Название: За рiдну Одесу!
Автор: Андрей Добровольский
Масштаб: 1:35
Раздел: Галерея / Фигурки
Моряки из недавнего набора МиниАрта, расписаны акрилом и пигментами MIG.
За рiдну Одесу!
- SKL
- Откуда: Москва
26.02.08 [14:22]
#2
Мне кажется, автор ошибся, не придав значения положению рук «пижонистого» моряка (с бакенбардами). Скульптор изначально предполагал, что этот боец, на ходу, левой рукой поправляет ремень оружия, а правой рукой, в это время, придерживает его за ствол (или приклад).
А здесь мы видим странное положение рук: левая - как на отмашке на «кремлёвском» параде, а кисть правой руки держит что-то невидимое.
И ещё…
Мне показалось, что для первых дней войны, грязи на бойцах многовато, и она выглядит скорее по осеннему, чем по летнему. Для июня месяца больше подошла бы запыленность, чем такая замызганность штанов.
А здесь мы видим странное положение рук: левая - как на отмашке на «кремлёвском» параде, а кисть правой руки держит что-то невидимое.
И ещё…
Мне показалось, что для первых дней войны, грязи на бойцах многовато, и она выглядит скорее по осеннему, чем по летнему. Для июня месяца больше подошла бы запыленность, чем такая замызганность штанов.
26.02.08 [14:52]
#3
Не сочтите за политику Но как по мне, название выглядит немного не гармоничным. Я сам одессит, и естественно интересуюсь историей своего города. Как по мне слова из песен Утесова подошли бы к названию лучше, тем более песня ты одессит Мишка написана как раз во время обороны Одессы,
например
...
Широкие лиманы, поникшие каштаны,
Красавица Одесса под вражеским огнём.
С горячим пулемётом, на вахте неустанно
Молоденький парнишка в бушлатике морском.
И эта ночь, как день вчерашний,
Несётся в крике и пальбе,
Парнишке не бывает страшно,
А станет страшно, скажет он себе...
...
или
...
Широкие лиманы, сгоревшие каштаны,
И тихий скорбный шёпот приспущенных знамён…
В глубокой тишине, без труб, без барабанов,
Одессу покидает последний батальон.
Хотелось лечь, прикрыть бы телом
Родные камни мостовой,
Впервые плакать захотел он...
Про грязь уже сказали. Летний период оборона Одессы, как правило ассоциируется с пылью (с ног до головы). Кстати чтобы подчеркнуть антураж улиц Одессы можно было бы сделать железный ажурный телеграфный столб, весьма характерная черта Одессы, на многих военных фотографиях видны такие столбы, да и до сих пор их в Одессе не мало.
например
...
Широкие лиманы, поникшие каштаны,
Красавица Одесса под вражеским огнём.
С горячим пулемётом, на вахте неустанно
Молоденький парнишка в бушлатике морском.
И эта ночь, как день вчерашний,
Несётся в крике и пальбе,
Парнишке не бывает страшно,
А станет страшно, скажет он себе...
...
или
...
Широкие лиманы, сгоревшие каштаны,
И тихий скорбный шёпот приспущенных знамён…
В глубокой тишине, без труб, без барабанов,
Одессу покидает последний батальон.
Хотелось лечь, прикрыть бы телом
Родные камни мостовой,
Впервые плакать захотел он...
Про грязь уже сказали. Летний период оборона Одессы, как правило ассоциируется с пылью (с ног до головы). Кстати чтобы подчеркнуть антураж улиц Одессы можно было бы сделать железный ажурный телеграфный столб, весьма характерная черта Одессы, на многих военных фотографиях видны такие столбы, да и до сих пор их в Одессе не мало.
- SKL
- Откуда: Москва
26.02.08 [14:59]
#4
«…Я специально сделал подъем улицы, чтоб передать тяжесть первых дней войны…»
И ещё маленький совет – делая идущих в гору людей, не нужно забывать, что тело у них всё равно должно иметь вертикальное положение. Простая установка идущих по «горизонтали» людей на наклонную подставку, проблему не решает и заваленость фигурок назад - «тяжесть первых дней войны» не передаёт.
Одесситы, поясните - что это за странная брусчатка?
И ещё маленький совет – делая идущих в гору людей, не нужно забывать, что тело у них всё равно должно иметь вертикальное положение. Простая установка идущих по «горизонтали» людей на наклонную подставку, проблему не решает и заваленость фигурок назад - «тяжесть первых дней войны» не передаёт.
Одесситы, поясните - что это за странная брусчатка?
26.02.08 [15:36]
#5
Брусчатка не является одесской, а скорее всего весьма абстрактна. Тут http://www.odessa360.net можно посмотреть какая в Одессе брусчатка если открыть панорамы для улиц Дерибасовская и Приморский бульвар. В Одессе 2 основных типа брусчатки: немецкая ею сделан Приморский бульвар, она гладкая и по сути больше похожа на облицовочный кирпич. Ее должны были положить по всему городу, но помешала первая мировая война. Ну и обычная выпуклая брусчатка, которая лежит на Дерибасовской и т.д. В принципе нечто похожее, как на диораме, можно встретить на старых наклонных улицах, на которых давно не проводился ремонт и брусчатка ползет понемногу вниз, там дорого неровная в отношении поверхности, но камни все имеют более менее правильную форму.
- Igmar
- Откуда: г.Одесса
26.02.08 [16:12]
#6
На Приморском бульваре лежит новодел. Плитку положили не так давно. А старая брусчатка - на проезжей части, которая ни чем практически не отличается от Дерибасовской и других "брусчатых" улиц. Есть одно отличие - то что переложили нынешние умельцы, поросло травой между камешками.
- Zubr
- Откуда: Блоруссия
26.02.08 [16:34]
#7
Мне понравились лица и татуировки на руках. Создается впечатление о бывалых парнях, идущих по набережной. Брущатка кажется какой-то коричневой, но я не специалист потому помолчу.
- SKL
- Откуда: Москва
26.02.08 [17:54]
#8
dop
"...но камни все имеют более менее правильную форму..."
И я именно об этом. Сколько видел старых брусчаток, они все выложены более-менее ровными и одинаковыми камнями. Вот пример некоторых из них http://www.diorama.ru/library/ww2-museum/su-city/005/
А здесь скорее современная декоративная тротуарная плитка (или потрескавшаяся штукатурка ).
"...но камни все имеют более менее правильную форму..."
И я именно об этом. Сколько видел старых брусчаток, они все выложены более-менее ровными и одинаковыми камнями. Вот пример некоторых из них http://www.diorama.ru/library/ww2-museum/su-city/005/
А здесь скорее современная декоративная тротуарная плитка (или потрескавшаяся штукатурка ).
- ANDRE77
- Откуда: Омск
26.02.08 [18:00]
#9
Роспись грубовата. А есть ли информация по татуеровкам на руках какие могут быть у матросов.Если можно то пару примеров.
- TOLL
- Откуда: Санкт-Петербург
26.02.08 [18:30]
#10
Что самое интересное - лица получились весьма неплохо, но остальная "роспись" кажется просто грубой поделкой по сравнению с ними Впечатление, что просто местами помазано кистью....
- Станислав Кривошеев
- Откуда: Москва
26.02.08 [18:31]
#11
ИМХО конечно.Долго рассматривал работу.С одной стороны автор старался придать значения мелочам ( те же татуировки на руках , штаты на рукавах). С другой стороны видится некоторая небрежность в работе ( не заделан стык сумки для противогаза с ремнем , полоски на тельнике покрашены кое - как , чрезмерно ободранное оружие , да и ППШа смотрится как болванка с прикладом ).
Без обид.
Без обид.
- Александр Паскаль
- Откуда: Москва
26.02.08 [20:53]
#12
Я как и dop, не увидел гармоничного сочетания в работе и ее названии. А ведь как говаривал Христофор Бонифатьевич, "как вы судно назовете..."
Название на мой взгляд может очень выгодно дополнить работу или наоборот уменьшить впечатление от нее.
Андрей Добровольский : Андрей, в моих словах нет никакой политики и никакой попытки украфобии. Просто, Вы уверены, что в Одессе 41-го широко применялась наглядная(словесная) агитация, с использованием правописания (произношения) украинского языка?
Или же в названии только Ваше ощущение тех событий, просто выраженное на родном Вам языке?
Надеюсь на понимание поднятого мной вопроса.
С Уважением, Александр.
Название на мой взгляд может очень выгодно дополнить работу или наоборот уменьшить впечатление от нее.
Андрей Добровольский : Андрей, в моих словах нет никакой политики и никакой попытки украфобии. Просто, Вы уверены, что в Одессе 41-го широко применялась наглядная(словесная) агитация, с использованием правописания (произношения) украинского языка?
Или же в названии только Ваше ощущение тех событий, просто выраженное на родном Вам языке?
Надеюсь на понимание поднятого мной вопроса.
С Уважением, Александр.
- civozer
- Откуда: г.Северодвинск
26.02.08 [21:03]
#13
А мне не понравились ультрамариновые " фланки " и китель у офицера .Радикальный цвет.
У " фасонистого " моряка очень контрастно окрашены складки.
А вот лица и особенно глаза , я считаю удались.
У " фасонистого " моряка очень контрастно окрашены складки.
А вот лица и особенно глаза , я считаю удались.
- Руслан Слюсаренко
- Откуда: Украина ,город Одесса
27.02.08 [00:28]
#14
На винетке не булыжниковая мостовая а декоративная тротуарная плитка-это же использовался набор для железных дорог,да к тому же она очень ровная. Я помню ещё булыжниковые моставые на наших улицах в Одессе,хоть некоторые и были после войны переложены ,но на них ночью можно было ногу сломать,а водители просто терпеть не могли эти улицы и старались обьезжать по нормальным дорогам.Вообщем здесь накладочка вышла у автора.Ну а в самих фигурах хороши лиш лица,всё остальное,такое ощущение,что делалось другим человеком,менее окуратным к росписи-совершенно небрежно выполнены переходы теней на чёрной униформе,точнее там вообще теней нет-просто чотко выраженые серые полосы.Нет я просто уверен что головы и руки росписывались другим человеком-другой почерк.
- Dobrovolsky Andriy
- Откуда: Toronto Ontario
27.02.08 [03:24]
#15
Дело в том,что у меня проблема со съемкой получилась. Слишком большое увеличение работ,незнаю ка так вышло. Поэтому работы выглядят как под микроскопом,все швы видно,грубость покраски. Реально работа выглядит намного аккуратней.
- Dobrovolsky Andriy
- Откуда: Toronto Ontario
27.02.08 [03:32]
#16
Александр Паскаль Wrote:Я как и dop, не увидел гармоничного сочетания в работе и ее названии. А ведь как говаривал Христофор Бонифатьевич, "как вы судно назовете..."
Название на мой взгляд может очень выгодно дополнить работу или наоборот уменьшить впечатление от нее.
Андрей Добровольский : Андрей, в моих словах нет никакой политики и никакой попытки украфобии. Просто, Вы уверены, что в Одессе 41-го широко применялась наглядная(словесная) агитация, с использованием правописания (произношения) украинского языка?
Или же в названии только Ваше ощущение тех событий, просто выраженное на родном Вам языке?
Надеюсь на понимание поднятого мной вопроса.
С Уважением, Александр.
Александр при чем тут агитация. Просто Одесса всегда была украинским городком,если хотите,чтоб не обидно для Вас малороссийскими городом. И так как я родом с Украины,поэтому так работу и назвал. Ничего политического тут нет.
Я скоро еще выставлю пару работ на тему "Они сражались за родину!".Для меня интересна сама историческая составляющая,а не полит корректность работы.
Спасибо, Андрей
- Dobrovolsky Andriy
- Откуда: Toronto Ontario
27.02.08 [03:37]
#17
SKL Wrote:dop
"...но камни все имеют более менее правильную форму..."
И я именно об этом. Сколько видел старых брусчаток, они все выложены более-менее ровными и одинаковыми камнями. Вот пример некоторых из них http://www.diorama.ru/library/ww2-museum/su-city/005/
А здесь скорее современная декоративная тротуарная плитка (или потрескавшаяся штукатурка ).
Ребята.Конечно плитка могла быть и такой и круглой(булыжной), ведь никто из Вас тогда в Одессе не жил.Мостовую могли десять раз перестелить.
Если честно я использовал то,что было под рукой. Плитка скорее немецкая,чем наша)
- Dobrovolsky Andriy
- Откуда: Toronto Ontario
27.02.08 [03:39]
#18
SKL Wrote:Мне кажется, автор ошибся, не придав значения положению рук «пижонистого» моряка (с бакенбардами). Скульптор изначально предполагал, что этот боец, на ходу, левой рукой поправляет ремень оружия, а правой рукой, в это время, придерживает его за ствол (или приклад).
А здесь мы видим странное положение рук: левая - как на отмашке на «кремлёвском» параде, а кисть правой руки держит что-то невидимое.
И ещё…
Мне показалось, что для первых дней войны, грязи на бойцах многовато, и она выглядит скорее по осеннему, чем по летнему. Для июня месяца больше подошла бы запыленность, чем такая замызганность штанов.
Они могли выйти из катакомб,вот и запачкались)))
- Valery_Sl
- Откуда: Москва
27.02.08 [03:52]
#19
Dobrovolsky Andriy Wrote:Слишком большое увеличение работ,незнаю ка так вышло. Поэтому работы выглядят как под микроскопом,все швы видно,грубость покраски.
Ну так большинство авторов росписи фигурок свои работы и снимают в макро-режиме фотоаппарата. Думаю Вам не стоит пинять на это. Роспись действительно смотрится неряшливо, за исключением откровенно удавшихся лиц и рук моряков. Отдельно также отмечу татуировки - сам думал: рисовать - не рисовать, но так и не решился, посчитав, что будет смотреться грубо в этом масштабе. Ан нет - у Вас вышло замечательно.
- Micky
- Откуда: Москва
27.02.08 [04:24]
#20
На фотографиях работы выглядят именно так как они и выглядят. Именно поэтому когда я сажусь за очередную фигурку, я фотографирую каждый шаг. Росписал ноги - сфоткал, росписал руки - сфоткал, росписал кисти рук - сфоткал и т.д. Если на фото переходы плавные то всё отлично, соответственно в жизни фигурка смотрится ещё лучше. На этих фотографиях я вижу обычное (не в обиду) не умение работать с такими приёмами как лессировка и растушёвка. Ещё наверное стоит пересмотреть подход к росписи, ибо покрас по схеме "Высветление светло-синим, вытемнение тёмно-синим" никуда не годится, усложняйте цвета.
Кто сейчас на форуме: Сейчас этот раздел просматривают: Google [Bot] и гости: 26