Леонид. Фермопилы

Valatar Aleanath
Откуда: Сумы
Аватара пользователя
12.03.13 [10:15]    
#21
Александр Зеленков Wrote:У вас отсутствует знание о предмете и/или вкус.
Зачем писать сообщения с утверждением тезисов о предмете которым не владеете?


Самэ так - полное отсутствие вкуса. Я даже Пикассо, Шагала, Малевича, Ван Гога и иже с ними художниками не считаю. Увы, все, что я видел из греческого изо, на "подобны настоящим", не тянет. Допускаю, что не там смотрел, но, увы, на уроках истории искусств в художке другого не показывали. Римляне и правда копировали, но в разы(!) лучше. И статуй своих не красили, чем искусство монументальной скульптуры не опошляли по сути.

Во избежание же флейма ненужного просто подытоживаю: такой росписи на щите быть не могло, и это факт - самая упрямая вещь в мире. И то, что Вы (такое обращение к одному человеку следует писать с заглавной буквы, кстати) делаете предположение о заказе такого щита в ближнем забугорье, говорит лишь о том, что разбираетесь в предмете еще поменьше моего. :helmet: :funky:

Волков Олег
Откуда: россия.г.сергиев посад
12.03.13 [11:29]    
#22
Скульптура очень хорошая!Роспись выше всяких похвал!
Питерский стиль росписи сам стал историей в ВИМ, у него в ВИМ отдельная ниша.
Работаю на свободном рынке с 94, знаю о чем говорю.Спасибо.

Medved5432
Откуда: Пятигорск
12.03.13 [13:13]    
#23
Работа очень понравилась. Тем более, что питерскую школу люблю вообще, а работы студии Татьяны Гапченко в часности. Захар, Вы пишите : " Долго думал над вариантом росписи щита." А какие еще варианты рассматривались? Насколько я знаю, этот вариант росписи, точнее этот рисунок на щите используется студией уже не впервые.Почему именно этот вариант?

Менелай
Откуда: Санкт-Петербург
Аватара пользователя
12.03.13 [14:46]    
#24
Красивая работа!
Роспись щита конечно несколько художественная получилась. Может стоило что то попроще изобразить, но это дело хозяйское. А с другой стороны кто его знает, чего там могло быть, а чего нет!?
Valatar Aleanath,
такой росписи на щите быть не могло, и это факт - самая упрямая вещь в мире.
Упрямая то она упрямая, только если факты чем то подтверждаются неопровержимо ;) А пока получается что то из серии домыслов и рассуждений. А рассуждать и домысливать можно в разных направлениях. Оригиналов щитов с росписью не дошло до нас (это пока факт), вазы говорят только о том, что рисунки были, но не говорят о степени их детализации.

Berkeley
Откуда: г. Тула
13.03.13 [00:02]    
#25
Работа великолепная! Роспись щита потрясает!
Однако соглашусь с большинством – научных данных для такого рисунка на щите нет.
А насколько историчен двойной ряд птериг? Мне попадались изображения только с одним рядом.

Волков Олег
Откуда: россия.г.сергиев посад
13.03.13 [10:37]    
#26
Милейший Берклей! Покажите нам наконец свои историчные работы, а я на Вашу душу полюбуюсь.
Буду непременно на вашем форуме. И птериги посчитаю, предварительно проанализировав,
историчность Вашего исторического источника.

Виктор Новиков
Откуда: Иваново
Аватара пользователя
13.03.13 [11:31]    
#27
Medved5432 Wrote:этот рисунок на щите используется студией уже не впервые.Почему именно этот вариант?
"В каждой женщине должна быть змея. Это больше чем ты, это больше чем я..." (БГ)

Gennadius
Откуда: Сочи
Аватара пользователя
13.03.13 [16:24]    
#28
Волков Олег Wrote:Милейший Берклей! Покажите нам наконец свои историчные работы, а я на Вашу душу полюбуюсь.
Буду непременно на вашем форуме. И птериги посчитаю, предварительно проанализировав,
историчность Вашего исторического источника.


Ну, на Ваши-то работы мы все тут уже налюбовались... 8) Заодно и массу интереснейших альтернативно-исторических "откровений" узнали.. :x
Не напрягайтесь, коллега, "по историчности" - ну "не Ваше это". Спокойно и уверенно продолжайте лепить Ваших "венедо-роханцев" ;) 8)

Gennadius
Откуда: Сочи
Аватара пользователя
13.03.13 [16:59]    
#29
Менелай Wrote: Оригиналов щитов с росписью не дошло до нас (это пока факт), вазы говорят только о том, что рисунки были, но не говорят о степени их детализации.


Вот как раз греческая вазопись и есть самый что ни на есть "оригинал". Вернее, применявшаяся техника росписи. Ну а поскольку иных живописных древнегреческих источников мы не знаем, то смело можно утверждать то, что и техника росписи щитов была ТАКОЙ ЖЕ ТОЧНО, что и на вазах.
Кроме того, греческая вазопись очень точно передаёт облик реальных предметов. Сравните изображения хотя бы шлемов коринфского, фригийского. иллирийского или халкидского типов с фото настоящих шлемов, "мускульных" кирас-тораксов на вазах и в реальности... Только пропорции иногда немного искажаются. Поэтому и был вопрос о двух рядах птериг - на вазописи двойной ряд НЕ встречается. Но это не столь уж "страшный" прокол скульптора, и в принципе такое могло быть.

Менелай
Откуда: Санкт-Петербург
Аватара пользователя
13.03.13 [18:14]    
#30
Gennadius, На вазах действительно детально передан облик и достаточно точно. Речь то не про облик, про птериги я даже и не говорил ничего. Стиль рисунка на вазах ,может быть простой традицией, а параллельно вполне могли развиваться и другие направления в ИЗО.Сине-голубые оттенки в "гжели" применяются не потому, что мы (человеки :) ) не знаем других цветов, а потому, что у них такая традиция. Так же и на вазах контурный рисунок, может быть традицией, не говорящей о том ,что по другому греки не умели.Просто я не могу исключить возможность появления рисунка на щите выполненного в более художественной манере. Есть же история про нарисованную одним гоплитом муху на щите в размере один к одному, а не во весь щит. На вопрос товарищей почему такая маленькая муха, он ответил ,что у врага будет возможность ее разглядеть. Вольность нанесения рисунка была. Думаю какой то более талантливый гоплит вполне мог бы украсить свой щит более живописно. Но это просто мысли вслух :)

Волков Олег
Откуда: россия.г.сергиев посад
13.03.13 [18:41]    
#31
Генадиус, может Вы свои работы покажите? Искал в гугле хороших мастеров и на одном из сайтов
вляпался в ваши творения, особенно понравился один, сотворенный с Варварской энциклопедии,
Ваше двуличие на поприще историчности мне то очевидно. А еще лезете работы такого как здесь уровня
обсуждать. У Вас и у выставляющихся на этом сайте мастеров разное положение, вы любого оттопчите,
а Вас выходит ни кто!

Gennadius
Откуда: Сочи
Аватара пользователя
13.03.13 [18:59]    
#32
Волков Олег Wrote:на одном из сайтов вляпался в ваши творения, особенно понравился один, сотворенный с Варварской энциклопедии


:shocked: Коллега, Вы явно вляпались во что-то другое 8) Принюхайтесь получше :) Это точно не моё 8)
Никакими энциклопедиями никогда не пользовался. Особенно при лепке. И уж тем паче "варварскими" энциклопедиями... :D

Gennadius
Откуда: Сочи
Аватара пользователя
13.03.13 [19:01]    
#33
Волков Олег Wrote:Генадиус, может Вы свои работы покажите?

Может, и покажу. Когда сочту нужным.
Кстати, "покажете" пишется через Е, "никто" - слитно, а Геннадиус - с двумя Н...
Последний раз редактировалось Gennadius 13.03.13 [19:13], всего редактировалось 1 раз.

Gennadius
Откуда: Сочи
Аватара пользователя
13.03.13 [19:12]    
#34
Менелай Wrote: Стиль рисунка на вазах ,может быть простой традицией, а параллельно вполне могли развиваться и другие направления в ИЗО. Но это просто мысли вслух :)


"Других направлений" в древнегреческом ИЗО археология нам пока не представила, увы :(
Ну, я уже всё что имел, то и сказал тут. На бОльшее знаний не хватает - античной Элладой интересовался постольку-поскольку. Меня больше интересуют поздний Рим, кельты, скифы, сарматы и готы. Да и мы тут уже не предмет военной истории принялись обсуждать, а, скорее, искусствоведческие вопросы. Вот Антон Дедюлькин (Дон Румата), наверное, смог бы дать более аргументированный ответ. Если у кого-то есть большой интерес по данной теме, то можно задать вопросы на форуме XLegio.ru - там Дмитрий Алексинский как раз большой спец по античным военным вопросам. Особенно по Элладе.
У него и статья была об эмблематике древнегреческих щитов...

Менелай
Откуда: Санкт-Петербург
Аватара пользователя
13.03.13 [19:55]    
#35
Gennadius,
"Других направлений" в древнегреческом ИЗО археология нам пока не представила, увы
Но это же не говорит о том, что их не было. Не нашли, или не дошли, а может и не было. Все варианты имеют место быть. Просто ориентироваться исключительно на "не нашли" мало, должна быть и логика какая то. Даже времен палеолита есть примеры наскальных рисунков из серии "палка, палка, огуречик...", а есть и рисунки которые далеко не каждый сейчас сможет изобразить, дай цветные карандаши в руки, где переданы объемы. Не вижу причин, что грекам мешало. Вообщем фиг с ними с щитами :) , все равно оригиналов никто не видал и пролить свет, вряд ли кто сможет. Домыслы могут быть авторитетными, могут быть не авторитетными, но в любом случае они остаются домыслами ,а не фактами.
Я считаю, что наверное в большинстве случаев, изображения на щитах были конечно более простые. Но и что либо исключать не могу.

Hart
Откуда: Санкт-Петербург
13.03.13 [20:12]    
#36
В миниатюрах колекционного качества сама скульптура чаще околоисторическая, это давно не
принципильно. Художник украшает настолько, насколько будет стоить фигура и, за исключением некоторых моментов, не руководствуется историей. Это же не хобби. Согласился бы коллекционер купить фигуру с нарисованой мухой на щите за такую же цену? Нет, если говорить о дорогих коллекциях. Ценность коллекционной вим в первую чередь от мастерства художника, ну
неизвестны исторические знания многим, но как раз многие могут сказать где нарисовано красивей. Красота важнее.

Gennadius
Откуда: Сочи
Аватара пользователя
13.03.13 [20:39]    
#37
Менелай Wrote: Просто ориентироваться исключительно на "не нашли" мало, должна быть и логика какая то.

Ну и нечего тогда выдумывать и додумывать. Археология оперирует только с существующими артефактами, а не с допущениями и домыслами типа "оно моглО быть и так...". Остальное для этой точной науки просто не существует. Что-то будет найдено - тогда и разговор будет. Пока существует только древнегреческая вазопись - это и есть вся наша "логика" на текущий момент.
Последний раз редактировалось Gennadius 13.03.13 [20:55], всего редактировалось 1 раз.

Волков Олег
Откуда: россия.г.сергиев посад
13.03.13 [20:41]    
#38
Gennadius Wrote:
Волков Олег Wrote:Генадиус, может Вы свои работы покажите?

Может, и покажу. Когда сочту нужным.
Кстати, "покажете" пишется через Е, "никто" - слитно, а Геннадиус - с двумя Н...

За орфографию извините, руки были грязные в компаунде, новые модели формую.
Я со своей стороны впредь обещаю: не считать нужным обращать внимание в своих форумах, на
критику подобных Вам "мастеров" без работ на сайте.
И вляпался я именно туда куда надо,будьте покойны, все сравнил и все в "память" взял!

Gennadius
Откуда: Сочи
Аватара пользователя
13.03.13 [20:44]    
#39
Hart Wrote:В миниатюрах коллекционного качества сама скульптура чаще околоисторическая, это давно не принципиально. Художник украшает настолько, насколько будет стоить фигура и, за исключением некоторых моментов, не руководствуется историей. Это же не хобби. Согласился бы коллекционер купить фигуру с нарисованной мухой на щите за такую же цену? Нет, если говорить о дорогих коллекциях. Ценность коллекционной вим в первую очередь от мастерства художника, ну неизвестны исторические знания многим, но как раз многие могут сказать где нарисовано красивей. Красота важнее.


Да, всё так. Спорить тут бессмысленно. Это я СВОЮ точку зрения изложил относительно техники росписи щита, и не более того. К МОЕМУ сожалению, принцип "красивости" в ВИМ явно побеждает...

Gennadius
Откуда: Сочи
Аватара пользователя
13.03.13 [20:48]    
#40
Волков Олег Wrote:И вляпался я именно туда куда надо,будьте покойны, все сравнил и все в "память" взял!

Покоен буду, но, надеюсь, ОЧЧЕНЬ не скоро. Ну а если вляпались именно туда, куда надо, то выложите хотя бы фото этого ... ну, во что Вы там вляпались... на всеобщий просмотр, не обременяйте Вашу драгоценную память таким тяжким грузом 8) ... Самому интересно - что же я там такОго налепил "варварского"? :shocked:

 

Кто сейчас на форуме: Сейчас этот раздел просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 28