Название: Рыцарь Ордена Калатравы, XIII век.
Автор: Сергей Поповиченко
Масштаб: 54 mm
Раздел: Галерея / Фигурки
Рыцарь Ордена Калатравы, XIII век.
- Fill Good
- Откуда: Гомель, Беларусь
24.11.09 [01:17]
#2
К покраске претензий нет вообще - запыленность кольчужных чулок и пол котты особенно понравилась.
- горный черкес
- Откуда: Нальчик
24.11.09 [01:30]
отлично сделано
#3
Вы вытянули из фигурки всё что можно было. Отличная работа, чешутся ручки и свою аналогично покрасить))))
24.11.09 [05:35]
#5
Насчет шлема автор правильно сомневается.
Не то чтобы такой вариант дыхательных щелей являлся принципиально невозможным, но, подобная форма происходит из всяких неодназначных изображений средневековых хронистов, которые не то чтобы не знали мат.часть, а зачастую не ставили цели документально передать все нюансы.
Особенно этим грешат произведения мелкой пастики, в силу особенностей технологии, и печати. На основе этого Ашдаун таких шлемов напридумывал в свое время...
Многие производители средневековых миниатюр не пользуются даже первоисточниками, опираясь на современные прорисовки. Сделаные с прорисовок...
Что еще резануно глаз - непонятные налокотники. Можно было просто обозначить пластинки на локтях, как на надгорбной статуе Вильяма Лонгспи. Зачем было садить их на обрезанные рукава ватника?
Ношение кошелей - мода более позднего времени, и вовсе не воинская. Сам кошель асбтрактный.
Перчатки... на надгробиях есть, хотя уже 20-х годов XIV века, и не просто кожаные - уже усиленые...
Сочетание черного, красного и желтой пыли очень удачно передает испанский Юг, на мой взгляд. И атмосферу того места и времени -
"...и турок, и альморавид,
Что зло творят о сих порах"
Не то чтобы такой вариант дыхательных щелей являлся принципиально невозможным, но, подобная форма происходит из всяких неодназначных изображений средневековых хронистов, которые не то чтобы не знали мат.часть, а зачастую не ставили цели документально передать все нюансы.
Особенно этим грешат произведения мелкой пастики, в силу особенностей технологии, и печати. На основе этого Ашдаун таких шлемов напридумывал в свое время...
Многие производители средневековых миниатюр не пользуются даже первоисточниками, опираясь на современные прорисовки. Сделаные с прорисовок...
Что еще резануно глаз - непонятные налокотники. Можно было просто обозначить пластинки на локтях, как на надгорбной статуе Вильяма Лонгспи. Зачем было садить их на обрезанные рукава ватника?
Ношение кошелей - мода более позднего времени, и вовсе не воинская. Сам кошель асбтрактный.
Перчатки... на надгробиях есть, хотя уже 20-х годов XIV века, и не просто кожаные - уже усиленые...
Сочетание черного, красного и желтой пыли очень удачно передает испанский Юг, на мой взгляд. И атмосферу того места и времени -
"...и турок, и альморавид,
Что зло творят о сих порах"
- Mr_Painter
- Откуда: Киев
24.11.09 [11:16]
#6
Спасибо за добрые отзывы. Отдельная благодарность Хольгеру за исчерпывающий комментарий! ! ! Всем творческих успехов, с уважением!!!
24.11.09 [11:20]
#7
Mr_Painter, Хорошая ,приятная работа!С удовольствием посмотрел!С уважением!
- Александр Шестериков
- Откуда: г. Вологда
24.11.09 [11:49]
#8
Очень симпатичная работа! Поздравления автору!
Спасибо так же Хольгеру за интересный исторический миниэкскурс, и в связи с этим вопрос, а котты этого ордена были действительно черными? А то я своему такому же сделал белую - не ошибся ли?
С уважением,
Александр Шестериков
Спасибо так же Хольгеру за интересный исторический миниэкскурс, и в связи с этим вопрос, а котты этого ордена были действительно черными? А то я своему такому же сделал белую - не ошибся ли?
С уважением,
Александр Шестериков
- Mr_Painter
- Откуда: Киев
24.11.09 [12:58]
#9
Когда покупал фигуру, продавец, в ответ на вопрос как красить, показал журнал, в котором рыцари были нарисованы в черных коттах. К сожалению не помню, что за журнал.
Еще нарыл в нете картину автора Диего Веласкеса, тезки основателя ордена, на которой изображен рыцарь в орденском орденском облачении. Черном с красным крестом.
А в текстах при этом вычитал, что рыцари все же носили белые мантии.
Так что до сих пор сомневаюсь и в этом. Морет кто-то еще откликнеться.
За отзывы спасибо! ! !
Еще нарыл в нете картину автора Диего Веласкеса, тезки основателя ордена, на которой изображен рыцарь в орденском орденском облачении. Черном с красным крестом.
А в текстах при этом вычитал, что рыцари все же носили белые мантии.
Так что до сих пор сомневаюсь и в этом. Морет кто-то еще откликнеться.
За отзывы спасибо! ! !
- Mr_Painter
- Откуда: Киев
24.11.09 [13:02]
#10
Вот картинка
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
- Mr_Painter
- Откуда: Киев
24.11.09 [13:33]
#11
Хотя конечно рыцарь на рисунке относится к позднему периоду. Посему, возможно, такой аргумент не убедителен.
24.11.09 [17:32]
#13
Насколько знаю - орден основан на "базе" цистерцианцев. Те носили белые (некрашеные) сутаны.
Что то я момент с версионностью черного цвета сюрко упустил - видать уж очень калоритно воспринялась атмосфера. Испания, по крайней мере для меня, часто ассоциируется с черным, благодаря богатому наследию XVI века.
Как раз на картине идальго одет по испанской моде - минимум украшений, максимум черного - как и положено ревностному католику...
Определенно о цвете скажу чуть позже, есть товарищ Испанией плотно занимающийся...
Что то я момент с версионностью черного цвета сюрко упустил - видать уж очень калоритно воспринялась атмосфера. Испания, по крайней мере для меня, часто ассоциируется с черным, благодаря богатому наследию XVI века.
Как раз на картине идальго одет по испанской моде - минимум украшений, максимум черного - как и положено ревностному католику...
Определенно о цвете скажу чуть позже, есть товарищ Испанией плотно занимающийся...
- Ronin (Site Admin)
- Откуда: Германия
24.11.09 [20:37]
#15
Очень хорошая фигурка. Особенно нравится историческое погружение, а не просто сухое "вот-набор-покрасил-конвертировал-оцените" Все-таки гораздо сильнее проникаешься работой в ее историческом контексте.
P.S: Частично перевел на английский. Спасибо автору и... Википедии
P.S: Частично перевел на английский. Спасибо автору и... Википедии
- Mr_Painter
- Откуда: Киев
24.11.09 [21:05]
#16
Спасибо всем еще раз за столь теплые отзывы. Сам, смотря на фигуру, спустя значительное время после росписи, вижу что сдел бы сейчас чуть-чуть по другому, но не очень люблю возвращаться назад.
Хольгеру, думаю все будем благодарны, если сможет пролить свет на вопрос с цветом котты. Попробую и сам чего порыть. Что-то зацепило.
Хольгеру, думаю все будем благодарны, если сможет пролить свет на вопрос с цветом котты. Попробую и сам чего порыть. Что-то зацепило.
- Mr_Painter
- Откуда: Киев
24.11.09 [21:49]
#17
Вот еще кое какая информация, по поводу цветов ордена.
На странице
http://www.proza.ru/2009/07/06/975
нашел такую информацию:
"Знаком принадлежности к Ордену Калатравы-Сальватьерры служил первоначально симметричный (равносторонний) ажурный красный крест на белом поле, с концами в виде лилий ("лилейный", или "лилиевидный", крест) а впоследствии - красный крест с концами, украшенными стилизованными латинскими заглавными литерами "М" (начальными буквами имени Пресвятой Девы Марии).
Первоначально члены Ордена Калатравы носили белые цистерцианские (или тамплиерские) мантии с капюшоном - длинные, до пят, у братьев-клириков ("клеригос") и укороченные у братьев-рыцарей ("кабальерос"). В военных походах они надевали под мантии поверх доспехов длинные белые полукафтанья (сюрко) без рукавов, а иногда - белые плащи с меховым подбоем. Ношение красного креста на орденских облачениях впервые документально засвидетельствовано в 1397 г., но рыцари Калатравы наверняка носили его и раньше, по примеру тамплиеров.
В 1400 г. засвидетельствовано ношение членами Ордена Калатравы в военных походах короткой серой или черной туники (сюрко) с красным орденским крестом на левой стороне груди (напротив сердца). В то же время все члены Ордена продолжали носить в своих укрепленных замках-монастырях белые мантии в качестве обязательного монастырского (церковного) облачения."
Учитывая последний абзац, я таки промахнулся в цвете на полтора века
В книге Жаркова С. В. "История создания рыцарских орденов..." читаем такое:
"Отличительным знаком ордена стала белая и черная одежда с красным крестом. Несколько позже красный крест был заменен на голубой крест в форме лилии."
В этом источнике информация к сожелению подана расплывчато и без привязки к датировке. А так же без рисунков. Если основываться при росписи только на фразе Жаркова, то можно тако-о-ое нарисовать.
[/url]
На странице
http://www.proza.ru/2009/07/06/975
нашел такую информацию:
"Знаком принадлежности к Ордену Калатравы-Сальватьерры служил первоначально симметричный (равносторонний) ажурный красный крест на белом поле, с концами в виде лилий ("лилейный", или "лилиевидный", крест) а впоследствии - красный крест с концами, украшенными стилизованными латинскими заглавными литерами "М" (начальными буквами имени Пресвятой Девы Марии).
Первоначально члены Ордена Калатравы носили белые цистерцианские (или тамплиерские) мантии с капюшоном - длинные, до пят, у братьев-клириков ("клеригос") и укороченные у братьев-рыцарей ("кабальерос"). В военных походах они надевали под мантии поверх доспехов длинные белые полукафтанья (сюрко) без рукавов, а иногда - белые плащи с меховым подбоем. Ношение красного креста на орденских облачениях впервые документально засвидетельствовано в 1397 г., но рыцари Калатравы наверняка носили его и раньше, по примеру тамплиеров.
В 1400 г. засвидетельствовано ношение членами Ордена Калатравы в военных походах короткой серой или черной туники (сюрко) с красным орденским крестом на левой стороне груди (напротив сердца). В то же время все члены Ордена продолжали носить в своих укрепленных замках-монастырях белые мантии в качестве обязательного монастырского (церковного) облачения."
Учитывая последний абзац, я таки промахнулся в цвете на полтора века
В книге Жаркова С. В. "История создания рыцарских орденов..." читаем такое:
"Отличительным знаком ордена стала белая и черная одежда с красным крестом. Несколько позже красный крест был заменен на голубой крест в форме лилии."
В этом источнике информация к сожелению подана расплывчато и без привязки к датировке. А так же без рисунков. Если основываться при росписи только на фразе Жаркова, то можно тако-о-ое нарисовать.
[/url]
24.11.09 [23:09]
#19
Понравилось.
По-моему очень удачно получился черный цвет, да и красный хорош!
По-моему очень удачно получился черный цвет, да и красный хорош!
Кто сейчас на форуме: Сейчас этот раздел просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 27