Отличная работа!
Спасибо!
Европейский артиллерист, XV век
- Михаил Осипов
- Откуда: Спасск-Дальний
27.08.12 [01:28]
#22
VK Wrote:Очень лицо понравилось. Одухотворенное какое-то, что ли.....
Замечание к вступительной статье: сгоревший порох не воняет, а пахнет.
Спасибо! Пахнет для тех, кто его "понюхал", это верно, но, учитывая отличия в рецептуре и неполное сгорание, этот запах, наверное у тогдашнего народа, может быть, больше ассоциировался с преисподней и адскими сковородками.
- Langiron
- Откуда: Москва
27.08.12 [17:06]
Ложка дёгтя
#25
Присоединюсь к восторженным отзывам, фигурка дышит реализмом и это её самое главное достоинство.
Ложка дёгтя: на мой взгляд, нарушены пропорции - голень короткая, а живот длинный. Поискал рисунок с максимально похожей позой. Сравните.
Ещё неплохо бы увеличить тазобедренную часть и ягодицы в объёме, чтобы фигура соответствовала мужскому лицу. Сейчас лицо мужчины, а бедра и ягодицы - юноши или даже подростка. Но это уже дело вкуса.
Ложка дёгтя: на мой взгляд, нарушены пропорции - голень короткая, а живот длинный. Поискал рисунок с максимально похожей позой. Сравните.
Ещё неплохо бы увеличить тазобедренную часть и ягодицы в объёме, чтобы фигура соответствовала мужскому лицу. Сейчас лицо мужчины, а бедра и ягодицы - юноши или даже подростка. Но это уже дело вкуса.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
- Михаил Осипов
- Откуда: Спасск-Дальний
27.08.12 [18:14]
#26
Отличная схема, наглядно и толково! Спасибо, пригодится.
К голеням, животу и тощему заду можно еще добавить крупную голову, едва умещающуюся в бацинет, и минимум в полтора раза переразмеренные в погоне за деталировкой кисти. Как говорится, что выросло, то выросло. Подумал и решил, что, поскольку в народе еще достаточно часто встречаются относительно коротконогие, мордастые субьекты с ладонями-лопатами, которые, разменяв третий-четвертый десяток, еще не отрастили авторитетные телеса, то сойдет и так. Но, в будущем, безусловно, следует стремиться к стандартизации пропорций и вечной классике, дабы не фильтровать потом мед от дегтя.
К голеням, животу и тощему заду можно еще добавить крупную голову, едва умещающуюся в бацинет, и минимум в полтора раза переразмеренные в погоне за деталировкой кисти. Как говорится, что выросло, то выросло. Подумал и решил, что, поскольку в народе еще достаточно часто встречаются относительно коротконогие, мордастые субьекты с ладонями-лопатами, которые, разменяв третий-четвертый десяток, еще не отрастили авторитетные телеса, то сойдет и так. Но, в будущем, безусловно, следует стремиться к стандартизации пропорций и вечной классике, дабы не фильтровать потом мед от дегтя.
- VK
- Откуда: г. Киев
27.08.12 [18:53]
#27
Прошу прощения, это канон человеческой фигуры на 8 голов, к слову, не единственный. Не так много людей сложеныименно так. Восновном люди не совпадают с идеалом. Назначение канона - дать ориентир для красивого гармоничного образа. Но вот заряжающему на Аполлона совсем не обязательно быть похожим. На фото обложка той книги, откуда эта иллюстрация и вступление к соответствующей главе.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
- Langiron
- Откуда: Москва
27.08.12 [23:04]
#28
VK, пропорции это или 8-мь голов или 9 или 7-мь В работе Михаила получилось всё тело на 8 голов, живот на 9 и голень на 7 (или что-то типа того). Я не призываю моделировать строго на 8, пускай выбирает художник, но диспропорция режет глаз, если она не оправдана. Поэтому характеристика Михаила "коротконогий, мордастый субьект с ладонями-лопатами" наиболее верная .
Михаил, мне Ваша работа показалась очень талантливой, с подходом художника. И про руки я ничего не писал, потому, что считаю это художественно оправданным ходом. Кроме выше упомянутого Аполлона есть ещё и Давид, кисти которого огромны для юноши. Но это руки которые убили Голиафа(!) и Микеланджело смело идёт на диспропорцию. И он гений. Тем более, что скульптура символизирует борьбу народа за независимость, а что как ни руки подчёркивает принадлежность к "народу", а не элите.
Другой пример картина К. Маковского "Дети, бегущие от грозы", где у девочки огромные и даже старушечьи ступни ног. За эту деталь Маковский подвергся очень сильной критике, но сумел отстоять свою позицию - это ноги деревенской девочки, которая большую часть жизни ходила босиком, и, кажется, даже предъявил натурщицу публике (а может это легенда).
Поэтому большие ладони солдата - человека небогатого сословия, повседневно выполняющего тяжёлую работу именно руками, считаю допустимыми и даже уместными.
P.S. прошу прощения за лирические отступления .
Михаил, мне Ваша работа показалась очень талантливой, с подходом художника. И про руки я ничего не писал, потому, что считаю это художественно оправданным ходом. Кроме выше упомянутого Аполлона есть ещё и Давид, кисти которого огромны для юноши. Но это руки которые убили Голиафа(!) и Микеланджело смело идёт на диспропорцию. И он гений. Тем более, что скульптура символизирует борьбу народа за независимость, а что как ни руки подчёркивает принадлежность к "народу", а не элите.
Другой пример картина К. Маковского "Дети, бегущие от грозы", где у девочки огромные и даже старушечьи ступни ног. За эту деталь Маковский подвергся очень сильной критике, но сумел отстоять свою позицию - это ноги деревенской девочки, которая большую часть жизни ходила босиком, и, кажется, даже предъявил натурщицу публике (а может это легенда).
Поэтому большие ладони солдата - человека небогатого сословия, повседневно выполняющего тяжёлую работу именно руками, считаю допустимыми и даже уместными.
P.S. прошу прощения за лирические отступления .
- Berkeley
- Откуда: г. Тула
27.08.12 [23:41]
#29
Отличная миниатюра! Буквально сам чувствуешь всю тяжесть ядра.
Однако все, что написал уважаемый автор по поводу артиллерии, справедливо только для середины XIV в. В XV в. орудия уже превратились в необходимую часть снаряжения осадной войны.
Однако все, что написал уважаемый автор по поводу артиллерии, справедливо только для середины XIV в. В XV в. орудия уже превратились в необходимую часть снаряжения осадной войны.
- Михаил Осипов
- Откуда: Спасск-Дальний
29.08.12 [07:36]
#30
>по поводу артиллерии, справедливо только для середины XIV в.
Может и так, Вам виднее. Наверное, с датировкой я чуток погорячился, лет на пятьдесят. Будем считать, что для красного словца завернул.
Может и так, Вам виднее. Наверное, с датировкой я чуток погорячился, лет на пятьдесят. Будем считать, что для красного словца завернул.
- Рамиз
- Откуда: Самара
30.08.12 [09:30]
#31
Работа просто прелесть.А насчет того что фигура не соответствует канону то от себя добавлю что неоднократно встречал именно такое телосложение среди знакомых.Может только в талии немного узковат.
- Михаил Осипов
- Откуда: Спасск-Дальний
30.08.12 [17:26]
#32
Спасибо!
Вдвойне рад, что такой незатейливый персонаж, без обвеса и наворотов, вызвал столько положительных эмоций у зрителей.
Вдвойне рад, что такой незатейливый персонаж, без обвеса и наворотов, вызвал столько положительных эмоций у зрителей.
- Василий Гончаров
- Откуда: г. Королев Моск. обл.
04.09.12 [12:49]
#33
Прекрасная фигурка.
Только потом посмотрел на масштаб...роспись просто замечательная!!!
Очень понравилась работа.
По поводу пропорций даже не загонялся. Прекрасный персонаж - очень живой! У меня такие знакомые есть, что любая "анатомическая книга" отдыхает!!! гыгы
Только потом посмотрел на масштаб...роспись просто замечательная!!!
Очень понравилась работа.
По поводу пропорций даже не загонялся. Прекрасный персонаж - очень живой! У меня такие знакомые есть, что любая "анатомическая книга" отдыхает!!! гыгы
Кто сейчас на форуме: Сейчас этот раздел просматривают: Google [Bot] и гости: 43