После внимательного рассмотрения этой, безусловно, замечательной работы, решил кинуть еще несколько камней в огород автора

:
1. Подсумки для СВТ - абсолютно не такие, как на представленной фигурке. И где ее штык, а также обязательные к ношению штыки к "трехлинейкам"?
2. Ремни на советском стрелковом оружии - брезент цвета хаки, но никак не кожа. В мемуарах ветеранов упоминались случаи замены родных "мосинских" ремней на трофейные кожаные от немецкого оружия, но вряд ли это было настолько массовым явлением.
3. Все фигурки - в пехотных петлицах обр. 1935 года, к лету 41-го в граничащих с Германией округах частично замененных на петлицы обр. 1940 года (отличаются наличием цветной продольной полосы и золотистого треугольника в верхнем углу петлицы у всего рядового состава - от красноармейца до старшины). Кроме того, со второй половины 1940 года пехоте и коннице как в РККА, так и в НКВД вернули эмблемы этих родов войск на петлицы. Но оба этих пункта не сильно принципиальны - и эмблемы до войны успели получить далеко не все, и новые петлицы. Но почему все фигурки - с пустыми петлицами, включая командира? Должны быть у фигурок и треугольники, и "кубари" - вряд ли в бою погибли поголовно все сержанты и старшины.
4. Абсолютно одинаковый почти у всех фигурок цвет кожаной амуниции, х/б обмундирования, скаток шинелей. Теоретически такое возможно, на практике - нереально. Такое ощущение, что всех солдат в новенькой форме загнали в бассейн с отбеливателем и держали там определенное количество времени, чтоб добиться единообразия в оттенке гимнастерки, пилотки и шаровар. Противогазные сумки и и различные матерчатые подсумки также вряд ли могут быть одного оттенка с одеждой.
5. В шлемах бронетанковых войск РККА не применялась коричневая кожа, даже в деталях. Хоть сами шлемы, хоть их элементы - из однородных и одноцветных материалов: или черная кожа, или черный авизент, или авизент защитного цвета.
6. Лежащая башня танка вызывает серьезные сомнения: во-первых, непонятно, что должно было произойти, чтобы башня отлетела от корпуса на приличное расстояние, оставшись при этом непокореженной и необгорелой. Пулемет бы обязательно сняли, а вот люк, даже если бы он и остался, вряд ли бережно закрыли бы после "обследования". Такие номера на немецкой БТТ, да еще и так расположенные, лично мне не встречались.
7. Поблизости от командира должен находиться его заместитель (на случай, если что понадобится), или если не политрук, то хотя бы замполитрука (тот же старшина, только без золотой окантовки петлиц и с красными звездами на рукавах гимнастерки). Не может быть, чтобы часть была без политработников. Но, в принципе, они и погибнуть могли...
8. На представленных фотографиях совершенно неясно, как 3-й номер пулеметного расчета несет щит от "Максима". Щит весил 8 кг, не имел креплений, и поэтому его нести было архитрудно - или обеими руками, или если смастерить какие-то ремни для переноски. Вряд ли солдаты были настолько жестоки, чтобы повесить на беднягу-"щитоносца" еще и 2 тяжеленные патронные коробки. Одно дело - взять это все в руки и постоять 5 минут на месте, другое - совершать многокилометровые марши в такой "снаряге". Обязательно разгрузили бы его от этих коробок...
Теперь по композиции: нет ни одной фотографии, на которой видно всю сценку целиком. Но даже после просмотра этих снимков действительно создается впечатление, что все гуськом за командиром идут прыгать с обрыва. Растительность - очень хороша, но расположена она чересчур, на мой взгляд, "геометрично", через равные промежутки.
Конечно, мне, как человеку, не представившему на этом сайте пока ни одной работы, не пристало учить азам моделизма автора этой работы (как и других здесь присутствующих). Но просто возникает недоумение: почему "косяков", аналогичных вышеперечисленным, не бывает на диорамах, посвященных тем же немцам или американцам? Неужели трудно найти подробную и достоверную информацию по униформе, знакам различия, вооружению, снаряжению бойцов Красной Армии? Ведь книг, статей и сайтов по этим вопросам сейчас множество, да и кинофильмы и фотохроника могут оказать неоценимую помощь любому моделисту. Вот если б автор руководствовался при работе над этой диорамой хотя бы фотодокументами, диорама вышла бы просто блестящей!
Надеюсь, автор не примет мои замечания как нападки в свой адрес - ничего личного, просто хотел указать на некоторые недостатки этой работы и посоветовать в дальнейшем более серьезно изучать "матчасть" будущей диорамы.
С уважением...