Гуадалканал, 13 октября 1942 года.

Администрация
23.09.03 [00:00]    
#1
Название: Гуадалканал, 13 октября 1942 года.
Автор: Олег Бреус
Масштаб: 1:48
Раздел: Галерея / Диорамы и виньетки

Капитан Джозеф Якоб Фосс, зам. командира VMF-121, забирается в кабину своего Wildcat'а. Это его первый боевой вылет в качестве истребителя...

Борис Харламов
23.09.03 [07:30]    
#2
Класс. Лаконично, но безупречно в техническом плане.<br />
<br />
Единственное, что наводит на размышления - это жестикуляция пилота. На последнем снимке хорошо видно, что он держит правую руку тыльной стороной запястья вверх - очевидно, только что глядел на часы; а левой показывает большой палец. Впечатление создается такое, будто он показывает пилотам соседних машин - "пора вылетать". <br />
<br />
А в "сопроводиловке" сказано, что эскадрилья поднимается в воздух по тревоге, т.е. насколько я понимаю, посадка по машинам должна быть если не суматошной, то по крайней мере весьма быстрой, и тут не до сверки с часами...<br />
<br />
Или я не прав?

Всеслав
23.09.03 [08:30]    
#3
В общем-то, диорамного в этой работе немного, что не мешает композиции выглядеть органично и закончено. Есть лишь пара кроооохотных мелочей, которые могли бы быть по-другому. <br />
Брезент выглядит очень-очень новым - только совершенно новый, необмятый, он ложится такими характерными "жеваными" складками. <br />
Второй момент - почва представляет собой песок, как я понимаю. Однако абсолютно чистый песок явление редкое, большей частью в наносной части пляжей. На остальных, даже, казалось бы, сплошных песчаных участках то тут, то там растения находят в чем укоренится. Да, это чахлые травинки, или маленькие "гуртики" травы, но они есть. Даже на морских пляжах, и уж тем паче в тропиках. Вот сквозь доски проглядывает пара травинок, а по бокам девственно чистый песок... Но повторюсь - это придиразмы совсем по мелочам. Суммарно - отлично.

Автор.
24.09.03 [10:30]    
#4
Поясняю: <br />
Про песок - площадки насыпные, свеженькие (Файтер Стрип всего дней 10 как работает... вырасти сорняки не успели У Бориса сейчас есть фото с реального аэродрома).<br />
<br />
Про суматошную посадку - к тому времени на Гуадалканале действовали 2 РЛС. Сигнал воздушной тревоги звучал за 40-50 минут до появления Джапов. Расчетное время взлета было различным - в зависимости от высоты полета Джапов. Запас горючки на истребителе - минимум... Взлетишь раньше- сожжешь горючку - на бой не хватит.<br />
У американцев подобный "приятный" опыт был - разгром в 8 декабря авиабазы Кларк Филд на Филлипинах. Японцы подошли в моменб когда у истребителей прикрытия кончилась горючка и пожгли почти всех на земле - только парочку в момент посадки...<br />

Борис Харламов
24.09.03 [11:30]    
#5
Понял, вопрос снят :-)

Константин
26.09.03 [04:30]    
#6
Мне очень понравилась диорама и модель сделана приятно. Многие эффекты ненавязчивы, но присутствуют. Но комментарий по поводу взлетки - я совершенно уверен, что на Гуадалканале использовались металлические полосы и настилы (подтверждннно воспоминаниями многих очевидцев). Здесь же имеет место быть деревянная поверхность. Может все таки не Гуадалканал?

автор
28.09.03 [03:30]    
#7
ПОясняю. Самолет стоит не на взлетке, а пока на стояноной площадке (читайте внимательнее :)). Металлическое покрытие начали в октябре только монтировать на Гендерсоне (а не Файтер Стрипе - всего на Гуадалканале к середине 1943г было 3 аэродрома)...<br />
Деревянное покрытие на стояночных площадках - редкость, но иногда видно (средний ряд стоянок). Если интересно, у Бориса харламова сосанены фото реального Файтер Стрипа попрошу, - может подвесит в галерею...

 

Кто сейчас на форуме: Сейчас этот раздел просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 18