Германский воин

Don Rumata
Откуда: Ростов-на-Дону
Аватара пользователя
19.05.08 [13:07]    
#21
SKL Wrote:Don Rumata, Вы уж не серчайте - не одолел всей Вашей писанины. :)
Сначала начал честно всё читать, а там опять "снова здорова" – вместо спокойного обсуждения фигурки и приведения интересной информации, сплошное: «да Вы такой, и сякой, а я в-о-о какой»!


А можно конкретные цитаты, где я писал: «да Вы такой, и сякой, а я в-о-о какой»! ? Перечитал внимательно, но ничего такого там не обнаружил.

Итак, могу продублировать три своих вопроса(специально не затрагиваю ляпы в достоверности самой скульптуры):

1.Я спросил, какими источниками Вы руководствовались выбрав именно такую расцветку штанов(т.к. ничего подобного нет ни в археологических материалах, не в иконографии, не в письменных источниках)?

2.Я спросил, каким оружием оставлены следы на щите?

Чтобы было понятно, вот экземпляр из Нидама(III-IV вв н.э.):
Изображение

Здесь следы от ударов копий/дротиков заделаны бронзовыми латками. Щит был, вероятно, дорог для своего владельца, поэтому он отдал его в ремонт. Толщина планок этих щитов такова, что сильные удары пробивают их насквозь, а поле щита после серии ударов мечом просто расколется на части. Живучесть такого щита-одна битва в среднем, потом поле приходится менять. Это не многослойный римский скутум. Кожаная обтяжка обычно очень тонкая, поэтому представить, что щит выдержал столько ударов мечем и остался цел- нереально. Ширина и глубина разрезов-как будто резали бритвой.

3.Я спросил, из чего рукоять тесака, т.к. на деревянные найденные образцы она не похожа.

Какую интересную информацию я должен Вам привести? Краткий экскурс по вооружению и одежде германских племен 1-х вв н.э., чтобы объяснить, что не может быть таких модных по расцветке штанов, таких следов на щите и таких рукоятей? Боюсь, что не располагаю таким обилием свободного времени. Тем более, боюсь Вас утомить избыточной информацией, большими объемами "писанины".

SKL Wrote:Поэтому, пока Борис в очередной раз не начал предупреждать меня за переход на личности – общение с Вами заканчиваю.


А кроме того, как начать переходить на личности(чем Вы и так уже ненавязчиво занимаетесь), сказать Вам, как и предполагалось, нечего? Опять не осилите прочесть три простых вопроса?

SKL Wrote:Осмелюсь лишь пожелать проявлять свою принципиальность и осведомлённость в вопросах античности не выборочно («Вау, SKL чего-то сляпал – ну, я щас по нему пройдусь и расскажу какой он кака!» :D ), а во всех темах, где Вы высказываете своё отеческое одобрение «фэнтезийным» работам, либо деликатно отмалчиваетесь.


Ну зачем Вы так. Во-первых, я одобряю не достоверность\недостоверность "фэнтезийных" работы, а технику исполнения, о чем прямо пишу. Во-вторых, авторы тех работ не имеют привычки с удивительной принципиальностью исследовать на предмет достоверности и "отечески опекать" работы других авторов, доходя в претензиях до заявлений, что ворот тельняшки не похоже растянут, и сравнивая орден в 35-м масштабе по увеличенной фотографии с многократно уменьшенным оригиналом. Авторы "фэнтэзийных" работ не декларируют периодически свой серьезнейший подход к источникам, стремление делать удивительно достоверные работы. Не Вы ли всегда патетически удивлялись, зачем что-то придумывать, когда есть источники? Поэтому и странно, что такую работу выставили Вы, с Вашим походом к ВИМ.
А уж там где я "отмалчиваюсь",-наверное, тоже имею право на это. Вы разрешаете?

SKL Wrote:А по поводу возраста - это я к тому, что вполне могу понять Вашу юношескую вспыльчивость (хотя и не приветствую подобную манеру общения)..


Еще раз простите великодушно. Куда мне до Вашего спокойного и сдержанного благородства, выработанного годами.

Илясов Александр
Откуда: г. Ростов-на-Дону
22.05.08 [11:53]    
#22
Работа очень понравилась. И роспись и подставка удались. Ну а когда начинаются замечания типа "и каким же это оружием оставлены следы на щите", так это только в пользу мастерства автора. Когда замечания касаюся такого-это говорит об уровне миниатюры.

Don Rumata
Откуда: Ростов-на-Дону
Аватара пользователя
22.05.08 [16:38]    
#23
Илясов Александр Wrote:Ну а когда начинаются замечания типа "и каким же это оружием оставлены следы на щите", так это только в пользу мастерства автора.


Конечно, в пользу. Достоверность в хороших работах не нужна, она только мешает восприятию. Больше гламура.

P.S. Вы, видимо, не в курсе, но автор данной работы в своих замечаниях доходит до претензий из серии "ворот тельняшки растянут не похоже" и сравнивает Георгиевский крест 35 масштаба с оригиналом на предмет полного совпадения контура и т.п. А на Античности и Средних веках-сам отдыхает душой. Кому другому я бы и не сказал ничего, но раз автор так пунктуален, особенно в отношении чужих работ, не грех и "на себя оборотиться".

Morozz
Откуда: Курск-Москва
23.05.08 [15:38]    
#24
Вот так вот нежданно-негаданно всплыла давно интересующая меня тема: красители Древнего Мира и Средневековья.Не ввязываясь в Битву при Полосатых Германцах хочу спросить специалистов: какими красками, на основе каких красителей окрашивали различные материалы (ткани, шерсть, дерево, металл, керамику, кожу и пр. и пр.) народы Евразийского материка в разные периоды Древности и Средневековья?
Вопрос, наверное, непростой и способный вызвать очередную бучу. Когда я в первый раз собирался спросить Настоящих Историков, почему на приведенной картинке из жизни Киевской Руси (работы какого-то известного реконструктора) такие сочные красный и синий цвета одежды - то не успел, ибо меня неожиданно настиг мой первый в жизни бан...К примеру: насколько я знаю, синий краситель для тканей, позволяющий добиться яркой и сочной окраски, получают из индигоносных растений.Этот цвет так и называют: индиго...но вот беда - Европа узнала об индигоносных растениях только после открытия Америки :).

В первую очередь я адресую свой вопрос текстильщикам, художникам и спокойным неамбициозным историкам - буде такие специалисты присутствуют на форуме и захотят ответить.

В качестве разбавления оффтопа: работа в целом понравилась. Техника росписи - промолчу,ибо к дифирамбам автор, наверное уже привык.Но вот эти несчастливые полосатые штаны почему-то сразу навевают ассоциацию с ландскнехтами... Да и так легонечко поцарапать щит в те времена бойцам было просто нечем, разве что каким-нибудь маленьким ножиком.

soldger
23.05.08 [16:03]    
#25
Вопрос правильный, давно меня интиресует тоже

Вячеслав Демченко
Откуда: Ростов-на-Дону
Аватара пользователя
23.05.08 [16:33]    
#26
Я не спец в росписи фигурок, но сама работа, техника исполнения очень понравились! Очень!
В красителях тоже не силён, возможно, штаны и были бледнее, не знаю.
Но общее впечатление на стороннего зрителя произведено сильное! :)
А на царапины не обратил бы внимания, если бы не прочитал в других комметариях... Но и это не портит моего впечатления.

Александр Паскаль
Откуда: Москва
Аватара пользователя
23.05.08 [23:22]    
#27
Morozz:
Этот цвет так и называют: индиго...но вот беда - Европа узнала об индигоносных растениях только после открытия Америки
- "Колумб Америку открыл – великий был моряк, а заодно он научил весь мир курить табак" :D ( м/ф "Остров сокровищ").
На самом деле, не все так плохо обстояло в этом подлунном мире в античную эпоху. Ведь правильно начали - индигоносные растения, т.е. растения, содержащие индикан, из которого и добывают краситель индиго. Самым известным является индигофера красильная , родом из Южной Азии, а точнее - Индии. А Индию открыли намного раньше чем Америку :) . В Америке тоже имеется такое растение, но главным поставщиком сырья в Европу, для изготовления красителя индиго, была и оставалась Ост-Индская компания. И именно континентальная блокада введенная Наполеоном против Британии и ее ответная контр-блокада привели к тому, что французская армия испытала такой дефицит красителя индиго, что в 1806 году линейная пехота сменила синие мундиры на белые.
Но и задолго до основания Ост-Индской компании в Европе был известен краситель, в основу которого входил индикан. Это Вайда красильная (isatus tinctoria). Вопрос в другом: цивилизованный античный мир знал и умел, как качественно изготавливать краситель и окрасить им ткани. Известно ли это было в странах, стоящих на более низкой ступени развития?
Синий цвет можно добывать также из коры дуба и ясеня, цветов колокольчика и василька и наконец из ягод черники.

С Уважением, Александр.

Morozz
Откуда: Курск-Москва
26.05.08 [14:52]    
#28
Александр Паскаль, Саш, честно говоря - это не ответ :).Представляю, как, например, северные землепашцы после трудов праведных натирают холсты черникой, вместо того, чтобы ее съесть...ты ее поди собери сначала, ее в магазинах на вес тогда не продавали...Во-первых, в средневековье жили достаточно голодно.Во-вторых - стойкость такого красителя слабая. Третье - и самое главное - полученные подобным образом цвета никогда не будут такими яркими и насыщенными, какими их для нас рисуют реконструкторы...
Опять же, про индигоносы я в свое время почитал достаточно и в предыдущем сообщении привел их только в качестве примера.Но есть же еще и другие цвета, а из материалов - не только ткани.Морду лица, конечно, можно раскрасить цветной глиной - но герб на щите ею уже не накрасишь...если только этот самый герб закамуфлируешь :).

Немножко расширим вопрос: а чем красили американские индейцы? Вроде бы на Диораме иногда появляются пара-тройка знатоков жизни и быта североамериканских индейцев?

Олег Наумов
Откуда: Санкт-Петербург
26.05.08 [15:56]    
#29
Тема о тканях и красителях очень сложная. Попробуйте в качестве общей информации почитать тут:
http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Sc ... irg/11.php
http://grokhovs.chat.ru/chemhist.html
http://art-mozaika.ru/batik.php?page=2
http://www.gerodot.ru/viewtopic.php?t=2 ... 4576a556d6
С Уважением,
Олег

Igon
26.05.08 [16:00]    
#30
Информации по древним красителям довольно много в рунете. Вот например http://www.ecosystema.ru/07referats/pch ... lich12.htm
http://www.gerodot.ru/viewtopic.php?t=2 ... 4576a556d6
Вопрос достоверности - как обычно в наш информационный век - решайте сами :)

воробьев руслан
Откуда: мариуполь
Аватара пользователя
04.06.08 [16:51]    
#31
Очень интересная фигурка, прекрасный скульптор, но , думаю, можно было при возможностях SKL добиться большего реализма в росписи - на мой взгляд, работа получилась немного, извините, "кукольной" в отличие от работ по периоду новейшей истории.
А относительно "спецов"- историков по данному периоду, то Don Rumata как раз тот кто нужен .
С уважением, Руслан.

SKL
Откуда: Москва
04.06.08 [19:56]    
#32
Руслан, я уже как-то писал – всё дело в освещении.
К примеру, если Ваши работы сфотографировать при ярком направленном искусственном освещении «белым» светом, я думаю, они тоже будут выглядеть совсем иначе – более чётко и контрастно, и на них тоже можно будет уже всё детально рассмотреть.

Повторюсь ещё раз – именно такое освещение мне нравится по многим параметрам, в том числе и потому, что даёт возможность разглядеть мельчайшие детали и все тонкости покраски. Но, при этом приходится мириться с тем, что краски в этом случае выглядят более «сочными».

А при естественном освещении, как на Ваших фотографиях, все цвета, разумеется, смотрятся более мягко и приглушённо, но при этом на фотографии, к сожалению, многие нюансы пропадают.

Изображение

воробьев руслан
Откуда: мариуполь
Аватара пользователя
05.06.08 [16:34]    
#33
Что касается меня, то цвета я стараюсь глушить при покраске, а плохое качество фото зависит от слабого аппарата, увы . Рискуя показаться занудой , все же повторю, что фигурки " современных " воинов у Вас смотрятся естественнее, хотя фотографировались , вероятно, при том же освещении . Но это, конечно, исключительно мое мнение и оно не обязательно может быть обьективным.
С уважением, Руслан.

SKL
Откуда: Москва
05.06.08 [17:45]    
#34
воробьев руслан
"...а плохое качество фото зависит от слабого аппарата..."

А Вы думаете у меня сильный аппарат? ;) :D

Что же касается освещения, то осмелюсь всё же остаться при своём мнении - пусть оно даёт излишнюю "сочность" цветам, зато даёт возможность зрителям рассмотреть на фигурке всё до мелочей.
А фотоаппарат здесь не причём.

воробьев руслан
Откуда: мариуполь
Аватара пользователя
06.06.08 [13:52]    
#35
Не могу понять : зачем пользоваться таким методом фотографирования, который дает превратное представление о работе? :? А детали и при естественном освещении могут быть хорошо видны - взгляните на моего гроссмейстера (это,конечно, не пример для росписи, просто детали в нем достаточно читаются). Я фотографирую при естественном свете не для того, чтобы скрыть мелочи :? , но желая показать работу такой, как есть, без прикрас. Иногда одалживаю хороший фотоаппарат и получаются достаточно четкие снимки, и это без штатива.
Детальность Вашей росписи , думаю, ни у кого вопросов не вызывает, а очень жаль, что фотография изменяет реальные цвета .
Суважением, Руслан.

SKL
Откуда: Москва
06.06.08 [17:05]    
#36
воробьев руслан
«…очень жаль, что фотография изменяет реальные цвета …»

Ну не всё так грустно. :)
Цвета при фотографировании не изменяются. Красный остаётся красным, а синий – синим.

Руслан, мне кажется, наш спор абсолютно беспредметный. Вам нравится, что получается на Ваших фотографиях, мне – то, что на моих.
И если Вы считаете, что это кукольная роспись, переубеждать Вас не буду.

Пусть каждый останется при своём мнении, и да будет на земле мир и благоденствие! :)

воробьев руслан
Откуда: мариуполь
Аватара пользователя
07.06.08 [21:43]    
#37
Согласен! :)

Gennadius
Откуда: Сочи
Аватара пользователя
29.08.08 [17:10]    
#38
Хочу поправить уважаемого SKL - скульптор этой миниатюры не указанный Вами Андреа Юла, а наш, российский, миниатюрист Юрий Серебряков.

воробьев руслан
Откуда: мариуполь
Аватара пользователя
02.09.08 [11:17]    
#39
Не согласен :shocked:

CODE:75-024CATEGORY:Barbarians
SCULPTOR:Andrea Jula
PAINTER:Pietro Balloni
MATERIAL:white metal
PIECES:10
WEIGHT:290
SIZE:75
SCALE:1:24
Это с пегасовского сайта срисовано.
Конечно,они могут ошибаться, хотелось бы знать точно.
Какой ваш доказательства? :D

SKL
Откуда: Москва
02.09.08 [12:09]    
#40
Gennadius, как говориться – Я знаю только то, что знаю. :)

Что написано на коробке с фигуркой – то я и указал. ;)

 

Кто сейчас на форуме: Сейчас этот раздел просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 34