Римский легионер

Berkeley
Откуда: г. Тула
09.10.13 [23:49]    
#21
По поводу цвета туник нашел такую информацию:
«Красный цвет был характерен для преторианских когорт, охранявших императорский дворец в Риме, первых элитных когорт легионов, и естественно офицерского состава.

Теперь вернемся к простому легионеру - Мы выяснили, что красный цвет присущ первой когорте легиона, которая считалась элитной. Это подтверждается и финансовой состоятельностью легионеров первых когорт, ибо в них служили молодые люди, которые имели состоятельных родителей или патронов (как правило, всадников) и могли себе позволить иметь тунику красного цвета. Особо стоит подчеркнуть, что ВОСТОЧНЫЕ легионы могут считаться «красными» в большей степени, чем ЗАПАДНЫЕ. Ведь краситель производился на востоке, и легионеры восточных легионов были более состоятельны, чем их западные сослуживцы. Поэтому вполне правомерно изображать наиболее знаменитые восточные легионы в красный цвет – он будет доминировать среди воинов одного легиона, особенно среди ветеранов».

Марина, а квадратное «основание» стержня наконечника пилума у Вас покрашено под дерево или под сталь?

Ringil
10.10.13 [01:25]    
#22
Berkeley Wrote:Марина, а квадратное «основание» стержня наконечника пилума у Вас покрашено под дерево или под сталь?


Вот оказывается провафлила этот момент и покрасила под дерево, хотя на боксарте там металл.


С глазами там все в порядке, никуда не плывут.

Hinguy
Откуда: Московская область
10.10.13 [02:16]    
#23
По поводу окраски ткани и окраски щитов. Римом не интересуюсь - так мимо пробегал.
Кроме моллюсков - Багрянок (пурпуры), Римляне применяли для крашения тканей различными оттенками красного - кермес, марену, уже упомянутую кору дуба. И кермес и марена дают достаочно яркие чистые цвета, хотя возможно и не имеющие тех оттенков и игры цвета, что ценились в красителях из моллюсков.
То же касается окраски щитов - была известна киноварь и ее заменители, дающие достаточно яркие оттенки (о стойкости краски ничего сказать не могу).
Информация из Плиния Старшего "Об искусстве" и Blümner, Hugo "Technologie und Terminologie der Gewerbe und Künste bei Griechen und Römern".
Последний раз редактировалось Hinguy 10.10.13 [02:48], всего редактировалось 2 раз(а).

А.Демидов
Откуда: Санкт-Петербург
10.10.13 [02:24]    
#24
" Каждый слой клея прокладывался куском грубой ткани, пропитанной тем же составом. И так несколько слоёв - примерно 5. " по принципу папье маше? Тяжелый щит выходил,конечно - не бронзовый , но все одно)

Mr_Painter
Откуда: Киев
Аватара пользователя
10.10.13 [11:39]    
#25
Не знаю, на сколько подобные фото могут использоваться для наших дел, но все же...
http://domongol.org/viewtopic.php?f=38&t=9316
крушина, ольха,исходный цвет,черника, индиго, снова черника, марена. Ткань - домотканый узбекский шёлк.

Изображение

Gennadius
Откуда: Сочи
Аватара пользователя
10.10.13 [15:15]    
#26
А.Демидов Wrote:" Каждый слой клея прокладывался куском грубой ткани, пропитанной тем же составом. И так несколько слоёв - примерно 5. " по принципу папье маше? Тяжелый щит выходил,конечно - не бронзовый , но все одно)

5 слоёв ВСЕГО - и с лицевой, и с изнанки. Ткань и весьма не толстый слой проклейки много веса не дадут. Не помню точно сколько мог весить щит, но не более 5 кг.

Владимир Симонов
Аватара пользователя
10.10.13 [19:10]    
#27
Отлично!С уважением Владимир!

Марина Штей
Откуда: Казахстан,Караганда
10.10.13 [21:18]    
#28
Марина,работа хорошая. Не понравилось исполнение мет.доспеха. Металл можно чище изображать,например,аэрографом,а потом проливая маслом.Некоторые даже полируют.

Александр.
Откуда: Москва
Аватара пользователя
10.10.13 [22:13]    
#29
С глазами там все в порядке, никуда не плывут.

Ну раз не плывут,так не плывут,задумка такая -косоглазие?
Глаза.jpg
i.jpg

Еще вопрос если можно,а рукоять приварена к доспехам?
ц.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Ringil
10.10.13 [23:16]    
#30
Александр, ок, придется признать, Вы поставили верный диагноз по фотографии. И косоглаз мужик получился, и рукоять приварена к доспехам. Что ж тут спорить-то...

Александр Паскаль
Откуда: Москва
Аватара пользователя
10.10.13 [23:40]    
#31
А мне лицо понравилось. И щит тоже.
Кстати, щит: http://www.roman-glory.com/images/img010505-06.jpg

Berkeley Wrote:«Красный цвет был характерен для преторианских когорт, охранявших императорский дворец в Риме, первых элитных когорт легионов, и естественно офицерского состава.
для "офицеров" характерны красные плащи, а туники как раз белые. А Генадий пишет про небеленые, некрашенные туники легионеров, "натурального" цвета.

С Уважением, Александр.

Valatar Aleanath
Откуда: Сумы
Аватара пользователя
11.10.13 [08:35]    
#32
Gennadius Wrote:5 слоёв ВСЕГО - и с лицевой, и с изнанки. Ткань и весьма не толстый слой проклейки много веса не дадут. Не помню точно сколько мог весить щит, но не более 5 кг.


Более. Насколько я понял, самые легкие щиты были 5,5 кг. А самые тяжелые образцы - до 9 кг.

Щит

Традиционным щитом легионера был изогнутый «скутум» овальной формы. Экземпляр из Фаюма в Египте, относящийся к I в. до н.э., имел в длину 128 см и в ширину 63,5 см. Он был сделан из деревянных планок, положенных друг на друга поперечными слоями. В центральной части такой щит имел небольшое утолщение (толщина здесь была 1,2 см, а по краям — 1см). Щит был обтянут войлоком и кожей теленка и весил 10 кг. В период правления Августа такой щит был модифицирован, получив изогнутую прямоугольную форму. Единственный сохранившийся экземпляр такой формы дошел до нас из Дура Европос в Сирии и относится приблизительно к 250 г. н.э. Он был сконструирован так же, как и щит из Фаюма. В длину он достигал 102 см, в ширину — 83 см (расстояние между изогнутыми краями равнялось 66 см), но был гораздо легче. При толщине 5 мм он весил около 5,5 кг. Питер Конноли полагает, что более ранние образцы были толще в середине и весили 7,5 кг. (Connoly, 1981, р. 233).

Такой вес «скутума» означал, что держать его приходилось горизонтальной хваткой на вытянутой руке. Изначально такой щит был предназначен для наступления. Щит мог использоваться также для того, чтобы сбивать противника с ног. Плоские щиты наемников не всегда были легче, чем щиты легионеров. Прямоугольный щит с изогнутым верхом, найденный в Ход Хилл, весил около 9 кг.
- http://www.roman-glory.com/01-05-13

Несколько лет назад я изготовил точную копию фаюмского щита, которая весила чуть больше 10 кг. Вес этот признали совершенно невероятным на том основании, что никому не по силам было бы управляться с таким тяжелым щитом. Однако в Донкастере недавно обнаружили остатки щита, реконструкция которого оказалась примерно такого же веса. Римский щит того времени предназначался для того, чтобы защитить тело легионера, маневрировать им не требовалось. При наступлении легионер держал его на выпрямленной руке, опирая на левое плечо. Добравшись до противника, он обрушивал на него вместе со щитом вес всего тела и пытался опрокинуть его. Затем он ставил щит на землю и, пригнувшись, сражался из-за него. Четырехфутовая высота щита была скорее всего регламентированной, поскольку при осаде Нуманции Сципион Эмилиан сурово наказал солдата, у которого щит оказался большего размера. - http://www.roman-glory.com/01-04-01

michael crow
Откуда: Москва
11.10.13 [18:45]    
#33
Здорово! А пурпур это все таки не красный -Какого цвета пурпур?

Большинство людей определяют пурпур как оттенок малинового или синего. Лишь немногие эрудиты утверждают, что пурпур - это фиолетовый цвет в разных его вариантах, включая розовый. Так какого же цвета пурпур на самом деле?

Загадочный цвет

Начнем с происхождения слона. Изначально слово ригрига (лат), пурпур, служило вовсе не для обозначения цвета. Гак назывались моллюски, обитающие в Средиземном море. Особенность их строения в том, что в мантийной полости они имеют железу, которая выделяет секрет желтоватого цвета. Попав на солнце, этот секрет через какое-то время меняет цвет: сначала становится зеленым, затем синим, темно-красным и. наконец, красно-фиолетовым. Ловля и соответствующая обработка моллюсков положили начало производству красителя пурпура. Несмотря на весьма ограниченное количество потенциальных потребителей, слава этого цвета была настолько велика, что более двух тысяч человек были заняты в производстве пурпура. Процесс окрашивания ткани был довольно длительным На разных его этапах материал приобретал сначала желтый, потом зеленый, синий, а в конце - фиолетовый цвет.

Следует уточнить, что в древнее время пурпурный краситель добывали из трех видов моллюсков, водившихся в Средиземном морс. Два из них и пурпура хемастома давали цвет, который мы называем сейчас фиолетовым, а секрет третьего выделял собственно красный пурпур. Чаше всего красящее вещество из этих трех видов моллюсков смешивали и получали красители самых разных оттенков - от бледно-розового и красного до темно-фиолетового и даже коричневого Словом «пурпур» стали называть не столько конкретный зетовой оттенок, сколько гамму оттенков, получаемых по заданной технологии.

Существовали различные варианты пурпурного цвета с синим или красным отливом: малиново-фиолетовый, красно-фиолетовый, сливовый. Оттенки, слепо отличающиеся друг от друга, получали, изменяя основные пропорции концентрации красителя. Но финалом, к которому стремились древние, был богатый и глубокий красно-фиолетовый цвет - императорский, или терский, пурпур (в честь финикийского портового города Тира, где добывали моллюсков). Именно так выглядели мантии царственных особ. Правители строго следили за тем. чтобы императорский, а полнее - кардинальский пурпур не появлялся в одежде простолюдинов.

С упадком Рима сократилось использование пурпура, его почти перестали производить после захвата турками и падения Константинополя в 1453 голу. Старинные красители исчезли, секрет их изготовления канул в Лету. На смену добываемому из моллюсков пурпуру пришли гораздо более дешевые краски на растительной основе. Папа Павел II в 1464 голу распорядился использовать для изготовления роскошного кардинальского пурпура краситель, вырабатываемый из сушеных насекомых кермес (родственников кошенили).

На протяжении долгих веков пурпур считался трудным цветом, его получали путем смешивания индиго и марены, но цвет, получившийся в результате, все равно проигрывал императорскому пурпуру по насыщенности и красоте.

Hinguy
Откуда: Московская область
11.10.13 [20:18]    
#34
Словарь Ожегова
ϘУРПУР, –а, м.
1. Тёмно- или ярко-красный цвет [первонач. ценное красящее вещество].
2. Дорогая одежда из красной ткани как признак роскоши и величия (устар.).

Peiper
Откуда: Москва
Аватара пользователя
12.10.13 [09:57]    
#35
Марина, блестящая покраска! Дальнейших успешных работ в этом жанре!

легионер
Откуда: донецк украина
Аватара пользователя
13.10.13 [02:08]    
#36
ребята,это уже пошел оффтоп.высказывались о приемистости цвета туники для легионера."ху из-пурпур,и как с ним бороться-милости просим в нашу ветку,заходите-обсудим,а то № коментов,но не по работе,а так:водичкой полить.

Peiper
Откуда: Москва
Аватара пользователя
13.10.13 [07:42]    
#37
легионер, +1

Berkeley
Откуда: г. Тула
13.10.13 [23:41]    
#38
Марина, думаю, Вы без труда исправите все огрехи своей работы и получите
прекрасную миниатюру. Успехов!
легионер
Согласен.

 

Кто сейчас на форуме: Сейчас этот раздел просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 40