Александр Зеленков: После окончания Крымской кампании, особую награду в виде бронзового наперсного креста («латинской формы») «В память войны 1853-1856 гг» на Владимирской ленте, получили все священнослужители, от митрополита до рядового священника (также как и в войну 1812 г.):
Их было изготовленно около 40 тыс. Те же священники, которые принимали непосредственное участие в войне, помимо креста награждались еще медалью на Георгиевской или Андреевской лентах.
Единственный из военных священников, участвовавших в Крымской кампании и получивший орден святого Георгия 4-й степени , был иеромонах Ионникий (Савинов) - священник 45-го флотского экипажа. Во время обороны Севастополя, в ночь на 11 марта 1855 г., в тот момент, когда французы стали теснить наших защитников, отец Ионникий вышел вперед и стал громко петь молитвы, тем самым призывая солдат идти в атаку. Неприятель был опрокинут, сам иеромонах контужен в грудь (пуля попала в наперсный крест!).
За военные подвиги, многие священники были награждены золотым наперсным крестом на Георгиевской ленте – до русско-японской войны таких насчитывалось 111 человек. Первым, кого наградили таким крестом, был о. Трофим Куцинский, в 1790 г. ( см. здесь: http://www.diorama.ru/forum/viewtopic.p ... 3&start=20).
Основные положения священника в бою были определены перед началом Великой войны. Большая заслуга в том последнего протопресвитера (главного священника) Русской Армии и Флота – Георгия Ивановича Щавельского. На время военных действий священник обязан был молиться, чтобы «Господь не оставил своею милостию нашу Родину и Армию» и содействовать подъему духовных сил вверенной ему части. С началом боя священнику предписывалось находиться в пунктах приема раненых – не только утешать словом, но и уметь накладывать перевязки. В течении боя и по окончании его, священник заботился о том, чтобы воины «смертию своею запечетлевшие верность Родине и долгу» не оставались без погребения.
Непосредственное участие в бою священника допускалось, но вооруженного только силою слова и креста. Приведу только один из множества таких геройских поступков:
«9-ый драгунский Казанский полк должен был двинуться в атаку на австрийцев. Раздалась команда командира полка, но полк не тронулся с места. Жуткая минута! Вдруг вылетел на своей лошаденке скромный и застенчивый полковой священник о. Василий Шпичек и с криком: «За мной, ребята!» понесся вперед. За ним бросилось несколько офицеров, а за ними весь полк. Атака была чрезвычайно стремительной; противник бежал. Полк одержал победу. И о. Василий был награжден Георгием 4-й степени».
Более подробно с воспоминаниями Г.И.Щавельского можно ознакомиться здесь: http://ricolor.org/history/b/gs/
С Уважением, Александр.
Батюшка
- Сергей Чернышев
- Откуда: Краснодар
14.01.08 [13:17]
#62
Вообще-то если кто забыл, то одним из первых шагов, препринятых большевиками в 1917 г., было полное отделение церкви от государства. Более того, на них начались настоящие гонения, церкви взрывали или в лучшем случае превращали в клубы отдыха.
Заигрывания Сталина с церковью начались только к середине ВОВ, когда священнослужители своей ненавистью к оккупантам доказали, что могут быть полезны как сила, способная заставить верующих (которых по сравнению с "безбожниками" осталось не так уж и много, кстати) встать на защиту Родины и отдавать свои кровные сбережения в Фонд обороны (вспомните танковую колонну "Димитрий Донской" и т.п.). Вот тогда церковникам было уделено много внимания, Сталин стал напоминать, что и сам когда-то в духовной семинарии учился, стали проводиться всякие Соборы и др. И попов за помощь партизанам, укрытие от полицаев бойцов РККА начали прилюдно награждать медалями, активно пропагандировать эти случаи в центральных газетах и т.д.
Но священника в воинскую часть РККА не пустил бы никто и никогда - боец должен были руководствоваться указаниями Партии, а не Нового Завета! Это фантастика, и никто и никогда не найдет документов об участии священников в боевых действиях в составе воиских частей, ибо таких случаев ПРОСТО НЕ БЫЛО И БЫТЬ НЕ МОГЛО!!!
Заигрывания Сталина с церковью начались только к середине ВОВ, когда священнослужители своей ненавистью к оккупантам доказали, что могут быть полезны как сила, способная заставить верующих (которых по сравнению с "безбожниками" осталось не так уж и много, кстати) встать на защиту Родины и отдавать свои кровные сбережения в Фонд обороны (вспомните танковую колонну "Димитрий Донской" и т.п.). Вот тогда церковникам было уделено много внимания, Сталин стал напоминать, что и сам когда-то в духовной семинарии учился, стали проводиться всякие Соборы и др. И попов за помощь партизанам, укрытие от полицаев бойцов РККА начали прилюдно награждать медалями, активно пропагандировать эти случаи в центральных газетах и т.д.
Но священника в воинскую часть РККА не пустил бы никто и никогда - боец должен были руководствоваться указаниями Партии, а не Нового Завета! Это фантастика, и никто и никогда не найдет документов об участии священников в боевых действиях в составе воиских частей, ибо таких случаев ПРОСТО НЕ БЫЛО И БЫТЬ НЕ МОГЛО!!!
- Inkognitov
- Откуда: Кумертау
14.01.08 [17:24]
#63
Александр Иванов, увидел ли кто "общее", которое увидел я - это личное горе каждого, согласитесь. Про посыл - знаю - просто в нашем кине посыл практически отсутствует, зато его полно в фильмах забугорных, поэтому наш термин применять странно, пусть даже это выглядит непатриотично. Когда посыл твердо войдет в российское кино - это будет посыл, а пока - это мессидж.
Цеплятся за детали - ну, это наше, моделистское...
А насчет общего и контекста... вот для Вас важнее контекст или посыл? Что главнее - деталь или идея?
Цеплятся за детали - ну, это наше, моделистское...
А насчет общего и контекста... вот для Вас важнее контекст или посыл? Что главнее - деталь или идея?
- Александр Зеленков
- Откуда: Красноярск
14.01.08 [19:33]
#64
Александр Паскаль, спасибо! То есть наиболее часто священников награждали за поднятие солдат в атаку, понятно.
- Т-34
- Откуда: Москва,Россия
14.01.08 [22:44]
#65
Молодцы!!!узнал сразу без названия,отличная фигурка,сам мечтаю давно Отца Михаила сделать
- Сницер Анатолий
- Откуда: Красноярск
15.01.08 [09:26]
#66
прошу прощения за отсутствие-проблемы с нетом.огромное спасибо всем за отзывы!
Александр Паскаль,огромное спасибо за очень интересную информацию.
Сергей Чернышев,я с этим никогда не соглашусь,пока не увижу точных данных,что священников принимавших участие в боях НЕБЫЛО(!) в ВОВ.если никто не найдет документов об участие,найдите мне документ в котором написанно,то,что Вы мне пытаетесь доказать.а пока я их не увижу,я с Вашей точкой зрения не соглашусь.
С уважением Анатолий!
Александр Паскаль,огромное спасибо за очень интересную информацию.
Сергей Чернышев,я с этим никогда не соглашусь,пока не увижу точных данных,что священников принимавших участие в боях НЕБЫЛО(!) в ВОВ.если никто не найдет документов об участие,найдите мне документ в котором написанно,то,что Вы мне пытаетесь доказать.а пока я их не увижу,я с Вашей точкой зрения не соглашусь.
С уважением Анатолий!
- Алексей Хахулин
- Откуда: Мурманск
01.02.08 [02:31]
#67
насколько я понял,автор просил обсудить именно работу его,а не положение церкви,устройство государства Российского.смотрю уже и кресты обсудили,и боевые качества священнослужителей.сдается мне,что если не брать в расчёт шитую белыми нитками историю нашу..вполне допускаю что были священники на войне.отдельные личности,взводы,роты,а может быть и полки бойцов в рясах.дело не в этом.всё познаётся в сравнении.мне больше по душе фигуры раскрашенные Демченко.весьма и весьма ревлистично сделано.а предмет обсуждения,поп с винтовкой,а также В.Зайцев,снайпер,из дешёвого фильма Сталинград,выполнены весьма старательно,но,как всегда есть одно но,очень они чистые.поп ещё более менее где то успел измазаться,но В.Зайцев,прямо из бани видимо ушёл,на задание.весь постиранный,и опрятный.мечта моего старшины.думаю для учебки данная работа подходящая.
- Сницер Анатолий
- Откуда: Красноярск
01.02.08 [16:32]
#68
Алексей Хахулин,ну Вы сравнили.мои работы и Владимира.мне например нравятся работы SKLа,Владимира Демченко,но я думаю не стоит сравнивать работы начинающих моделистов,с работами профессионалов.у нас на сайте единицы делают работы такого уровня.и наверное фигурку Василия надо обсуждать в другой ветке.и как Вы наверное заметили,работа находится не в учебке.ни та ни другая.наверное администрация сайта думает немного иначе,чем Вы
С уважением.
С уважением.
- Talib
- Откуда: Москва
01.02.08 [17:29]
#69
Каки Олегу Губареву, фигурка напомнила Гражданскую: кулацкая банда и т.д. Смотря на фигуру без описания именно это приходит в голову, а не сериал, который я, каюсь, не смотрел.
ИМХО фигуры должны идти без описания, чтобы не давать зрителю "костыли" для восприятия. Впечателение создает не описание, а фигура.
Подставка реально все портит.
ИМХО фигуры должны идти без описания, чтобы не давать зрителю "костыли" для восприятия. Впечателение создает не описание, а фигура.
Подставка реально все портит.
- Сницер Анатолий
- Откуда: Красноярск
01.02.08 [19:39]
#70
Talib,,ну я такие подставки уже не делаю. сейчас для меня самое главное в фигурке-это подставка.на последней работе,она скоро появится на сайте,я на подставку потратил больше сил,чем на фигурку .так,что коровья лепёшка пластики вместо подставки-это в прошлом
с уважением.
с уважением.
- Derevyankin
- Откуда: С-Петербург
01.02.08 [23:59]
#71
Каки Олегу Губареву, фигурка напомнила Гражданскую: кулацкая банда и т.д.
У меня тоже первая мысль бвла про Гражданскую войну.
- Сницер Анатолий
- Откуда: Красноярск
02.02.08 [14:00]
#72
Talib, Derevyankin, не оправдал я ваших ожиданий.
- Александр Паскаль
- Откуда: Москва
14.12.08 [23:42]
#73
Прошу прощения у автора, что поднимаю тему не для обсуждения ее достоинств или недостатков, а для разговора о сюжете.
Сергей Чернышев :
Даже если это агитационный постановочный кадр, все равно вызывает большой интерес.
С Уважением, Александр.
Сергей Чернышев :
- признаться, я тоже всегда так думал. РПЦ было позволено молиться за русское воинство и собрать средства на бронетанковую колонну "Дмитрий Донской". Вся остальная деятельность - для гражданских. И вот обнаружил такое фото:Но священника в воинскую часть РККА не пустил бы никто и никогда - боец должен были руководствоваться указаниями Партии, а не Нового Завета!
Даже если это агитационный постановочный кадр, все равно вызывает большой интерес.
С Уважением, Александр.
- SKL
- Откуда: Москва
15.12.08 [00:35]
#74
Маленькое уточнение – эта фотография к Русской Православной Церкви (РПЦ) не имеет отношения, т.к. на ней изображён католический священник.
- Борис Харламов (Site Admin)
- Откуда: Ростов-на-Дону
15.12.08 [00:53]
#75
SKL, я хоть и чуждый религии человек... но все же можно узнать, почему Вы так решили? Четырехконечный "латинский" крест (если Вы про крест на груди) вполне себе употребляется в православии наряду с восьмиконечным.
- SKL
- Откуда: Москва
15.12.08 [02:06]
#76
Борис Харламов
«…Четырехконечный "латинский" крест (если Вы про крест на груди) вполне себе употребляется в православии наряду с восьмиконечным…»
Борис, в православии нет «латинских» крестов. Там используют «греческий» (четырёхконечный) и «православные» (шестиконечный и восьмиконечный).
И хотя крест на фотографии действительно больше похож именно на «латинский», в первую очередь внешний вид церковных служителей вызывает сомнение в их православии – в военной форме, с бритыми висками, гладко выбритый и с бородкой «а ля Луначарский». Скорее уж на какого-то ксёндза похож.
Кстати, в православии принято крест священником носить на достаточно массивной цепочке (тем более для такого помпезного случая). А вот католические священники, даже очень высокого ранга, могут носить его и на шнурке.
А вот и ещё одна фотография православного священника периода ВОВ (перед строем партизан).
Ещё одна интересная фотография на эту же тему (кстати, тоже Советская Армия, 1943 г.) – девушки католички дивизии имени Костюшко.
«…Четырехконечный "латинский" крест (если Вы про крест на груди) вполне себе употребляется в православии наряду с восьмиконечным…»
Борис, в православии нет «латинских» крестов. Там используют «греческий» (четырёхконечный) и «православные» (шестиконечный и восьмиконечный).
И хотя крест на фотографии действительно больше похож именно на «латинский», в первую очередь внешний вид церковных служителей вызывает сомнение в их православии – в военной форме, с бритыми висками, гладко выбритый и с бородкой «а ля Луначарский». Скорее уж на какого-то ксёндза похож.
Кстати, в православии принято крест священником носить на достаточно массивной цепочке (тем более для такого помпезного случая). А вот католические священники, даже очень высокого ранга, могут носить его и на шнурке.
А вот и ещё одна фотография православного священника периода ВОВ (перед строем партизан).
Ещё одна интересная фотография на эту же тему (кстати, тоже Советская Армия, 1943 г.) – девушки католички дивизии имени Костюшко.
- Don Rumata
- Откуда: Ростов-на-Дону
15.12.08 [09:46]
#77
SKL Wrote:Борис Харламов
«…Четырехконечный "латинский" крест (если Вы про крест на груди) вполне себе употребляется в православии наряду с восьмиконечным…»
Борис, в православии нет «латинских» крестов. Там используют «греческий» (четырёхконечный) и «православные» (шестиконечный и восьмиконечный).
Небольшое уточнение.
В специальной литературе, посвященной православной мелкой пластике и атрибутам культа, практически не используются такие определения крестов как "греческий", "латинский" и "православный".
То, что здесь называют "латинскими" и "греческими" крестами - это четырехконечные кресты. Их отличие только в соотношении длины ветвей креста,- у "греческого"(квадрифолии) они одинаковой длины, у "латинского"-нижняя ветвь длиннее.
"Православные"-это Голгофские кресты, с табличкой над головой Христа и подставкой для ног.
Естественно, что кресты, которые здесь называют "латинскими" также широко используются в православии. Большая часть крестов-тельников XVII-XIX вв именно такой формы. А уже на лицевой стороне такого креста расположено изображение Голгофского креста (8, 7-конечного), Распятия и т.д.
Ниже фотография замечательного православного наперсного креста-мощевика XIX в из Муромского историко-художественного музея [Инв. М-5361 (331)]. Четырехконечный, с удлиненной нижней ветвью:
- Александр Зеленков
- Откуда: Красноярск
15.12.08 [10:40]
#78
Ещё одна интересная фотография на эту же тему (кстати, тоже Советская Армия, 1943 г.) – девушки католички дивизии имени Костюшко.
Кстати да, возможно священник на фотографии приведенной Александром Паскалем перед строем польского, чехословакского или прибалтийского соединения РККА (где священник мог быть при политотделе).
- Александр Паскаль
- Откуда: Москва
15.12.08 [12:02]
#79
Не скрою, облик священнослужителей несколько отличается от привычного нам. И мне в первую очередь бросились не бритые виски и веревка вместо цепочки, а подворотничек. Но что это именно польский ксендз...
По кресту Дон Румата все объяснил. Сравним облачение священника в шинели и настоящего польского ксендза с фото SKL - отличия видны сразу. Ну и самое главное: на первом, поверх шинели одета епитрахиль - элемент облачения священника, очень похожая на православную, сшитая и с пуговками:
По кресту Дон Румата все объяснил. Сравним облачение священника в шинели и настоящего польского ксендза с фото SKL - отличия видны сразу. Ну и самое главное: на первом, поверх шинели одета епитрахиль - элемент облачения священника, очень похожая на православную, сшитая и с пуговками:
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
- SKL
- Откуда: Москва
15.12.08 [13:12]
#80
«…В специальной литературе, посвященной православной мелкой пластике и атрибутам культа, практически не используются такие определения крестов как "греческий", "латинский" и "православный"...»
В специальной историко-археологической литературе действительно редко встречаются подобные термины. Но, в церковной - термины «латинский», «греческий» и «православный» (в отношении крестов) очень широко применяются. Достаточно открыть любой церковный справочник или сайт, чтобы в этом убедиться.
http://www.evfrosinia.ru/lib/lib/azy/azy/simvol1.html
http://prav-molitva.narod.ru/azyprav/natkrest/natkr.htm
http://pokrov.gatchina.ru/prihod/formak.htm
http://www.detection.ru/detection/info/ ... story.html
Что же касается различных наук, то есть такая, как геральдика, где тоже в классификации крестов применяют эти же самые термины.
Александр Паскаль
«…И мне в первую очередь бросились не бритые виски и веревка вместо цепочки, а подворотничек…»
Белый подворотничок действительно виден на фотографии, но как раз он ни о чём не говорит. Учитывая, что священник одет в военную форму, это вполне может быть подворотничок гимнастёрки.
«…Сравним облачение священника в шинели и настоящего польского ксендза с фото SKL - отличия видны сразу…»
Отличия действительно видны. И что из этого?
А если сравнить фотографию любого «настоящего» православного священника, одетого подобающе своему сану, с фотографией такого же священника в «полевых» условиях (см.выше – с партизанами), то тоже увидим, что «…отличия видны сразу…». Так что, на этой фотографии не православный священник?
В специальной историко-археологической литературе действительно редко встречаются подобные термины. Но, в церковной - термины «латинский», «греческий» и «православный» (в отношении крестов) очень широко применяются. Достаточно открыть любой церковный справочник или сайт, чтобы в этом убедиться.
http://www.evfrosinia.ru/lib/lib/azy/azy/simvol1.html
http://prav-molitva.narod.ru/azyprav/natkrest/natkr.htm
http://pokrov.gatchina.ru/prihod/formak.htm
http://www.detection.ru/detection/info/ ... story.html
Что же касается различных наук, то есть такая, как геральдика, где тоже в классификации крестов применяют эти же самые термины.
Александр Паскаль
«…И мне в первую очередь бросились не бритые виски и веревка вместо цепочки, а подворотничек…»
Белый подворотничок действительно виден на фотографии, но как раз он ни о чём не говорит. Учитывая, что священник одет в военную форму, это вполне может быть подворотничок гимнастёрки.
«…Сравним облачение священника в шинели и настоящего польского ксендза с фото SKL - отличия видны сразу…»
Отличия действительно видны. И что из этого?
А если сравнить фотографию любого «настоящего» православного священника, одетого подобающе своему сану, с фотографией такого же священника в «полевых» условиях (см.выше – с партизанами), то тоже увидим, что «…отличия видны сразу…». Так что, на этой фотографии не православный священник?
Кто сейчас на форуме: Сейчас этот раздел просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 52