Первая победа
- Lavroff
- Откуда: г. Жуковский
13.04.06 [11:34]
#21
В то время, когда кольт-браунинг успевал сделать 5-6 выстрелов, знаменитая пушка "кобры" делала 1, а чаще ни одного! То есть, из ЭТОЙ пушки ещё надо было попасть, да так, чтобы она выстрелила в очередной раз именно тогда, когда цель находится в прицеле, что весьма кратковременно! Иначе говоря, пушка "кобры" была хороша только для стрельбы по земле, либо в руках опытного летчика, который молотит с предельно малой дистанции. А много ли америкосов умели сближаться с противником как, скажем, Кожедуб? Не думаю. А издалека из такой штуки попасть сложно.
- Александр Иванов
- Откуда: Израильская АССР
13.04.06 [12:25]
#22
Пушка была не ахти, ето есть подтвержденный в мемуарах факт. Всяко хуже ШВАКа.
- Сергей Денисов
- Откуда: г. Екатеринбург
13.04.06 [14:04]
#23
Lavroff,так-то про пушки "кобры" все правильно, только для Кожедуба это было неактуально, ибо на этих машинах он не воевал
- Lavroff
- Откуда: г. Жуковский
13.04.06 [22:29]
#24
Так я говорю про то, что "наша школа"- стремительное сближение и огонь короткими в упор. "Они"- поливают чуть ли не с километра, да и задачи разные- у нас- уничтожить, не допустить бомбометания или прорыва к охраняемой группе, у них- отогнать от "крепости", ибо снова догнать не так-то и легко. Считаю довольно реалистичным подход из стародавних Jane's ww2 fighters: Мустанг должен поливать, как из шланга, да и то не факт... Дора залпом перебивает фюзеляж Боинга. Пусть игра, но общее направление, имхо, очень верное.
- шТурМ
- Откуда: Петропавловск-Камчатский
14.04.06 [09:43]
#25
вот еще одна цитата из книги про «аэрокобру», издательства «Прометей» МПГУ, 1990 г.
«Вследствие установки тяжелого вооружения и относительно слабого двигателя самолет не обладал достаточным потолком полета и скороподъемностью».
По мнению английских пилотов:
«он оказался плохим истребителем из-за малого потолка, низкой скороподъемности и плохой маневренности на средних и больших высотах. Все положительные качества этого самолета полностью раскрывались только на малых высотах, а английским пилотам, ведущим оборонительные воздушные бои в основном против скоростных истребителей-бомбардировщиков «Мессершмитт» Bf-110, над территорией Великобритании практически не приходилось летать на малых высотах».
Выводы советских специалистов:
«Хорошие летные характеристики на малых высотах позволили эффективно использовать «аэрокобры» для сопровождения штурмовиков Ил-2 и защиты их от истребителей противника, борьбы с пикирующими бомбардировщиками врага, а также для действия по наземным целям».
Покрышкин одержал на "кобре" более 45 побед из 59, многие воевавшие на кобре посбивали до 30 фрицев. Покрышкин до кобры воевал на таком же строгом в управлении МиГ-3 (именно этот высотный истребитель у земли был как утюг), поэтому кобру освоил легко, и учил этому летчиков полка, а потом и дивизии. Кобры в 1943 году в основном применялись над Кубанью и на Южном фронте.
Что такое Аирфорс - если это сайт, то можно ссылочку, почитать про кобру.
«Вследствие установки тяжелого вооружения и относительно слабого двигателя самолет не обладал достаточным потолком полета и скороподъемностью».
По мнению английских пилотов:
«он оказался плохим истребителем из-за малого потолка, низкой скороподъемности и плохой маневренности на средних и больших высотах. Все положительные качества этого самолета полностью раскрывались только на малых высотах, а английским пилотам, ведущим оборонительные воздушные бои в основном против скоростных истребителей-бомбардировщиков «Мессершмитт» Bf-110, над территорией Великобритании практически не приходилось летать на малых высотах».
Выводы советских специалистов:
«Хорошие летные характеристики на малых высотах позволили эффективно использовать «аэрокобры» для сопровождения штурмовиков Ил-2 и защиты их от истребителей противника, борьбы с пикирующими бомбардировщиками врага, а также для действия по наземным целям».
Покрышкин одержал на "кобре" более 45 побед из 59, многие воевавшие на кобре посбивали до 30 фрицев. Покрышкин до кобры воевал на таком же строгом в управлении МиГ-3 (именно этот высотный истребитель у земли был как утюг), поэтому кобру освоил легко, и учил этому летчиков полка, а потом и дивизии. Кобры в 1943 году в основном применялись над Кубанью и на Южном фронте.
Что такое Аирфорс - если это сайт, то можно ссылочку, почитать про кобру.
- Сергей Денисов
- Откуда: г. Екатеринбург
14.04.06 [09:46]
#26
Кстати, в воспоминаниях Н.Голодникова (2 ГИАП), есть рассказ о том как летчик одним выстрелом из пушки с дальней дистанции развалил "мессер", полк тогда как раз летал на "кобрах".Но победу ему не засчитали, самолет упал в море , расход боеприпасов - один снаряд... Но это исключение, подтверждающее правило.
- Dimon78rus
- Откуда: Санкт-Петербург
14.04.06 [11:36]
#27
To Lavroff: "Испанка" устанавливалась на некоторых модификациях Корсара и на Лайтнинге (например Р-38Е, Р-38J) еще на нескольких Мустангах, но насколько я знаю на ТТВД они не использовались. Кстати, Лайтнинг был лидером по количеству сбитых самолетов противника на ТТВД, по сравнению с другими типами самолетов ВВС США. В своей реплике "Пару, тройку пробоин в фюзеляже от калибра "посерьезнее" - само то", я имел ввиду, что пушка вполне имела место быть. На Ваш постинг " Пулеметами пиндосы пользовались, имхо, потому что пушек приличных не имели"- привел в пример "испанку" с ТТХ лучшими, чем у пулемета.
Причины, по которым пользовались в основном пулеметами достоверно не знаю. Мои мысли по этому поводу:
а) при установке 6-8 пулеметов достигается более высокая концентрация огня чем при 4 пушках. Т.е. повышается процент попадания.
б) т.к. пулеметный патрон меньше по массе, увеличивается боекомплект на ствол.
Причины, по которым пользовались в основном пулеметами достоверно не знаю. Мои мысли по этому поводу:
а) при установке 6-8 пулеметов достигается более высокая концентрация огня чем при 4 пушках. Т.е. повышается процент попадания.
б) т.к. пулеметный патрон меньше по массе, увеличивается боекомплект на ствол.
- Dimon78rus
- Откуда: Санкт-Петербург
15.04.06 [14:11]
#28
В догонку: "В то время, когда кольт-браунинг успевал сделать 5-6 выстрелов, знаменитая пушка "кобры" делала 1, а чаще ни одного! То есть, из ЭТОЙ пушки ещё надо было попасть, да так, чтобы она выстрелила в очередной раз именно тогда, когда цель находится в прицеле, что весьма кратковременно!"
Из этой пушки не надо лупить длинными очередями, особенно если учесть, что боекомплект 30 выстрелов. Летчики сначала пристреливались по цели из пулеметов, а в подходящий момент стреляли из пушки.
Из этой пушки не надо лупить длинными очередями, особенно если учесть, что боекомплект 30 выстрелов. Летчики сначала пристреливались по цели из пулеметов, а в подходящий момент стреляли из пушки.
- Lavroff
- Откуда: г. Жуковский
15.04.06 [22:52]
#29
Дима, позвольте, мы же не на танках воюем! Всё это дело касательно кобриной пушки- лишняя морока и промахи. Имхо, кобрина брала обзором и качественной связью. Шибко удивляюсь: почему никто на ней в плоский штопор на фронте не валился? На испытаниях в юса такой могучий мужчина как Кочетков был вынужден покинуть, ибо вывести не мог Короче, честь и хвала кобристам, но лафюн мне ближе и роднее.
- Константин Чиганов
- Откуда: Красноярск
16.04.06 [16:27]
#30
Советские Кобры дорабатывались (См. И.Рабкин "Время, люди, самолеты...") - у них была гнусная склонность к бесконтрольному плоскому штопору, причем летчик обычно погибал - прыгая из боковой дверцы, "надевался" на стабилизатор.В СССР укрепляли хвост и несколько меняли центровку.Для летциков у нас даже сняли фильм "Штопор самолета Аэрокобра".
- Sam
- Откуда: г. Орел
31.10.06 [17:04]
#32
А не кучновато для воздушного боя легла очередь?! На виражах, да при вибрации самолета разлет пуль был- мама не горюй! (достаточно посмотреть хронику воздушных боев).
А тут через 20-30 см дырки. Сумлеваюсь я, однако.
А тут через 20-30 см дырки. Сумлеваюсь я, однако.
10.06.07 [22:54]
#34
Давайте так: работа очень красивая! Но:
1)Лопасти обычно гнутся у основания
2)Раз крыло так закопалось в землю, должен быть глубокий след
Народу - мы обсуждаем работу, а не P-39 эйркобра
1)Лопасти обычно гнутся у основания
2)Раз крыло так закопалось в землю, должен быть глубокий след
Народу - мы обсуждаем работу, а не P-39 эйркобра
- За Родину!
- Откуда: г. Минск
17.10.08 [13:08]
#37
Hispano была вполне хорошей пушкой, например...(если не лучшей во Второй Мировой), хоть и не американской, хотя лучшая, пожалуй - MG 151|20
А M-4, стоявшая на Кобрах, обладала как неоспоримыми преимуществами, так и такими же недостатками...
Недостатки:
1. очень низкий темп стрельбы - 3 выстрела/сек.
2. Невысокая начальная скорость снаряда (требуется, как известно, большое упреждение)
3. Средний ( а скорее, малый) боезапас, что-то около 30 снарядов
Преимущества:
1. Про колоссальное фугасное действие снаряда даже неловко упоминать как-то..
2. Очень хорошая надёжность
А M-4, стоявшая на Кобрах, обладала как неоспоримыми преимуществами, так и такими же недостатками...
Недостатки:
1. очень низкий темп стрельбы - 3 выстрела/сек.
2. Невысокая начальная скорость снаряда (требуется, как известно, большое упреждение)
3. Средний ( а скорее, малый) боезапас, что-то около 30 снарядов
Преимущества:
1. Про колоссальное фугасное действие снаряда даже неловко упоминать как-то..
2. Очень хорошая надёжность
- За Родину!
- Откуда: г. Минск
17.10.08 [13:12]
#38
А вот и немного инфы:
М4
37-мм американская пушка М-4 производилась в варианте мотор-пушки и в крыльевом варианте.
Автоматика пушки работала за счет энергии отдачи при коротком ходе ствола. Запирание канала производилось скользящим клином, вертикально перемещавшемся в пазах ствольной рамы.
Противооткатные устройства состояли из гидравлического тормоза, накатника и затворной пружины.
Питание пушки производилось из:
а) обоймы с 5 патронами, установленной в лотке (вес 4,8 кг);
б) магазина с 15 патронами (вес 18,8 кг);
в) магазина с 30 патронами (вес 42,4 кг). Темп стрельбы 125–150 выстр./мин. В боекомплект пушки входили:
— Бронебойно-трассирующий снаряд весом 760 г. Снаряд сплющенный, с гнездом в задней части для трассирующего состава. Начальная скорость бронебойно-трасси-рующего снаряда 500 м/с.
— Осколочно-трассирующий снаряд весом 608 г. Снаряд содержал 44 г взрывчатого вещества и имел ударный взрыватель М-54. Начальная скорость осколочно-трассирующего снаряда 610 м/с.
Заряд у обоих снарядов одинаковый, весом 62–68 г. Вес гильзы 195 г. Итого вес патрона с бронебойно трассирующим снарядом 1017 г, ас осколочно-трассирую-щим снарядом 865–875 г.
37-мм мотор-пушка М-4 устанавливалась на истребителях «Аэрокобра» Р-39 с боекомплектом в 30 патронов.
Дополнительно на Р-39 было установлено два синхронных 12,7-мм пулемета «Кольт-Браунинг» (с боекомплектом по 200 патронов) и четыре крыльевых 7,62-мм пулемета «Кольт-Браунинг» (с боекомплектом по 1000 патронов).
Кроме ВВС США Р-39 состояли на вооружении ВВС Англии и СССР.
Позже 37-мм мотор-пушки М-4 стали устанавливать на американские истребители «Кинг Кобра» Р-63.
ТТХ М4
Калибр, мм 37
Длина, мм 2275
Длина ствола, мм 1650
Темп стрельбы, выстрелов/мин 140
Начальная скорость пули, м/с 580
Вес залпа, г 680
Q, kW/кг 2,8
М, 1/с 16,5
Патрон 37 x 145R
Питание Магазинное
Вес с магазином ан 30 патр., кг 137
Вес пушки, кг 96
М4
37-мм американская пушка М-4 производилась в варианте мотор-пушки и в крыльевом варианте.
Автоматика пушки работала за счет энергии отдачи при коротком ходе ствола. Запирание канала производилось скользящим клином, вертикально перемещавшемся в пазах ствольной рамы.
Противооткатные устройства состояли из гидравлического тормоза, накатника и затворной пружины.
Питание пушки производилось из:
а) обоймы с 5 патронами, установленной в лотке (вес 4,8 кг);
б) магазина с 15 патронами (вес 18,8 кг);
в) магазина с 30 патронами (вес 42,4 кг). Темп стрельбы 125–150 выстр./мин. В боекомплект пушки входили:
— Бронебойно-трассирующий снаряд весом 760 г. Снаряд сплющенный, с гнездом в задней части для трассирующего состава. Начальная скорость бронебойно-трасси-рующего снаряда 500 м/с.
— Осколочно-трассирующий снаряд весом 608 г. Снаряд содержал 44 г взрывчатого вещества и имел ударный взрыватель М-54. Начальная скорость осколочно-трассирующего снаряда 610 м/с.
Заряд у обоих снарядов одинаковый, весом 62–68 г. Вес гильзы 195 г. Итого вес патрона с бронебойно трассирующим снарядом 1017 г, ас осколочно-трассирую-щим снарядом 865–875 г.
37-мм мотор-пушка М-4 устанавливалась на истребителях «Аэрокобра» Р-39 с боекомплектом в 30 патронов.
Дополнительно на Р-39 было установлено два синхронных 12,7-мм пулемета «Кольт-Браунинг» (с боекомплектом по 200 патронов) и четыре крыльевых 7,62-мм пулемета «Кольт-Браунинг» (с боекомплектом по 1000 патронов).
Кроме ВВС США Р-39 состояли на вооружении ВВС Англии и СССР.
Позже 37-мм мотор-пушки М-4 стали устанавливать на американские истребители «Кинг Кобра» Р-63.
ТТХ М4
Калибр, мм 37
Длина, мм 2275
Длина ствола, мм 1650
Темп стрельбы, выстрелов/мин 140
Начальная скорость пули, м/с 580
Вес залпа, г 680
Q, kW/кг 2,8
М, 1/с 16,5
Патрон 37 x 145R
Питание Магазинное
Вес с магазином ан 30 патр., кг 137
Вес пушки, кг 96
- miniarm
- Откуда: СПБ
05.08.09 [09:55]
#39
Вы бы еще этим молоденьким американцам кислородные маски одели..)
...с парашютами по аэродрому и тем более за его пределами никто не бегал ни амеры ни японцы ни русские и немцы.
у дежурного звена или пары... парашюты всегда в кабине
...с парашютами по аэродрому и тем более за его пределами никто не бегал ни амеры ни японцы ни русские и немцы.
у дежурного звена или пары... парашюты всегда в кабине
Кто сейчас на форуме: Сейчас этот раздел просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 40