Название: Первая победа
Автор: Сергей Машнов
Масштаб: 1:48
Раздел: Галерея / Диорамы
Выставляю на ваш суд диораму в масштабе 1/48. Что, собственно, хотелось изобразить на ней? Молоденькие американские пилоты, сбив во время налёта на их аэродром японский истребитель, радостно бегут к нему, даже не сняв парашютов - смотреть на побеждённого врага. Но они опоздали - японец успел скрыться в джунглях. Однако их пыл не остыл и они принимаются считать пробоины...
Самолёт Каванши N1K1 в 48 масштабе фирмы Хашигава. Фигурки - смола от чешской фирмы СМК. Трава - крашеная пакля, содранный грунт - спитый чай. Окраска - тамиевский акрил и акварель фирмы «Гамма».
Замечания, пожелания и критику приму с благодарностью.
Первая победа
- von-zibel
- Откуда: Москва
06.04.06 [22:58]
#2
Очень понравилось. Великолепная идея и исполнение. Самолет - супер!!!
Попридераться могу лишь к мелочам:
1 самолет выходит за границы основания
2 грунт содран не по направлению падения самолета, да и землю перепахать ИМХО посильнее должен был бы
3 из двигателя вытекает бензин (масло?), а пулевых пробоин на капоте я что-то не увидел
да и после одной очереди по крылу самолет, мне кажется, смог бы продолжить полет, а не идти на вынужденную
4 фигурки пилотов поблескивают, да и покрашены немного неаккуратно (хотя 48 это не 35 масштаб)
В целом работа производит очень приятное впечатление.
P.S. А как имитировались пулевые пробоины, мне как "авиатору" это очень интерестно. Заранее спасибо
Попридераться могу лишь к мелочам:
1 самолет выходит за границы основания
2 грунт содран не по направлению падения самолета, да и землю перепахать ИМХО посильнее должен был бы
3 из двигателя вытекает бензин (масло?), а пулевых пробоин на капоте я что-то не увидел
да и после одной очереди по крылу самолет, мне кажется, смог бы продолжить полет, а не идти на вынужденную
4 фигурки пилотов поблескивают, да и покрашены немного неаккуратно (хотя 48 это не 35 масштаб)
В целом работа производит очень приятное впечатление.
P.S. А как имитировались пулевые пробоины, мне как "авиатору" это очень интерестно. Заранее спасибо
- Dimon78rus
- Откуда: Санкт-Петербург
07.04.06 [01:46]
#3
Самый очевидный ход для 48 масштаба использовать авиацию! Признаться сам уже закупил необходимые наборы для воплощения своей идейки. Работа очень хорошая, идея тоже. Что бросается в глаза:
1) мало повреждений на самолете, прошитое крыло (пулеметом)- не повод садиться на чужой территории. По видео и фото самолеты возвращались на базы с куда более тяжелыми повреждениями. Пару, тройку пробоин в фюзеляже от калибра "посерьезнее" - само то.
2) Фонарь кабины находиться в почти закрытом положении, почему? Убегая летчик не будет тратить время на то, чтобы его прикрыть.
Все это конечно придирки, вцелом очень неплохо
1) мало повреждений на самолете, прошитое крыло (пулеметом)- не повод садиться на чужой территории. По видео и фото самолеты возвращались на базы с куда более тяжелыми повреждениями. Пару, тройку пробоин в фюзеляже от калибра "посерьезнее" - само то.
2) Фонарь кабины находиться в почти закрытом положении, почему? Убегая летчик не будет тратить время на то, чтобы его прикрыть.
Все это конечно придирки, вцелом очень неплохо
- Сергей Денисов
- Откуда: г. Екатеринбург
07.04.06 [09:46]
#4
Я бы лопасти загнул побольше - все-таки на брюхо садился, и фонарь полузакрытый смущает - а все остальное - здОрово!
- Ber
- Откуда: Москва
07.04.06 [09:49]
#5
не мой масштаб но работа очень понравилась.
Интересен выход крыла за размеры основания. Это композиционное решение удается не у всех.
Интересен выход крыла за размеры основания. Это композиционное решение удается не у всех.
- Александр Иванов
- Откуда: Израильская АССР
07.04.06 [10:08]
#6
А может, главная причина падения - в брюхе, недаром такой масляный след остался. По поводу пилотов в парашютах - прочитайте легенду внимательно - американцы перехватили япошек над своим аэродромом или вблизи от него, поэтому и упал он где-то рядом. Может, лопасти б загнулись сильнее, хто знает. А вопрос к авиаторам - фонарь, не открытый до максимума, не стопорился? мог он сам закрыться в силу наклоненности аэроплана? В любом случае, имхо, здорово сделано. в 48-м диорамы редкость (тамия над этим работает, но все же), а удачных диорам с самолетами так и вообще кот наплакал. Зато теперь на одну классную больше!
- Lavroff
- Откуда: г. Жуковский
07.04.06 [17:53]
#7
Класс! Всё, что хотел сказать, Саша озвучил. Кстати, падение (вынужденная на пузо) есть повод поотрывать всяческие радиаторы, а то и мотор оторвать с рамы. Трубки какие-нибудь полопаться- запросто. Так что я просто тихо радуюсь удачной работе.
- Антон Кулёв
- Откуда: Санкт-Петербург
07.04.06 [20:06]
#8
Имхо грунт бы так не содрало, а винт очень даже мог именно так погнуться. А вообще вот документальное фото: http://www.ww2incolor.com/gallery/japan/aaa
http://www.ww2incolor.com/gallery/japan/aah
http://www.ww2incolor.com/gallery/japan/01027_G
http://www.ww2incolor.com/gallery/japan/aah
http://www.ww2incolor.com/gallery/japan/01027_G
- Uhrmacher
- Откуда: Н.Новгород
09.04.06 [22:08]
#9
А кто-то из вас пробовал радосно бегать с парашютом? Попробуйте
- Артём Романенко
- Откуда: Мегион
09.04.06 [22:37]
#10
Uhrmacher, Угу, забавно, пробовал. как беременный с больной спиной
- karlik
- Откуда: Ленинград
10.04.06 [16:59]
#11
По-мойму классно. Что могло заставить японца совершить вынужденную посадку? - да что угодно. Например, заклинило управление элеронами ИЛИ утечка топлива, при которой проще сесть на чужой территории, чем упасть в океан по дороге домой.
Чем посерьезнее, если пушка для американского самолета 2МВ - редкость.
Пару, тройку пробоин в фюзеляже от калибра "посерьезнее" - само то.
Чем посерьезнее, если пушка для американского самолета 2МВ - редкость.
- Dimon78rus
- Откуда: Санкт-Петербург
10.04.06 [20:01]
#12
То karlik: при повреждении элерона вполне себе можно вернуться домой.
Пушечное вооружение не такая уж и редкость (лайтнинг; аэрокобра; корсар), в любом случае повреждений маловато.
Пушечное вооружение не такая уж и редкость (лайтнинг; аэрокобра; корсар), в любом случае повреждений маловато.
- Александр Иванов
- Откуда: Израильская АССР
11.04.06 [00:42]
#13
Почему маловато? Вполне чтобы самолетус потерял управляемость (имхо), вот пилот и решил, действительно, в океан не падать. А на корсаре были разве пушки? вроде 6 пулеметов у него всегда было, нет? да и Кобру американские пилоты вроде не любили - на коробке эдуарда она красиво японца гасит, но (имхо) на ТВД как раз другие машины были в чести. нет?
- Lavroff
- Откуда: г. Жуковский
11.04.06 [09:40]
#14
Была версия с 4 20мм пушками. Однако 12.7 кольт-браунингов вполне хватало. У японцев броня не в чести была. У лайтнинга- 1 пушка, у кобры тоже. Пулеметами пиндосы пользовались, имхо, потому что пушек приличных не имели- пока АА кобры 1 раз выстрелит, кольт-браунинг чуть ли не полкило выпльюнет.
- шТурМ
- Откуда: Петропавловск-Камчатский
11.04.06 [10:23]
#15
кобра у американцев и англичан не в чести была потому, что высотность маленькая - на Тихом океана и в Европе бои велись на большой высоте. А на восточном фронте она была как раз. И советские пилоты предпочитали именно 37 мм пушку кобры использовать, зачастую снимая крыльевые пулеметы.Не забывайте, на кобре Покрышкин немало побед одержал. 12 мм пулеметы в полигонных условиях чуть крылья не перепиливали. Японский пилот тоже, видимо молодой - с такими повреждениями решил пойти на вынужденную. Но земли перепахать самолет наверное должен больше. А то впечатление, что он в болото упал.
- Машнов С.
- Откуда: г.Москва
11.04.06 [10:38]
#16
По высказанным ранее замечаниям хочется пояснить следующее.
Парашюты у лётчиков, реально, конечно, снимались в первую очередь,поскольку с тяжёлым мешком, бъющим тебя по ногам сзади не то что не побегаешь, но и нормально не походишь.Моё упущение-просто заленился да и побоялся на фигурах такого масштаба срезать ремни и часть амуниции.
Задумка виньетки была следующей-скользящий с убранными колёсами по поверхности самолёт цепляет вывалившимся от повреждений шасси за грунт и нагребая справа кучу земли, развернувшись, останавливается.Планеристы этот финт называют циркулем.По всей вероятности, грунт справа просто плохо виден.
Учитывая скорострельность пулемёта Кольта-Браунинга М-2 (600 в/в мин.) и количество пробоин в крыле японца- 9 шт., получается, что он был под огнём менее 1 секунды, что абсолютно реально.
Отверстия от пуль идут по дуге, что при взаимном маневрировании самолётов тоже реально.
Кроме этого, по задумке, самолёт был сбит одиночным выстрелом ,след от которого виден на капоте двигателя сверху и выведшим из строя двигатель заклинивший после потери масла.
Приоткрытый фонарь кабины, так же как и применение родной декали- требование заказчика.
Марка самолёта действительно Kawanishi N1K2-J SHIDENKAI (GEORGE).
Самолёт действительно, как говорится, "не вписался" в диораму- оказалось для меня проще сделать виньетку,нежели выточить подставку под неё.Однако, ИМХО, работа от этого не пострадала (см.замечания "Bera").
Про грунт, причину падения самолёта и приоткрытый фонарь я написал выше.
При падении винтовой машины винт как правило, после столкновения с землёй успевает сделать всего один оборот и повреждённые вначале лопасти успевают провернуться на 270 градусов, затем мотор клинит и нижние лопасти просто затаскивает под брюхо, изогнув под 90 градусов против полёта.
Пробоины были сделаны исходя из наименьшей трудоёмкости:входными отверстиями сверху.Для этого тонким сверлом сверлятся в нужном месте отверстия, а затем толстым сверлом с нажимом проворачиваем его на 180 градусов, оставляя стружку на месте.Если необходимо, обламываем её, оставляя маленький кончик.Затем блестящей серебрянкой капаем в углубления.Оставшаяся стружка создаёт эффект неровностей.
Выходные отверстия делаются намного сложнее, поскольку необходимо делать гораздо большие отверстия с рваными наружу краями дюралевого покрытия.
При посадке на брюхо иногда отделываются смятым радиатором, подножками и антеннами, иногда самолёт разрушается полностью- как повезёт...
http://www.micom.net/oops/B727%20toast.jpg
http://www.micom.net/oops/C90-1.jpg
"Моделизм есть искусство иллюзии,а посему в моделизме нет предела совершенству".
С уважением, Сергей Машнов sam_blake@mail.ru
Парашюты у лётчиков, реально, конечно, снимались в первую очередь,поскольку с тяжёлым мешком, бъющим тебя по ногам сзади не то что не побегаешь, но и нормально не походишь.Моё упущение-просто заленился да и побоялся на фигурах такого масштаба срезать ремни и часть амуниции.
Задумка виньетки была следующей-скользящий с убранными колёсами по поверхности самолёт цепляет вывалившимся от повреждений шасси за грунт и нагребая справа кучу земли, развернувшись, останавливается.Планеристы этот финт называют циркулем.По всей вероятности, грунт справа просто плохо виден.
Учитывая скорострельность пулемёта Кольта-Браунинга М-2 (600 в/в мин.) и количество пробоин в крыле японца- 9 шт., получается, что он был под огнём менее 1 секунды, что абсолютно реально.
Отверстия от пуль идут по дуге, что при взаимном маневрировании самолётов тоже реально.
Кроме этого, по задумке, самолёт был сбит одиночным выстрелом ,след от которого виден на капоте двигателя сверху и выведшим из строя двигатель заклинивший после потери масла.
Приоткрытый фонарь кабины, так же как и применение родной декали- требование заказчика.
Марка самолёта действительно Kawanishi N1K2-J SHIDENKAI (GEORGE).
Самолёт действительно, как говорится, "не вписался" в диораму- оказалось для меня проще сделать виньетку,нежели выточить подставку под неё.Однако, ИМХО, работа от этого не пострадала (см.замечания "Bera").
Про грунт, причину падения самолёта и приоткрытый фонарь я написал выше.
При падении винтовой машины винт как правило, после столкновения с землёй успевает сделать всего один оборот и повреждённые вначале лопасти успевают провернуться на 270 градусов, затем мотор клинит и нижние лопасти просто затаскивает под брюхо, изогнув под 90 градусов против полёта.
Пробоины были сделаны исходя из наименьшей трудоёмкости:входными отверстиями сверху.Для этого тонким сверлом сверлятся в нужном месте отверстия, а затем толстым сверлом с нажимом проворачиваем его на 180 градусов, оставляя стружку на месте.Если необходимо, обламываем её, оставляя маленький кончик.Затем блестящей серебрянкой капаем в углубления.Оставшаяся стружка создаёт эффект неровностей.
Выходные отверстия делаются намного сложнее, поскольку необходимо делать гораздо большие отверстия с рваными наружу краями дюралевого покрытия.
При посадке на брюхо иногда отделываются смятым радиатором, подножками и антеннами, иногда самолёт разрушается полностью- как повезёт...
http://www.micom.net/oops/B727%20toast.jpg
http://www.micom.net/oops/C90-1.jpg
"Моделизм есть искусство иллюзии,а посему в моделизме нет предела совершенству".
С уважением, Сергей Машнов sam_blake@mail.ru
- Александр Зеленков
- Откуда: Красноярск
11.04.06 [16:37]
#17
кобра у американцев и англичан не в чести была потому, что высотность маленькая - на Тихом океана и в Европе бои велись на большой высоте. А на восточном фронте она была как раз.
Ну счас же. Вы на Аирфорсе почитайте - Кобра на малой высоте, утюг как Ил-2 была, а на большой на равне с Мессером и Як и Ла превосходила. Над Курской дугой Кобрам работы не было, т.к. в основном там была штурмовка, прикрытие и перехват на малой высоте.
- Dimon78rus
- Откуда: Санкт-Петербург
11.04.06 [23:18]
#18
Lavroff писал: "Пулеметами пиндосы пользовались, имхо, потому что пушек приличных не имели- пока АА кобры 1 раз выстрелит, кольт-браунинг чуть ли не полкило выпльюнет."
Скорострельность 20 мм "испанки" выше чем у 12,7мм Кольт-Браунинга М3, начальная скорость снаряда, кстати, тоже. По этим показателям она является одной из лучших 20мм авиационных пушек 2МВ. А только пулеметное вооружение обуславливалось другими причинами.
То Александр Иванов: Корсары модификаций F4U-1C и F4U-4C имели 4 20мм пушки (разных модификаций) вместо пулеметов.
То автор: причина посадки немного прояснилась, но поврежденная плоскость и летчики возле нее сбивают с толку и на одинокую дырку в капоте можно не обратить внимание.
Скорострельность 20 мм "испанки" выше чем у 12,7мм Кольт-Браунинга М3, начальная скорость снаряда, кстати, тоже. По этим показателям она является одной из лучших 20мм авиационных пушек 2МВ. А только пулеметное вооружение обуславливалось другими причинами.
То Александр Иванов: Корсары модификаций F4U-1C и F4U-4C имели 4 20мм пушки (разных модификаций) вместо пулеметов.
То автор: причина посадки немного прояснилась, но поврежденная плоскость и летчики возле нее сбивают с толку и на одинокую дырку в капоте можно не обратить внимание.
- Lavroff
- Откуда: г. Жуковский
12.04.06 [11:10]
#19
Пардоньте, Димон78, а на чем стояла испанка? Не так уж много машин мерьканских оснащалось пушками, причем я слышал что в морской авиации это были, в основном, понтиаки. Плиз, поподробнее о причинах.
- шТурМ
- Откуда: Петропавловск-Камчатский
13.04.06 [09:12]
#20
Александру Зеленкову
Простите за большую цитату:
Из выпуска «Война в воздухе», посвященного «кобрам»
Оценка американцев
- Считается, что Р-39 является хорошим «антибомбардировочным» истребителем на высотах до 18 000 футов. Выше - характеристики самолета падают, особенно - скороподъемность. 37-мм пушка является чрезвычайно эффективным оружием. Однако требуется устранить ряд ее недостатков. В воздухе часто происходят задержки при стрельбе, вызывает трудности перезарядка пушки. Разрушающее действие пушки по самолетам противника огромно.
Рассказ немца, летавшего на «фоккере» и столкнувшегося с группой советских «кобр»:
-Я сидел на хвосте очередной «Аэрокобры», а мне в хвост заходил советский истребитель. Русский летчик готовился открыть огонь.[...]В правой плоскости крыла моего самолета появилась ровная строчка пробоин от снарядов или пуль. Русский поливал меня огнем. Снаряды рвали обшивку крыла, обнажая каркас. Иван подходил все ближе и ближе. Он уже находился на дистанции тарана. Я оглянулся - перед взором стояли огромные красные звезды советского истребителя. Снаряды продолжали сметать обшивку с крыла. [...]После удачной посадки я осмотрел самолет. Вот что я обнаружил: половина руля поворота была отстрелена, от одного элерона не осталось почти ничего, множество пробоин в фюзеляже и плоскостях крыла, иссечены пневматики колес шасси, перебит один гидроцилиндр выпуска основной опоры шасси...
Советские летчики считали «Аэрокобры» маневренным истребителем, не уступавшим противнику ни на вертикалях, ни в горизонте. Оценка разительно отличается от оценки американских летчиков. Дело в том, что американцам не нравилось поведение «Аэрокобры» прежде всего на больших высотах, в то время как на советско-германском фронте большинство воздушных боев велось у земли или на средних высотах.
Простите за большую цитату:
Из выпуска «Война в воздухе», посвященного «кобрам»
Оценка американцев
- Считается, что Р-39 является хорошим «антибомбардировочным» истребителем на высотах до 18 000 футов. Выше - характеристики самолета падают, особенно - скороподъемность. 37-мм пушка является чрезвычайно эффективным оружием. Однако требуется устранить ряд ее недостатков. В воздухе часто происходят задержки при стрельбе, вызывает трудности перезарядка пушки. Разрушающее действие пушки по самолетам противника огромно.
Рассказ немца, летавшего на «фоккере» и столкнувшегося с группой советских «кобр»:
-Я сидел на хвосте очередной «Аэрокобры», а мне в хвост заходил советский истребитель. Русский летчик готовился открыть огонь.[...]В правой плоскости крыла моего самолета появилась ровная строчка пробоин от снарядов или пуль. Русский поливал меня огнем. Снаряды рвали обшивку крыла, обнажая каркас. Иван подходил все ближе и ближе. Он уже находился на дистанции тарана. Я оглянулся - перед взором стояли огромные красные звезды советского истребителя. Снаряды продолжали сметать обшивку с крыла. [...]После удачной посадки я осмотрел самолет. Вот что я обнаружил: половина руля поворота была отстрелена, от одного элерона не осталось почти ничего, множество пробоин в фюзеляже и плоскостях крыла, иссечены пневматики колес шасси, перебит один гидроцилиндр выпуска основной опоры шасси...
Советские летчики считали «Аэрокобры» маневренным истребителем, не уступавшим противнику ни на вертикалях, ни в горизонте. Оценка разительно отличается от оценки американских летчиков. Дело в том, что американцам не нравилось поведение «Аэрокобры» прежде всего на больших высотах, в то время как на советско-германском фронте большинство воздушных боев велось у земли или на средних высотах.
Кто сейчас на форуме: Сейчас этот раздел просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 32