? Да все по делу - старик-врач отправил последних раненых из
госпиталя, медсестра после смены, ее ребенок - оставить не с кем, инвалид выполз
товарищей проводить.
Секретность? Да уж какая секретность в последнюю ночь, да в Одессе ...
Шила в мешке не утаишь... Наши уходят...
Обилие ППШ - согласен, надо было бы заменить на ППД, но под рукой их не было.
С другой стороны, читал, что массовое производство ППШ было развернуто в середине
осени 41-го, так что в Одессе, промышленно-развитом городе, где было развернуто
производство танков НИ и использовались "катюши", ППШ, ИМХО, могли быть.
Шинели - но блескинские фигуры настолько хороши, что украшать их скатками шинелей
у меня рука не поднялась. А, с другой стороны, на них и так очень много обвеса,
и с шинелями был бы перебор.
К Константину Кулаковскому: - эвакуация войск была организована очень неплохо.
" Чтобы при движении ночью с фронта в порт не заблудиться, командиры соединений,
частей, батальонов, штабов накануне выхода из боя лично проехали по всем
маршрутам. Через каждые 200 м по всему маршруту до порта были выставлены маяки с
фонарями и поставлены фанерные щиты, окрашенные в белый цвет. Наконец в день
отхода соединений по их маршрутам все дороги были посыпаны мелом ( а может быть, нарисованы стрелки, по сообщению Igmar-а ), что позволило ночью хорошо ориентироваться".
- И.Мощанский, И.Хохлов, "Южное направление",Военная летопись,2005.
Ну вот и все пока. И еще раз - огромное спасибо за отзывы.
Последний раз редактировалось Grif 11.03.08 [21:09], всего редактировалось 1 раз.

Boonie
Откуда: г. Минск, Беларусь
09.03.08 [12:56]    
#16
По поводу формы одежды ВМФ: для межсезонья основной формой одежды был бушлат (настолько моряками любимый, что они его носили и в более холодную погоду).

SKL
Откуда: Москва
09.03.08 [14:17]    
#17
Grif
«…роспись фигур не является самым важным элементом диорамы – ИМХО…»

А разве кто-то говорит, что «самым важным»?
Я считаю – необходимым! Всё же, как не крути, после первого взгляда на диораму и оценке её сюжета, зритель приступает к оценке её исполнения. Вот тут-то покраска и вылезает на первое место. :)

«…По поводу блеска фигур - имею печальный опыт, когда наносимый аэрографом матовый лак ( ModelMaster ) давал потрясающий иней на фигурах и растворял металлики…»

Григорий, если нужно, обращайтесь за советом – подскажу, почему это у Вас произошло. А сам по себе матовый лак Model Master в указанном Вами не виноват.

«…Разрушение колонны действительно замылено, а мусора нет - разрушена она давно, в эпоху ГВ, осколки кирпичей с тех пор убрали…»

Если для правильного восприятия сюжета обязательно нужна пояснительная записка, мне кажется, это не совсем правильно (мягко говоря).


«…Наконец в день отхода соединений по их маршрутам все дороги были посыпаны мелом ( нарисованы стрелки, по сообщению Igmar-а ), что позволило ночью хорошо ориентироваться…»

Само наличие таких стрелок сомнения не вызывает. Смущает их размер, особенно если учесть, что наносили их днём. Или в этот день немецкие истребители и бомбардировщики принципиально не летали? :)

Александр Зеленков
Откуда: Красноярск
Аватара пользователя
09.03.08 [14:50]    
#18
Работа интересная, стрелка и ночное освещения заслуживают обязательной похвалы.
Само наличие таких стрелок сомнения не вызывает. Смущает их размер, особенно если учесть, что наносили их днём. Или в этот день немецкие истребители и бомбардировщики принципиально не летали?

Не совсем понял мысль. Значит истребители и бомбардировщики весь день не давали рисовать стрелки - беспрерывный налет? Или значит они по этим стрелкам могли "выследить" эвакуируемые части? Или что-то ещё?

SKL
Откуда: Москва
09.03.08 [15:00]    
#19
Александр Зеленков
"...Не совсем понял мысль..."

А мысль очень проста: как Вы думаете - немецкие лётчики сказали бы спасибо, если бы им указали место сосредоточения эвакуируемых войск?
Я надеюсь, Вы не будете спорить, что корабли стоящие на погрузке войск - более чем уязвимая и очень «лакомая» для авиации (да и для вражеского флота) цель?
Недаром подобные эвакуации и передислокации всегда проводились в режиме максимальной секретности.

Константин Кулаковский
Откуда: Москва
09.03.08 [17:12]    
#20
Grif Wrote: К Ключ-у: - старик у забора лезет в карман пиджака не за пистолетом, а за валидолом, сердечко прихватило, впереди прелести румынской оккупации...
Надо же! Не знал, что тогда уже был валидол...:)

Grif Wrote:Обилие ППШ - согласен, надо было бы заменить на ППД, но под рукой их не было.
Надо было заменить на винтовки. До начала войны ППД было сделано около 90 тыс. шт. (для сравнения: СВТ - больше миллиона, винтовок Мосина - более 6 млн.), и вряд ли их было много у моряков.

Grif Wrote:С другой стороны, читал, что массовое производство ППШ было развернуто в середине осени 41-го, так что в Одессе, промышленно-развитом городе, где было развернуто производство танков НИ и использовались "катюши", ППШ, ИМХО, могли быть.
В октябре 1941 серийное производство ППШ было развёрнуто в Вятских Полянах Кировской области. До этого в Загорске была выпущена опытная партия, которая была отправлена в войска для фронтовых испытаний. Впоследствии ППШ делали в Златоусте, Тбилиси, на нескольких заводах в Москве... В Одессе и поблизости ППШ не производили.

Grif Wrote:Наконец в день отхода соединений по их маршрутам все дороги были посыпаны мелом ( нарисованы стрелки, по сообщению Igmar-а ), что позволило ночью хорошо ориентироваться".
Стрелка на мостовой хорошо видна с воздуха, а с высоты человеческого роста - не очень. Подозреваю, что имелись в виду стрелки, нарисованные на стенах домов и заборах.

 

Кто сейчас на форуме: Сейчас этот раздел просматривают: Google [Bot] и гости: 65