Византийцы


SAID1981
Откуда: Екатеринбург
16.07.14 [08:50]    
#2
Красиво получилось. Понравилась картинка

AlienK
Откуда: Нижний Новгород
16.07.14 [21:28]    

Браво!

#3
Просто потрясающая работа! Браво!

максим андреевич
Откуда: Город Герой Москва
Аватара пользователя
16.07.14 [22:15]    
#4
красавцы...

Александр Паскаль
Откуда: Москва
Аватара пользователя
17.07.14 [15:43]    
#5
"Флаги на башнях" (над Мангупом) :) .
Красивая композиция.

С Уважением, Александр.

Valatar Aleanath
Откуда: Сумы
Аватара пользователя
17.07.14 [19:27]    
#6
Станислав, великолепная работа, И Вы сами это прекрасно знаете ;)

Но вот именно на этом фоне у меня вновь всплывает вопрос, который я задавал по другой работе. Какая-то тенденция наметилась, как по мне, то нездоровая, - недорабатывать щиты. У Лесниченко это проскользнуло, теперь вот здесь. Оно-то автору виднее, но все равно мне непонятно, почему у дядьки, который опирается о стену, нет оттенений возле умбона, какая-то простая покраска "лепестков", без обогащения хоть каким-то дополнительными оттенками, но при этом работа с фиолетовым, вроде, есть. Или это может проблема такая с фото? На фоне остального именно этот щит смотрится бедно. В чем дело? :?

Oleg83tt
Откуда: Минск
18.07.14 [00:53]    
#7
Красивая работа.

klassik1973
Откуда: Азов
18.07.14 [08:07]    
#8
Valatar Aleanath Wrote:Станислав, великолепная работа, И Вы сами это прекрасно знаете ;)

Но вот именно на этом фоне у меня вновь всплывает вопрос, который я задавал по другой работе. Какая-то тенденция наметилась, как по мне, то нездоровая, - недорабатывать щиты. У Лесниченко это проскользнуло, теперь вот здесь. Оно-то автору виднее, но все равно мне непонятно, почему у дядьки, который опирается о стену, нет оттенений возле умбона, какая-то простая покраска "лепестков", без обогащения хоть каким-то дополнительными оттенками, но при этом работа с фиолетовым, вроде, есть. Или это может проблема такая с фото? На фоне остального именно этот щит смотрится бедно. В чем дело? :?

Не соглашусь по щиту. На щите нанесен рисунок который в принципе не может давать теней на орнамент. Максимум что можно показать оттенение это по краю умбона, ну и следы боев и потертости (по усмотрению автора) которые не всегда уместны. Что касается расписных щитов в стиле "питерской школы", то это не щиты, а извените "матрешки" - красивые, но "матрешки". У Стаса работы выглядит очень гармонично и щиты не в ком разе не портят и не упрощают роспись всей работы в целом.

Valatar Aleanath
Откуда: Сумы
Аватара пользователя
18.07.14 [09:37]    
#9
Вот "питерскую школу" я бы сейчас предложил оставить в покое, причем не только потому, что нам всем здесь собравшимся, до нее, как до Вашингтона раком задом наперед через Тихий океан. Я лично уже давно не швыряюсь полупрезрительным "матрешки", поскольку сам не знаю, смогу ли так хоть когда-нибудь. А просто предлагаю разделять выставки на "историчное" и "художественное". Так вот речь здесь совсем не об этом.

Прямо сейчас передо мной на столе лежит совершенно ровный, только что из пачки, лист ксероксной бумаги. На настолько же ровном, недавно с фабрики, столе. И, о ужас, его поверхность неравномерна по оттенкам. :shocked: Ближе к окну светлее, ближе к надстройке стола - темнее, ближе к светлой стене - опять светлее. Омайнгаттмаммамиядоннерветтермассаракш! - да на нем еще и зеленоватые оттенки присутствуют. Что за чертовщина?! Чур меня, чур! Тьху ты - бес попутал - тут же рядом цветок стоит в горшке.

Ув. klassik1973, никакая поверхность, даже идеально ровная, не может быть однородной (и речь идет не только о тенях, и Вы убедитесь в этом, если перечитаете мой вопрос чуточку внимательнее). Хотя бы потому что даже земная поверхность светлее возле зрителя, и темнее к горизонту, небо светлое у горизонта, и темное в зените (и такую неоднородность мы видим на фиолетовом, и не видим на "лепестках"). И это все влияет на другие поверхности, потому что мир целен, как ни странно это сейчас прозвучит. И поверхности повернуты к источникам освещения под углами, что тоже оказывает влияние на свойства отражения света. А художники, и это знает каждый, кто ходил даже не в ДХШ, а обычную изостудию, или просто наблюдательные люди, усиливают эти эффекты, делая изображения более выразительными и богатыми. Иначе они будут не художниками, а недофотографами.

klassik1973
Откуда: Азов
18.07.14 [10:14]    
#10
Не хочу спорить, но остаюсь при своем мнении. Работа вполне цельна и гармонична включая щиты )

Provisor
Откуда: Симферополь, Россия
Аватара пользователя
18.07.14 [14:36]    
#11
Ребята, давайте жить дружно) Спасибо большое всем за внимание к "Византийцам". Что до щитов, то щиты как щиты; согласен, что не самые лучшие из всех, что я сделал. Объективно, менее всего мне понравился зеленый щит-капля, думаю, рисунок неудачный подобрал. Возможно стоило на все три нанести РХ, ну и теней добавить.
"Питерскую школу" комментировать не буду, скажу только, что идеализировать ее не стоит, есть там и плюсы и минусы. Наше с вами дело брать от всех школ лучшее и стараться применить на практике, а там глядишь, и что то свое придет)

Gennadius
Откуда: Сочи
Аватара пользователя
18.07.14 [16:25]    
#12
Щиты, в общем-то, вполне себе адекватные. Не пойму, почему они вызвали такую дискуссию. Роспись вообще сделана очень здОрово. Кроме вот чего: а) на копейных "прапорах" у воинов двуглавый орёл - герб семьи Палеологов. В 10-11 вв. этого знака в качестве ГОСУДАРСТВЕННОЙ эмблемы Византии попросту ещё не существовало. "Христограмма" - да.
б) У воина справа - красные ("порфировые") сапожки. Это был ОЧЕНЬ статусный маркер - такую обувь мог носить ТОЛЬКО Император Византии. А тут ещё и с золотыми вышитыми орлами Палеологов... :? Согласно широкоизвестной легенды, именно по этим сапожкам и опознали тело павшего при последней обороне Великого Города Императора Константина XI Палеолога Драгаша.
Последний раз редактировалось Gennadius 18.07.14 [19:03], всего редактировалось 1 раз.

Provisor
Откуда: Симферополь, Россия
Аватара пользователя
18.07.14 [17:49]    
#13
Геннадий, большое спасибо! По орлам все верно! Однако, узнал я об этом историческом нюансе уже тогда, когда орлы были нарисованы и на сапогах, и на флагах; рука не поднялась их закрасить) Вдругорядь буду внимательнее)

Gennadius
Откуда: Сочи
Аватара пользователя
18.07.14 [19:09]    
#14
Да ничего страшного, Станислав. Перекрашивать не надо - есть опасение только испортить прекрасно выполненную роспись.
Вообще-то, ВИМ, как и исторические фильмы, можно рассматривать в двух ипостасях: или как художественное произведение (мелкой пластики и росписи, или кинематографа соответственно), или как иллюстрацию исторической достоверности. В этой виньетке получилось совмещение обоих пунктов.
Последний раз редактировалось Gennadius 19.07.14 [03:42], всего редактировалось 1 раз.

Gennadius
Откуда: Сочи
Аватара пользователя
18.07.14 [19:11]    
#15
Александр Паскаль Wrote:"Флаги на башнях" (над Мангупом)

Саш, а почему именно над Мангупом? Разве в 10-11 вв. византийцы там держали гарнизон? Мангуп им никогда не принадлежал. Даже тогда, когда в Крыму была фема Херсонес.
Я бы написал "над Херсонесом"... Или "над Никопсией" 8)
Можно чуть-чуть офф-топа? Но в рамках темы "Византия" 8)
Год назад в районе так называемой крепости Годлик (село Волконка Лазаревского р-на Сочи) был найден вот этот меч:
Изображение
Это один из ранних типов Арадац-Кюлькед-Коринф-Пергам. Погребение из Коринфа датируется концом 6-го - началом 7-го века. Погребение из Арадаца - первой половиной 6-го. Всего ЧЕТЫРЕ меча этого типа. Наш - пятый. И все найдены на территории бывшей Империи. Так что, меч, скорее всего, византийский, а крепость Годлик построена не в 9-м веке, как считалось до этого, а намного раньше - примерно во времена правления императоров Юстиниана Великого - Маврикия.
Постепенно выстраивается новая гипотеза о локализации римско-византийского города Никопсия именно на месте современного Сочи - в 2013-м году, во время модернизации городских коммуникаций к Олимпиаде-2014, при рытье траншеи около самого старого сочинского собора Михаила Архангела были найдены остатки мощной раннесредневековой крепостной стены.
Последний раз редактировалось Gennadius 19.07.14 [03:43], всего редактировалось 1 раз.

lepskij
Откуда: Самара
Аватара пользователя
18.07.14 [21:04]    
#16
Отменная работа !!! Очень понравилась ...

Provisor
Откуда: Симферополь, Россия
Аватара пользователя
20.07.14 [18:02]    
#17
Женя, спасибо)
Gennadius Wrote:Саш, а почему именно над Мангупом? Разве в 10-11 вв. византийцы там держали гарнизон? Мангуп им никогда не принадлежал. Даже тогда, когда в Крыму была фема Херсонес.

Фигурки лепились вот с этой картинки "Осада Корсуни". А Корсунь - это Херсонес Таврический! Сейчас там живописные развалины, посещал это место прошлой осенью.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Gennadius
Откуда: Сочи
Аватара пользователя
20.07.14 [19:32]    
#18
Станислав, Вы пропустили вот эту фразу:
Gennadius Wrote: Я бы написал "над Херсонесом"... Или "над Никопсией" 8)

Я имел ввиду то, что именно в Мангупе - столице княжества Феодоро (это в Горном Крыму), византийские гарнизоны не стояли.
А рисунок и сама книжка мне известны уже очень давно. Во время появления книги в продаже тоже купил - "попался" на красивые рисунки Игоря Дзыся.

Владимир Симонов
Аватара пользователя
21.07.14 [18:53]    
#19
Бес комментариев !С огромным уважением Владимир!

Александр Паскаль
Откуда: Москва
Аватара пользователя
22.07.14 [18:26]    
#20
Gennadius Wrote:
Александр Паскаль Wrote:"Флаги на башнях" (над Мангупом)

Саш, а почему именно над Мангупом? Разве в 10-11 вв. византийцы там держали гарнизон? Мангуп им никогда не принадлежал. Даже тогда, когда в Крыму была фема Херсонес.
Я бы написал "над Херсонесом"... Или "над Никопсией" 8)


На рельефах из Мангупа орлов двуглавых богато изображено :) .

 

Кто сейчас на форуме: Сейчас этот раздел просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 45